Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Новые семинары и школы на форуме!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 172 от 16 декабря 2010 года 
 Сегодня в рассылке
  • Открылась "Школа годовасика"! Присоединяйтесь!
  • Семинар "Ребенок-билингв: работа над ошибками"
  • Семинары Елены Анатольевны Бродниковой
  • Магазин "Ранний старт" дарит подарки!
  • Рубрика "Читаем хорошие книжки": Сергей Реутский "Физкультура про другое" отрывки из книги
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи для детей": Стихи про кошек и котов
 Реклама
Инновационный детский центр развития юных талантов.

Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

 
 Музыкальная зима! Не пропустите!
 

Семинар "Музыкальная Зима" начинается!
Пишет Евгения Баграмова:
Все мы понимаем, какую роль в жизни человечества играет смена времён года и как важно выработать у ребёнка ПОНИМАНИЕ и ОЩУЩЕНИЕ тех закономерных перемен, которые происходят с людьми и природой осенью, летом, зимой и весной.

Можно просто объяснить малышу, что существует 12 месяцев и 4 времени года.

А можно, слив воедино мудрость природы и уникальную силу художественного образа
наглядно дать детям представление о красоте окружающего мира в его жизни, движении – смене состояний природы, времен года;
показать эмоциональное восприятие природы человеком, ее воздействие на наши чувства, настроение;
формировать художественно-творческую активность, воспитывать мир чувств ребенка.
духовно развивать его личность,учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное
наконец, можно самим отдохнуть от суровых будней и прожить эти несколько дней интересно и весело.

Кого бы я хотела видеть на семинаре? Что будет представлено на семинаре?

Читайте в этой теме

 Новости магазина "Бэбиспорт"

Батут с ручкой (для малышей)

Для самых маленьких спортсменов!
Мини-батуты с ручкой позволят сделать первые шаги в спорте детям с 1,5 лет. Ваш малыш сможет прыгать самостоятельно, держась за специальную съемную ручку. Эту модель можно использовать не только на улице, но и дома.

Купить можно здесь

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Анонс статьи от одинцовской газеты "Наши дети плюс"
ФИМОЗ или "Сим-Сим откройся!". Интимная гигиена мальчиков.
 
 Возможно, вы ничего не знали об интимной гигиене мальчиков и ничего не делали или вашему ребёнку поставили фимоз как непонятную неприятность. Для новорождённого мальчика фимоз это норма, - говорит наш консультант МАРИАННА ЯНЖМАНОВНА ЛЕОНТЬЕВА - детский хирург и ортопед.
Продолжение статьи читайте здесь

Друзья! В детском интернет-магазине "Карапузик" большое
обновление ассортимента игрушек!
Заходите, смотрите, выбирайте!
Получите дополнительную скидку 5%, указав код: 12FSUN98R в поле "Дополнительная информация" при формировании заказа!

Новости от магазина "Малышок"! 
В продажу поступила детская коляска Camarelo Q12! 
Покупателям пришедшим с сайта "Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой"-скидка 3%.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Семинары Лины и Юры Красных!

Семинар «КАК И ЗАЧЕМ СОЧИНЯТЬ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ»

Семинар состоит из серии разнообразных творческих заданий для детей и родителей, неутомительной <сказочной> теории и комментария ведущих с индивидуальными консультациями.

Продолжительность - 12 дней и последующие консультации в КЛУБЕ «СКАЗКА».

Все подробности о семинарах здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (6 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Открылась "Школа годовасика"! Присоединяйтесь!
Приглашаем мам и малышей принять участие в "Школе годовасика"!

"Школа годовасика" - это интерактивный клуб для тех, кому уже исполнился годик, но нет еще двух!

В программе школы - тематические занятия (по типу "Санькиных неделек"), адаптированные под малышей второго года жизни, занятия по развитию речи, спортивные занятия. Участники школы имеют доступ к дневничкам Саньки за второй год.

Выложены занятия по темам:

  • Колёса
  • Насекомые
  • Большой-маленький
  • Зимние сказки
  • Кошки
  • СКОРО! Самолёты!

Присоединяйтесь!  Подробности в этой теме на форуме.

 Семинар "Ребенок-билингв: работа над ошибками"
Приглашаем Вас на семинар «Ребенок-билингв: работа над ошибками»!
Семинар пройдет с 8 по 16 января 2011 года.

Ведущий семинара Марина Аграновская.
Дорогие родители многоязычных детей, приглашаю вас на семинар «Ребенок-билингв: работа над ошибками». Готовясь к семинару, мы вместе с вами будем внимательно слушать не только ЧТО говорит ваш ребенок, но и КАК он говорит, и делать записи в «дневнике ошибок».

Ошибка ошибке рознь – к разным типам ошибок требуется различный подход, поэтому мы познакомимся с разновидностями ошибок...

Читайте далее в этой теме.

Информация по оплате здесь: viewtopic.php?p=472883#p472883

 Семинары Елены Анатольевны Бродниковой
Приглашаем на семинары Елены Анатольевны!

Бродникова Елена Анатольевна, более 16 лет работает с детьми. Начинала с развивающих игр Б.П. Никитина, Г. Домана, изучала различные методики и системы, придумывала свои игры для обучения детей чтению и математике. Со временем появилась насущная необходимость изучения детской психологии. Три года работала в детском санатории педагогом-психологом. Сегодня практический психолог, специализирующийся по проблемам детей дошкольного возраста, семейный консультант, специалист по раннему развитию детей.

На форуме Елена Анатольевна очень давно - с октября 2005 года. Несколько лет назад она уже вела у нас семинары, но потом углубилась в повышение профессионального уровня и больше двух лет не могла заниматься работой на форуме, потому что училась.

Теперь мы открываем новую серию семинаров.

Первый семинар - бесплатный - пройдёт в январе 2011 года. А именно 14,15,16 и 21,22,23 января.

"Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: выявление и коррекция"

Описание семинара и запись здесь

 Магазин "Ранний старт" дарит подарки!

ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ Новым годом!

Интернет-магазин "Ранний старт" дарит Вам уникальную возможность попробовать новые методики раннего развития и при этом сэкономить на развивающих подарках.

При заказе товара в нашем магазине в период с 1 декабря 2010 года до 15 января 2011 года, мы предлагаем всем нашим покупателям подарки!

1. Диск "Санькины недельки" в подарок всем, сделавшим заказ!
2. Бесплатную доставку всех заказов на сумму свыше 2 000 рублей!

Подробности - на сайте магазина.
 Рубрика: Читаем хорошие книжки
"Физкультура про другое" Сергей Реутский
Отрывки из книги
Источник

В ИГРЕ ВСЕГДА МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ...

- Во-первых, образность; с этого начинают малыши. Переведите действия в образный ряд (птички полетели, лягушки запрыгали) - и игра началась.
- Во-вторых, правила и ситуации, провоцирующие появление неких задач, которые хочется решить; это игры с определёнными правилами, и импровизация в рамках этих правил («Дочки-матери», «Казаки-разбойники», салочки, футбол и т.п.). Вот и вся игра.

Большинство образов на моих занятиях придумывают и поддерживают сами дети. Моря с акулами, болота с крокодилами, ядовитые деревья в джунглях... Я часто ухожу от образов специально. Объясняю серьёзно, сухим голосом, занудно, сбивчиво и косноязычно. Для меня это проверка. Если детям по-прежнему интересно то, что я им предлагаю, значит, не образность их мотивирует, а произошло (как я надеюсь) попадание в их потребность решать задачки данного уровня («на дружбу», на честность, на преодоление, на память, на сообразительность и т. п.). Если это получается, игра их заводит, наполняет образами и вместе с ними «выползает» из физкультурного зала в группу, класс, двор.

В то же время образы помогают мне управлять ситуацией на занятии. Допустим, дети пришли к вам вялые и сонные. «Рисуем» им картину: они, как стрижи в воздухе, резво и энергично носятся по площадке. Если слишком разбушевались, не могут остановиться - живописуем, как осаленные мгновенно замерзают и деревенеют. Не решаются бежать - сравниваем их со стремительным ураганом. Робкому и нерешительному говорим, что он - леопард, бросающийся на добычу. Если ребёнок так сильно боится, что не может войти в игру, дайте ему «шапку-невидимку» (когда она на нём, его салить нельзя). Для таких детей можно обозначить на игровой площадке «домик», где они могут на время спрятаться. Работает это всегда, если педагог верит в то, что описывает.

Обычно взрослые, вводя образы и правила в игру, мало понимают её логику. В такой игре почти нет движения. Дети, чувствуя, что в ситуации мало жизни, быстро остывают. Как дать импульс игре? Очень просто. Начинаем играть в то же самое, но в другом месте, другим способом или по другим правилам.

Изменим место действия. Будем играть, например, в салочки по одним и тем же правилам в коридоре, в учебном классе, в подвале, между стойками физкультурного комплекса, лазая по физкультурному комплексу и т.п. Нужно поработать на выносливость (на физические качества), тогда устроим салочки на большом расстоянии. Хотим поработать на ловкость - будем играть на пересечённой местности и т.п.

Тот же принцип относится и к любому другому учебному предмету. Можно заниматься, например, физикой на чердаке, на крыше, прогуливаясь по улицам или сидя на деревьях.

Изменим способ действия (не изменяя правила). Играем в те же самые салочки, прыгая на одной ножке, ползая по-пластунски, двигаясь в паре, держась за руки и т. д.

Изменяем правила. Перечислим просто некоторые варианты одной игры:
- «Салочки-пересекалочки»,
- «Салочки-приседалочки»,
- «Салочки с домиком»,
- «Салочки с домиком, сгорающим от волшебной фразы»,
- «Салочки-бросалочки» (салим мячом или элементом мягкого конструктора, или лентой, как в художественной гимнастике, и т.п.),
- «Салочки-бросалочки с защитой» (от броска можно защититься или щитом, или мягкой палкой, или тебя защищает товарищ),
- «Обусловленные салочки» (например, девочек можно салить только за левую руку, а мальчиков - за правую, по сигналу правила могут меняться),
- «Салочки с выбыванием» и т.д.
Наверное, любая игра может стать неисчерпаемой и быть всегда интересной, если делать то же самое в другом месте и по-другому.

Интересно, что через увеличение количества правил можно увеличить степень самоконтроля и уменьшить подвижность игры. Правила - это некоторые ограничения «что можно, а что нельзя». Правила надо соблюдать. Либо ты сам рамки держишь, либо судья следит, ограничивает, контролирует. Эти правила можем бесконечно придумывать и добавлять в игру. Например, нельзя выводить за линию мяч, или играть руками можно только в определённом месте площадки, или разделим поле пополам - с одной стороны держим клюшку в правой руке, с другой - в левой. Как только вводится больше правил, играющим приходится больше контролировать себя.
Чем больше правил, чем чаще мы их меняем - тем сложнее их помнить и соблюдать. И это является отличным средством для тренировки памяти и мышления.

ДЕЛАЯ ОДНО И ТО ЖЕ, НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЙСЯ

На начальном этапе, когда происходит запечатление игры, правила должны быть неизменны. Ситуация аналогична той, когда дети требуют одинакового прочтения одной и той же сказки, все вариации взрослого пресекаются ребёнком.
А вот далее игра может существовать только изменяясь. Если наша игра моделирует жизнь, то в реальности ситуации никогда полностью не повторяются («в одну реку нельзя войти дважды»). Отсюда и принцип - делая одно и то же, никогда не повторяйся.
И в этом смысле логика игры никогда не исчезает в спонтанной детской игре, во дворе. В дворовой игре есть стабильные архетипы и их вариации, создающие бесконечное многообразие. В этом и заключена живучесть игры - в её стабильности и вариативности. И было бы здорово взрослому, педагогу, игротехнику научиться это чувствовать, понимать и уметь в это играть - оставляя стабильными некие принципы, свободно импровизировать в пространстве игры. Поступая так, учитель пробует хотя бы отчасти наполнить свой урок жизнью, а ребёнок учится органически вписываться в творчество другого. Умение делать то же самое по-другому и органически вписываться в «не твоё» творчество является одной из базовых способностей - потребностей человека, и этому нужно учить детей и учиться самому.

Например, «Круговая лапта» или, по-дворовому, «Вышибалы». Общая канва остаётся (нужно увернуться от брошенного мяча), но появляются бесконечные вариации.

Например, по команде «салют» мяч бросается вверх и все должны сделать определённое действие, пока мяч не упал. По команде «картошка» все должны перепрыгнуть через катящийся мяч. По команде «семейная фотография» все должны встать вместе, но успеть разбежаться после броска и т.д.

Если нужно быстро выиграть, то те дети, которые метко и сильно бросают, встают вперёд, а остальные подают им мячи. Если же нужно, чтобы все дети побывали в разных ролях, то бросают по очереди.

Учимся сотрудничать, тренируемся на взаимочувствие - играем парами: взявшись за руки, убегаем от мяча и, не расцепляя рук, бросаем мячи. Хотим потренироваться в равновесии - играем «на кочках» (на полу маты или обручи), перемещаться можно, только перепрыгивая. Можно ещё барьеры или кубики мягкого конструктора между «кочками» поставить, устроить «бурелом». А можно играть, стоя на гимнастической скамейке, - создаём ситуацию риска (для нетренированных детей кладём мат под скамейку и на скамейку).

Если игра моделирует типичные жизненные ситуации взрослого мира, а жизнь изменяется, должна ли меняться детская игра? Если - да, то как помочь ей измениться?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ?
В начале моей работы учителем меня очень удивляло, как после очередной инструкции свыше, о том, что нужно работать по-новому, большая часть учителей на педсовете заявляла, что уже «перестроилась», хотя их уроки совершенно не изменились.
Цели и задачи можно структурировать и классифицировать по-разному. Мне легче исходить из представлений о человеке, как носителе телесного, душевного и духовного.

Телесного человека можно рассматривать через традиционный взгляд на физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, сила. Их легко увидеть, измерить и изменить.
Человека душевного можно представить как эмоционально-образное, абстрактно-логическое (лево- и правополушарное) и волевое начало. Эти качества труднее увидеть, измерить и изменить.

Духовное в человеке - это тайна. Но внешне об этом мы можем судить по поступкам человека, по его «практическому мировоззрению» (нравственности). Внутренне духовное проявляется в голосе совести, если мы его не заглушаем.
Главные учителя моей жизни всегда пытались помочь мне увидеть себя внутреннего, в том числе и прояснить внутренние цели. Но, пожалуй, больше всего мне помог многолетний опыт исповеди у своего духовника.
Под таким углом зрения становятся яснее и задачи физкультурного воспитания, и возможности игры.

ПО ДОРОГЕ К САМОМУ ВАЖНОМУ
Практически всегда стоит начинать с того, что интересно детям и постепенно пытаться идти с ними к тому, что считаем самым важным.
- Мы с ребятами на занятиях пробуем моделировать ситуации преодоления, сотрудничества, переговоров, взаимочувствия и т. д. Время от времени я стараюсь объяснить детям, на что это задание направлено. Говорю, что задание с закрытыми глазами - это на честность. Открывать глаза, даже во время выполнения рискованных упражнений, нельзя. Но если уж так вышло, что глаза открылись, то нужно посчитать, сколько раз. После выполнения показываем на пальцах результат. В данном случае меня больше радует не точное выполнение упражнения, а спокойное честное признание. В жизни ведь так трудно увидеть своё несовершенство, а ещё труднее сознаться в этом с доброжелательным отношением к себе.

- В ситуациях с хаотическим движением тренируемся в бережном отношении к другим и, в случае столкновения, в доброжелательном разрешении конфликта. Например, можно играть в «Парные салочки» в ограниченном пространстве, когда все игроки разбиваются на пары, и одна пара должна осалить другую.
- В упражнениях «на дружбу» задание даётся паре или команде. Без взаимочувствия и умения договариваться оно не получится. Можно играть во все подвижные игры («Салочки», «Колдунчики», «Вышибалы», футбол и т.п.), держась друг за друга разными способами (парами, тройками и т.д.). Можно путешествовать по физкультурному комплексу, помогая друг другу действием или советом. Можно преодолевать полосу препятствий, перенося какой-либо предмет командой. В этих упражнениях в первую очередь оценивается не внешний результат, а слаженные действия команды. Дети начинают ценить верных друзей, на которых можно положиться.

Дети органически принимают это. Ведь подобным образом перед ними возникает посильная, но полноценная модель жизни.

Игра похожа на влюблённость. Включаются другие механизмы: не замечаешь время, испытываешь душевный подъём, находишься в творческом состоянии, придумываешь новое, не можешь застывать в одних и тех же формах.
В общем, игра - это когда мне интересно, всё остальное в жизни - не игра.

 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы будем размещать фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Глебу 6,5 месяцев. :)

 Рубрика: Новости форума
  Внимание! В разделе Всё о раннем развитии детей - Что такое раннее развитие? Зачем это нужно? открылся

Дискуссионный клуб Михаила Федотова "Всё аспекты раннего или своевременного развития"

Загляните в клуб! Появилось большое количество новых тем!

Например:
ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОГО ГОДА
Как совместить счастливое детство и раннее развитие?
БИЛИНГВИЗМ
СТАТЬИ ДЛЯ РАЗДУМЬЯ

Обратите внимание! На форуме появились уже два урока испанского (бесплатные).
Пробные уроки испанского (бесплатные)
Как получить доступ к урокам испанского, читайте
в этой теме.

Как научить ребенка резать бумагу ножницами
Пишет iren152:
Прочитала, что для развития мелкой моторики полезно давать ребенку резать бумагу. . С какого возраста следует начинать учить обращаться с ножницами и как это лучше делать, какую бумагу давать?

Рассказать о вашем опыте можно здесь

Ребенок не любит,когда ему читают...
Пишет Татьяна Борец:
уже не знаю, что и делать...сыну 3,5 года.любит только книги,типа энциклопедий или книг с заданиями,в общем все основанные на картинках.если берем книгу со стихами или сказками,а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь,то книга становиться сразу "не интелесная!" и сын категорически отказывается слушать!....на качество маминого исполнения жаловаться ему не приходиться,т.к я бывшая студенка театральной академии...просто интересно до каких пор мы будем читать книжки, в которых проиллюстрировано каждое слово!?аудиосказки тоже не воспринимает.когда слышит песню из мультфильма,сразу требует мультфильм.
предполагаю,что у нас преобладает визуальный тип восприятия,но аудиальный нужно как то развивать!?!?
или это временное явление!?помогите,что же делать!?

Игра-поиск "Посчитаем!"
Пишет Лена Данилова:
Игра состоит в том, чтобы выкладывать фотографии (или рисунки), на каждой из которых будет на один больше предметов, чем на предыдущем. Но таких же точно!
Подойдут и предметы, и живые существа, только не люди.
Животные (или предметы) не обязательно должны быть настоящими, можно мультяшные или пупсяшные, вязанные или печёные, но лучше всё же настоящие!

Например, картинка - одни сова, следующий игрок выкладывает картинку, где две совы и так далее до десяти (не больше!).
Чем больше будет на последней картинке - тем лучше. Если игра застопорилась, то можно выкладывать начало новой серии.

Присоединяйтесь!

 
 Рубрика: Стихи для детей
Кошка
Виктор Лунин (Де ла Мэр Уолтер)

Когда пpиходят холода,
Ужасно любит кошка
Пpилечь y жаpкого огня
Подальше от окошка.

Она лежит, пpикpыв глаза,
Мяyкает, зевает,
И пламя яpкое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на стаpый тюфячок
Пpилёг, yстав немножко,
Читаю книжкy и смотpю
Hа пламя и на кошкy.

 

 

Кот поет, глаза прищуря
Афанасий Фет

Кот поет, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.

"Полно тут тебе валяться, -
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай".

Мальчик встал, а кот глазами
Проводил и все поет;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.


 


В избранное