Я хочу, чтобы ваш ребенок с нетерпением ждал бабушкины сказки, потому
Я хочу, чтобы ваш ребенок с нетерпением ждал бабушкины сказки, потому
Тема - Сказки можно читать по разному
Здравствуйте дорогие читатели
рассылки!
Здорово. что название рассылки "Бабушкины сказки" позволяет использовать
такое душевное обращение к читателям.
Сегодня я хочу немного рассказать о проблемах, они решаемы.
1.
Я попробовал сделать запись первой сказки (выбрал лучшую) и дал послушать ее
редактору наших изданий. Сказал при этом: "Ты у нас главный редактор
Интернет-издательство, придется стать еще и радио-редактором."
2.
Редактор у нас очень строгий, потому было сказано следующее: "Чтение монотонное
ни один ребенок не будет слушать, даже самую интересную сказку".
3.
И тогда я вспомнил, как мне нравилось слушать вместе с моей дочерью, когда она
была маленькая, сказки (в то время) на пластинках, но читали их настоящие
артисты (многие - народные по званию).
4.
Попробовал я качнуть в инете тему "Художественное чтение", но не тут -то было -
информации никакой. Самая лучшая инфо представлена ниже (полностью обсуждение
инфо из ЖЖ см. по ссылке -
http://www.skysmoker.ru/post74957685)
Художественное чтение…
Вот ведь как
интересно случается, а? Уж не знаю через кого, но на меня сумели выйти старые
школьные преподаватели – завуч по воспитательной работе и учительница музыки.
Оказывается, первого июня рядом с домом открывается культурно-досуговый центр и
сейчас, в спешном порядке, формируется, так сказать, костяк коллектива. Обещали
пять спортивных секций, отделение музыкальной школы, два помещения под
репетиционные базы, ну и, конечно же, стандартные рисование-лепка-вышивание.
Видимо, дела семи- и восьмилетней давности все еще живы, если мне предложили
немного «порулить» кружком художественного чтения. Не бесплатно, конечно, да и
дети от двенадцати до шестнадцати – все ж не молодняк, что делает предложение
предельно любопытным.
На столь интересную просьбу я ответил, что подумаю, но слукавил: отказаться
придется в любом случае. И дело тут даже не столько в моем постоянном цейтноте –
я вряд ли смог выделить хотя бы час свободного времени в сутки, – “тут задача на
порядок более интересная”. Я физически не могу представить, как можно обучить
человека художественному чтению или выразительной декламация стихотворений.
Обозначить для него особую артикуляцию правильную выразительность? Научить
человека больше читать? Объяснить, что и как нужно выделять интонацией? Может
быть, всему этому и учат; даже скорее всего. Только для меня все проще и
прозрачнее: либо человек умеет, либо научится сам, либо ему это не дано. Так что
– интересно, конечно, но слишком пусто и безыдейно. Уметь все-таки мало для
преподавания, да и какой из меня преподаватель?
5. Затем (вернее до этого) я
попробовал читать текст сказки, меняя интонацию и скорость чтения, -
наш редактор сказала - это еще что-то. Это было вчера.
Ну а уже сегодня - как видите, я
прочитал в ЖЖ - что научить художественному чтению нельзя. С чем я категорически
не согласен, так как у меня самого два варианта чтения отличались кардинально.
6. Ну и потому, предложение
читателям первой сказки откладывается примерно на одну неделю - когда наш
редатор (ставший по совместительству - радио редактором) примет работу - вот
только тогда и будет первая сказка про Бабу- ягу - это я раскрываю секрет.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru
В некотором царстве, некотором государстве, жили-были ...