Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Детский Петербург

  Все выпуски  

Детский Петербург


Информационный Канал Subscribe.Ru


Добрый день, уважаемые читатели!

Список разделов рассылки

  • Новости «Издательского дома «Справочники Петербурга»
  • Знакомим с современными системами обучения (часть 1)
  • Интересные ссылки

Новости Издательского дома «Справочники Петербурга»:

Справочник «Детский Петербург» уже в продаже! Справки по телефону: 327-2262, 310-2480

Специальное предложение! Открыта подписка на петербургский журнал для всей семьи «Особый случай»! Стоимость подписки на 6 номеров – 162 руб, на 3 номера – 81 руб, на 1 номер – 27 руб. Цены действительны до 1 декабря 2003 года.

Хотите выиграть приз? Подпишитесь на журнал! Каждый месяц – розыгрыш призов для наших подписчиков! Хотите участвовать в нем? Пришлите на адрес редакции копию квитанции об оплате подписки. Журнал отправляется подписчикам по почте простой бандеролью. В течение трех дней после получения заявки и денег на расчетный счет Издательского дома «Справочники Петербурга» журнал отправляется подписчику. Не забудьте, пожалуйста, указать в квитанции Ваши фамилию и инициалы, а также Ваш точный адрес с почтовым индексом.

Реквизиты: ООО «Издательский Дом «Справочники Петербурга» Р/с 40702810455230141205 Северо-Западный банк Сбербанка РФ Центральное ОСБ № 1991/0243, БИК 044030653 К/с 30101810500000000653 Идентификационный № 7825101436

Знакомим с современными системами обучения (часть 1)

Ваш ребёнок идёт в школу. В настоящее время начальная школа предлагает различные системы обучения. С традиционной системой обучения все мы знакомы на собственном опыте. Но что представляют из себя другие системы, чем они отличаются от традиционной и друг от друга? Мы предлагаем Вашему вниманию краткий обзор вариативных программ обучения, которые реализуются в Санкт-Петербургской начальной школе. Речь пойдёт о следующих программах: Система обучения Л.В. Занкова; Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; Программа «Школа XXI века»; Программа «Школа 2100». Учителя также используют авторские предметные курсы в рамках традиционной системы обучения. Давайте рассмотрим особенности каждой системы, обращая внимание на те проблемы, которые могут возникнуть у родителей.

Система Л.В. Занкова. Разработана под руководством Леонида Владимировича Занкова и прошла долгий путь от создания до реализации 1960–1990 годы. Она применима только в начальной школе. Цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке, создать благоприятные условия для их созревания и развития. Развитие детей связывается с общим развитием личности (ума, воли, чувств и т. д.). Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которых участвуют различные виды умственной деятельности – логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Развитие ума связано с развитием воли – умение поставить перед собой цель и мобилизовать себя на её достижение. Развитие чувств – эстетических, нравственных, интеллектуальных – составляет духовное богатство человека. Преобладающий характер деятельности учащихся: наблюдение, сравнение, классификация, выявление закономерностей и умение делать выводы. Дети учатся рассуждать, доказывать, планировать свою деятельность сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Задача родителей: не просто помочь выполнить задания, объяснив ребёнку возникшую трудность, а побудить его думать и анализировать. При этом необходимо поощрять его желание рассуждать и творить, проявлять инициативу, незаметно направляя мысль ребёнка в нужное русло. Также важно оценивать достижения ребёнка, именно достижения, т. к. успешность деятельности стимулирует ученика. Он готов преодолевать возникающие трудности с большим желанием, когда видит, что у него это получается. Именно в такой деятельности раскрываются и развиваются духовные силы и интеллектуальный потенциал ребёнка.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Разработана под руководством виднейшего советского психолога Даниила Борисовича Эльконина и известного педагога Василия Васильевича Давыдова. Цель: формировать теоретическое сознание и мышление, передать детям не столько знания, умения и навыки, сколько способы умственных действий, воспроизвести в учебном процессе логику научного познания. Учебный материал строится как движение по спирали от центра к периферии, где в центре находится абстрактно-общее представление о формирующемся понятии, а на периферии это представление конкретизируется, обогащается частными научными представлениями и тем самым превращается в научно-теоретическое понятие. Если говорить приближённо, то ученик становится в положение исследователя-творца. Ведь для того, чтобы он мог овладеть принципом, открыть его, надо провести исследовательскую деятельность. Он учится самостоятельно ставить цели, планировать их реализацию и анализировать результаты деятельности. Данная система предполагает и иной характер оценки учебной деятельности. Важна не отметка (пятёрка, четвёрка или двойка), а оценка как стимул исполнения учебной деятельности, как доказательство, убеждающее «слабого» ученика в том, что он способен развиваться.

    Если Вы решили обучать своего ребёнка по данной системе, желательно:
  • проконсультироваться с учителем, будет ли Вашему ребёнку комфортно обучаться по данной системе;
  • желательно обучать ребёнка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова с 1-го по З-й или 4-й класс (перевод его в традиционную систему может вызвать трудности);
  • приготовиться к тому, что иногда Вы будете учиться у своего ребёнка, а не он у Вас.

Н.П. Лукина,кабинет начальных классов СПбГУПМ

С.В. Анащенкова,заслуженный учитель России

Вторая часть этой статьи в следующем выпуске.

Интересные ссылки

  • www.detki-predki.ru
  • www.lada.nizhny.ru
  • www.education.com.ru

Вот и все на сегодня.

О чем бы Вы хотели бы прочитать в нашей рассылке? Пишите, предлагайте свои темы, задавайте вопросы. Нам важно Ваше мнение!

Юлия Тюрнина

ИД «Справочники Петербурга» mailto:yturnina@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное