Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Семинар Михаила Федотова! Начало 17 марта.


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 177 от 14 марта 2011 года 
 Сегодня в рассылке
  • Начинает работу "Фабрика презентаций в PowerPoint"!
  • Семинар Михаила Федотова "Выбор вида спорта"
  • Семинар Екатерины Мануковской в Москве!
  • Арабский язык: практический курс.
  • Весенние семинары Юлии Матвеевой.
  • Школа юного географа
  • Магазин "Ранний старт"
  • Рубрика: Снижение ценности материнства и отцовства как следствие разрушения традиционного уклада семьи.
    Монахиня Нина (Крыгина)
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи для детей" Стихи о весне.
 Реклама
Инновационный детский центр развития юных талантов.
 
 Весенние семинары Юлии Матвеевой!
 

Представляем цикл весенних семинаров Юлии Матвеевой:

Семинар по Метафизике
Сроки проведения: 21-23 марта 2011 года.
Большая его часть будет посвящена разбору ваших проблем или ,скажем по-другому, задач. Всё, что происходит в нашей жизни (это касается и здоровья, и работы, и взаимоотношений, и лужи, в которую я наступила) все происходит потому, что это выгодно лично нам.
В НЛП такая выгода называется вторичной, но , на мой взгляд, она первичная. Все, что с нами происходит - нам выгодно. И наши болезни, и болезни наших детей, родных, и увольнение с работы...

Если нас эта ситуация не устраивает, значит, мы достигаем эту выгоду не тем путем. Все, что надо сделать - определить:

  • какую выгоду мы получаем от той или иной ситуации
  • как эту же выгоду можно достичь иным путем.

Семинар "Аллергия - ее причины и следствия"
Сроки проведения: 24-25 марта 2011 года.

Семинар "Женская Доля"
Сроки проведения: 4-8 апреля 2011 года.

Анонсы других семинаров, информация по оплате и другие подробности здесь.

 Школа карапузов

"Школа карапузов" для малышей первого года жизни - это не просто семинар он-лайн.

"Школа карапузов" - это подробный учебник по физическому развитию малышей. Инструкции по динамической гимнастике с десятками детальных фотографий!

"Школа карапузов" - это справочник по проблемам питания, укладывания, ухода за грудничками.

"Школа карапузов" - это кладезь идей по играм, игрушкам для малышей. Это самая полная информация по развитию и обучению малышей первого года жизни.

"Школа карапузов" - это тренинги для молодых мам! Как и когда начинать воспитывать детей? Как стать хорошей мамой? Как научиться чувствовать ребёнка?

 Новости наших партнеров

Открылся новый детский центр на Мичуринском проспекте!

- группа «Мама и малыш» для детей с родителями (от 10 мес. до 3 лет)
- группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет (без мамы)
- ДЕТСКИЙ САД полного дня детей 3-6 лет
А также:
-Танцы
- Фитнес-Йога
- Логопед
- Психолог
- Английский язык
- Консультации специалистов

м.Проспект Вернадского, Мичуринский проспект, дом 47
8 (495) 932-20-14, 8-926-232-00-15
http://montessori-happychild.ru

Анонс статьи от одинцовской газеты "Наши дети плюс"
Экология Материнства в Одинцово
.

В Одинцово теперь есть все возможности для медицинского ведения беременности. В Центре Акушерства и семейной медицины предлагают семейный курс "МЯГКИЕ РОДЫ" для мам и, по желанию, пап. Также заботятся о маме и малыше после родов. Помогают наладить грудное вскармливание, делают необходимые послеродовые обследования мамы и малыша, помогают женщинам полностью восстановиться после родов.

В филиале Одинцово мы создали Клубную программу "Леденцово", где сторонники творческого родительства могут пообщаться с единомышленниками и поучаствовать в совместных развивающих занятиях для всей семьи, экологических прогулках, поработать в творческих семейных мастерских...
Подробности читайте здесь

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова

Школа начала работу 31 января.

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотритездесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (7 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Начинает работу "Фабрика презентаций"
Семинар "Как сделать хорошую презентацию для ребенка в программе MS Power Point" меняет формат, на форуме начинает работать "Фабрика презентаций" - постоянно действующий семинар, подключиться к которому можно в любой момент.

Начало работы 16 марта! Присоединяйтесь!

Директор фабрики - Долгополова Ирина - автор и соавтор презентаций для "Санькиных неделек", для "Школы годовасика", для "Школы юного математика".

Что будет на семинаре:

  • где взять идею для презентации;
  • где найти подходящие картинки;
  • как обработать картинки и фотографии;
  • анимация в презентации;
  • звуки в презентации..
  • и многое другое!

Более подробную информацию о семинаре смотрите здесь
Отзывы о прошедшем первом семинаре читайте здесь!

 Семинар Михаила Федотова "Выбор вида спорта"

Представляем вам семинары Михаила Федотова!
Познакомиться с ним поближе можно в разделе Дискуссионный клуб Михаила Федотова "Всё аспекты раннего или своевременного развития".

Первый семинар называется "Выбор вида спорта".
Название этого семинара несколько условное, поэтому я должен сказать несколько дополнительных слов.

Пишет Михаил Федотов:
Вот о чем бы я хотел разговаривать с родителями:
В каком возрасте ребенок может начать заниматься спортом, да и нужен ли вообще спорт.
Какие виды спорта в детстве могут быть широкой платформой для других спортивных специализаций.
Что важнее, конкретный вид спорта или грамотный детский тренер.
Ругать или хвалить, и как не сделать из юного спортсмена маленького невротика.
+ и – каждого вида спорта, и какие факторы принимать во внимание, делая свой выбор.
Какие виды спорта требуют раннего начала, а какие могут потерпеть.
Может ли часть тренерской работы лечь на плечи родителей.
Какие цели правильно ставить, отдавая ребенка в спортивную группу.
Делать ли прицел на профессиональный спорт, и в какой момент это может быть актуальным.
Ну, а главный вопрос, на который мне хочется ответить с каждым из родителей: как найти свой вид?

Начало 17 марта! Спешите присоединиться!!

Вопросы по оплате и другие подробности в этой теме на форуме.

 Семинар Екатерины Мануковской в Москве!
Мануковская Екатерина Владимировна – психолог, on-line психолог, гештальт-терапевт, автор статей и книг по психологии, журналист, автор проекта "ЗАЧЕМ?", ведущий семинаров на нашем форуме.

Предлагаем вашему вниманию очный семинар "Теория и практика общения с ребенком", который пройдет в Москве 2 апреля (суббота) и 9 апреля (суббота), с 11 до 19 часов.

Для тех, кто хочет УМЕТЬ, а не только знать, КАК общаться с ребенком

Семинар по приобретению практических навыков (максимально эффективный формат обучения!)

Вы хотите уметь общаться с ребенком или вам достаточно тех знаний, которые вы нашли в книгах по детской психологии? Если тома книг и статей на эту тему вас уже не удовлетворяют, если вам не хватает понимания механизма как все это работает, то встречаемся на этом семинаре.

Все подробности о семинаре здесь
 "Арабский язык: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС"
Приглашаем вас в удивительный мир арабского языка!
Ведущая семинара - Анна Григорьева, магистр по международным отношениям с восточным уклоном (арабский и английский языки).

Курс арабского языка будет проходить в два этапа:
Начальный уровень (8 уроков – 8 недель)
Средний уровень (7 уроков – 7 недель)

Пишет Анна Григорьева:
По окончанию семинара Вы и Ваш малыш будете знать арабский алфавит (а это, поверьте мне, самое основное!), уметь читать и писать буквы и слова (для более взрослых деток), знать тексты, арабские песенки, уметь приветствовать друг друга и прощаться, знать дни недели, месяца, погоду, животных, овощи, фрукты и мн. др. В процессе изучения языка мы будем активно использовать карточки Домана, модифицированные под арабский язык, и играть в развивающие игры. С каждым учеником будут вестись индивидуальные занятия, я с радостью буду отвечать на все интересующие вопросы и помогать Вам с освоением этого чудесного языка.

Присоединяйтесь! Подробности здесь!

 Магазин "Ранний старт"

Сделайте подарок малышу вместе с интернет-магазином "Ранний старт"

Только с 15 февраля по 15 марта при покупке спорткомплекса "Ранний старт-стандарт 3" или "Ранний старт-люкс 3" Вы получаете В ПОДАРОК на выбор:

- Игровой чехол "Баскетбол"
- Игровой чехол "Грузовичок"
- Игровой чехол "Магазин"

Спорткомплекс "Ранний старт"доступен всем!

Обсуждение комплексов "Ранний старт" на форуме можно почитать здесь
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Снижение ценности материнства и отцовства как следствие разрушения традиционного уклада семьи
Монахиня Нина (Крыгина)

В дореволюционной России жизнь большинства населения определялась православным вероисповеданием. Государственная идеология выстраивалась на тех же основаниях, так как до 1917 года. Церковь не была отделена от государства. Следует особо подчеркнуть, что в православии предусматривается четкая супружеская и детско-родительская иерархия и признание семьи как безусловной ценности. Мужчина должен быть главой семьи, добытчиком (кормильцем) и защитником. От женщины ожидается, прежде всего, что она будет хорошей матерью, женой, хозяйкой. Дети воспринимаются как дар Божий и воспитываются в уважении к старшим.

Октябрьский переворот повлек за собой не только смену политического строя, но и резкую смену идеологии, приведшую, в конечном счете, к революции семейных отношений. Идея достижения "всеобщего равенства и братства" была прописана на уровне законодательных актов советского государства. Мужчины и женщины уравнивались в правах и обязанностях, от них ожидалась одинаковая отдача физических и интеллектуальных сил.

Советское правительство пыталось построить новое государство, "разрушив до основания" старое. Ответы на многие возникающие в связи с этим вопросы, касающиеся семейной политики, были прописаны на законодательном уровне.

18 и 19 декабря 1917 года были изданы декреты ВЦИК и Совнаркома РСФСР "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния" и "О расторжении брака", в которых предусматривалось:
а) полное отстранение церкви от решения вопросов брака и семьи;
б) свобода заключения брака и развода;
в) полное равенство личных и имущественных прав мужа и жены;
г) уравнение в правах внебрачных детей с детьми, рожденными в браке.

На государственном уровне стали обсуждаться вопросы, какими должны быть мужчины и женщины в новом пролетарском государстве и что должно быть положено в основу семьи в обществе "всеобщего равенства и братства". После длительных дебатов по поводу основ создания семьи была принята формулировка, предложенная В.И. Лениным - "пролетарский гражданский брак с любовью" (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.49, с.56). При этом надо отдавать себе отчёт в том, что под "любовью" в данном случае понималась то, что более точно определяется как "любовь-страсть". Для неё характерна сильная психологическая и физическая зависимость от так называемого "объекта любви". Духовные критерии любви, такие как ответственность, самопожертвование, умение прощать и др., просто не берутся в расчет из-за того, что они "мешают наслаждаться жизнью во всей её полноте".

В 1918 году был принят декрет "О введении равной оплаты за равный труд женщины и мужчины", закрепивший экономическое равенство мужчин и женщин в условиях нового государства. Он являлся одним из звеньев реализации плана "раскрепощения женщин". Отношение революционеров к так называемому женскому вопросу определялось основной идеей - "пролетариат не может добиться полной свободы, не добившись полной свободы для женщин".

Только вот неизбежно возникают вопросы: Свободы от чего или от кого? От мужа? Дома? Детей?18 ноября 1920 года постановлением Наркомздрава и Наркомюста в нашем государстве впервые в мире (!) были официально разрешены аборты, что привело к резкому снижению рождаемости. Так, если во второй половине 20-х годов население России увеличивалось на 3 млн. человека в год, то за весь период 1931-1936 года оно возросло приблизительно на 3,5 млн. человек. Стало очевидным, что с таким темпом прироста населения скоро некому будет работать. В 1936 году запрещение на аборты было вновь введено. В 1955 году при правлении Никиты Хрущёва этот запрет был снят. И до настоящего времени, несмотря на то, что демографическую ситуацию в современной России специалисты характеризуют как катастрофическую, аборты официально разрешены.

Лишь в конце 70-х годов Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" было установлено, что матери имеют право на частично оплачиваемый отпуск за ребёнком до 1-го года и неоплачиваемый - до 1,5 лет. В современной России предусмотрен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет и неоплачиваемый - до 3-х лет.

Достижение долгожданного равенства мужчин и женщин (экономического, социального, политического и др.) оценивалось политическими деятелями того времени в качестве одной из главных побед социализма. Однако, учёные утверждают обратное. Психологи, социологи, демографы и др. (Ю.Е. Алешина; А.С. Волович; А.И. Антонов, В.М. Медков и др.) с горечью свидетельствуют, что такая государственная семейная политика повлекла за собой целый комплекс негативных последствий. Рассмотрим лишь некоторые из них.

1). Снижение ценности материнства. Чувство материнства не является врождённым. Учёные установили, что оно развивается у женщины, как развивается мышление, воля, воображение. Его можно формировать, а можно и подавлять, задавая в качестве наиболее значимых другие ориентиры. В советской России, прежде всего, восхвалялись ценности передовой работницы, стахановки, хотя и сохранялись отголоски прежнего, трепетного отношения к материнству. Это проявлялось, в частности, в существовании почётного звания "Мать-героиня". Однако домашний труд работой не считался. В постсоветский период стало поощряться стремление к самореализиции, к достижению личного успеха, независимости. Материнство как самостоятельная ценность в эту систему координат просто не вписывалась или вписывалась с большим трудом. Девочку с раннего детства ориентировали на примерное поведение, хорошую учёбу, затем - на выбор профессии, успехи в работе. Счастье в личной жизни, конечно же, предполагалось, но оно всегда воспринималось как сопутствующее успехам в труде. Поэтому не приходится удивляться, когда значительная часть современных российских женщин воспринимает материнство не как своё призвание, а как обузу, препятствие в профессиональном становлении, как нечто, с чем со временем надо смириться. Это вывод подтверждают, в частности, данные, полученные отечественными психологами О.А. Копыл, О.В. Баженовой и Л.Л. Баз. Они обследовали 50 беременных социально благополучных женщин, проживающих в Москве, состоящих в зарегистрированном браке и ожидающих рождения первого ребёнка. Ими было установлено, что в конце третьего месяца беременности лишь у 44% женщин была сформирована потребность в материнстве. У 18% беременность осознавалась как тупик, как препятствие, причина нарушения планов. У 33% женщин мотив, связанный с материнством, был слабо выражен: приняв решение сохранить беременность, они не проявляли яркого желания стать матерью, а скорее решили смириться с возникшей ситуацией. Эти женщины не могли представить себя в роли матери, типичными были фразы "не знаю", "не думала об этом".

Больно становится от этих цифр. Да, не зря пели с революционным задором: "Разрушим до основанья, а затем...". Вот уж где руины. И как точно выбран удар - материнство. Ведь и про Родину в нашем отечестве всегда говорили Родина-мать. Какой простой и точный расчет - уничтожив ценность материнства, сделать Родину бездетной, обречённой на вымирание.

Так что же теперь не рожать? Но Россия итак находится в состоянии демографической катастрофы, когда смертность во много раз превышает рождаемость. Хорошо ещё, что в некоторых семьях рождение малыша всё ещё воспринимается как радость в связи с продолжением данного конкретного рода. Пожалуй, только за счёт этого мы и удерживаемся от полного вымирания.

Что делать в этих условиях? Изменить установку на значимость материнства и, конечно же, рожать. Осознать, что материнство - это долг перед отечеством и залог личного счастья. Да, счастья, про которое сейчас так много говориться, но при этом указывается в совсем другую сторону. Осознать, что если каждый из нас будет думать только о себе, о том, как "взять от жизни всё", "насладиться всем" и не думать ни о чём, кроме новой информации о товарах и услугах, то мы просто скоро вымрем, отставив после себя обширную территорию с полезными ископаемыми.

2). Снижение ценности отцовства. В христианской традиции и культуре роль отца в семье особая. Отец (а слово это не случайно одного корня с отечеством и отчизной) - непререкаемый авторитет. Он является главой семьи. Отец несёт ответственность за семейное благополучие, осуществляет помощь и защиту. Он все свои действия старается согласовывать с волей Божией, понимая, что кому много дано, с того и много спросится. В этой системе ценностей российские мальчики воспитывались с раннего детства. Взрослые мужчины создавали семьи с осознанием того, что они дадут ответ перед Богом за выполнение обязанностей в отношении своих домочадцев. Так было принято в дореволюционной России. Такие требования сохранились в нашей культуре до сих пор в виде ожиданий от "настоящего (идеального) отца". Но что же наблюдается в действительности?

Врач-психиатр, семейный психотерапевт Ровенский И.Н. отмечает, что в современных российских семьях отцы часто занимают периферическое, дистанционное положение по отношению к матери и к детям. Это создаёт условия для обезценивания его роли в глазах супруги и собственных детей.

Кроме того, современные психологические исследования свидетельствуют о том, что растёт количество мужчин, вступающих в брак с инфантильными, а порой и потребительскими установками в отношении своей второй половины. Уже не так редко можно услышать выражение: "Муж - это мой большенький" (имея в виду, что муж - старший ребёнок (!) в семье). Дико! Тот, от кого ожидается поведение "главы", "защиты" и "опоры", сам нередко ведёт себя как беспомощный ребёнок.

Конечно, так ведут себя далеко не все отцы. Но современных российских мальчиков на осознанное отцовство, на отцовство как ценность особо и не ориентируют (за исключением отдельных случаев в конкретных семьях). В советской России их внимание наравне с девочками концентрировали на профессиональные успехи, а сейчас - на самореализацию, личные достижения и независимость. И почему, спрашивается, эта независимость не может распространиться на семейные обязанности, особенно, когда призывают "брать от жизни всё" и никому за это особо не отвечать? Когда воспитан в духе "всеобщего равенства и братства"? Когда и жена привыкла вести себя в жизни как "свой парень"? И значит, всё поровну, а в отношении ответственности за семью - "Ну, почему, собственно, я..?".

Разрушение ценности отцовства не может пройти бесследно. Есть русская народная поговорка - "семья без отца, что дом без крыши". Это очень точное выражение в отношении психологического самочувствия "безотцовщины при живом отце" и "вдовы при живом муже".

Но почему же так происходит? Помимо разрушения традиционных для нашей культуры ценностей семьи, включая ценность отцовства и материнства, в качестве основных причин такого плачевного положения дел психологи выделяют ещё несколько. К ним относятся следующие:

а) увеличение количества неполных семей, когда мальчик не имеет возможности "списывать" свое поведение со значимого взрослого одного с ним пола в виду физического отсутствия такового и когда характер ребёнка мужского пола формируется под влиянием матери и бабушки, чьи модели поведения и способы реагирования он непроизвольно усваивает;

б) преобладание женщин во всей системе воспитания и образования, включая дошкольные, школьные и вузовские учреждения;

в) наличие большого количества психологически рассогласованных, дисфункциональных семей, в которых отец физически присутствует, но свои прямые обязанности в отношении домочадцев полноценно не выполняет, что также усваивается, а затем воспроизводится во взрослом возрасте в собственной семье. Причём, психологи установили жёсткую закономерность - ребёнок, выросший в уважении к своему отцу и матери, более жизнеспособен и оптимистичен. Он живёт в большей гармонии с самим собой и с окружающими. Если же уважения к родителям было потеряно, то это сказывается самым разрушительным образом и на его самоощущении и в будущем на особенностях его собственной семьи.

3). Увеличение количества безнадзорных детей вследствие хронических психоэмоциональных перегрузок у родителей. Родители приходят домой настолько уставшими после напряжённого рабочего дня, что они порой просто не в состоянии уделить собственным детям столько времени, сколько необходимо для их полноценного воспитания и образования. В этом случае дети остаются предоставленными сами себе со всеми вытекающими отсюда последствиями. У таких детей, возникает чувство собственной ущербности, ненужности. А вместе с тем резко возникает вероятность, что именно они со временем пополнят и без того многочисленные ряды современных российских наркоманов, алкоголиков или станут лёгкой добычей преступного мира.

Но главная беда, на мой взгляд, заключается в том, что такие дети не чувствуют себя любимыми в родительской семье. А тот, кто не испытал в детстве любви собственной матери и отца, не впитал её в себя как губка, тот сам во взрослой жизни нередко является беспомощным в проявлении родительских чувств.

4). Сокращение количества детей в семье. Современные российские семьи на 90% и более являются малодетными, причём 50% из них - однодетные. Массовая однодетность семьи приводит к тому, что формирование характера ребёнка проходит, как говорят учёные, через монополию наставничества родителей. А это значит, что такой ребёнок не просто лишён детских игр со сверстниками. Он развивается, не получая того многообразия переживаний, не осваивая того богатейшего опыта общения, которое можно получить только в повседневных взаимоотношениях с родными братьями и сёстрами. Когда любят друг друга, но при этом ссорятся, когда хотят быть вместе, но ещё не умеют друг другу уступать. Словом, когда сообща обучаются искусству семейного и межличностного общения.

Как отмечает доктор психологических наук В.В. Абраменкова, ребёнок, лишённый в своем детстве опыта взаимодействия в группе братьев и сестёр, вырастает эгоистичным, невротичным и, в сущности, очень одиноким. Она утверждает, что общество, состоящее в своём большинстве из однодетных семей, обрекает себя на культивирование социального инфантилизма, на формирование таких жизненных установок, при которых уже взрослый человек избегает принятия ответственных решений в значимых ситуациях.

5). Рост социального сиротства. Российская действительность такова, что 90% детей сирот являются социальными сиротами, то есть сиротами при живых родителях. Основную причину происходящего учёные видят в том, что долгие годы в нашей стране теоретически и практически утверждался приоритет общественного (обеспечиваемого государством) воспитания над семейным. На наш взгляд, высокий процент социальных сирот можно рассматривать в качестве своеобразного показателя степени разрушения ценностей материнства и отцовства, выражающемся в самоустранении от воспитания собственных детей.

Проблема социального сиротства очень тесно с проблемой роста беспризорности. Специалисты отмечают, что в современной Росси примерно такое же количество беспризорников, какое было после гражданской войны. Детей бросают или они сами уходят, в большинстве своём спасаясь от родительской жестокости. В итоге - огромное количество детей находится без надзора и не имеют постоянного жилья. Часто они попадают под влияние преступной среды. Вся дальнейшая жизнь этих детей ломается.

Проблемы роста социального сиротства и беспризорности - "одного поля ягоды". Обе они красноречиво свидетельствуют о том, к чему приводит разрушение ценностей семьи, обесценивание материнства и отцовства.

Я перечислила лишь основные негативные последствия нововведений, направленных на разрушение традиционной для нашей культуры системы ценностей, включая семейные. В связи со всем вышесказанным, я хочу особо подчеркнуть, что отказ от традиционных, очень хорошо согласованных между собой моделей поло-ролевого поведения, замена их на новые, основанные на идее достижения всеобщего "гендерного равенства", очень опасен. В конечном счёте, он неизбежно приводит к разрушению всего уклада жизни, принятого в той или иной культуре.

 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Глебу 10 месяцев.

 Рубрика: Новости форума
  Замороженные продукты
Пишет Лена Данилова:
Используете ли Вы замороженные продукты?
Фрукты-ягоды? Овощи и овощные смеси? Мясо?
Полуфабрикаты (блинчики, котлеты и пр.)?
Замораживаете ли продукты сами?

Тема для общения КНИГОМАНОВ
Пишет Нина77:
Любители книг и книгоманы! Давайте тут общаться, обмениваться опытом!!! Советоваться!!!! Делиться, а то в дневничках все время отходим от темы и оффтопим и наговориться не можем!!!

Что делать, если у мамы плохое произношение
Пишет Kaseaya:
Как вы думаете, кто имеет такую проблему, как вы поступали. Я английский знаю, но у меня проблема с произношением. Потому что всю жизнь учила немецкий, а уже потом английский, что наложило отпечаток. Очень боюсь ребенку дать неправильное произношение. Сейчас просто просматриваем диски, но я с дочкой не общаюсь на английском. Имеют смысл такие занятия или ждать пока подрастем и к репетиторам?

Поздравительные открытки
Делаете ли вы поздравительные открытки вместе с детьми?
В этой теме вы найдете много идей!

Куклы своими руками
А вы делаете куклы для ребенка своими руками? В любом случае загляните
в эту тему!

 
 Рубрика: Стихи для детей

Марту дремлется легко
Г.Новицкая

Вскрылись
Чёрные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.

По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.

 

 

Весна
Г.Новицкая

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.


 


В избранное