Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" На форуме открывается 'Домашняя школа'!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 182 от 1 ноября 2011 года 
 Сегодня в рассылке
  • "Домашняя школа" открывает свои двери!
  • Новый конкурс на форуме
  • Вас приглашает Сказочный испанский!
  • Семинар по развитию памяти Алины Закревской
  • Фабрика презентаций
  • Магазин "Ранний старт"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Когда начинать? Немного собственного опыта
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама
Инновационный детский центр развития юных талантов.
 
 Фабрика презентаций
 

Начала свою работу Фабрика презентаций для детей в PowerPoint!

Завершился первый семинар "Как сделать хорошую презентацию для ребенка". Отзывы можно посмотреть здесь. Продолжение работы в новом формате!

Семинар становится постоянно действующим, теперь любой желающий может присоединиться в любой момент.

Подробная информация в этой теме на форуме.

 Школа двухлетки

"Школа двухлетки" продолжает свою работу! Многие наши годовасики подросли и им нужно новое пространство!

К ведущим проекта присоединилась Irish (Ирина Долгополова), ведущая семинара "Фабрика презентаций", главная по "Санькиным неделькам".

И теперь в каждой теме занятий озвученная презентация!

Ведущие "Школы двухлетки" приготовили подарок для читателей рассылки и посетителей сайта. Скачайте озвученную презентацию о России в этой теме на форуме!

Как стать участником "Школы двухлетки" читайте
здесь. Добро пожаловать!

 Новости наших партнеров

Самостоятельный ребенок – гордость для родителей. Именно самостоятельность помогает ребенку в дальнейшей его жизни. Как же научить ребенка самостоятельности?

Ортопедическая парта-трансформер для школьника

Правильное расположение туловища ребенка за учебным столом или партой выступает прекрасной профилактикой сколиоза, сутулости, близорукости и прочих спутников школьной жизни.

Самые доступные парты-трансформеры выпускают мебельные фабрики России. Это «Астек» (г. Чебоксары) и «Дэми» (г. Пермь). Мебель этих фабрик во многом схожа: небольшие габариты (длина от 75 см), возможность покупки набором: парта+стул (что намного выгодней), яркий металлокаркас ножек и привлекательная цена.

Посмотреть и заказать парты-трансформеры всех производителей Вы можете по телефону: 8-909-962-4615, по адресу: г. Москва, м. Университет, ул. Молодежная. д. 3, подъезд 13А, со стороны ул. Фотиевой.

Детский развивающий центр и Частный детский сад "Тёма" продолжает набор в частный детский сад и ясли на учебный 2011-2012 гг. Стоимость - 25000 рублей. Частный сад расположен в Москве в СВАО, недалеко от ст.м. Медведково и в непосредственной близости от Медведковского лесопарка.

В детском клубе раннего развития ребенка стартовала специальная программа, предназначенная для детей, испытывающих трудности в речевом развитии. Клуб предлагает комплексные занятия:
<Логоритмика> - система занятий, направленных на улучшение слухового восприятия ребенка.
<Волшебные ручки> - игры и занятия для мелкой моторики рук ребенка, активация зоны речевого развития.
«Говорим правильно» - индивидуальные занятия с логопедом.
«Сенсорная комната»

Наши контакты: тел. 8(499)478-70-13
е-майл temasad@yandex.ru

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Школа продолжает свою работу!

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (7 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 "Домашняя школа" открывает свои двери!

Добро пожаловать!

Эта школа создается в помощь родителям, которые решили сами обучать своих детей (домашнее или семейное обучение). Мы не можем полностью заменить школу и не ставим себе такой цели. Но мы хотим помочь родителям сделать занятиях системными, продуманными, организованными и главное - интересными!

Вести занятия в школе будут замечательные педагоги, которых мы приглашаем на форум и педагоги из числа сотрудников форума.
Все программы и курсы будут согласованы со всеми остальными проектами, все пройдут тщательную подготовку.

В этом учебном году мы начинаем с домашней школы для дошкольников - для детей 5-6-7 лет.

Курс «Развитие речи в 5-7 лет» приглашает на пробные занятия!

Здравствуйте! Меня зовут Елена Новикова, я педагог и детский психолог. Мама девочки Алины 6,5 лет от роду. Долгое время я разрабатывала пособия для обучения дошколят в издательстве «Маленький гений-Пресс». Хочу предложить Вам курс «Развитие речи в 5-7 лет» в рамках домашней подготовки ребенка к школе.

Мы с Вами хорошо понимаем, что ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Он легко удовлетворяет свою любознательность, характерную для дошкольного возраста, может поделиться своим опытом, своими мыслями и чувствами. Такой живой активный речевой контакт с окружающим миром стимулирует развитие самостоятельного мышления, развивает способность к осмыслению происходящего в жизни ребенка. Развитие речи и мышления жестко взаимосвязаны: «Кто ясно мыслит – ясно излагает».

Учитывая, что сейчас живое общение, обмен впечатлениями зачастую вытесняется краткими телефонными смс-ками или постами на форумах, целенаправленное развитие речи детей просто необходимо. Этим, собственно, мы и предлагаем Вам заняться вместе с нами.

Каждое занятие будет посвящено какому-либо художественному произведению, которое и будет являться основой для творческих заданий и обсуждений.
Занятия будут комплексными, включающими в себя разнонаправленные задания и упражнения.

По содержанию мы будем делать акцент на следующем:

  1. Обогащение и активизация словарного запаса.
  2. Формирование грамотной речи.
  3. Формирование правильного произношения.
  4. Развитие интонационного богатства речи.
  5. Построение диалога.
  6. Развитие монологической речи (умение интересно и связно рассказывать).
  7. Развитие нравственно-этических установок в общении.
  8. Элементы логики и риторики.
  9. Использование мимики и пантомимики для обогащения речи в диалоге.

Планируется 2 занятия в неделю. Одно занятие можно будет провести за один день, или в течение нескольких дней, так как захочется Вашему ребенку.

Мы будем:

  1. Наблюдать (за собой, за трудом взрослых, за животными, за растениями, за детьми, за погодой и т.п.).
  2. Ходить на экскурсии (могут быть прогулки) на природу, в общественные места.
  3. Изучать произведения искусства.
  4. Рассматривать и обсуждать различные предметы.
  5. Придумывать, загадывать, отгадывать загадки, ребусы и играть в прочие игры со словами.
  6. Использовать: пальчиковые игры; стихоритмику (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы); артикуляционную гимнастику; звуковые игры; дыхательную гимнастику.
  7. Сочинять сказки и стихи, разыгрывать спектакли, рисовать, лепить, петь, танцевать и вообще, делать все, чего душа пожелает.

Основные правила:

  • занятия должны доставлять радость ребенку;
  • если ребенок не хочет сейчас обсуждать какую-то тему, пропустите и вернитесь к данной теме через несколько дней;
  • речь ребенка развивается не 1-2 часа, а весь день.

Подробности в этой теме на форуме.

Обсуждение "Домашней школы" на форуме в этой теме.

 Новый конкурс на форуме!

 

Конкурс фотографий "Дети и тыквы"!

Пишет Лена Данилова:

Не все празднуют Хеллоуин, многие даже не понимают, в честь чего праздник, но постепенно традиция наряжаться монстрами и вырезать человечков из тыквы заполняет весь мир.

Поскольку осень и тыкв - хоть отбавляй, предлагаю конкурс фотографий на тему "Дети и тыквы"!

Фотографии принимаются до 3 ноября.

Главный приз - на выбор: бесплатное активное участие в любом новом семинаре в этом сезоне или бесплатное читательское участие в любой школе на форуме (возрастные школы, школы чтения, математики и другие).

Второе и третье место - скидка 20% на участие в любом семинаре или школе на форуме.

Вперед! На базар за тыквами!

Размещайте конкурсные фотографии в этой теме.

 Вас приглашает Сказочный испанский!

Пишет Наталья Дмитриева (гармония):

Уважаемые друзья!

Представляю вашему вниманию новый проект

«СКАЗОЧНЫЙ ИСПАНСКИЙ» !

Сказочный испанский - это практический курс изучения испанского языка, но самым необычным способом! Мы будем читать, смотреть и слушать сказки на испанском, выполнять задания, разыгрывать сценки, петь песни, читать книжки, смотреть мультики, играть в различные игры, познавать мир по-испански!

Этот проект был задуман, как продолжение основного курса испанского на этом сайте «Испанский для детей и их родителей» и предполагалось, что родители и дети уже знакомы с основами языка, однако, думаю, что он будет полезен всем желающим изучать язык. Изучать язык можно по-разному: начать с азов, как следует подготовиться к путешествию, или сразу окунуться с головой и смело начать свой путь. Выбирать Вам!

Наша цель – погрузиться в волшебный мир испанского языка, окружить ребенка его мелодичными звуками и интонацией, сказочными персонажами, попробовать прожить вместе с героями их приключения, став непосредственным участником событий, и, конечно, общаться на испанском вместе!

Данный проект рассчитан на детей всех возрастов, а также их родителей. Длительность проекта – 2 месяца, задания по сказкам рассчитаны примерно на неделю (хотя к любимым сказкам Вы можете возвращаться хоть каждый день, конечно).

Что будет в проекте?

  • сказки, которые мы будем вместе слушать, смотреть, читать, разбирать то, что не понятно, выполнять задания.
  • игры по сказке и не только
  • театральные представления (розыгрыши сценок из сказок и книжек)
  • песенки с активным участием ребенка и родителей
  • книжки (предоставленные мной и самодельные)
  • игры
  • мультики
  • собственный проект для каждой мамы (например, чтение книги на испанском или составление самодельных книг со своими сказками или просто про своего ребенка на испанском языке с моей помощью)
  • скороговорки, поговорки, загадки на испанском для того, чтобы «отточить» свое произношение
  • материалы для игр с ребенком
  • дополнительные материалы (поделки, сайты, дополнительные сказки, песенки и книжки для желающих).

Вы с нами, дорогие сказочники? Добро пожаловать! Ждем вас!

Подробности и запись в этой теме на форуме.

 Семинар по развитию памяти Алины Закревской

"Хорошая память на каждый день" (новый!)
Суть семинара – в названии.

Теория памяти. Что, когда, почему, как.
Практические игры для развития памяти по возрастам (0 – 1 год, 1 – 2 года, 2 – 4 года, 4 – 6 лет, 6 – 10 лет)

Внимание! При оплате сразу 3 семинаров (активный участник) - скидка 20%!

Подробности и запись в этой теме на форуме.

 Магазин "Ранний старт"

Внимание! Долгожданная новинка!

Интернет-магазин "Ранний старт" представляет компактный, складной и недорогой спорткомплекс - "РАННИЙ СТАРТ эконом".

"Ранний старт эконом":
- выпускается в двух комплектациях
- может использоваться в трех положениях
- компактно складывается за несколько минут
- идеально подходит для малогабаритных квартир
- стоимость от 6100 руб
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Когда начинать? Немного собственного опыта
Лена Данилова

Из бесплатного семинара "Иностранные языки: когда, как, сколько?"

Итак, тема первая и самая для меня волнительная. Потому что на эту тему мною думано-передумано столько всего... и продолжается это так много лет, что даже страшно вспоминать.
Но обо всем по порядку. Я хочу рассказать участникам о том, как менялось с течением времени ис появлением нового опыта моё мнение на этот счет.

Когда родился старший сын, конечно, мне хотелось всему его научить и развивать-развивать-развивать. Но опыта не было никакого и литературы не было никакой, кроме Никитиных. А у них, как раз, об иностранных языках ничего-то и не было.
Впервые я начала заниматься с детьми (уже двумя) английским (знакомым мне языком), когда Лизавете было 3,5 года, а Мише уже 5.

Надо сказать, что Лиза "брала" язык интуитивно, по детски, а Миша - уже логически, по-взрослому. Это, как я думаю, из-за возраста. В пять лет уже всё воспринимается иначе, не так, как в три. И, хотя результаты у обоих были отличные, это уже тогда заставило задуматься о том, что чем младше ребёнок, тем легче и живее вникает он в иностранный язык.

Занимались мы до самой школы. Занимались много - каждый день обязательно.

Между тем как раз родилась Катя. Я с ней занималась очень много чем - с самого рождения. Но не иностранными языками. Тогда мне это казалось слишком рано и рискованно, ведь я много раз слышала о том, что второй язык мешает правильному формированию первого (родного). И были рядом примеры двуязычных и даже трехязычных малышей (из Израиля), которые ни на одном языке толком не говорили даже в три года, все языки смешивали в кучу и речь их была неграмотна.

В полтора года Катя говорила по-русски уже так хорошо и грамотно, что мне показалось, что иностранный язык ей не повредит. Но опыта занятий с такими малышами не было и методик никаких тоже не было и мы зависли просто на мультиках (классика Диснея на английском). На том дело и закончилось, потому что было совсем не до того, а в три года Катя вынуждена была начать ходить в садик, потому что мне пришлось очень много работать. И на этом закончились почти все наши занятия, кроме музыки.
И в итоге она стала заниматься английским уже только в школе, причем в пятом классе, потому что мы жили в ту пору в сельской местности, где спецшкол не было и частных педагогов тоже.

Конечно, Лиза и Миша знают и понимают язык гораздо лучше, что там говорить. И, конечно, я очень жалею, что так и не занималась с Катей языком ни в три, ни позже. Но жизнь за нас порой решает, что делать, а что нет.

________

Кроме всего прочего на меня довольно сильно повлияло мнение уважаемого мною Николая Александровича Зайцева, который везде и всегда говорил, что НЕЛЬЗЯ детям задавать иностранные языки, пока они не возмужают и не овладеют русским языком (включая письменный). Он ссылался на мнение Ушинского, который писал, что языкам нельзя учить до 12 лет!
Зайцев неоднократно говорил, что раннее обучение иностранным языкам, во-первых, не эффективно, потому что детей учат переводить, а не понимать язык. А во-вторых, снова и снова - мешает усвоению родного языка.

Надо сказать, что слова Зайцева по поводу методик очень справедливы. Кругом все мои знакомые водили детей на курсы и кружки ангилйского и мало кто из детей знал что-то, креме "Вот из ё нейм". А слова выученных песен не понимались детьми и запоминались на уровне абракадабры. И в школе английский начинался снова на том же уровне - слово-перевод, слово-перевод. Детей не учили и не учат понимать язык, их учили и учат зубрить...

_______________


Теперь новая история - новый виток в жизни.

Когда родилась Саша, старшие дети уже все были школьники.
С Сашиным рождением в мою жизнь пришло много новой информации о развитии детей, об обучении и, в том числе, об усвоении иностранных языков в детском возрасте.

Для начала я вычитала, что если детям в первые восемь месяцев жизни давать слушать звуки разных языков, то потом, в более взрослом возрасте, им гораздо легче будет даваться усвоение и именно этих языков (услышанных в детстве) и вообще иностранных языков.
Имелось в виду прослушивание песенок, стишком, любых текстов, хотя бы даже просто звучащие слова. И не обязательно иллюстрированные соответствующим образом. Мало того, не важно, слушает ребёнок или нет, обращает внимание или нет - подсознание само и так всё "отпечатывает", как бы создает в мозгу соответствующие матрицы, которые потом помогут изучать языки.

Мне показалась эта теория очень интересной и очень разумной. Жалко только, что после восьми месяцев это не работает. Но мы успели, надо сказать. Включали и сказки, и песенки и презентации (иногда слушали, иногда и смотрели - уже после полугода) на разных языках, включая японский. Почему японский? Потому что он был на тот момент доступным - были готовые озвученные презентации.

До года я даже иногда пробовала читать Саше книжки и стихи на английском (единственный хорошо знакомый мне иностранный язык). Но Саша всегда реагировала таким удивлением, что я перестала это делать.
К тому времени я еще и прочитала, что желательно, чтобы мама говорила с ребёнком на одном языке - на родном. Потому что мамин язык - язык общения, язык, на котором ребёнок думает, на котором учится понимать окружающий его мир. И если языков у мамы два, то ребёнок воспринимает их как один большой, но очень запутанный язык.

Итак, мы лишь немного смотрели фильмы "Бейби Эйнштейн" на английском и испанском примерно лет до двух. И на этом наши занятия остановились

При любой моей попытке заниматься английским Саня бурно сопротивлялась.
Вася же, который младше её на полтора года, всегда делает то же, что и Саня. Так что, мы долго не приступали к иностранным языкам, пока жизнь снова не перевернулась на 180 градусов.

Год назад мы поехали в первый раз с детьми за границу. Поехали сразу на 4,5 месяца. И поехали в страну, где говорят на испанском языке. На этом языке я знала только слово привет и пока. Дети тоже ничего, конечно, не знали. Ни на испанском, ни на каком другом языке.
Но всё, конечно, сложилось замечательно и дети через 3 месяца уже сносно болтали и отлично всё понимали.

 первые месяцы пребывания в Эквадоре, мы лихорадочно занимались испанским. Нам, безусловно, очень помогла "Школа испанского языка" на форуме.
Кроме этого, конечно, сильно помогали среда, которая очень способствовала. Детям и взрослым просто ничего другого не оставалось, как говорить и пробовать понимать испанский! И в определенный момент что-то перещелкнуло в мозгу и язык стал пониматься!

Главное открытие?
Для меня главным открытие были... мультики. Я вместе с детьми смотрела простейшие мультики для малюсеньких испанских деток. И меня осенило! Вот именно так малыши начинат понимать родной язк, как я сейчас начинаю понимать чужой мне испанский. Сначала я понимаю буквально 1-2-3 слова - из контекста, из опоры на зрительные образы. Потому вдруг начинаешь понимать и другие слова, потом всё больше, хотя специально их не учишь.

Но продолжим.
Итак, мы изучали испанский. Дети со второй недели пребывания в стране стали ходить в детский обучающий центр. Там два раза в неделю у них были ... уроки английского! Я поняла, что они начинают сваливать всё в кучу и вообще не чувствуют, что это урок другого языка, а не тот же самый непонятный им испанский.
И мы начали дома повторять всё, что проходили на занятиях по английскому (им все слова и фразы давали домой с картинками для повторения).
Так мы получили второй язык.

Дальше - больше!

Детям ОЧЕНЬ понравилось учить языки! И не просто понравилось! Они вдруг поняли, что такое "знать другой язык" и как это нужно. А кроме того - это интересно!
Необходимости английского у них вроде и не было, если не считать уроки в "садике". Но вот нам время от времени стали попадаться... американцы, с которыми мама говорила по-английски. И дети большими глазами смотрели и страшно радовались - для них это было как чудо.

Английский стал нашим любимым. Ну, кроме испанского.

Дальше история развивается еще интереснее.... Однажды дети попросили скачать мультики на русском языке (захотелось вдруг ). Я скачала на торрентах сериал про девочку Кай-Лан. В описании было написано, что сериал рассказывает о проблемных случаях, о том, как дети учатся мириться, уступать друг другу и решают другие - насущные детские проблемы.
Но! Оказалось, что сериал был с уклоном на китайскую культуру и часть слов в мультике девочка и её друзья говорят по-китайски! И тут дети сказали, что очень им этот язык нравится и надо и его изучать!
А я, как вы догадываетесь, китайского не знаю совсем...

Продолжение
в этой теме на форуме.
Как получить доступ к семинару читайте в этой теме на форуме.

 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото София и Таисия.

 Рубрика: Новости форума
 

Клуб изучающих КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

Уже открыт и действует клуб для занятий китайским языком!
Активное участие в клубе бесплатное. А читательский доступ - платный.
Активные участники ведут дневники занятий, делают презентации под руководством Лены Даниловой, готовят планы уроков.
Присоединяйтесь!
 

В теме Аппликации из природных материалов смотрите замечательные поделки Татьяны (tavika)

 

Внимание! На форуме появилась Выставка творческих работ участников он-лайн школ на форуме
Здесь вы можете выставить свои работы или познакомиться с работами других участников школы. Если вы интересуетесь какой-либо школой, здесь вы можете более подробно ознакомиться с занятиями.

Работы участников и читателей "Школы трёхлетки"
Работы участников "Школы юного географа"
Работы участников и читателей "Школы двухлетки"
Работы участников и читателей "Школы годовасика"
Работы участников и читателей "Школы карапуза"

Сказки "про вашего ребенка"
Пишет Dashko:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как вы относитесь к сказкам, в которых главный герой как бы ваш ребенок, ну, например, читаем сказку про Ваню. Сейчас много предложений от разных компаний, сделать такую книжку , где главнй герой - ребенок по имени вашего ребенка.
Как вы относитесь к таким книгам? Есть ли в этом смысл?
Спасибо!

Слово НАДО, надо ли?
Пишет tuuli:
как вы думаете, когда в жизни ребенка должна появляться ОСОЗНАННАЯ дисциплина? то есть НАДО, вопреки или рядом с хочу. Здесь же понятие обязанности. И как организовать -оформить эти понятия в жизни ребенка? ритуалами? списком правил?

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Тыква
Н. Кнушевицкая

Показалась в листьях спинка,
Как упитанная свинка.
Разлеглась тут тыква наша -
С нею мы наварим каши.
Тыкве не нужна диета,
Располнеет так за лето -
Еле - еле мы вдвоём
Занесём толстушку в дом!

 

 

Тыква
В. Степанов

В огороде тыква зрела,
Да на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живём!


 


В избранное