Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 15: От нуля и до 7-ми


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 15: От 0 до 7-ми

Часто наши участники задают вопросы не только о своей жизни - их интересует и сам сайт AskMe. И вот специально создано место, где эти вопросы, наконец, обретут покой... Шутка. Вопросы обретут, конечно же, ответы. Как и положено. Самые авторитетные, какие только могут быть. 
Для этого, а также, для освещения разнообразных сторон жизни сайта создан новый раздел "Жизнь на АскМи". А в нём - подраздел "Эксперты", где мы будем рассказывать о самых лучших. Уже рассказали о себе в интервью такие выдающиеся личности, как Джин, Гена, Специально обученная, Little Buda, Mattch Ca'at

Если Вы не можете заходить на AskMe достаточно часто, то, скорее всего, Вы пропустите много интересных вопросов и полезных ответов. Но теперь появилось сразу два способа борьбы с этими потерями:

1. Дайджест AskMe - для тех, кому некогда 
2. И новые рассылки, две из которых перед вами: 
Самые интересные вопросы сайта AskMe.ru

Самые полезные советы экспертов сайта AskMe.ru

А еще две - для поклонников раздела "Любовь и секс" и ведущего рассылки "Первый секс" Анастаса Кнопа. На них вы можете подписаться прямо из раздела "Любовь и секс".

По мере роста популярности нашего сайта AskMe.ru стало затруднительно выбирать вопросы и ответы. В рассылке ведь - самые лучшие. А ответы экспертов становятся лучше день ото дня, и как тут выбрать? Задача не из легких!

Конечно, есть разные критерии отбора вопросов и ответов для рассылки: это и личные симпатии (а куда без этого?), полезность и актуальность темы, и оригинальность подачи. И противоречивость некоторых ответов, так сказать, некая полемика, за которой интересно следить и даже участвовать. Ведь некоторые наши посетители и постоянные пользователи уверены, что "в споре рождается истина". Вот они её и "рождают".

А больше всего, конечно, я думаю о том, чтобы вопросы и ответы давали импульс к собственным поискам решений, собственным размышлениям и, может быть, в чем-то пересмотру своих убеждений и стереотипов. Не зря мудрецы говорят, что "ребенок - это ваш Учитель, он совсем недавно пришёл в этот мир с той стороны, он еще помнит ту истину, поискам которой многие из нас, взрослых, посвящают иногда всю жизнь, а в большинстве случаев - бросают поиски на полпути и превращаются в "механизмы".

Вот вы знаете, что такое с точки зрения семантики слова - "лицемерие"? Это когда меряют лица, т.е. кривляются, надевают маски других людей и характеров, актёрствуют, скрывают своё истинное лицо. Примерно про это и спрашивал нас автор вопроса, который мы начали обсуждать не так давно:

Кривляние

Уважаемые эксперты! Вопрос следующий: моей племяннице 9 лет. Родители довольно строгие, с сильными социальными установками ("надо", "должна" и пр.). Вдруг обратила внимание - девчонка все время кривляется, манерничает. Ничего не может рассказать спокойно - лицо, руки, вся фигурка ходит ходуном, просто невозможно смотреть и слушать! Я, конечно, не мама, не могу впрямую влиять на нее и родителей, но меня все это беспокоит. Спасибо.

Из 7-ми ответов наших экспертов я выбрала два, самых полезных на мой взгляд. Вот как анализирует причины появления таких реакций ребенка эксперт МарДашка:

Здравствуйте! Во-первых, я для начала показала бы девочку невропатологу, чтобы исключить нарушения в нервной системе. Поверьте, иногда самые безобидные на вид вещи имеют медицинскую подоплеку.
Во-вторых, возможно, строгость и категоричность родителей привела к тому, что ребенок просто не может по-другому выплеснуть свои эмоции. Моя мама тоже с очень сильными установками, считает свою систему ценностей единственно верной и не приемлет никаких от нее отклонений. Любое мнение, выходящее за рамки этих установок, воспринимается в штыки. В свое время мне тоже приходилось эмоционально разгружаться в обход родителей у бабушки.

Попробуйте дать ребенку возможность "побеситься" - когда девочка у Вас в гостях, пусть размалюет лицо, сделает на голове "взрыв на макаронной фабрике", поскачет под музыку, которая ей нравится, одним словом, хоть на время перестанет быть примерной девочкой. 

Еще можно поиграть с ней в различных сказочных персонажей, героев мультфильмов, кинофильмов. Девочке придется контролировать свои жесты и мимику. Хорошо, если рядом будет зеркало. Вообще хорошо бы отдать девочку в театральную студию - там ее "кривляния" найдут практическое применение. 

Если честно, я не считаю подход "само рассосется" самым лучшим в воспитании. Другое дело, что все можно исправлять по-разному. Можно через "а ну, перестань, а то...", а можно ненавязчиво, в игре, направляя энергию ребенка на что-то позитивное. Удачи Вам.

А Джин, постоянный эксперт нашего сайта (а в жизни еще и психолог, и журналист из Киева), советует попробовать театр или хор:

Думается, у девочки истероидная акцентуация. Семья подавляет индивидуальность - она старается выделиться хотя бы таким образом. Попробуйте уговорить родителей девочки отдать ее в театральный кружок или на хор - ребенок сможет почувствовать свою уникальность и кривляться перестанет.

Были и другие советы, например, посетить невропатолога и лечиться, или "всё пройдет с возрастом". А вы как думаете? 

А еще мы обсуждали вопрос анонимного автора о кризисе дошкольника:

кризис 7 лет

Господа! Объясните, пожалуйста, вразумительно, что из себя представляет кризис 7 лет. В моем случае - мальчик данного возраста, осенью пойдет в школу. Проблема: делает "назло", стал чаще капризничать ("не хочу", "не буду") в ответ на простые просьбы (умыться на ночь, одеть что-то другое). Пытаемся сохранять терпение, спокойно объясняем, но ситуация не меняется. Ребенок по натуре эмоциональный, холерического темперамента, с частой сменой настроений. Может, это кризис? Или мы что-то делаем неправильно?

Ответ МарДашки посетители раздела и автор оценили как самый "рейтинговый". Посмотрим?

Вы очень правильно делаете, что сохраняете спокойствие. 6-7 лет - это и в самом деле кризисный возраст, т.к. в физическом и интеллектуальном плане организм переживает период бурного роста, и нервная система просто не поспевает за всеми этими изменениями. Ребенок чувствует, что в нем что-то меняется, но объяснить себе эти изменения не может. А если ребенок эмоциональный, то все эти некомфортные ощущения вырастают в его сознании до масштабов вселенской катастрофы. А тут еще надвигающаяся с неизбежностью глобального потепления школа... 

Для начала я посоветовала бы Вам сменить обстановку, уехать куда-нибудь хотя бы на недельку. Новые впечатления всегда отвлекают. Проблемы типа "не хочу - не буду" просто объяснениями, как правило, не решаются, просто по тому, что ребенок и сам знает, что перед едой нужно мыть руки, перед сном - умываться и чистить зубы и т.п. Просто он не может иначе справиться с теми изменениями, которые с ним происходят. На сайте 7ya.ru есть шикарная статья "Сказки-воспиталки" (к сожалению, я не помню в каком именно разделе, поэтому можете просто написать мне на e-mail m_g2000@mail.ru и я Вам ее пришлю). Так вот, если заменить уже дословно известные объяснения такими вот сказками, получится куда эффективнее.

Как можно чаще говорите мальчику, что Вы его любите, во всем ему поможете. Пусть у ребенка будет возможность рассказать Вам все, что вертится в его голове не опасаясь жесткой критики или издевок, какими бы шокирующими Вам не показались его мысли. Постарайтесь проводить выходные на природе всей семьей, с бабушками и дедушками, чтобы ребенок чувствовал всеобщую поддержку, знал, что его семья - это его опора, его гавань.

А еще можно проконсультироваться у психолога. Причем вовсе не обязательно сразу идти туда с мальчиком, для начала можно отнести его рисунки. Терпения Вам и удачи!

А эксперт Гена не согласен, что это кризис. Он считает, что ребенок просто вырос и укрепляет свою независимость:

"Кризис" может быть в любом возрасте. "Кризис 7 лет" - это лишь штамп, придуманный для очередной попытки оправдать что-то неприятное, с чем люди не знают, как бороться или бояться.

А с ребенком происходит простая вещь, как мне кажется. Он достаточно вырос, чтобы осознавать себя, как личность, и начал таким образом укреплять свою независимость, будучи ложно убежден, что свобода именно в этом заключается.
Частая смена настроения - это следствие того, что ребенок, выстраивая "забор" независимости, может обостренно чувствовать свою изоляцию, одиночество, чувствует вину за свои поступки. Но, к сожалению, пока понять того не может, что сам же себя и вгоняет в это одиночество, а выхода из одиночества тоже не видит, поэтому то рвется со своей энергией в бой, то тормозит, то депрессует.

Что делать? Учить его радоваться общению с Вами и послушанию Вам, находить в этом удовлетворение, отдавать Вам любовь и быть благодарным. Просто отдавать ему свою нежность и любовь будет, скорее всего, недостаточно. Наоборот, такой односторонний подход может только укрепить в нем эгоизм и превратить его в психологического "вампира".

А вот эксперт Скосырев Н.Н. объясняет закономерности перехода количественных изменений в качественные, и напоминает о миссии родителей:

Ох, как я не люблю это обращение "Господа!"!!! Предпочитаю, чтобы меня считали гражданином. Но автор вопроса - Valeria, а у меня дочка - Валерия, поэтому решил пересилить свои эмоции. Слово "объяснять" в вопросе употреблено дважды. Итак, (объяснение начинается) это - КРИЗИС. Наверняка Вы знаете о закономерности перехода количественных изменений в качественные. Остаётся добавить представление о НЕРАВНОМЕРНОСТИ СОЗРЕВАНИЯ различных (и взаимодействующих) психических функций. И согласиться, что это естественный (природный плюс социальный) процесс. Не надо бороться с природой. Это бесполезно. 

Развитие ребёнка определяется тремя внутренними страстями, стихиями: страсть взросления, страсть познания, и страсть к свободе. В вашем перечислении признаков и в вопросах мне видится некоторая тенденция к излишней регламентации поведения вашего сына, который на этом этапе своего развития познаёт окружающий мир и свои собственные способности через "проверку мира взрослых на изгиб, на прочность". Родители, как самые близкие и доступные "объекты" для таких "исследований", оказывают РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ на внутреннее отражение взрослого мира в психике ребёнка на всю оставшуюся жизнь. Делает "назло" - исследует! А вам разве хочется, чтобы он только угождал? Вам и всем? Так ведь опереться можно только на то, что пружинит (в самом широком смысле этих слов). 

Он проверяет - вы "упругие", можно ли на вас "положиться", опереться? Альтернатива - болото, аморфность. Может быть, удастся заменить "простые просьбы" ВОПРОСАМИ? Ты не хочешь умыться? Что ты хочешь надеть? (Кстати, надеть - для неодушевлённых предметов, а одеть - для одушевлённых).

Сохранять терпение - не самоцель, нужно искренне радоваться вместе с ним и искренне негодовать, возмущаться... обижаться. Надо стремиться не ему объяснять, а самим понять его, и принимать таким, каков есть, безусловно. Это и называется одним словом - любить. У него - кризис, значит у вас - особенно ответственная пора. Спешите понять его - кризис короткий! Потом особенная (резонансная) чувствительность быстро угаснет, сменится уже незаметной внутренней работой, вам будет гораздо труднее догадаться о его помыслах, сомнениях, предпочтениях. Человек в любом возрасте (не только взрослый) субъект, то есть творец собственной жизни. 

Миссия родителей - всей организацией жизни признавать суверенитет личности ребёнка, его жажду справедливости, свойственные уже ему честь и достоинство, ему нужно сострадание (УЖЕ!), общение, диалог и поддержка. Нет проблемы детской дисциплины, есть наша взрослая задача суметь преобразовать энергию шалостей в творческие дела. В семь лет уже имеется свобода морального выбора, и ребёнок может совершать ошибки, но также способен к их осознанию, покаянию и возрождению к лучшему. Надо только нам взрослым не быть близорукими и не относиться к ребёнку, как к поведенческому "автомату". Да минует Вас технократическая иллюзорность... Будьте счастливы!

По-моему, теперь стало понятно, что же происходит с ребенком 6-7 лет, и как действовать родителям, чтобы пройти этот кризис с пользой и наименьшими эмоциональными затратами, для себя и ребенка.

А следующий вопрос, который задаёт marsha , наверняка, актуален для многих родителей, чьи дети родились летом. Вот что она спрашивает у экспертов:

Отмечаем День рождения

Моей дочери исполняется 3 годика. Хотим устроить детский праздник на свежим воздухе (погода позволяет). Посоветуйте, пожалуйста, чем можно порадовать детей (интересные игры, конкурсы и т.д.).Благодарю за советы.

Этот же автор задает еще один вопрос, на этот раз, о ребенке своей подруги:

Режим для младенца

Посоветуйте, пожалуйста, какой режим и распорядок дня должен быть у двухмесячного малыша. Проблема в том, что моя подруга не может подобрать удобный для малыша и себя график кормления, прогулок, сна и бодрствования малышки. Ребенок засыпает, дремлет и бодрствует только на маминых руках (что очень тяжело). Стоит малыша положить в кроватку, он просыпается и капризничает, но тут же засыпает на маминых руках. Всем понятно, что ребенок должен быть на руках, но он и должен спать днем самостоятельно, а как Вы думаете? Ребеночек здоров (ходят на осмотры к врачу). Ночью спит хорошо. Спасибо за ответы.

Предчувствую, что автор следующего вопроса, Игорёк_ВК, вызовет у некоторых экспертов бурю негодования. Но обсудить эту тему все равно полезно!

Проблема наказания - когда какое применять к ребёнку (6 лет)? 

Какое наказание считается крайним? В каких случаях какое наказание применять?

На вопросы, которые не вошли в этот выпуск, но не менее интересны для обсуждения, вы можете отвечать на самом сайте в разделе "Дети":

о смерти 

застенчивость 

ребёнок 1,6 года 

Ну что ж, в следующем выпуске рассылки вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта Askme.ru. А если сами захотите ответить или задать свой вопрос, написать комментарии или оценить усилия других, то заходите на сайт, не стесняйтесь, регистрируйтесь и пишите.

А перед тем, как попрощаться, представляем наших партнеров - рассылку Subscribe.ru "Школа жизни", подписаться на которую можно прямо здесь:


Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное