Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

И твой ребенок станет Богом

  Все выпуски  

Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию.


Воспитание в утробе матери Воспитание в утробе матери или Рассказ об упущенных возможностях Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они, как правило, сооб¬щают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то не¬обычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в послед¬нее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указыва¬ют на ее важность. Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развер¬тывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и мен¬тальному (психическому) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды. После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероят¬но, подражание отсутствуют. Что касается впитыва¬ния информации, то оно максимально и, как мы уви¬дим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего че¬рез несколько месяцев в совершенное существо, обла¬дающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый че¬ловек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, ко¬торое присуще пренатальному воспитанию. Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития! Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса раз¬вития всего потенциала, всех способностей, изначаль¬но заложенных в яйцеклетке. Нам часто задают один и тот же вопрос: для ко¬го важнее результат воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Су¬ществует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать—это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая ба¬за» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внеш¬ним миром и ребенком. Человеческое существо, фор¬мирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у ма¬тери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики. Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитив¬но ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значи¬мость периода беременности была абсолютно непре¬ложной истиной. Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, по¬зволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери. К ним относятся: Сенсорные (от лат. sensus —чувство, ощущение.) способности плода (изучаются специ¬алистами разного профиля); эмоциональный след (обнаружен и изучается пси¬хологами и психоаналитиками); способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» ин¬формацию (область интересов физиков); действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле — поле, в котором формируется тело человека), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв). УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о на¬личии у плода активной сенсорной системы. Напом¬ним, что органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беремен¬ности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответ¬ствии с выполняемыми функциями. Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Плод восприни¬мает лишь слабый оранжевый свет, да и то при не¬посредственном освещении живота матери. Обоняние, проявляющееся только при наличии воз¬духа, также бездействует до момента рождения. Вкус уже хорошо развит, плод даже демонстри¬рует предпочтение одного другому. Ежедневно он по¬глощает определенное количество амниотической жидкости (околоплодные воды). Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с жадностью «прогла¬тывать» двойную порцию. При использовании же горького раствора количество потребляемой плодом жидкости крайне мало. Более того, удалось получить изображение плода с гримасой недовольства (!), яв¬ляющейся следствием отрицательных вкусовых ощу¬щений. Внутриматочная жидкость подвержена влия¬нию всего, что съедает и выпивает мать. Это способ¬ствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая ха¬рактерна для региона проживания родителей. Приведем пример, когда малютка-индианка была удочерена супругами из Парижа в возрасте трех ме¬сяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, приготовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела рисовое блюдо, потреблявшееся ее матерью во время беременности. На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух. Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кож¬ный покров. Кожа плода подвергается непрерывно¬му воздействию мышц матери — ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональ¬ном уровне. Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность поддер¬живать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с мудростью, по¬скольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много моментов, способных вызвать не¬поддельное изумление. Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и переда¬ющее сигналы в мозг, формируется в конце шестого месяца беременности. Однако Жану Фейжу удалось получить выраженные моторные реакции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти месяцев. Док¬тор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой итальянской девочкой, страдавшей аутизмом (погружение в мир личных переживаний). Ему удалось снять развившееся нарушение психики путем использования английского языка в проводимых бе¬седах. Дело в том, что мать девочки, работавшая в на¬чале беременности в фирме по импорту-экспорту, ис¬пользовала для общения исключительно английский язык. Вполне возможно, что плод воспринимает виб¬рации всеми своими клетками непосредственно с мо¬мента зачатия, сохраняя информацию в памяти этих клеток.

В избранное