Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Десятый выпуск: Ребёнок и школа


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей. Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru.
Десятый выпуск: Ребёнок и школа.

Мать 8-летнему сыну:
- Дождешься, я расскажу о твоих проделках отцу!
- О женщины, до чего же вы болтливы...
(из цикла "Ах, эти дети")

Только-только закончился учебный год. Он был сложным не только для родителей, но и для детей, которые только в этом году первый раз пошли в школу. Впереди лето, и родителям есть о чем поразмышлять, пока дети будут отдыхать на дачах, в летних лагерях и санаториях, отъедаться на фруктах и ягодах, плавать и загорать под летним солнышком.

Кто-то из детей будет ждать нового учебного года с нетерпением, а кто-то со страхом и ожиданиями новых мучений. 

Помню, как бабушка в конце августа, перед самым первым днем моей школьной жизни, спросила: "Какие отметки ты будешь приносить из школы?" Я гордо ответила: "Шестёрки!" Я знала, что самая лучшая оценка в школе это "пять", но мне так хотелось быть лучшей! "Повезло" и с первой учительницей. Она сделала всё, чтобы надолго отбить большинству из ребят нашего класса охоту учиться и интересоваться новым. Она так "любила" детей, что иногда, когда кто-то из детей не понимал её объяснений, стучала об доску их головами. 

Легко ли было нам, первоклашкам, учиться и дружить, когда любой поворот головы в сторону от классной доски карался безграмотными записями в дневник и дальнейшим прослушиванием урока из еще не занятого угла класса.

Ну а что сейчас волнует родителей первоклассников? Вопрос Людмилы, который мы начали обсуждать в девятом выпуске рассылки, оказался настолько интересным и важным для многих родителей, что я решила сегодняшний выпуск полностью посвятить ответам на тему "Шестилетка в школе: бить или не бить"

В прошлом выпуске вы читали его в сокращённом варианте, а сегодня я приведу его полностью:

Волею судьбы я живу на Украине, и в прошлом году мой ребенок пошел в школу по новой 12-летней программе. Отдавать его так рано (6 лет ему исполнялось только 22 сентября) я не хотела, но родственники настояли. Сказали, что, дескать, ребенок сообразительный, умненький - всё будет хорошо, а то закончит школу в 19 лет, здоровый лоб!

Меня уверяли, что программа рассчитана на 6-тилеток и полгода они будут только писать палочки, про природу беседовать. До школы мне говорили, что не надо нагружать чтением и что это - задача школы. Но на практике оказалось, всё не так просто. 

Уже перед Новым годом у них была проверка техники чтения (норматив - 20 слов в минуту), во втором полугодии маленькие диктанты, а пока он понял, что от него хотят по математике и то, что в школе - не в садике, то почти год и прошел. Тексты у них в учебнике - про народных героев, которые гоняли татарские орды, про то, как казаки отстаивали свою независимость во времена Екатерины II, про то, что Украина боролась за свою независимость и с татарами, и с поляками, и с российским царизмом, и что "после распада Советского Союза, в состав которого входила и Украинская республика, была принята Верховной Радой декларация о независимости " (цитата, только на русском).

Пусть поймут меня правильно украинцы, я не буду обвинять кого-то в национализме. Знаю, что историю своего народа должен знать каждый цивилизованный человек, но у меня вопрос: в 6,5 лет это надо подавать именно в такой форме, где ребенок не знает ещё очень многих понятий, не говоря уже об исторических нюансах? Но главное, что меня тревожит больше всего, это то, что он (при хорошем потенциале и хорошей учительнице), плохо учится. В классе дети и 7-ми и даже 8-ми лет, и она не может подстраиваться только под моего.

Перед школой я не выжимала из сына технику чтения, не учила его быстро и правильно писать буквы (что делали многие родители ещё с 4-5 лет), скажите, может это просто моя вина? Я сыну всегда (и очень много) читала, и он всегда хорошо запоминал, слушал, даже если в это время игрался.

А сейчас в школе он ничего не успевает, потому что не слушает, "ловит ворон", играется. Читает хуже всех, поэтому стесняется. Да и как тут он будет читать, если ещё не закончил предложение, а уже рассматривает картинку, и у него уже отвлеченный вопрос появился (например "а танк поворачивает или нет? и как?"). Появилась жуткая агрессия - плюется, обзывается, считает себя хуже всех. 

Мне кажется, что он ещё и ленивый. Я пытаюсь с ним говорить, раскладываю всё "по полочкам", говорю, что для этого надо прилагать усилия, чего он делать не хочет, ленится и доводит меня до того, что я вооружаюсь ремнем. Тогда всё получается, соображается, математика быстро и без ошибок решается... но мне мучительно смотреть в его испуганные глаза. Иногда понимаю, что не получается словами, а покажу ремень, и вижу животных страх.

Что мне делать? Бить или не бить? Может кто-то знает какие-то методики, чтобы помочь выработать усидчивость, внимание, понимание и интерес, так как он очень шустрый, подвижный мальчик с неуемной фантазией! Ему бы фантастику писать! 

Впереди лето. Я дам ему какое-то время полностью отдохнуть, но ведь нам необходимо догнать всех хотя бы по чтению, так что придется заниматься. Может кто-то знает, как это можно сделать эффективно.

Мне как-то сказала наша участковая (хороший педиатр), что из таких очень подвижных и своенравных детей вырастают очень умные люди. Даже если это и так, расслабиться я не могу, так как в каждом правиле есть исключения, чего и боюсь.

Спасибо всем, кто выслушал. Буду благодарна всем, кто откликнется, даже с критикой в мой адрес.

Как хочется многим учителям, чтобы все дети были одинаковые, ровненькие, средненькие. А если ребенок не подошел под "стандарты", то его начинают под эти стандарты подгонять. Помните "прокрустово ложе"? 

А что остаётся делать растерянным родителям, кроме как слушать авторитетных педагогов, которые (в большинстве своём) с родителями общаются совершенно по-другому, нежели с детьми на уроках.

Давайте почитаем, какие советы дают Людмиле наши эксперты. Вот, например, ответ Детского доктора:

Проблема готовности ребенка к школе - пожалуй, всеобщая, почти интернациональная. Дело в том, что не все дети готовы воспринимать жесткий авторитарный стиль школьной зубрежки в 5, 6, 7, а некоторые и в 8 лет. И дело даже не в том, что ребенок "дурак" - просто у каждого свой срок постижения, созревания и т.п. Да и "совковая" школа (а на территории бывшего СССР другая - только проклевывается) с ее усредненным подходом к ученикам ни в коем случае не способствует индивидуализации обучения и воспитанию личностей. Некоторые подвижки, правда, произошли. 

Так Московский комитет образования запретил прием в 1 класс детей младше 6,5 лет. Знаю по опыту, что запрет этот соблюдается очень жестко - об исключениях не слышал. 

Из личного опыта: дочка ходила в садик с большим количеством занятий и т.п. и так получилось, что практически вся их группа прошла тесты "готовности к школе" по уровню знаний и т.п. до 6 лет. Встал вопрос, как быть дальше? Ясно было, что к школе они психологически не готовы (маленькие еще, жалко), а детсадовские занятия им уже "слабоваты". Удалось (правда, с громадными усилиями директрисы сада и родителей) организовать обучение в 1 классе (а затем и 2) на базе детсада преподавателями соседней Гимназии с получением садом соответствующей лицензии, закупкой парт, учебников и т.п. Т.е. дети официально зачисляются в Гимназию с оформлением мед.карт и проч., но учатся в здании д/сада, там же едят, выполняют дом.задания, гуляют и т.д. Думается, это вполне гуманный способ обучения. Правда, дальше они идут в 3 класс в школу, и что будет - посмотрим.

Конкретно про Вашего сына думаю, что он просто маленький был идти в 1 класс в прошлом году. Согласен, что ему надо по новой проходить 1-й класс. А летом дать отдохнуть и подрасти (понятно, что занятия для мозгов в разумных объемах ему не повредят). Продолжать его "гнать кнутом и пряником" во 2 класс и далее - заведомо обрекать его на неуспеваемость, чувство неполноценности, т.е. делать из ребенка неудачника по жизни. А вам оно надо?

Что касается истории незалежной Украины - политизированное сознание руководства воспитать "истинных патриотов" понятно, только, боюсь, "икнется" им же со временем, как икнулась "единственно верная История партии" КПСС.
С уважением и пожеланием успехов, Детский доктор.

Эксперт под ником МарДашка предлагает конкретные упражнения для занятий с первоклашкой и предлагает искать другую школу:

Дорогая Людмила! Прежде всего - перестаньте слушать свою родню. Это Ваш ребенок, и только Вы знаете, что ему нужно и что ему подходит. Я сама с такой проблемой не сталкивалась, т.к. моей дочке всего 10 месяцев. Но точно такая ситуация была у моей двоюродной сестры год назад. У нас в Казахстане тоже вводят 12-летнее образование, и она тоже поддалась на уговоры родственников отдать дочь в школу пораньше. Уже через месяц начались проблемы, доходило до того, что девочка начинала биться в истерике при одном упоминании о школе. Тогда Лена (мама девочки) послала всю родню подальше и забрала ребенка из школы (уже был февраль месяц).

Сама она пошла по школам, смотрела где, что и как преподают. В итоге она выбрала частную школу, где маленькие классы, где есть индивидуальный подход, многое объясняют в игровой форме. А оставшееся до школы время она с дочкой играла в школу. Именно играла. Например, она говорила дочке: "Представь, что мы должны подняться в высокую башню, в которой сидит заколдованный принц. Только в башне нет ступенек. Но ступеньки появятся, как только ты решишь все задачки". Они рисовали башню и после каждой решенной задачки дорисовывали ступеньку. Как только все задачки решались, она с дочкой "расколдовывала" принца - предлагала дочке его нарисовать. (Понятно, что в следующий раз она придумывала что-то другое.) Потом она предлагала дочке написать письмо волшебнику. Только волшебник был уже старый и слепой, поэтому писать ему надо было аккуратно и ровно. 

Роль старого слепого волшебника исполняла я, честно отвечая на все письма, используя гелиевую ручку с "волшебной" золотой или серебряной пастой. Письма для волшебника я получаю до сих пор. В этом учебном году Ленка отдала девочку в первый класс в ту школу, которую она выбрала. Девочка учится очень хорошо, с удовольствием. Все каникулы донимала мать просьбами поскорее отвести ее в школу. А главное - ей нравится сам процесс обучения, у нее не пропал интерес к знаниям. 

Я не думаю, что битьем можно что-то исправить. Наоборот, битьем можно только отбить последний интерес к учебе и уважение к себе. Попробуйте поступить так же, как моя двоюродная сестра Лена. Тогда Вам не придется догонять класс и вклинивать своего ребенка в какие-то дурацкие нормативы. Главное - не просто пойти в другую школу, а найти такую, где именно Вашему сыночку будет хорошо. Наши обычные средние школы могут из талантливого ребенка сделать очень среднего, т.к. с такими детьми удобнее всего работать. 

Не бойтесь предъявлять к учителям высоких требований, задавать им неудобные вопросы, а то у нас привыкли считать, что учителей, как и родителей, не выбирают. Прошли те времена! И используйте фантазию ребенка в процессе обучения, а не подавляйте ее. Пусть пишет короткие фантастические рассказы, пусть сам попробует придумать задачки. Пусть делает то, что умеет и то, что ему нравится. А вы направляйте это все в нужное русло. Ваш сын должен знать, что Вы на его стороне. Не думаю, что нанимать репетитора, и все лето дрессировать ребенка - целесообразно. Мальчику нужно отдохнуть ото всего. Удачи Вам и Вашему сыну!

Константин рассказывает о своем школьном опыте:

Здравствуйте, Людмила. С такой болью и душой Вы написали. Не мог не ответить. Советов по методикам, к сожалению, дать не могу. Никогда не занимался этим профессионально, а сыну пока 2,5 года. Вроде рано. Но как понятна мне Ваша боль. Я отец, но сердце точно так же сжимается, когда вижу испуг или слезы ребенка своего.

Каждому из нас хочется, чтобы ребенок был самым лучшим. Да только не в этом счастье-то его. Моя мама, которую я бесконечно люблю, постоянно направляла меня, где-то с 4-го класса, пересдавать с 4-ки на 5-ку, если не устраивал табель.
Я сменил огромное количество спортивных секций лишь по той причине, что к спорту был равнодушен. Но ведь "ребенок должен быть занят делом". 

Я занимался музыкой со слезами (хотя, конечно, я не прочь сейчас владеть хоть каким-нибудь инструментом) и был очень рад, когда отец прекратил мои мучения. Пионерские лагеря были для меня испытанием с их линейками и построениями. А в спортивных я никогда не "отбывал" срок до конца. Спасибо бабушке. В итоге, я закончил 7 классов на пятерки. Дальше я повзрослел, и стал упрямым ребенком. Закончил школу с одной тройкой - по труду.
Ну не любил я поделки из дерева. Что тут поделаешь. 
Вы не переживайте, я скоро закончу свое жизнеописание. 

Да, и еще я писал книги. И стихи. Но как только появилась возможность стать самостоятельным - я не преминул этим воспользоваться. Я в 20 лет бросил институт и ушел в бизнес. Нет, я не стал великим предпринимателем, я обеспечиваю семью. Я имею заслуженный авторитет, но не из-за денег. У меня очень много знакомых, я очень общительный человек.

Мне 32 года. Я понимаю, что я смог бы стать гораздо удачливее, если б я занялся чем-то другим. Но желание пойти наперекор навязываемому жизненному пути сделало из меня то, что я есть. Каждый из нас сомневается, свою ли дорогу он выбрал. Хуже всего, если в этом окажутся виноваты родители.
Самое главное преступление - это недодать любви своему ребенку.

А рекорды, зачеты, пятерки - вот мы с Вами и имеем теперь такую жизнь, что уже сомневаемся, бить или не бить ребенка. Да конечно же не бить!!!!! Если Ваш ребенок талантлив (а я не сомневаюсь, что это так), он проявит себя. И если Вы будете ему другом, то Вы не пропустите этот момент. Другом, Людмила. Ну а если бесталанным он окажется (что невозможно, но мы ж с Вами родители, мы ж сомневаемся) - тогда вообще хоть палкой бей - что толку? 

Не мучайте его и себя. Да отдайте его опять в первый класс осенью. Или в школу другую. Ведь учителя - люди. Они должны помогать ребенку интересоваться предметом. А Ваши добрые советчики пусть экспериментируют на своих детях, о чем потом сильно пожалеют. Это Ваш сын. Ваш любимый сын. Главное, чтоб он знал ЭТО, а не когда хохлы с татарами бились (я вот на 50% украинец, а не помню этого, и мне не стыдно). Надеюсь, хоть смог Вам настроение приподнять, если больше ничем не помог. Сыну привет. Всех благ, Константин.

И Marrch Ca'at тоже о своем жизненном опыте:

Как все запущено... Мой вам совет - заберите ребенка и отдайте снова в первый класс, не афишируя при этом, что это повторно - дети могут заклевать, да и учителя... Лучше - если в другую школу. Обязательно объясните ребенку, что это не потому, что он плохой или глупый, а просто видимо та школа ему не подошла.

И выкиньте ремень нафиг. Никогда и ни к чему хорошему это не приводило... да вы это, слава богам, и сами понимаете - но хватаетесь за ремень от бессилия. Найдите смелость признаться себе в этом и никогда так не поступать. Что, по-вашему, важнее: чтобы ребенок поскорее получил образование, но вырос забитым и изуродованным духовно? Или все же пусть остается собой? Образование - далеко не самое главное, тем более в начальной школе.

И еще... Вы знаете, я на своей шкуре испытал, что это такое, когда тебя травит весь класс, год за годом. Когда тебе учителя говорят, что ты - глупее всех. И когда ты приходишь домой с надеждой, что хотя бы дома тебя поймут, примут таким, какой ты есть, что это - твой Дом, твои Родители, где ты в безопасности... И я представляю себе, какой ужас испытывает ребенок, когда дома над ним дамокловым мечом висит ремень, те же упреки и никакого понимания, никакой любви к нему - такому, какой он есть, со всеми его маленькими недостатками... 

Это значит - рушится Вселенная, это значит, ты - чужой не только в школе или на улице, тебе - нет места в этом Мироздании... Это ужасно. Попробуйте это понять... Неужели вы совсем не любите своего ребенка? Неужели важнее, чтобы он был отличником или хорошистом, чем - чтобы он просто БЫЛ?

После комментария Людмилы Marrch Ca'at решил написать еще:

Отвечаю по поводу Вашего комментария: Во-первых, не отчаивайтесь. Именно от отчаяния, от осознания собственного бессилия и хватаются чаще всего родители за ремень. Я глубоко убежден, что искренней любви и понимания достаточно, чтобы помочь ребенку вырасти и найти себя. А что же еще нужно?
И помните: даже сейчас, когда отношения с вами у ребенка испорчены (неудивительно!), ребенок продолжает втайне верить в вас и надеяться на вас, на вашу защиту от враждебного мира, что его окружает. Не погубите эту веру в нем...

Что касается "всех великих людей в детстве били" - это утверждение очень скользкое. Во-первых, все обстоятельства, связанные с жизнью великих людей, обычно существенно приукрашиваются - для яркости и выразительности. Во-вторых - да, неблагоприятная окружающая среда либо губит в человеке личность, либо помогает ей развиться - вопреки этой среде. Вы хотите стать частью этой среды? Вам кажется, что ребенка без этого слишком мало трудностей ожидает в жизни? Можно аппелировать к десяткам примеров биографий, когда под градом побоев и лишений вырастал великий человек - но кто опишет те тысячи великих судеб, что не состоялись, те великие личности, что еще в детстве были убиты, подавлены, загнаны вглубь?? 

И еще... Помните, что слова часто ранят больнее любого ремня. Я скажу ересь с точки зрения традиционной педагогики, но - не давите на ребенка. Помните, что это - не "ВАШ" ребенок в том смысле, в каком вашим бывает дом или машина. Вы не вправе перенастроить его под свой лад. Просто помогите ему... 

Конечно, когда силы на исходе, а нервы на пределе, тяжело относиться к ребенку с настоящим душевным теплом... Тут безумно тяжело что-то советовать, тем более - на расстоянии, не зная ни вас, ни ребенка... Даже не поговорив толком. Возможно, поможет, если вы сходите с ребенком в какой-нибудь поход - семьей или небольшой группой, не слишком тяжелый, но такой, чтобы всем хватило работы и трудностей для преодоления. С одной стороны - это отличный общий отдых, если не ставить себе спортивных целей типа пройти маршрут на время. С другой - это очень сплачивает и помогает ощутить себя. Вот такая вот мысль у меня есть...

Еще: я очень хорошо понимаю, что для ребенка 1й класс сейчас - предмет гордости. Если возможно, все же попытайтесь отдать его во второй класс в какую-нибудь другую школу, походите по школам, познакомьтесь с учителями младших классов. Есть и еще один выход. Вашему ребенку ведь сейчас 7 лет? Вы можете придумать какую-нибудь причину, чтобы пропустить год, занимаясь этот год с малышом самостоятельно или найдя ему по-настоящему хорошего детского Учителя и договорившись с ним в частном порядке. А через год он пойдет во второй или третий класс уже окрепший, поверивший вновь в свои силы и подучившийся. В сочетании со сменой школы это должно дать совсем отличный результат.

Адекватная самооценка важна для человека любого возраста, тем более, если это ребенок. И, как мне кажется, не стоит лишний раз давать ребенку повод усомниться в своей ценности и значимости. А что ребенок, повторно севший за парту в первый класс, зовется "второгодником", сын Людмилы услышит не только от других школьников, но, боюсь, что и от учителей. Какие стимулы для него тогда будут действенными? Стыд, улюлюканье одноклассников и сознание собственной ничтожности? Дети ведь в этом возрасте очень ранимые. 

Elena_P предлагает свой вариант решения этой проблемы: 

Мне кажется, что ни в коем случае нельзя пропускать год!!!
Необходимо найти другую школу, возможно, что частную, где к ребенку будут относиться как к человеку. Выяснить, какие у них нормы, какие требования к началу 2 класса. За лето Вы должны нагнать упущенный материал: при чем не бить, не заставлять, а заниматься, стимулировать, чтобы ребенок стремился к чему - то.

Мы тоже закончили 1 класс. На 1 сентября дочке было 5 лет 9 месяцев. Она трудно входила в коллектив (месяца 3). Но сейчас - начинаются каникулы, а у нее трагедия - я хочу учиться. Учится - одна из лучших в классе. При чем программа у нас в школе - не самая легкая. Я не думаю, что у вас проблема из-за возраста ребенка. Просто он вот такой. И его надо любить таким, а школу найти такую, чтобы ему было там комфортно.



Эксперт Таня тоже советует позаниматься летом:

На вашем месте я бы поступила так - несмотря на то, что наступает лето и ребенку надо отдыхать, я бы приложила все усилия к поиску талантливого и образованного педагога-репетитора. Ведь в вашем городе наверняка немало талантливых и способных учителей начальных классов. Поищите их через своих знакомых, через объявления, походите по школам, в конце концов. Главное, чтоб он понравился вам и вашему ребенку.

Я думаю, что поскольку ваш ребенок совсем не глуп - главное тут заинтересовать и увлечет его самим процессом обучения. А на это способны лишь немногие педагоги-психологи. Мне кажется, что за три летних месяца вы нагоните программу первого класса, и вам не нужно будет оставлять ребенка на второй год, как советуют другие эксперты. Хотя своего ребенка в вашей ситуации я бы все таки осенью отдала в другой класс - может быть к тому самому педагогу-репетитору. Поскольку морально ему легче заново начать в новом коллективе, чем возвыситься в старом. 

А покритиковать вас, конечно, есть за что. Только не бейте ребенка - дальше будет ещё хуже и через год-другой вы уже ничего не сможете исправить. И все же вы очень много упустили, когда не начали самостоятельно подготавливать ребенка к школе и вообще к процессу обучения. Я учту ваш опыт при воспитании своего малыша. Удачи вам и вашему ребенку! Пусть это будет самая большая трудность в его жизни, которую вы вместе легко преодолеете.

Советует обратить внимание на домашнее обучение Newt:

Дорогая Людмила, Вам нужно поменять школу и начать снова в первом классе. Ребенок воспримет это так, как воспримете вы - если вы спокойно будете отвечать на его вопросы и вопросы "доброжелателей", что вам так удобнее, дадите понять ребенку что это не его вина, скроете свое разочарование, все будет нормально. 

Вообще же говоря, шустрому подвижному мальчику с неуёмной фантазией подошло бы домашнее обучение хотя бы на первые 5 лет. Школа и ремень его только сломают. Ищите эффективные методики и применяйте их дома. Удачи и не расстраивайтесь, но помните, какая ответственность на вас сейчас.

На этой неделе от Людмилы пришло еще одно письмо, с размышлениями. И со статьёй, которая помогла ей понять хотя бы то, что с её ребенком всё в порядке, что его подвижность и интуитивность - это природные свойства, а не лень и глуповатость.

Из письма Людмилы:

Пишет Вам Людмила, что затронула тему шестилетних учеников. Спасибо Вам за интересную рассылку. На мой вопрос откликнулись многие, за что я очень благодарна. Советы очень хорошие и я понимаю, что человеку, не знающему нашей ситуации, трудно "выписать лекарство". Я читала и удивлялась себе, ведь я весь август прошлого года посвятила выбору школы и учительницы и, как мне казалось, мне удалось.

В единственную частную школу в нашем городе, которую я изучала с пристрастием на протяжении почти месяца, я не отдам ребенка, даже если они мне будут платить, так как там политика просто уникальная!!! Ребенка тестируют, если он подходит, то после родителям не разрешается даже вмешиваться в учебный процесс. Уроки делаются на продленке (это запрещается делать дома с родителями), а если вдруг ребенок сильно не успевает и возмущенные родители недоумевают, за что же они платят, то психолог отвечает: "А что Вы от него хотите, если он - ВО!" и стучит пальцем по виску. Туда не берут детей очень подвижных, тех, к которым нужен особый подход, а так же из проблемных семей, где папа, например, пьет и они с мамой разводятся. И это при наличии отряда психологов. Парадокс, на мой взгляд. Я о таком ещё никогда не слышала и не читала (поэтому я, наверное, и написала это Вам)!!!

Я вожу ребенка в школу в другой район, потому что нашла хорошую учительницу, которую мой сын любит. Поэтому я была удивлена сложившейся ситуацией и подняла эту тему. 

А совсем недавно наша учительница мне сказала, что настоящий учитель никогда не ждёт от ученика мгновенных результатов и дала мне почитать статью "Давайте знакомиться: мне 6 лет." в одной украинской газете "Дзэркало тыжня" от 13 мая 2002 г. Для меня эта статья прояснила очень многие вопросы. 

Полностью статью можно прочитать на сайте AskMe.ru
Давайте знакомиться: мне шесть лет. 
Закончился первый учебный год для 6-леток, которые начали свой 12-летний курс обучения. Многие родители вдруг обнаружили у своих детей недостатки, большинство из которых являются не только "пробелами" в воспитании. Так какие же они, нынешние первоклассники? 

Я поняла, что мой гиперактивный шестилетка развивается, как это установила сама природа. Эта статья во многом про него. Так как тема очень актуальная, я сделала дословный перевод и думаю, что многим будет интересно и полезно её прочесть. Но так как статья достаточно большая, то высылаю её Вам, как автору рассылки. На Ваше усмотрение, можете привести её полностью, или только самые важные, на Ваш взгляд, моменты. Может это кому-то тоже очень поможет.

Прочитав статью, я только не поняла одного: если всё, что там написано, действительно правда (а я - не психолог и не могу судить), то зачем тогда вообще отдавать детей в школу в 6 лет?! Мы же ходили с 7-ми, и я не могу сказать о своем поколении плохо, да и не дураки раньше придумали это. Может не стоит заново изобретать велосипед? Или, если на то пошло, то создать программу, с учетом особенностей возраста, подготовить специалистов. А то как-то всё не так получается как хотелось бы. Жаль деток.

С уважением, Людмила.

Конечно, полностью разобраться в проблемах, связанных с обучением ребенка в школе, мы не сможем. Да и не было такой цели. Но советы, комментарии, рассказы из собственной жизни многим помогут по-новому взглянуть на своего ребенка, на своё к нему отношение. И, дай Бог, натолкнут некоторых родителей на мысль о том, что мы своих детей почти не знаем. Не знаем, почему они действуют именно так, а не иначе, почему их интересует то, а не это, почему они совсем не похожи по характеру на того ребенка, какого мы хотели воспитать. 

Какой у вашего малыша характер, какие способности и психологический тип личности, какой темперамент и нервная организация…Как помочь ему, если мы ничего этого не знаем? Может быть, мудрые родители постараются изучить характер своего ребенка, не стараясь его переделать или сломать, а постараются понять и принять его таким, какой он есть. И почитают книги хороших практических психологов, которые помогут им в этом.

Ваши вопросы, ответы и комментарии пишите в соответствующий раздел сайта. А если у вас нет постоянного доступа в интернет, то пишите мне, автору рассылки. Ваши мнения или вопросы будут размещены на сайте в нужном разделе.

Наталья Миловидова ,

консультант по детско-родительским отношениям.

(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное