Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Россия без сирот

  Все выпуски  

Россия без сирот №29 от 13.10.2006


Выпуск N°29 от 13.10.2006  
для наиболее корректного отображения страницы используйте интернет-браузер

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Читайте в этом выпуске:

5 ОКТЯБРЯ САЙТУ АЛАПАЕВСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА 5 ЛЕТ!

http://alapaevsk.detdom.ru/5years/

1 НОЯБРЯ ПОРТАЛУ ДЕТСКИЕДОМИКИ.РУ 3 ГОДА!

http://detskiedomiki.ru/

10-ЛЕТНИЙ ОПЫТ ДЕТСКОГО ДОМА № 19 "НАША СЕМЬЯ" (МОСКВА)

ДЕТСКИЙ ДОМ №19 "НАША СЕМЬЯ" ЦАО г. Москвы - это первое учреждение в России, предоставляющее патронатное воспитание. За 10 лет нами были созданы профессиональные службы по защите прав детей, по устройству детей в семьи, по сопровождению семьи и ребенка, помощи семьям, оказавшимся в трудной ситуации.

ПРОБЛЕМА:
"Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания". Конвенция ООН о правах ребенка
по официальным данным в детских домах, интернатах и домах малютки сейчас находится почти 300 тысяч детей
ребенок учится создавать свою будущую семью, глядя на отношения между родителями
дети узнают, как нужно заботиться о своих детях из заботы своих родителей
когда ребенок выходит во взрослую жизнь, он умеет принимать решения, потому что видел как его родители делали это
ребёнок учится быть членом общества только тогда, когда он принят и включён в жизнь этого общества, а не отгорожен от него стенами детского дома

РЕШЕНИЕ:
Во многих странах дети, оставшиеся без попечения родителей, живут не в детских домах, а в специально подготовленных семьях
В России подобная форма устройства называется патронатным воспитанием*. В Москве, на базе детского дома № 19 десять лет работает проект "Наша семья", цель которого - устройство детей в семьи.

*ДЛЯ СПРАВКИ:
Патрон - покровитель, заступник, либо благодетель". Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля 1863 г.
Патронатное воспитание - форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем. Закон г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" (с изменениями от 27 июня 2001 г.) Патронат известен в России со времен Екатерины П, активно применялся в годы Великой Отечественной войны, для того, чтобы помочь детям, оставшимися сиротами.

РЕЗУЛЬТАТ:
практически все дети (90%), направляемые в детский дом №19, независимо от их возраста и юридического статуса, помещаются в семьи патронатных воспитателей (25% из них потом усыновляются этими семьями).
около трехсот детей получили нашу помощь
после помещения в семью ребенок меняется в лучшую сторону; сама по себе защищенность и тепло семейной жизни являются мощным реабилитирующим фактором
для государства воспитание детей в семьях финансово выгоднее, чем содержание их в детских учреждениях (37 %)
опыт детского дома №19 распространяется в 39 регионах России (в 26 приняты законы о патронате)

МЫ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ. Поэтому мы ищем семьи для каждого ребенка. Мы устраиваем в семьи:
маленьких детей и подростков
круглых сирот, и детей, чьи родители живы, но не могут о них заботиться
детей с особыми потребностями в развитии
детей, которых можно усыновить
детей, нуждающихся во временной заботе

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВОСПИТАНИЯ ЧУЖОГО РЕБЕНКА ЭТО ТРУД. Поэтому:
мы проводим подготовительные занятия для тех, кто хочет взять ребенка в семью
мы продолжаем помогать семье и в то время, когда ребенок уже живет в ней
люди, взявшие ребенка, становятся нашими сотрудниками, им идет трудовой стаж, они получают зарплату и социальные гарантии; на содержание ребенка выделяется пособие
у нас есть штат высококвалифицированных специалистов, к которым в любое время можно обраться за консультациями; наши социальные работники занимаются всеми юридическими вопросами ребенка
у ребенка сохраняются все льготы, которыми обладают дети-сироты.

10-ЛЕТНИЙ ОПЫТ ДЕТСКОГО ДОМА № 19: ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Ребенок - в центре всей работы. Требуется единая система принятия решений о ребенке (ведение дела ребенка органом опеки от выявления до вырастания - процессное управление НА МЕСТНОМ УРОВНЕ). Т.е. проблема - это не межведомственная разобщенность, а отсутствие единого процесса ведения дела ребенка на местах.

2. Требуются местные профессиональные службы для выполнения работы ДЛЯ ребенка по заказу органа опеки (профессиональная оценка того, что нужно ребенку и профессиональная помощь ребенку, участие специалистов в принятии решений о ребенке) и стандарты организации работы таких служб (типовые положения о них).

3. Необходима подготовка ребенка к помещению в семью или к возврату домой. Проработка чувств к кровной семье и травм от разрыва с ней или жестокого обращения.

4. Необходима оценка семей и их подготовка семьи к приему детей. Формирование контакта семьи с профессионалами службы по устройству - основа успеха адаптации ребенка в семье. Служба, передающая ребенка, должна отвечать и за сопровождение после устройства, и за результат для ребенка.

5. Необходим подбор семьи для ребенка (по совместимости и по компетентности семей удовлетворять потребности ребенка, а не цвету глаз и росту).

6. Необходима помощь семьям, взявшим детей, а также юр. ответственность службы, предоставляющей помощь, за результат для ребенка (концепция разграничения прав и единая служба устройства и сопровождения, без передачи дела в другие структуры).

7. Необходима новая система оценки результата: - количественные критерии, - качественные критерии (для ребенка, для семьи, для службы).

НАШ АДРЕС:
105082, Москва, Спартаковская площадь, д. 10, стр. 3, тел. 267-7419,
fosterp@mail.ru

ПРИГЛАШЕНИЕ НА СЕМИНАРЫ

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас на семинары по мерам развития семейного устройства, детей оставшихся без попечения родителей.
Темы, включаемые нами в проводимые семинары:
1. Организация службы по поиску, подготовке и сопровождению принимающих родителей. Эффективные методы обучения и поддержки.
2. Работа с обществом: Подготовка информационных и рекламных материалов, медиапланирование, эффективные методы привлечения общественного внимания и потенциальных принимающих семей, взаимодействие со СМИ.
3. Работа с потенциальными принимающими родителями и контроль за воспитанием приемного ребенка в семье. (Для начинающих специалистов).

Семинары предназначены для специалистов, непосредственно задействованных в семейном устройстве и организаторов территориальных служб развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также общественных объединений.
В ноябре и декабре 2006 года мы проводим 3-х дневные учебные семинары:
• с 15 по 17 ноября. Темы №1 и 2.
• Первая половина декабря. Темы №1 и 3.

В зимне-весенний период 2007 года мы планируем проведение ещё двух циклов семинаров с включением в каждый двух тем из указанных трех.

Стоимость семинара составляет 7600 рублей на одно лицо.
В стоимость входят:
" Проживание в 2-х местных номерах Учебного центра (ближнее подмосковье), там же проводятся занятия.
3-х разовое питание: (завтрак, обед ужин).
Методические и информационные материалы: конспекты и рекомендации в печатном и эл. виде, справочники, образцы и заготовки рекламных материалов, учебные принадлежности для занятий.
Оплата по безналичному расчету - 100% предоплата
По окончании занятий слушателям выдаются свидетельства о прохождении учебных семинаров.

Заявки просим отправлять на эл. адрес innewfamily@yandex.ru или по факсу (495) 424-5933 до 16 октябя.
При оформлении заявки мы просим указывать следующее:
Даты участия в семинарах.
ФИО, должность участников.
Телефон для связи в регионе, номер факса, мобильный телефон (при наличии).
При получении билетов и наличии информации просим сообщать время прибытия в Москву.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Состав тем, включаемых в занятия
1. Организация работы службы по поиску, подготовке и сопровождению принимающих родителей:
общая организация и структура службы, взаимодействие с организациями партнерами,
подготовка специалистов службы, формирование команды,
обучение принимающих семей на базе школы приемных родителей,
использование и создание учебных материалов,
организация сопровождения семей с привлечением НКО, опытных семей, создание групп взаимоподдержки принимающих родителей.

2. Работа с обществом:
разработка, планирование и согласование медиапроектов,
подготовка материалов для социальной рекламы семейного устройства, удачные и неудачные работы (демонстрация),
эффективные способы привлечения общественного внимания, принимающих семей, организаций доноров,
взаимодействие с журналистами и администрацией СМИ,
принципы и способы привлечение НКО и коммерческих предприятий для изготовления и распространения информации.

3. Работа с потенциальными принимающими родителями:
первичный прием и консультирование,
оценка и корректировка мотивации заявителей,
обследование жилищно-бытовых условий, подготовка актов и заключений,
действия специалиста в случае необходимости выдачи отрицательного заключения (мотивирование и разъяснение отказа),
ошибки специалистов при работе с гражданами,
проверка условий содержания и воспитания ребенка в принимающей семье.

Примерное расписание организации занятий
Первый день (среда)
Встреча, заезд, размещение.
Обед в 13 30 часов.
Занятия с 14 30 до 19 00 часов.
Второй день (четверг)
Завтрак 8 30.
Занятия с перерывом на чай с 9 30 до 14 00 часов.
Обед с 14 до 15 часов
Занятия с перерывом на чай с 15 00 до 19 00 часов.
Третий день (пятница)
Завтрак 8 30.
Занятия с перерывом на чай с 9 30 до 14 00 часов.
Обед с 14 до 15 часов.
Трансфер в город.

Программа семинара на конкретные даты высылается за 2 недели до начала занятий.

По всем вопросам образайтесь к Пименову Михаилу Викторовичу на эл. адрес innewfamily@yandex.ru тел.: +7-916-121-81-56

ТАТЬЯНА ТУЛЬЧИНСКАЯ: ЗАКРЫТЬ ДЕТСКИЙ ДОМ: ОТЧЁТНАЯ ЦИФРА И ЛИЧНАЯ СУДЬБА

http://www.regnum.ru/news/716203.html?forprint

КОНКУРС РАССКАЗОВ ОБ УСЫНОВЛЕНИИ "РОДИТЬ ИЗ СЕРДЦА!"

http://www.7ya.ru/contests/adoption/

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

http://www.7ya.ru/voting/index.asp?vid=244

ПУБЛИКАЦИИ: УСЫНОВЛЕНИЕ: ПРОЦЕДУРА

http://www.7ya.ru/pub/adopt/

РАДИО РОССИИ - ПРОГРАММА "ДЕТСКИЙ ВОПРОС"

Выпуск 53
Второй год в пути по российским городам и весям наш "Поезд надежды". Недавно на его маршрутной карте появился еще один, уже четвертый пункт остановки - Иваново...
http://deti.radiorus.ru/content.html?id=2267&cid=43

КНИГА БОУЛБИ "ПРИВЯЗАННОСТЬ"

М.: Гардарики, 2003. - 462 с. - ISBN 5-8297-0138-3 (в пер.)
Впервые на русском языке опубликована книга классика психологии развития, выдающегося английского ученого Джона Боулби (1907-1990), положившего начало систематическому изучению формирования привязанности ребенка к матери. Теория Боулби основана на обширном фило- и онтогенетическом материале и реализует принципы междисциплинарного подхода. Для психологов и представителей смежных наук. Может служить учебным пособием для студентов психологических факультетов, аспирантов, преподавателей и специалистов в области психологии и этологии.

http://www.gardariki.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=69&Itemid=30


http://www.biblion.ru/cgi-bin/WebObjects/shop.woa/wa/aspurl?pid=71&sku=239177


http://chaconne.ru/?id=2148499&ref=fb


http://www.setbook.ru/php/ishop_rus/showtov.phtml?id=10330842


http://www.books.ru/shop/books/89282?partner=findbook

СМИ

Приемный ребенок принес в семью родного малыша
http://www.pravda.ru/society/family/life/198198-malih-0

ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ, Благотворительность: работа на вырост
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/77n/n77n-s28.shtml

Развитие участковой социальной службы в Подмосковье обсудили в Подольске
http://www.mosreg.ru/news/16607.html

В школе - интернате №55 организована служба патронатного воспитания http://www.detskiedomiki.ru/forum/viewtopic.php?t=334

Анна Политковская. "Больная собака в большом городе"
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/77n/n77n-s45.shtml

ОТДАЙТЕ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИСТАМ!

http://www.detskiedomiki.ru/forum/viewtopic.php?t=324

М.Ф.Терновская: "Нужна единая профессиональная служба по устройству в семью в каждом районе. Служба, которая работала бы со всеми детьми, нуждающимися в устройстве, не деля их по ведомствам. (Для справки: сейчас дома ребенка находятся в ведомстве системы здравоохранения, детские дома и школы-интернаты - системы образования, дома-интернаты для детей-инвалидов - системы социальной защиты). Опыт показывает, что в семью можно устроить практически любого ребенка (даже с тяжелой формой патологии), но такие семьи надо вырастить, они не возникнут сами по себе. Система профессиональной поддержки патронатных семей способствует тому, что появляются семьи, чувствующие в себе силы принять сложного подростка или ребенка-инвалида. Это фактически новая профессия - воспитание приемного ребенка на дому. И такая система сможет работать, если будут созданы профессиональные службы, в которых специалисты непосредственно взаимодействуют и с ребенком и с семьей. Органы опеки должны заниматься административными вопросами, а работать с детьми должны психологи, педагоги, логопеды: Отдайте детей специалистам!"

О ДЕТСКИХ ДОМАХ 8 ВИДА

О видах специальных (коррекционных) учреждений:
http://detskiedomiki.ru/orph_inst/?act=more_docs&gs_id=63&id=44

Текст репортажа
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=89707&p_news_razdel_id=1

Видео
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.main?
sender=news&p_topic_id=89707&p_video_num=1&counter1_
href=287212&counter2_href=id=268366;t=56

 

Ведущий рассылки: Евгений Барашков

Телефон: (495) 543-84-35 E-mail: director@mfpoisk.ru

 

 

В избранное