Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Выбор вида спорта и цель


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 154 от 11 февраля 2010 года 
 Сегодня в рассылке
  • Школа юного математика!
  • Новости проекта "Санькины недельки"
  • Реорганизация проекта "Санькины недельки"
  • Присоединяйтесь к Школе карапузов!
  • ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ
  • Новости интернет-магазина "Ранний старт"
  • Расписание семинаров на форуме
  • Он-лайн школы на форуме
  • Советуем!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": С. Соловейчик "Воспитание ума"
  • Рубрика: Интересные статьи на сайте. О развитии речи в первый год - секреты опытной мамы
  • Рубрика: Школа юного спортсмена
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Он-лайн школы на форуме:

Бесплатные:
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
ПРАЗДНИКИ
ВРЕМЕНА ГОДА 
АСТРОНОМИЯ ДЕТЯМ

Платные:
Увлекательная ЗАНИМАТИКА
Окружающий мир. Хочу больше знать!
Музычата
Школа английского языка для детей

Школа развития творческого мышления для малышей
Математический кружок для старших дошкольников

 
 Новости магазина
 

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

 Лошади

Давайте поможем спасать лошадей от гибели!

 

Мы дружим с одной интересной семьей из соседней станицы - Азовской. Они спасают лошадей с бойни. Реально спасают - едут и забирают у мясников. А потом на свои деньги кормят, выхаживают и пристраивают в хорошие руки.

Игорь и Галя - основатели благотворительного приюта для лошадей. Но их личных стредств на это катастрофически не хватает! Предлагаю форумчанам вместе с детьми поучаствовать в жизни спасённых лошадей!

 

Читайте про Галю и Игоря на нашем сайте здесь.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

"Дениска" сообщает, что "Новогодний ассортимент" пополнился замечательными новогодними книгами! Здесь Вы найдете как музыкальную, так и художественную литературу!

"КОГДА ФОНТАНЫ ОТДЫХАЮТ"
Зимняя программа для дошкольников и младших школьников.
Летом музеи и парки Петергофа до отказа наполнены гостями со всего света. Немцы и китайцы, французы и американцы стремятся увидеть незабываемое зрелище петергофских фонтанов, побывать в многочисленных музеях Петергофа. Тогда попасть в музеи и не торопясь, пройтись по их залам практически невозможно. Группа следует за группой в определенном темпе. Зато зимой экскурсоводы Петергофа проводят для юных петербуржцев разнообразные интерактивные экскурсии. Центр "Эклектика" давно тесно сотрудничает с Музеем-Заповедником и рад представить обширные совместные программы.
Предлагаем на Ваш выбор экскурсии : "Новогодняя программа в музее семьи Бенуа", "На балу у Золушки", "в гостях у Банника", "Бременские музыканты", "От Воробья до попугая". 
Подробности здесь

Совместный сон: за и против
Спать вместе с ребёнком или нет? Полезно это или вредно? Есть разные мнения, а споры о необходимости совместного сна ведутся уже не один десяток лет.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Школа юного математика!


На форуме открывалась "Школа юного математика" Лены Даниловой.

В школу приглашаются детки не младше 4 лет. 

На школе будут изучаться и отрабатываться следующие темы:

- счет в пределах первого и второго десятков;
- знакомство с сотней
- точки, линии, углы, фигуры;
- сравнение величин, измерения;
- ритмы и последовательности;
- отражение предметов и понятий знаками
.

Кроме основных вопросов будут затронуты и многие другие математические темы и понятия.

Занятия будут проходить в течение 2 месяцев.

Подробности здесь 

 Новости проекта "Санькины недельки"

Снова в продаже недельки январь-май 2008 года!

Первый месяц (январские "недельки"):
1. Профессии 
2. Оркестр

Второй месяц (февраль):
3. Дом.животные 
4. Континенты 
5. Тело 
6. Цвета радуги

Третий месяц (март):
7. Фрукты-овощи 
8. Транспорт 
9. Фигуры-формы 
10. Космос

Четвертый месяц (апрель):
11. Мебель 
12. Лесные жители 
13. Виды спорта 
14. Звери жарких стран

Пятый месяц (май):
15. Материалы (из чего что сделано) 
16. Семья 
17. Ландшафт (горы, равнины и т.д.) 
18. Насекомые

Скачать бесплатную пробную недельку можно здесь:
viewtopic.php?f=99&t=7638418

Темы неделек здесь:
http://danilova.ru/snedelky.htm

Реквизиты для оплаты здесь:
viewtopic.php?f=663&t=7635899&start=0

 Реорганизация проекта "Санькины недельки"


Внимание!

С 1 февраля все старые группы по "Неделькам" закрываются! Доступ можно будет купить только к полугодиям или целиком ко всему курсу целиком.


До 1 февраля вы можете успеть купить выборочно одну или несколько неделек!

 Семинар "Игрательная мама"
 
Приглашаем форумчан принять участие в последнем семинаре!!!!

Семинар "Игрательная мама" научит вас:

  • делать игры и игрушки из ничего;
  • придумывать новые игры из старых;
  • делать любую игру и даже любой предмет - развивающим;
  • понимать, что именно нужно вашему ребенку в данный момент;
  • спокойно относиться к неудачам.

Вести семинар будет Наталья Киржаева - на форуме eva.

Познакомиться с Наташей можно в ее дневничке: здесь
И на страницах игр: здесь

Семинар будет длиться две недели.

Начало семинара по мере набора группы в 7-8 участников.

Описание семинара, его стоимость и другие вопросы смотрите в этой теме на форуме.

Из напутствия
Чтобы научиться понимать как играть с ребенком, надо, пожалуй, либо тоже стать ребенком, либо очень хорошо вспомнить какими вы были детьми и что вам нравилось и как вы все воспринимали. Подумайте над этим, поищите схожие черты, поищите различия.

Вспомните себя в детстве, понаблюдайте за ребенком.
Я пришла к выводу, что насыщенная и интересная жизнь семьи – это само по себе уже ценно, это отличная развивающая среда для ребенка любого возраста А также это развивающая саму семью среда! Это главнее всяких игр и методик.

Мне всегда вспоминаются всякие мелочи, традиции, какие-то маленькие ритуалы, малюсенькие привычки всех родных, которые и складывали эту атмосферу моего детства. Думайте над этим больше, чем над играми и создавайте атмосферу детства ваших детей. И тогда игра сама придет к вам в дом.

 Игра не может появиться вдруг на пустом месте. Ей нужна особая атмосфера. Иначе она не начнется. Создайте такую атмосферу: легкую, уверенную, спокойную, немного азартную и немного развивающую вокруг себя. И игра сама появится в доме.

 
Из заданий
Задание первое: капаем на бумагу чуть-чуть туши (цвет не имеет значение) или разбавленной акварельной или гуашевой краски. Можно даже два оттенка. Ребенок берет трубочку и дует на эти капли. Капли расплываются в стороны и получается клякса.

Сделать несколько клякс-монстров или инопланетян или марсиан, кому как нравится. Назвать их именами, дорисовать глазки, рожки. Если используете тушь, то можно дать ребенку зубочистку, взять себе тоже зубочистку и дорисовать что-нибудь у монстрика: рожки, усики, что угодно. Зубочисткой отлично рисовать по туши. Пофантазировать!!!! Назвать героя! Рассказать откуда он прилетел или куда улетел. То есть придумать про него рассказ-историю вместе с ребенком. Пообщаться, поговорить! Если ребенка процесс увлек больше, чем ваш рассказ, тогда придержите рассказ на потом. Быть с ребенком во время всей игры. Не убегать и не варить суп, а наблюдать и общаться!
Из общения с семинаристами
Если вы мне опишите то, что у вас есть итак в жизни, то я вас похвалю (на самом деле есть за что!) и на этом тайм закончится, а я хочу ваших открытий, ваших суперновых идей, нового взгляда, чтобы был таки смысл этой части семинара грательная мама".

Если не будет свежести, то тогда я буду считать эту тему проигрышной, потому что она ничего нового вам не даст, соответсвенно и я вам нового не дам. И это меня расстроит.

Я жду ваших творческий открытий. Того, что вы еще не делали, но, пообщавшись здесь друг с другом, со мной, отыграв все приемы ранее на игрушках и всяких пуговках-прищепках, поделившись знаниями и идеями, теперь будете внедрять в свои кухонные игры. Где сказки, где развивалки, где игралки, где новое, где детские удивленные глаза? Где восторженные папины возгласы, откуда берутся дети? Разве не из капусты? Вот думайте игры с капустой и не только. Я в вас верю.

И бодрое настроение прежде всего! Улыбки и радость. Никаких расстройств, только радость!


 
Из отзывов семинаристов

Пишет Юлия (kazhdan):
Принимала участие в семинаре впервые, и, честно говоря, не ожидала ТАКОГО семинара!!!

Просто восторг!!!
Мне очень понравилось!
Понравилось все, начиная от напутствия (котороя я прочитала раз 10 наверное) и заканчивая обалденно симпатичными котами (любуюсь на них).
Мне нравится стиль, в котором ты ведешь разговор с семинаристами - никто не чувствует себя двоечником, как-то легко и комфортно.
Задания, твои советы, идеи - все супер!!! Это неоценимо и это желание играть, играть легко, творчески, которое ты в нас зажгла, я уверена, не пройдет!

Очень хочется еще один семинар весной, чтоб к нему успеть доделать что-то! Что-то придумать новое. И возможно первый тайм посвятить именно успехам послесеминарской жизни.

Если будет клуб для участников семинара, то будет здорово!!!

Большое спасибо и всем девочкам!!! Такая тут была создана атмосфера, уютная и домашняя!

Описание семинара, его стоимость и другие вопросы смотрите в этой теме на форуме.

 Школа чтения!

На форуме действует он-лайн школа чтения для детей старше 3 лет. 

Работают два класса:
 1 класс для начинающий, 2 класс - для продолжающих обучение.

В наших занятиях мы с самого первого дня уже пишем слова, а не учим по букве.
Но в то же время, плавно и потихоньку накапливаем опыт и закрепляем буквы. И постепенно, после месяца занятий, трехлетки вдруг начинают понимать принцип чтения и читать незнакомые слова! Не произносить заученные склады, а прочитывать слова, сливая буквы в склады.

Подробности, частые вопросы, отзывы
 
здесь

 
 Присоединяйтесь к "Школе карапузов"!

Школа карапузов

Школа для малышей первого года жизни научит карапузов, как правильно обращаться с мамами, как добиться, чтобы мама правильно кормила, весело играла, регулярно делала динамическую гимнастику и освоила другие мамские премудрости. 
В школе примут участие опытные учители-малыши Санька и Василёк - со своими дневниками за первый год жизни.

Участвовать в школе приглашаются мамы карапузов первого года жизни - от рождения до года.
В школе не будет разделение на месяцы, потому что то, что одному доступно в три месяца, другому подойдет только в четыре или даже в пять. И это не признак отставания - это индивидуальные особенности.

Школа будет освещать вопросы:
- уход: гигиена, кормление, укладывание, прогулки
- физическое развитие, закаливание, плавание
- игры, игрушки, общеразвивающие занятия
- эстетическое развитие: рисование, лепка, музыка, знакомство с искусством
- развитие речи

Занятия в школе не будут происходить ежедневно - вам не потребуется постоянно сидение у компьютера.

Регулярно будут выкладываться теоретические и практические материалы, будет доступ к дневникам Саньки и Василия за их первый год. Будет идти индивидуальная работа в дневниках.

При подключении к школе активным участником мама получает возможность вести индивидуальный дневник в течение трех месяцев. Далее она переходит в разряд читателей (без дополнительной платы) до конца первого года жизни своего ребенка (на любой срок по необходимости). При желании можно продлить активное участие еще на три месяца со скидкой 30 процентов, еще три месяца со скидкой 40 процентов и еще три месяца со скидкой 50 процентов.

Базовая стоимость активного участия (3 месяца ведение дневника + год читателем) 7000 рублей.

При подключении читателем вы получаете доступ к материалам школы на год.
Базовая стоимость читательского участия 4000 рублей (чтение материалов школы в течение года или необходимого вам срока).

Количество активных участников ограничено: не более 20 человек.
Начало занятий 15 января 2010 года.

Подробности в этой теме на форуме.

 Новости интернет-магазина "Ранний старт"

Праздник продолжается!

В магазине "Ранний старт" скидка на спортивные комплексы серии "Ранний старт" продлена до конца
января!

Стоимость "Ранний старт-стандарт" 11200 рублей, "Ранний
старт-люкс" - 13500 рублей.

Спешите!

Всегда в нашем магазине широкий выбор развивающих пособий для Вашего
ребенка.

"Ранний старт" - все самое лучшее для развития ребенка!

Заходите  в наш магазин: http://r-start.ru

Акции и новинки в этой теме на форуме:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=7637943&p=447498#p447498

 Расписание семинаров на форуме
  Семинары Натальи Киржаевой

февраль 2010 - "ИГРАТЕЛЬНАЯ МАМА" ( идет запись, также можно присоединиться читателем к любому из уже прошедших семинаров) 
февраль 2010 - "ИГРАТЕЛЬНАЯ МАМА - 2 этап" (для прошедших семинар "Игрательная мама")( идет запись)

Семинары Юлии Матвеевой
12-14 февраля 2010 - "СЕМИНАР ПО ЕСТЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ" (идет запись)
19-21 февраля 2010 - "ЖИЗНЬ БЕЗ ПАРАЗИТОВ" (идет запись)

Семинары Елены Ленной - Artemis
15-24 февраля 2010 - "СОСТАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ" (идет запись)

Семинары Закревской Алины - Энилы
февраль 2010 - "Развитие мышления. Основы ТРИЗ для больших и маленьких" (идет запись и оплата)
 

 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Работают бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
С.Л. Соловейчик. Педагогика для всех
Воспитание ума

3

А где правда? В мире. И в человеке. Человек живет в двух мирах, связанных между собой, - внешнем и внутреннем. Правдивое представление о мире и правдивое представление о внутреннем своем мире, о себе - вот первое поле, на котором развивается ум, связанный с нравственностью, то есть интеллигентность.

Именно в этих представлениях и стыкуется познавательное с нравственным. Представление о мире - это личное, от моей нравственности зависящее знание об объективной действительности, меня окружающей. Представление о себе - это по возможности объективное, то есть правильное знание о личном, о нравственности во мне. Личное об объективном, объективное о личном. Именно здесь знания и нравственность не просто соединяются союзом "и" и не просто провозглашается желательность их единства, а мы действительно находим точку их соединения - или, скажем, общий ствол.

Правильное представление о мире порождает веру в него, доброе представление о себе поддерживает надежду, а творческая воля, от них зависящая, проявляется как любовь. Разум, интеллект не совмещаются, не присоединяются к душевным свойствам, а входят в них как непременное условие существования.

Какое представление о мире и о себе будет ближе к истине? Очевидно, то, применяя которое в своей практике я могу ожидать, что меня не обманут, я сам не обманусь - и не обману других, не буду обвинен в обмане. Но мы-то, родители, имеем ли такие необманные представления о мире, о себе и о нашем ребенке? Увы и увы...

Дети, как уже говорилось, крайне чувствительны на правду и обман. В этом смысле они зябкие, нежные существа. Мы-то закалены, у нас дубленая кожа, мы в ледяных прорубях купаны, только отряхиваемся. А дети от обмана заболевают. У них получается нравственный грипп с непоправимыми последствиями на всю жизнь. Встретившись с обманщиком, мы думаем: "Вот негодяй! Обманул!" Ребенок же, встретившись с обманщиком, ничего не думает, душа его объята ужасом: "Значит, в мире есть обман? Значит, обманывать можно? А что, если мир вообще состоит из одного только обмана?" Наиболее предприимчивые тут же пытаются проверить эту догадку, обмануть других.

Этот великий спор относительно обмана - спор о том, как устроен мир, - начинается, я думаю, примерно в год, если не раньше, а заканчивается? Да никогда он не заканчивается. Мне, во всяком случае, приходилось спорить о сущности мира (на обмане он стоит или на правде?) с людьми весьма и весьма почтенного возраста. Обычно те, кто признает основой мира обман, чувствуют себя мудрыми, опытными людьми, а к сторонникам противоположного взгляда относятся в лучшем случае снисходительно, считая их дурачками, если не дураками.

Человек, исповедующий веру в обманность мира, может многого достичь: он всегда на страже, его и в самом деле трудно провести - он вертится, он активнее, как человек во враждебном окружении. Но у всех таких людей, без единого исключения, получаются плохие дети - плохие даже по отношению к родителям. В воспитатели такие люди не годятся и потому, что они проповедуют ложный взгляд на жизнь, и потому, главное, что они, всегда и от всех ожидая обмана, не способны верить и детям, а это приводит к разрушению контакта с ними.

Детей удается воспитать лишь в том случае, если глубоко веришь в правдивость мира. В этом случае мы способны каким-то образом, иногда даже и неявным для нас, передать свою веру детям и создать у них правильное представление о мире.

Вот его первые постулаты:

любовь и совесть правят миром;

совесть - правда в тебе, слушайся ее, и все будет честно;

правда - граница между добром и злом; она есть, эта граница;

добро все, что возвеличивает достоинство человека, а зло - все, что уменьшает его;

зло - посягательство на человека; добивайся своих целей за свой счет;

правда - есть, а за справедливость надо бороться;

превращение правды в реальную справедливость, жизнь по справедливости - долг и назначение человека;

но справедливость может противоречить любви; а миром правит любовь и совесть.

Хочешь познать окружающий тебя мир? Люби его и будь по отношению к нему справедлив - честен. Трудись на совесть.

И не бойся обмана, а презирай его:

Мужайся ж, презирай обман,

Стезею правды бодро следуй...

 Рубрика: Интересные статьи на сайте
О развитии речи в первый год - секреты опытной мамы
Лена Данилова

Вопрос с форума:
Автор: Ерисена, Сибирь
А можно чуть поподробнее рассказать о развитии речи до года? В соответствующей теме на форуме основной упор делается на чтение книжек, но ведь не всегда этого достаточно... 
Я прочитала у Ю. Разенковой, что нужно повторять за дитенком слоги лепета, якобы это стимулирует "говорить" больше. Но у нас получился обратный эффект, сейчас Саша почти все время молчит... или рычит.

Ответ:
В ответ я могу немного рассказать о том, как я разговариваю с дочкой Сашей, которой на момент написания ответа 11 месяцев.

Если посмотреть со стороны, я не делаю ничего особенного. Просто вообще ничего. 

Я просто разговариваю с ребенком. Но разговариваю особым образом. А для этого мне не нужно напрягаться или контролировать свою речь. Большое количество детей сыграли тут свою роль. Я автоматически разговариваю с ребенком правильно, так, как нужно... 

В чем эта правильность заключается? 
Попробую сформулировать... 
Часть советов, наверно многим покажутся банальными. Мол, мы тоже так делаем, а у нас, мол, дети молчат. Поэтому – не работают Ваши советы. 
Но, видимо, всё хорошо в комплексе. А не по отдельности. 

Итак. 

∙ Я с Сашей много разговариваю. Сопровождаю речью всё, что происходит. Или почти все. Потому что болтать без умолку тоже нельзя. Ребенок должен слушать и тишину тоже. Когда происходит что-то, что напрямую касается малышки, я обязательно комментирую это словами. 

∙ Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я говорю нарочито громче, чем обычно, и специально четко выговариваю все слова. Это нужно для того, чтобы она ясно и четко слышала обращенную к ней речь. 

∙ Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я произношу одно и тоже слово два-три раза минимум. Выглядит это со стороны по-идиотски. Но это важно. И происходит это примерно так: «Это ложка. Ложка. Возьми ложку. Вот ложка. Саня держит ложку» и так далее примерно в том же духе. 

∙ Я обязательно объясняю Саньке происходящее довольно сложными предложениями. Упрощаю их только в том случае, когда хочу обратить внимание на отдельный объект (как в примере выше). В остальных случаях я свою речь не упрощаю, а усложняю. 

∙ Я не боюсь использовать синонимы, однокоренные слова, уменьшительно-ласкательные формы слов. Я обязательно за один раз скажу и «зайка», и «зайчик», «заюшка», «заяц», совсем не боясь ее запутать. Я уверена (и не я одна, естественно), что малыши обладают потрясающим чувством языка. Врожденной способностью к языкам (так же, как и музыкальным слухом). И в наших руках – развить это или не развить. У всех, конечно, все по-разному. Но овладеть языком за два года может любой ребенок! И редкий взрослый! 

∙ Все предыдущее касалось пока что пассивного развития речи. То есть – я говорю, Саня слушает. Теперь поговорим о более активном развитии речи. Начиная с того момента, как малышка стала произносить первые звуки, и всё время за ней повторяла. Тем самым, показывая, что любой произнесенный звук можно повторить. То есть, один человек может повторить звуки, произнесенные другим. Все ее звуки я «передразнивала». Стараясь копировать и сами звуки и интонации. 

∙ Как только у Сани в лепете появлялось нечто, похожее на слова, я обязательно вычленяла это «слово» и повторяла его несколько раз, стимулируя повторение этого слова. Пример «ПА-ПА-ПА-ПА». Я в ответ «ПАПА!». И так далее. Это нужно для того, чтобы ребенок сам слышал, что говорит, и понимал, что у него получаются самые настоящие слова. 
∙ Когда малышка случайно говорит слово, я акцентирую на нем внимание – повторяю за ней (громко и четко). Она чаще всего начинает повторять. 

∙ Когда я вижу, что она что-то хочет сказать, пытается, но у нее не получается, я произношу слово по слогам, ярко артикулируя. Заодно подношу ее к своему лицу, чтобы она видела, КАК я это говорю. Обращала бы внимание на движение губ. 

∙ Я постоянно прошу ребенка сказать то или иное слово, зная, что это слово у нее уже звучало. Санька не всегда откликается на просьбы. Но начала откликаться еще месяца три назад, когда мы просили ее сказать «ПАПА». Теперь она иногда говорит по просьбе, то есть, она знает, что надо сделать, когда ее просят «Скажи!», просто не всегда готова к разговору. Чтобы это было более наглядно – я иногда прошу кого-то из членов семьи сказать то или иное слово в Санькином присутствии. «Катя! Скажи «мама»!». И Катюшка говорит. Потом поворачиваюсь к Саньке и то же самое предлагаю.
 
∙ Я обязательно живо реагирую на ее слова, сказанные не случайно, а специально. Чтобы она радовалась тому, что ее понимают. И она радуется! Я делаю то, что она просит. Повторяю за ней слова, вступаю в разговор, отвечаю ей. А еще – обязательно хвалю. 

∙ И еще раз назад – к пассивному развитию речи. Думаю, что немаловажно то, что мы читаем практически ежедневно буквально с двухнедельного возраста. Читаем книги разные – и малышовые, и взрослые (стихи, например). Папа даже газетные статьи Саше зачитывает, когда хочет почитать газету, а она в это время просит к себе внимания.

 Рубрика: Школа юного спортсмена
 

Школа юного спортсмена  СПОРТИВНАЯ ЗИМА

 

ВЫБОР ВИДА СПОРТА И ЦЕЛЬ

Михаил Федотов

Мне так надоедает, что о чем бы высоком ни зашла речь я всё-таки снова спускаюсь на землю и говорю о роликах и коньках. Или настольном теннисе....И ничего не могу с собой поделать. Но суть заключается в том, что по каждому из разделов детского (да и взрослого) развития я старался искать какие-то базовые действия, движения, которые легки, доступны и универсальны.

Например, как врач я уверен, что нет никакого лечения лучше, чем голод - и мне все знакомые с раздражениям говорят только не нужно петь нам песен о голоде и клизме, посоветуй нам какое-то ЛЕКАРСТВО!!!!!! Когда речь идет об английском (и турецком) языках, то ничего лучше заучивания с разбором турецких (и английских) песен с ТЫСЯЧЕКРАТНЫМ повторением (а это ребенок делает сам!!!), я за 20 лет жизни в разных странах не встречал.

И когда речь идёт о координации, то можно придумать сто упражнений на координацию, но их же нужно с ребенком ДЕЛАТЬ, не забывать, по сто раз повторять - откуда время, откуда силы, откуда такая усидчивость?? У меня лично её нет. Да и у всех (НЕАМЕРИКАНСКИХ) (у этих бывает) мам хватает на неделю, месяц, потом потихонечку всё спускается на тормозах и забыли. Спутники жизни (я не определяю пол) обычно не помогают. Они заняты более высокими проблемами! (например, добыванием денег, научной работой и обдумыванием смысла жизни).

И остаются вещи, которые ребенок охотно может делать сам. Нет на свете маминых упражнений, которые могут быть столь же эффективны, как собственная обучающая игра ребенка, а любое средство на колесиках или лезвиях делает ребенка предельно неустойчивым, и рождает каждую секунду новые задачи, загадки и их комбинацию.

Нет средства обучения рук (и мозга), лучшего чем игра ракеткой с двух рук (правой и левой) - обычные удары по мячу. 
А вот их-то лет с трех я всегда провожу на роликах - получается невероятно сложная комбинация движений - и как результат - умение владеть своим телом, (а не только с грехом пополам правой рукой).

Полезно ли это для будущих танцев? - ИДЕАЛЬНО! А для бокса- ИДЕАЛЬНО! А для дальнейшей работы ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой - тоже идеально!!!

Хорошо, давайте от обратного. Давайте думать, - ПРИДУМЫВАТЬ, изобретать другое универсальное занятие, которое полезно ВСЕМУ.

Бег- это неплохое решение. и жителям Эфиопии я бы рекомендовал БЕГ, что они прекрасно делают и без меня, выигрывая все олимпийские медали (и зарабатывая кучу денег). Минусы - наш климат. Грязь. Ребенок не может бегать один, а бегать с ним соглашается 10% пап и 7 % мам, у нас (в отличии от Новой Зеландии) нет культуры уличного бега, и т.д.

Плаванье- отличное решение!!!! - для жителей теплых внутренних озер мне ничего лучшего и не придумать, только не говорите о береговых жителях океанов, потому что в океане плавать нельзя, а о минусах плаванья в бассейне и о жизни в воде (по Чарковскому) вы знаете не хуже меня. Он считает, что скоро всё человечество переселится жить в океан! Думаю, что в вашем случае это очень актуально! Сегодня целая куча моих знакомых и друзей "проныривает" с Чарковским в Египте, и если вы готовы туда поехать и навеки там поселиться, то можно обсуждать и это.

И вот так дальше: спорт за спортом. Движение за движением. Давайте говорить о реальных.

ВОСТОЧНЫЕ единоборства - лучше ли это роликов и настольного тенниса для развития координации??? - РАЗУМЕЕТСЯ ЛУЧШЕ!!!!! Лучше!!!! Не знаю, какими буквами написать, чтобы это было слышно! Но это лучше, когда вы тоже этим занимаетесь. Это ваша философия и вы проводите на этом татами (условно) все часы, кроме сна и еды. А три поездки в клуб по 45 минут в неделю дают очень мало, хоть тоже лучше, чем ничего.

И вот так, методом отбора, я прихожу к ежедневным конькам и роликам, и игре в теннис на любом домашнем столе, с двух рук правой и левой - ракетка и кучи мячей беленьких и легоньких, которыми можно даже кидаться дома, играть в разные кидалки и стрелялки. А потом благополучно уйти из этого в любой вид спорта (хоть успешнее всего вы будете после такого начала в теннисе и на льду...).

Вы можете стать участником или читателем "Школы юного спортсмена" в любой момент!
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=736&t=7639905
 

 Рубрика: Стихи и игры для детей

МАСЛЕНИЦА
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

 

 

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.


 


В избранное