Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" 'Проза жизни', 'Маленький русский' и многое другое!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 184 от 6 декабря 2011 года 
 Сегодня в рассылке
  • Семинар "Проза жизни"
  • Проект "Маленький русский"
  • Школа четырехлеток
  • Школа "Первые шаги"
  • Санкт-Петербург. Детские виртуальные прогулки по городу
  • "Домашняя школа" открывает свои двери!
  • Магазин "Ранний старт"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Когда начинать? Немного собственного опыта
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Домашняя школа
 

Домашняя школа создается в помощь родителям, которые решили сами обучать своих детей (домашнее или семейное обучение). Мы не можем полностью заменить школу и не ставим себе такой цели. Но мы хотим помочь родителям сделать занятиях системными, продуманными, организованными и главное - интересными!

Вести занятия в школе будут замечательные педагоги, которых мы приглашаем на форум и педагоги из числа сотрудников форума.
Все программы и курсы будут согласованы со всеми остальными проектами, все пройдут тщательную подготовку.

В этом учебном году мы начинаем с домашней школы для дошкольников - для детей 5-6-7 лет.

Курс «Развитие речи в 5-7 лет» приглашает на пробные занятия!

 Школа двухлетки

Пишет Наталья Кулакова:
Дорогие мамы и папы! Мальчики и девочки!
Я приглашаю вас на увлекательные виртуальные прогулки по городу Санкт-Петербургу!

Во время наших прогулок я буду предлагать вам много интересных историй и легенд из истории города, сказки, которые можно будет инсценировать, музыкальный материал, фотографии, описание и фото творческих работ, иногда видеоролики и конечно же, упражнения и игры по теме, пальчиковую гимнастику, игры на воображение и многое другое.

Первая бесплатная прогулка уже готова! Вы можете прогуляться с нами и решить, стоит ли игра свеч! Что сделать, чтобы отправиться на пробную прогулку, читайте в этой теме на форуме.

Подробности в этой теме на форуме.

 Новости наших партнеров

На сайте Сказки Вам открыта предновогодняя Акция огромных скидок на персонализированные сказки, бестселлеры и новинки.
Получить скидку 35% легко - веселые дракончики помогут Вам в этом.
Скидок много и хватит на всех!

Самостоятельный ребенок – гордость для родителей. Именно самостоятельность помогает ребенку в дальнейшей его жизни. Как же научить ребенка самостоятельности?

Ортопедическая парта-трансформер для школьника

Правильное расположение туловища ребенка за учебным столом или партой выступает прекрасной профилактикой сколиоза, сутулости, близорукости и прочих спутников школьной жизни.

Самые доступные парты-трансформеры выпускают мебельные фабрики России. Это «Астек» (г. Чебоксары) и «Дэми» (г. Пермь). Мебель этих фабрик во многом схожа: небольшие габариты (длина от 75 см), возможность покупки набором: парта+стул (что намного выгодней), яркий металлокаркас ножек и привлекательная цена.

Посмотреть и заказать парты-трансформеры всех производителей Вы можете по телефону: 8-909-962-4615, по адресу: г. Москва, м. Университет, ул. Молодежная. д. 3, подъезд 13А, со стороны ул. Фотиевой.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Школа продолжает свою работу!

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (7 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Семинар "Проза жизни"
Семинар Проза жизни: как без битв накормить, одеть, помыть и не только

Вам не удается справиться с ребенком? Ребенок не дает себя одеть? Не ест спокойно? Или не ест вообще? Отказывается мыться-купаться? Как вывести на улицу и увести обратно домой? Давайте разберемся!

На этом семинаре речь пойдет не о самостоятельном одевании, мытье, прогулках. А о том, как маме справится с подрастающим малышом, как организовать себя, свой быт, как спокойно кормить-одевать-выводить на улицу.

Разберем приёмчики и секреты, постараемся найти "волшебные слова" и золотые ключи к каждому малышу.

Семинар предназначен для мам малышей от года до трёх. Продолжительность семинара - 1 неделя активно, перерыв неделя, еще неделя активно, снова перерыв и еще неделя.

Начало семинара запланировано на 9 января.
Решим проблемы вместе!

Подробности в этой теме на форуме.

 Проект "Маленький русский"

 

В рамках "Домашней школы" с января 2012 года планируется запуск нового проекта "Маленький русский" для детей 5-7 лет, умеющих читать и писать.

Занятия, в основном, построены на работе письменно (можно печатными буквами). На каждый день - занятие на 3-5 минут.

Занятия ведет Лена Данилова.

Задания будут выкладываться раз в неделю: на 5 дней недели.

Курс продлится до мая, возможно, с октября будет продолжение проекта.

Во время занятий мы научимся:

  • различать гласные и согласные, узнаем что такое слоги, научимся делить слова на слоги, переносить их;
  • познакомимся с ударением;
  • научимся проверять безударные гласные;
  • научимся правильно писать глухие согласные в конце слова;
  • научимся правильно ставить вопросы к словам и правильно отвечать на вопросы;
  • научимся изменять слова по числам, познакомимся с понятием числа;
  • познакомимся с другими понятиями и премудростями русского языка, но без сложных правил и без зубрежки.

Подробности в этой теме на форуме.

 "Школа четырёхлеток"
Приглашаем всех в школу четырехлеток!

Это необычная школа, а сказочная, потому что мы будем читать сказки, играть в сказки, творить сказки и просто сказочно жить.
Вам нравится такая идея? Тогда нам по пути!

Это не значит, что на занятиях мы будем заниматься только сказками, мы не забудем и про рассказы, стихи, разные книжки. Но и это ещё не всё!
Как и все наши предыдущие возрастные школы ("
Школа годовасика", "Школа двухлетки", «Школа трёхлетки»), наш курс «Играем в сказки» будет включать в себя комплексные занятия, на которых дети будут всесторонне развиваться.

На занятиях мы будем:
  • развивать мышление детей, учить сравнивать, анализировать, классифицировать и т.д.;
  • расширять кругозор;
  • знакомиться с основами математики: фигурами, формами, последовательностями, множествами и многим другим;
  • комплексно работать над развитием речи;
  • позанимаемся памятью и вниманием;
  • уделим внимание движениям, координации, подвижным играм;
  • будем осваивать замечательные игры Никитина, блоки Дьенеша, работу с разными развивающими пособиями.

Для этого возраста очень важны игры. И сейчас они такие разные уже могут быть: и перевоплощения, и сюжетные, и сюжетно-ролевые, и социальные и творческие. Поэтому так важно помочь ребенку, создать атмосферу, ситуацию, когда у него будет возможность играть, играть много, разнообразно, интересно. А что может быть лучше или богаче по возможностям для игры, чем сказка?

Так что мы будем знакомиться с детскими книжками, с классическими сказами, и произведениями современных авторов, почитаем стихи, попробуем создать в обычной жизни сказочный мир, мир фантазии и творчества, мир в котором возможно многое, и в котором интересно играть.

Подробности в этой теме на форуме.

 Школа "Первые шаги"
Пишет Наталья Кулакова:
Дорогие родители малышей!

Я приглашаю вас и ваших новорожденных малышей в Школу «Первые шаги»!

В основе моих занятий лежит представление о том, что ребенок обладает впитывающим разумом с самого рождения. Он каким-то чудом знает, слышит и видит всё, даже если смотрит в другую сторону, даже если спит. То, чем мы окружим его, чем наполним его жизнь в первый год, зависит его дальнейшее развитие!

Занятия наши будут насыщены целым комплексом упражнений на развитие мелкой и крупной моторики, сенсорики, речи, установление границ и развитие личности ребенка.

Программа школы будет разбита на три части:

  • от рождения до 3 месяцев (3 занятия)
  • от 3 до 6 месяцев (3 занятия)
  • от 6 до 12 месяцев (24 занятия)

Подробности в этой теме на форуме.

 Магазин "Ранний старт"

Дорогие форумчане!

С 29 ноября 2011 года всем форумчанам, при покупке спортивного комплекса "Ранний старт", предоставляется дополнительная скидка на возрастные школы - школу карапузов, годовасиков, двухлеток, трехлеток.

Скидка зависит от суммы заказа:
до 10 тыс - 3%
До 15 тыс - 5%
от 15 тыс - 10%

Скидка суммируется с общефорумскими скидками.
Акция действует на покупки, совершенные после 29 ноября 2011 года!

Запатентованная разработка компании "Ранний Старт" - автономный шестигранный многоуровневый комплекс, использующийся в пяти различных положениях. Не требует крепления к полу, стенам или потолку и полностью мобилен. Может устанавливаться как в помещении, так и на улице.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
Откуда берется терпение?
Лена Данилова
Из семинара "Золотые правила хорошей мамы".
 

Для того, чтобы жизнь ребенка и родителей не напоминала войну, необходимо, чтобы ребенок умел слушаться, правда? Но ребёнку очень сложно терпеть, ждать, превозмогать себя, потому что его не научили терпеть!

Откуда берется терпение????
Терпение не появляется вдруг, ниоткуда! Она тренируется! Но, конечно, не так, как умение кататься на велосипеде. А всей нашей жизнью и отношением к ребенку мы его формируем и тренируем....

Разберем подробнее.

Психика ребенка устроена так, что у него нет четкого понятия времени.
"Пять минут подожди!" или "Я через часик вернусь!".
И пять минут, и часик для него - вечность!

Для ребенка существует, как ни странно, только две категории во времени:
время, когда мне хорошо (комфорт)
и
время, когда мне плохо (дискомфорт).

Фазы комфорта и дискомфорта у ребенка при рождении связаны только с базовыми потребностями:
Когда мамы нет - это, конечно, дискомфорт.
Когда хочется кушать - тоже.
Когда холодно. Когда очень хочется спать - снова он!
Когда мокро и противно в штанишках - еще один повод для дискомфорта.

И жизнь ребенка складывается по схеме:
Комфорт
Нарастание дискомфорта
Дискомфорт
Удовлетворение дискомфорта
Комфорт

Но при нарушении этой схемы хотя бы в одном месте, начинаются сбои во всех звеньях. А главное, что в результате этих нарушений пропадает фаза КОМФОРТА.

Затягивая дискомфорт, мы уничтожаем комфорт.
Не давая почуствовать дискомфорт – убиваем комфорт.
Вмешиваясь в комфорт – тоже его убиваем.

Всё это называется формированием аффективных блоков.
Концепция формирования аффективных блоков, которую я тут кратко излагаю, разработана известным питерским психотерапевтом, врачом Екатериной Сокальской.

Если выразить эту схему одной строчкой: младенец знает, что за дискомфортом всегда наступает комфорт.
И именно ТАК ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ!

Причем, необходимость дискомфорта совершенно не означает, что мы должны делать ребенку плохо!

Вот пример нормального формирования аффективного блока:

Ребёнок хочет, есть и начинает издавать сигналы, что он хочет есть. Мама начинает издавать, так называемые, "вкусные" звуки. Она начинает говорить, что уже идет и сейчас покормит или начинает стучать бутылочками и кастрюльками. Что в этот момент происходит с ребенком? Он превращает свой голод в "звериный" аппетит. Глаза горят, ручки-ножки уже "бегут" к маме! Ребенок "позволяет" голоду "вырасти" в сто пятьдесят раз. Это позволяет увеличить зону дискомфорта. Предвкушение того, что он может сейчас получить, позволяет ему увеличить дискомфорт. Чем выше дискомфорт, тем выше уровень удовольствия от того, что он сечас получил.
Ощущение конечности, завершенности, приводит к тому, что уровень удовольствия резко повышается.

Получается, что когда у ребёнка структурируется аффективный блок на первичном опыте (голодный - покормили, мокрый - перепеленали, одиноко - подошли), у ребенка вырабатывается ощущение, что все в жизни будет не так плохо.
Внутри аффективного блока не меняется структура. Всё идет своим чередом!
А это значит, что ВСЁ ХОРОШО! Главное – НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ!
Чувствуете, как всё просто?

Важно! Что наличие режима в жизни ребенка дает ему ощущение покоя. Потом у что жизнь структурирована, она ритмична, всё идет по плану и своим чередом. Он просыпается и ждет завтрака – и завтрак наступает. Он поел и ждут прогулку – и прогулка наступает и так далее.
А когда мамы РЕГУЛЯРНО нарушают ребенку режим "монтессори-группами" чуть не с рождения, танцами, шахматами, гостями и магазинами, то жизнь ребенка превращается в непредсказуемый кошмар. Именно поэтому я активный противник того, чтобы малышей возили на регулярные занятия. Ведь режим дня – это святое.


Теперь давайте разберем на примерах, чем и как мы нарушаем формирование аффективных блоков.

1. Затягивая дискомфорт, мы уничтожаем комфорт.
Это когда ребенок кричал-кричал. А мы не подходили, потому что еще рано и не положено кормить. Или потому, что нам бабушки говорят, что не надо брать ребенка, что к рукам приучишь. Или мы просто были заняты приготовлением обеда и решили чуть-чуть дать поорать. Ничего же за пять минут не случится!
А ребенок вошел в такую стадию дискомфорта, что когда мы подошли и дали грудь, то он её не берет! Или продолжает орать и не может успокоиться, или просто уже перехотел. Ну или взял. Но удовольствия не получил. Потому что в этот момент даже с грудью во рту ему очень плохо!
В общем, комфорт стерт! Его как бы и нет, хотя потребность обеспечена.

2. Не давая дискомфорт – убиваем комфорт.
Другая ситуация. Мама младенца покормила, покачала и пошла чистить картошку. Глазки закрылись, ему хорошо, он засыпает, спит. Это - фаза комфорта.
Малыш просыпается. Начинает возиться. Он только шевельнулся, а мама уже тут как тут!
Он еще толком не понял, что ему уже не так хорошо, как было! И уж точно ему не дали почувствовать, что может быть дискомфортно. А мама уже прибежала и всё сделала, что требовалось.
Комфорт опять стерт. Удовольствие было совсем мизерным. Просто насыщение. Но не удовлетворение.

3. Вмешиваясь в комфорт – тоже его убиваем.
Мама дала ребенку грудь, ему хорошо, он блаженствует. И вдруг она хватает его за руку, начинает бормотать какие-то слова, вертеть его пальцы (маме приспичило пальчиковую гимнастику поделать заодно, раз уж она с малышом в контакте).
По простому говоря, обломали ребенку удовольствие. Пытались дать еще одно, но повредили первое. Фаза комфорта опять нарушена.

И таких примеров я могу привести сколько угодно – на любой возраст. И связанные не только с едой, естественно.

Допустим:
Мама занята своими делами, ребенок 2-3 лет ждет, ждет, что она освободится. Она освободилась и готовится к каким-то совместным играм или занятиям. И вот оно! Наступает - заветное занятие! И проходит на ура! На подъеме и результативно... Это правильный, нормальный процесс.
Но чаще бывает иначе. Мама всё время, что ребенок не спит, только и делает, что предлагает ему то оно, то другое, то третье. Он не успевает ни захотеть заниматься, ни соскучиться по маме. Все друг другу уже надоели и занятия не в прок.
Или так. Ребенок ждал-ждал маму, а она находит себе дело за делом и только и говорит "Ну еще подожди, ну сейчас, ну скоро!". И когда она находит время и силы - он уже "перегорел". Или нашел себе интересное занятие сам или уже вообще ничего не хочет - устал...

Ребенок растет и базовые потребности перестают быть основными в формировании аффективных блоков. Но влияние блоков не становится от этого меньше!

Еще пример - для ребенка 5-8-12 лет.
Папа обещал в выходные пойти на рыбалку (покататься вместе на лошадках или на лыжах, сходить в музей или в гараж), а сам пошел с друзьями пить пиво. Для ребёнка - жуткий удар! Сшибка в мозгу, обида и сбой в умении ждать и терпеть...

Чем чаще мы убиваем эту самую фазу комфорта, тем тревожнее, беспокойнее, не стабильнее в своих проявлениях растет наш ребенок.
Тем меньше он умеет терпеть и ждать. Тем сложнее его оставить хоть на секунду.

Это не означает, что если вы с младенцем обращались неправильно, то теперь всё – навсегда сбили ему структуру аффективных блоков. Их формирование продолжается постоянно. И над этим обязательно нужно работать.

Главное – не вредить формированию этого самого механизма, понимая основные принципы!

-----

И еще я хочу добавить немного о том, почему некоторые дети могут занимать сами себя, а другие – никак не могут. Это тоже коренится в правильном формировании аффективных блоков. И, в общем, сродни терпению.
Итак:
Получается, что в тот период, когда ребенок уже не сытый, но ещё и не голодный, появляется некая переходная фаза. Когда ему уже не нужно заниматься собой и ещё не нужно кричать о том, что он голодный. Эта фаза очень важна!
Это время на контакт с окружающей реальностью, время, когда человек может посмотреть вокруг себя и активно познавать этот мир и самого себя.
Это время когда ребенок меняется, когда он еще ничего не хочет, но он может уже посмотреть вокруг себя.
Структура аффективных блоков дает возможность переживать дискомфорт, то есть тревожность. А если я выдерживаю тревогу, то этим обеспечиваю время для контакта. Время для контакта, когда моя тревога меня не беспокоит.

 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Маша, 5,5 лет.

 Рубрика: Новости форума
  Русский язык во втором классе
Пишет Карина:
У меня вопрос к родителям второклассников. По каким учебникам учат русский язык ваши дети? Довольны ли вы ими или нет?

В теме Санькина аппликация форума Творческий декабрь появилась новая работа!
Посмотреть и добавить свою можно в этой теме на форуме.

Конкурс адвент-календарей
Пишет Лена Данилова:

Ура! Приближаются праздники! Времени еще много! И как раз есть время на подготовку!
А у нас стартует конкурс адвент-календарей!

Адвент-календарь - это любое удобное для вас сооружение, где ребёнок будет находить небольшие подарочки каждое утро в декабре. Доставая подарки ребёнок заодно будет вести обратный отсчет до новогодних праздников, что одновременно полезно и приятно!

О том, что такое адвент-календарь подробнее можно почитать в этой теме.

Работы принимаются на конкурс с 21 ноября по 10 декабря.
Поехали!

Обмен НОВОГОДНИМИ ОТКРЫТКАМИ!
Пишет Лена Данилова:
Кто хочет, чтобы ему прислали открытку?

Приглашаем вас принять участие в новогодне-рождественском обмене открытками, оставляйте свою заявку в этой теме на форуме и пишите сами!

Скоро на форуме!
"Лаборатория чудес и открытий" для детей 6-9 лет
Пишет Элина:
Приглашаю в «Лабораторию чудес и открытий»! Что же это такое?

  • Наблюдения
  • Опыты
  • Исследования
  • Фокусы
  • Истории изобретений
  • И сами изобретения.

В неделю будет 1 «урок», в котором будут:

  • опыт-фокус или опыт-впечатление – маленькое волшебство, чудо, которое будет поддерживать интерес к экспериментам;
  • опыт-исследование – развиваем умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • творчество и эксперименты;
  • и отдельным факультативом – сезонные опыты, эксперименты и исследования.

Если интересно познакомится со мной и моей старшей дочерью, любительницей опытов и экспериментов милости просим
Запись прямого эфира по на тему «Экспериментируем и развиваемся», с 9-й минуты.

Возраст на который рассчитан курс – старший дошкольный (5-6) и младший школьный (6-9)
по одной канве мы будем под ребенка упрощать или усложнять задания.

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Трое
А. Босев

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки.

 

 

Что такое Новый год?
Е.Михайлова

Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.


 


В избранное