Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Новые школы и семинары на форуме!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 152 от 14 января 2010 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новый бесплатный семинар
  • Внимание! Акция "Неделька "Зима" - в подарок" до конца января!
  • Реорганизация проекта "Санькины недельки"
  • Новое! Школа юных математиков!
  • Присоединяйтесь к Школе карапузов!
  • ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ
  • Новости интернет-магазина "Ранний старт"
  • Расписание семинаров на форуме
  • Он-лайн школы на форуме
  • Советуем!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Н.А.Зайцев и педагогическое мастерство
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Он-лайн школы на форуме:

Бесплатные:
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
ПРАЗДНИКИ
ВРЕМЕНА ГОДА 
АСТРОНОМИЯ ДЕТЯМ

Платные:
Увлекательная ЗАНИМАТИКА
Окружающий мир. Хочу больше знать!
Музычата
Школа английского языка для детей

Школа развития творческого мышления для малышей
Математический кружок для старших дошкольников

 
 Новости магазина
 

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

 Лошади

Давайте поможем спасать лошадей от гибели!

 

Мы дружим с одной интересной семьей из соседней станицы - Азовской. Они спасают лошадей с бойни. Реально спасают - едут и забирают у мясников. А потом на свои деньги кормят, выхаживают и пристраивают в хорошие руки.

Игорь и Галя - основатели благотворительного приюта для лошадей. Но их личных стредств на это катастрофически не хватает! Предлагаю форумчанам вместе с детьми поучаствовать в жизни спасённых лошадей!

 

Читайте про Галю и Игоря на нашем сайте здесь.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

"Дениска" сообщает, что "Новогодний ассортимент" пополнился замечательными новогодними книгами! Здесь Вы найдете как музыкальную, так и художественную литературу!

"КОГДА ФОНТАНЫ ОТДЫХАЮТ"
Зимняя программа для дошкольников и младших школьников.
Летом музеи и парки Петергофа до отказа наполнены гостями со всего света. Немцы и китайцы, французы и американцы стремятся увидеть незабываемое зрелище петергофских фонтанов, побывать в многочисленных музеях Петергофа. Тогда попасть в музеи и не торопясь, пройтись по их залам практически невозможно. Группа следует за группой в определенном темпе. Зато зимой экскурсоводы Петергофа проводят для юных петербуржцев разнообразные интерактивные экскурсии. Центр "Эклектика" давно тесно сотрудничает с Музеем-Заповедником и рад представить обширные совместные программы.
Предлагаем на Ваш выбор экскурсии : "Новогодняя программа в музее семьи Бенуа", "На балу у Золушки", "в гостях у Банника", "Бременские музыканты", "От Воробья до попугая". 
Подробности здесь

Совместный сон: за и против
Спать вместе с ребёнком или нет? Полезно это или вредно? Есть разные мнения, а споры о необходимости совместного сна ведутся уже не один десяток лет.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новый бесплатный семинар


Приглашаем на новый бесплатный семинар 
"Как организовать творческие занятия".

На семинаре будут затронуты вопросы организации занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми разных возрастов.

Семинар состоится 24-25 января.

К участию в семинаре приглашаются зарегистрированные пользователи.

Подробности в этой теме на форуме.

 Внимание! Акция продлена! "Неделька "Зима" в подарок" до конца января!
Внимание! Акция продлена!
Неделька "Зима" в подарок до конца января!


До 31 января действует специальная праздничная скидка на недельку "Зима"!

Подробности в этой теме на форуме.

При покупке полного курса неделек сезона 2008-2009 неделька "Зима" - В ПОДАРОК!!! (скидка 100%)
При покупке первого полугодия неделек сезона 2008-2009 неделька "Зима" - В ПОДАРОК!!! (скидка 100%)
При покупке второго полугодия неделек сезона 2008-2009 неделька "Зима" - В ПОДАРОК!!! (скидка 100%)
При покупке четвертого месяца неделек сезона 2008-2009 стоимость недельки "Зима" - 75 рублей (скидка 50%)
При покупке любого другого месяца неделек сезона 2008-2009 стоимость недельки "Зима" - 75 рублей (скидка 50%)
При покупке недельки "Зима" отдельно - стоимость 100 рублей (скидка 30%)

В недельке "Зима":
-Игры, занятия или поделки на каждый день
-Основная презентация
-Дополнительная презентация "Что можно делать зимой"
-Дополнительная презентация "Зима в картинах художников"

С помощью игр из недельки "Зима" вы познакомите ребенка с приметами зимы, сделаете зимние поделки, узнаете, как зимуют животные и птицы, вспомните зимние сказки.
Хорошее настроение гарантируем!

В четвертом месяце неделек:
Собаки
Свет и тень
Планета Земля
Зима
Новый год

Подробности в этой теме на форуме.

Скачать бесплатную пробную недельку можно здесь:
viewtopic.php?f=99&t=7638418

Темы неделек здесь:
http://danilova.ru/snedelky.htm

Реквизиты для оплаты здесь:
viewtopic.php?f=663&t=7635899&start=0

 Реорганизация проекта "Санькины недельки"


Внимание!

С 1 февраля все старые группы по "Неделькам" закрываются! Доступ можно будет купить только к полугодиям или целиком ко всему курсу целиком.


До 1 февраля вы можете успеть купить выборочно одну или несколько неделек!

 Новое! Школа юных математиков!

Представляем Школу юных математиков

На форуме открывается "Школа юного математика" Лены Даниловой. В школу приглашаются детки не младше 4 лет. 

На школе будут изучаться и отрабатываться следующие темы:
- счет в пределах первого и второго десятков
- знакомство с сотней (работа с числовой лентой и другими пособиями)
- точки, линии, углы, фигуры
- сравнение величин, измерения
- ритмы и последовательности
- отражение предметов и понятий знаками 
Кроме основных вопросов будут затронуты и многие другие математические темы и понятия.

Занятия будут проходить в течение 2 месяцев.
 

Стоимость участия:
- активные участники 4400 рублей.
- читатели 2200 рублей.
 

Активные участники ведут дневник занятий, описывают и показывают фото своих занятий, получают индивидуальные комментарии и советы. 
Читатели не могу ничего писать на школе, но могут читать все теоретические материалы, скачивать все пособия и материалы.

Школа начнет свою работу 20 января.

Количество активных участников - не более 8 человек. Количество читателей не ограничено.

Вопросы по школе математики можно задавать в этой теме.


 
 Присоединяйтесь к "Школе карапузов"!

Школа карапузов

Школа для малышей первого года жизни научит карапузов, как правильно обращаться с мамами, как добиться, чтобы мама правильно кормила, весело играла, регулярно делала динамическую гимнастику и освоила другие мамские премудрости. 
В школе примут участие опытные учители-малыши Санька и Василёк - со своими дневниками за первый год жизни.

Участвовать в школе приглашаются мамы карапузов первого года жизни - от рождения до года.
В школе не будет разделение на месяцы, потому что то, что одному доступно в три месяца, другому подойдет только в четыре или даже в пять. И это не признак отставания - это индивидуальные особенности.

Школа будет освещать вопросы:
- уход: гигиена, кормление, укладывание, прогулки
- физическое развитие, закаливание, плавание
- игры, игрушки, общеразвивающие занятия
- эстетическое развитие: рисование, лепка, музыка, знакомство с искусством
- развитие речи

Занятия в школе не будут происходить ежедневно - вам не потребуется постоянно сидение у компьютера.

Регулярно будут выкладываться теоретические и практические материалы, будет доступ к дневникам Саньки и Василия за их первый год. Будет идти индивидуальная работа в дневниках.

При подключении к школе активным участником мама получает возможность вести индивидуальный дневник в течение трех месяцев. Далее она переходит в разряд читателей (без дополнительной платы) до конца первого года жизни своего ребенка (на любой срок по необходимости). При желании можно продлить активное участие еще на три месяца со скидкой 30 процентов, еще три месяца со скидкой 40 процентов и еще три месяца со скидкой 50 процентов.

Базовая стоимость активного участия (3 месяца ведение дневника + год читателем) 7000 рублей.

При подключении читателем вы получаете доступ к материалам школы на год.
Базовая стоимость читательского участия 4000 рублей (чтение материалов школы в течение года или необходимого вам срока).

Количество активных участников ограничено: не более 20 человек.
Начало занятий 15 января 2010 года.

Подробности в этой теме на форуме.

 ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ

На форуме действует он-лайн ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ

Общий большой семинар ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ разделен по смыслу на несколько кусков. Одни - больше, другие - меньше.
Теперь это цикл семинаров, объединенных общим вступительным семинаром ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ, без которого просто нельзя двигаться дальше. 

Семинар ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ 
Семинар расскажет мамам, как любить и уважать ребенка, как сделать это взаимным, как научиться понимать ребёнка, доверять ребёнку. Как сделать, чтобы ребёнок понимал маму и доверял ей. Эти и многие другие вопросы на вводном семинаре.

Семинар РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ 
Ребёнок плохо спит? Укладывание проходит с криками? Или вы часами носите ребёнка на руках? Значит, что-то тут не так... Давайте разберёмся вместе! 

Семинар КАК ЖИТЬ МИРНО СО СВОИМ РЕБЁНКОМ 
Учимся жить без скандалов, без истерик, без наказаний и другого насилия. Это возможно? Конечно! Ведь мы - хорошие мамы!

Семинар ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ! 
Мы все стремимся вложить в своих детей как можно больше - напичкать их знаниями, умениями, навыками. А ведь это не главное! И за "ранним развитием" многие из нас забывают о главном! А главное - чтобы ребенок вырос хорошим человеком! 

Семинар ЭТО ГРОЗНОЕ СЛОВО "НЕЛЬЗЯ!" 
Как вообще понять, что ребенку можно, а что нельзя? И как научить ребёнка правильно воспринимать наши запреты?

Семинар УЧИМ РЕБЕНКА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ 
В чем проявляется самостоятельность ребенка? Почему дети бывают самостоятельными и не самостоятельными? Проявление самостоятельности ребенка в том или ином возрасте. Ошибки родителей, приводящие к несамостоятельности ребенка, и пути их исправления.

Семинар ПРОЗА ЖИЗНИ: КАК БЕЗ БИТВ НАКОРМИТЬ, ОДЕТЬ, ПОМЫТЬ И НЕ ТОЛЬКО 
Вам не удается справиться с ребенком? Ребенок не дает себя одеть? Не ест спокойно? Или не ест вообще? Отказывается мыться-купаться? Как вывести на улицу и увести обратно домой? Давайте разберемся!

Семинар МОЁ ИЛИ НЕ МОЁ? О СОБСТВЕННОСТИ И ВОКРУГ НЕЁ 
Вопросы собственности - очень сложные и очень глубокие. Хотя сначала кажется, что тут-то всё предельно ясно. Но почему-то многие дети страдают от жадности - своей или своих знакомых. Как научить ребёнка понимать, где пределы собственности, что можно брать, уносить, а что нельзя. Что можно отдавать, дарить, ломать, а что нельзя?

Семинар НАШИ ДЕТИ И ДРУГИЕ ДЕТИ (УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ) 
Ребёнок не хочет или не может общаться с другими детьми? Дерется на площадке? Или, наоборот, все его обижают? У ребёнка нет друзей? Надо помощь малышу! Ведь самое ценное - это человеческое общение!

Семинар КОГДА В СЕМЬЕ НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ 
Битвы между братьями и сестрами. Наверно, это неизбежно? Как сделать своих детей друзьями? Как организовать жизнь и быт семьи, где несколько детей? Давайте пробовать вместе!

Семинар "Я НЕ МАША! Я ЛИСИЧКА!". ИЛИ НАВЯЗЧИВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ 
Ребёнок отказывается отзываться на собственное имя? Называет себя лисичкой или козлёнком? Носит одежду нужного цвета и фасона (как у лисички - всё рыжее!). Надо ли с этим бороться? Можно ли этого избежать? Давайте обсудим!

Семинар СТАДНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ. ИЛИ "Я ХОЧУ БЫТЬ, КАК ВСЕ!" 
Родители маленьких детей пока что не чувствуют опасности стадных увлечений. И не замечают, как втягиваются в них сами и втягивают своего ребенка. А что это такое? Это "так, как у всех".

Семинар СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ: КАК НА НИХ ОТВЕЧАТЬ 
Ребёнок задаёт сложные вопросы, а вы не знаете, как ответить? Что это за сложные вопросы? Вопросы о смерти и о тяжелых болезнях, вопросы о продолжении рода. Возможно, ваш ребёнок задаёт и другие сложные вопросы, давайте разбираться вместе.

Семинар КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ? 
Участники семинара научатся: легко и быстро делать домашнюю работу, планировать большие и маленькие дела и воплощать их в жизнь, находить время на отдых и развлечения, находить время на занятия с ребенком, распределять время на двоих и более детей.

Семинар КАК БЫТЬ МАМОЙ ПОДРОСТКА 
Как быть мамой подростка? Не просто? А может, всё не так уж сложно, как кажется? Давайте учиться находить общий язык с подрастающими детьми!

Приглашаем в ШКОЛУ ХОРОШЕЙ МАМЫ!
 Новости интернет-магазина "Ранний старт"

Праздник продолжается!

В магазине "Ранний старт" скидка на спортивные комплексы серии "Ранний старт" продлена до конца
января!

Стоимость "Ранний старт-стандарт" 11200 рублей, "Ранний
старт-люкс" - 13500 рублей.

Спешите!

Всегда в нашем магазине широкий выбор развивающих пособий для Вашего
ребенка.

"Ранний старт" - все самое лучшее для развития ребенка!

Заходите  в наш магазин: http://r-start.ru

 Расписание семинаров на форуме
  Семинары Натальи Киржаевой

февраль 2010 - "ИГРАТЕЛЬНАЯ МАМА" ( идет запись, также можно присоединиться читателем к любому из уже прошедших семинаров) 
февраль 2010 - "ИГРАТЕЛЬНАЯ МАМА - 2 этап" (для прошедших семинар "Игрательная мама")( идет запись)

Семинары Юлии Матвеевой

"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" (семинар окончен, можно присоединиться читателем)

"СЕМИНАР ПО МЕТАФИЗИКЕ" (семинар окончен, можно присоединиться читателем)

"АЛЛЕРГИЯ - ЕЕ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ" (семинар окончен, можно присоединиться читателем)

Новые семинары:

12-14 февраля 2010 - "СЕМИНАР ПО ЕСТЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ" (идет запись)
19-21 февраля 2010 - "ЖИЗНЬ БЕЗ ПАРАЗИТОВ" (идет запись)

Семинары Елены Ленной - Artemis

25 января-2 февраля 2010 - "СОСТАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ" (группа набрана)

8-12 февраля 2010 - "КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ" (идет запись)

15-24 февраля 2010 - "СОСТАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ" (идет запись)

Семинары Закревской Алины - Энилы

18-27 января 2010 - "ДОМАШНЯЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ" (идет запись и оплата)

февраль 2010 - "Развитие мышления. Основы ТРИЗ для больших и маленьких" (идет запись и оплата)
 

 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Работают бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Н.А.Зайцев и педагогическое мастерство
Афанасова А.Г.
Семейно-Педагогическая Школа Автора
март 1999 г.

Non scholae, sed vite discimus.
Не для школы, но для жизни учимся.
Латинское изречение


В западных странах отмечается характерная особенность, принятых в системах образования, – культ технологии (это наблюдается не только в образовании). Эффективность работы учителя определяется алгоритмом процесса, в который вовлечены дети. Там давно объявлена охота за технологиями, гарантирующими результат.

Зато на Востоке во все времена особое значение придавалось роли личности Учителя. Готовность постигать знания определяется степенью доверия к Гуру.

Но мы с Вами оказались между Востоком и Западом, и сейчас наше образование на перепутье. И мы дружно со всей страной и системой образования шарахаемся из стороны в сторону. То и дело у нас возникают школы то с культом чистоты технологий, гарантирующих усвоение знаний, умений и навыков, то громкого имени и «духовно-нравственности» учения, не учитывающих потребностей субъектов образования, их окружение и реальную жизнь конкретного общества, а то и с «компотом» того и другого в одних стенах.

И мало где занимаются не столько специально организованным процессом обучения, сколько реальным совместным житием взрослых и детей. Еще меньше шансов встретить технологию раскрытия души и становления личности в общем Деле здесь и сейчас, в естественном доверии к Учителю и соучастникам процесса. А ведь похоже, что этот интегративный подход наиболее соответствует общинной душе россиянина. И уж почти нет в России программ подготовки таких Учителей для подобных Школ.

Ближе всех к массовому «производству» уникальности Учителей стал, сам того не ведая, Николай Александрович Зайцев.

Интуитивно чувствуя, что разгадка тайны Зайцева где-то близко, мы идем к нему с надеждой, что он даст нам некий алгоритм, владея которым можно будет облегчить работу нам, педагогам, и жизнь детям. И мы готовы к усвоению программы «делай раз», «делай два» (именно так давали знания нам и продолжаем давать мы сами)… Но тут происходит что-то странное: Зайцев говорит: «Нет четких установок, что за чем. Думайте сами!». И при внешней вроде бы простоте и сногсшибательности результатов, схватить процесс голыми руками не удается. Нет, не то чтобы не получается «как у него» (скорее, это удается даже слишком быстро), а вот зачем мы это делаем, что дальше с этим делать, – непонятно. Сами догадаться не решаемся, боимся. И все же интуитивно приходим к пересмотру всей привычной системы образования, и своего образования в первую очередь. Гораздо легче придумать технологию преодоления архисложных проблем, которых на самом деле не существует. Необязательность же их героического преодоления просто обескураживает! Но ведь проблемы есть плод нашего же отношения к жизни, в частности, к процессу образования! И об этом речь идет на всех его курсах, красной нитью проходит через всю книгу… Но мы не слышим и снова пристаем с вопросами: «А как быть, если…?» Мы не готовы видеть, что эффективность методики не в самом алгоритме, он предельно прост. Эффективность – в смене ценностей. Методика имеет целью: не научить читать, писать и считать, а жить, реализуя и развивая естественную детскую потребность в чтении, письме и счете. В результате дидактические задачи растут не столько с возрастом или навыками, сколько с возможностью планомерно увеличивать масштаб общего Дела, задумываемого и осуществляемого самими детьми и вместе с ними. А заодно, исподволь, незаметно для ребят и немучительно для взрослых, мы получаем вместе с навыками грамотного письма, чтения и счета и опыт самостоятельных решений, совместных переживаний, жизненного творчества, прививку от черствости и безответственности и многое другое. Между всем прочим, лишаемся «прелестей» дидактоневроза и дидактогении, проблем мотивации учебной деятельности, соматических заболеваний и т.д. Но так как это не является критериями «базовых стандартов», то и не подлежит выдаче «на гора». И оцениться по достоинству сможет гораздо позже уже выросшими детьми. А вот к такой удаленности перспективы готовы далеко не все.

Но кто готов к этому сейчас и не ждет от Зайцева и «иже с ним» готового алгоритма по «просто письму, чтению и счету» и догадывается что за этим стоит, тому флаг в руки, наши душевные объятия и распахнутые двери Семейно-Педагогической Школы Автора. Давайте дружить домами, обмениваться опытом и составлять программы Детской Жизни и нашего сотрудничества, не оценивая, но анализируя. И еще: постараемся избежать педагогических догм и умозрительного осуждения. Как мы можем судить, к чему приведет тот или иной прием, пока не попробуем его в деле? А вот когда попробуем, тогда соберемся и проанализируем, что же у нас получилось, какими средствами, где и как это можно с пользой применять…

Удивительно, что происходит с детьми и педагогами при грамотном использовании методики Зайцева - достаточно только послушать выступающих на этой конференции. С детьми происходят удивительные вещи, но не менее удивительно влияние и на педагогов. Музыканты, например, пересматривают цели и средства муз. образования (разве об этом говорил Николай Александрович?); художники, продолжая прививать вкус к занятиям изобразительным творчеством, применяют методику для формирования навыка описательного устного и письменного рассказа, что напрямую связано с литературным творчеством; даже педагоги физ. воспитания нашли возможность пользоваться методикой с пользой не только для физического, но и душевного и интеллектуального здоровья. О словесниках говорить даже не приходится. Предметники буквально всех направлений давно практикуют ее в качестве средства для развития своих дисциплин, приближения их к реальной жизни учеников.

В результате работы с педагогами, наблюдая за ними и собой, как «зайцевистами», можно отметить некоторые часто встречающиеся особенности. Я думаю, это будет любопытно для всех, а кому-то может быть и полезно. После сознательного решения о включении методик Зайцева в свою профессиональную деятельность, вначале наступает «педагогический зуд», который просто невозможно не воплощать в работу. Часто он становится просто нестерпимым и судьбоносным: педагоги дозревают до решения о смене места работы, если не удается убедить руководство в необходимости переорганизации, родители решаются не отдавать своих детей в сомнительные для здоровья и развития интеллекта условия детского сада и даже школы… Затем происходит Оно, т.е. долгожданная реализация услышанного, увиденного, прочувствованного. А вот от того, какие первые результаты ожидают учителя или маму, насколько мудры и гибки наставники по отношению к своим подопечным, зависит их дальнейшее профессиональное становление.

Оказывается, чтобы работать по методикам – надо быть готовым ко многим сложностям как внешнего, так и внутреннего свойства. Расскажу о часто наблюдаемых явлениях. Первая неожиданность, с которой встречаются одержимые страстью по Зайцеву, – отсутствие подобного «зуда» у окружающих. Это просто изумляет. Оказывается, это не для всех очевидно! И тут становится трудно избежать страстного доказывания своей правоты. А это при определенных обстоятельствах без насилия сделать очень сложно. Но имейте в виду, если скатились до насилия в любом виде (напомню, «МНП – метод настырных приставаний» – термин Н.А.), то дальше это уже не может называться методикой Зайцева. Но, закусив удила и засучив рукава, остановиться и трезво рассудить трудно. Остается одно – доказывать фактами. Если таковые налицо, значит, крупно повезло. А если не все так гладко, ведь часто первые положительные результаты становятся выстраданными? Вот тут-то и появляются первые «отступники», ощущение надувательства, попытки дискредитации методики…

Но будем считать, что и этот кризис удалось преодолеть без потерь. Теперь у нас, как в анекдоте, два варианта: либо перевести дело на коммерческие рельсы (т.е. «пачками» выпускать читающих и считающих детей и организовывать повсюду курсы методик Зайцева). Все это очень востребовано и имеет свой смысл. Либо развиваться дальше личностно и профессионально, но уже с учетом новых наработок. И вот тут «выживают» сильнейшие, потому что в нынешнюю систему образования (даже дополнительного) методика может вписаться только будучи оскопленной. И зараженным идеями снова остается два варианта: продолжать пытаться «впихивать» методику в прокрустово ложе классно-урочной системы, параллельно отбиваясь от ревностных нападок коллег и руководства, или создавать школы своего видения Зайцева, где могут найти свое воплощение любые, даже абсурдные, с точки зрения традиционной педагогики, идеи, навеянные опытом работы по этой методике. И этот путь оказывается наиболее продуктивным и востребованным, направленным в будущее. По сути он является рождением новой системы образования с новыми взглядами, подходами, критериями. Парадокс состоит в том, что, чем разностороннее интересы будут у педагогов в подобных заведениях, тем система окажется жизнеспособней. А если они будут построены на принципах взаимодополняемости с себе подобными, то тревога по поводу таких проблем, как конкурентноспособность и долговременность, способность развиваться и т.п. теряет всякий смысл. Любой «конкурент» поневоле становится интересен как потенциальный партнер и является дополнительным источником развития своей Школы. Но уж если кого-то одолел страх конкуренции и появились первые симптомы «это моя вотчина», то вероятность «закиснуть» становится весьма актуальна. Потому что, спустя некоторое время, когда свой источник иссякнет (а это в гордом одиночестве обязательно рано или поздно происходит), информационный голод заставляет выйти из добровольного подполья для поиска единомышленников. Лучше его не ждать, а пытаться объединять силы уже сейчас, искать и разрабатывать способы поддержки друг друга. Благо, все "зайцевисты" работают по-разному, каждый становится Автором своего опыта работы «по Зайцеву». Шквал интереса говорит сам за себя. Детей и взрослых, желающих узнать про методику, хватит на всех, об этом даже тревожиться не стоит.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются начинающие "зайцелюбы", – четко ограниченный заказ родителей и непонимание с их стороны. Но и здесь есть выход. Если изначально не выключать их не только из процесса занятий, но и совместными усилиями создавать общую образовательную среду, взять за правило поддерживать их авторитет у детей (кстати, редко какое учреждение – даже дополнительного образования – это делает) и помочь увидеть перспективы для совместного семейно-педагогического творчества, то в лице родителей можно найти очень мощную поддержку. Стоит иметь в виду, что если из «треугольника» дети-родители-педагоги выпадает хоть одно звено, работа автоматически становиться бесперспективной, если не вредной.

Для многих педагогов и родителей методика Николая Александровича стала причиной для пересмотра педагогических постулатов, прорывом к творчеству. К нам в Школу возвращаются наши педагоги-выпускники, желающие не только углубить свои познания и поделиться опытом, но и овладеть другими методиками, личностно и профессионально вырасти. Поэтому в Школе помимо курсов по методикам Зайцева для педагогов и родителей, занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, информационной, методической, стажировочной, моральной и др. помощи, проводятся специальные занятия по валеопедагогике, педагогическому проектированию, лекции, родительские вечера и клубные встречи. Их программы разрабатываются на основе новых взглядов, переосмысления, рожденного конкретным опытом. Многим они помогают преодолеть педагогические стереотипы и комплексы, раскрыть себя как творцов своих отношений с собой и окружающими, защитить свои авторские программы на рабочих местах. Они проходят в виде и конкретных опытов, и просто общения, и лекций, и тренингов, и совместных ролевых, проектных, деловых игр. Часто становятся эффективны при определенных обстоятельствах: в комплексе с другими программами, в связке с работой коллег-единомышленников...

А связывают нас, «зайцеведов» из среды родителей и педагогов Москвы и Подмосковья, периодические встречи, «Учительские и семейные посиделки». Тут происходит много интересного и полезного для всех: встречи с уникальными людьми, обсуждение новинок, конкретных методов и приемов работы, вариантов решений общих для многих проблем, обмен информацией о курсах и показательных занятиях у нас, по Москве, области, России, распространение новинок, обмен самодельными пособиями, представление и поиск специалиста детям в своем районе и многое другое. Главная цель встреч – открытый разговор на волнующие нас темы и взаимная поддержка. А результат встреч – динамичная База данных, в которой есть сведения о вашей работе, приглашения к себе на открытые занятия. Если вы заинтересованы в рекламе своей деятельности или ищите единомышленников, педагогов своим детям и т.д., то приглашаем включиться в работу Банка данных и в гости на «Посиделки». О них подробней можно будет узнать из сайта. Если кто-то из гостей столицы оказался в Москве в это время, милости просим к нам на чашку чая, доверительный разговор и, возможно, веселую игру.

Где бы мы ни работали по методике Зайцева, со своим ребенком или с группой детей, дома или в детском учреждении, важно помнить, что все мы (и детишки, и взрослые) – уникальны, не одиноки и необыкновенно интересны друг другу и окружающим. А горящие глаза ребят и благодарность их родителей пусть служат нам порукой!

 

Предлагаем вашему вниманию новый проект!

"Русский для всех" школьникам, дошкольникам и двуязычным!

Как научить ребёнка грамотно писать? 
-Как сделать это без изнурительной зубрежки правил и ежедневных сидений над письменными упражнениями? 
-Как научить чувствовать и понимать русский язык?
-Почему в школе учат одно и то же правило много лет, разбив его на кусочки? И не дают увидеть "картину" целиком? Пример - мягкий знак после шипящих учат лет пять, каждый год приводя лишь часть вариантов, как будто дети дебилы и не поймут всё сразу! Просто, учебники не в состоянии ПОКАЗАТЬ все варианты, а растолковывая, только запутывают детей!

А есть ли альтернатива? Есть ли удобный инструмент для изучения и понимания русского языка?

Могу с уверенностью сказать, что такой универсальный инструмент есть! Это комплект таблиц Николая Александровича Зайцева "Русский для всех".
Но те, кто покупал таблицы, наверняка были обескуражены, не смотря даже на толстую книжку-сопровождение. Потому что понять и почувствовать таблицы без руководства знающего человека - очень сложно! Они выглядят, как ребусы!

Но они поистине удивительны! Ёмки, информативны, просты, понятны даже дошкольнику! Но - при грамотном руководстве!  

Мы предлагаем вам воспользоваться таким грамотным руководством и овладеть всеми секретами русского языка!

Позвольте представить вам педагога, который нам поможет разобраться в этих ребусах. 
Это Алёна Бояринова, известная так же, как Елена Афанасова.

Педагог-психолог. Стаж работы по методикам Н.А.Зайцева 19 лет. Работала с детьми от двух лет до абитуриентов на фил. факультеты, проводила курсы методик Н.Зайцева для педагогов и родителей. Преподавала инновационные методики в Педагогической Академии на кафедре здоровья. Организовывала центры альтернативного семейного образования в Москве и Подмосковье, проводила авторские семинары по проектированию образования.
Мама двоих детей: дочери 25 лет и сына 20 лет.
Сейчас занимается изучением возможностей и организацией семейного образования в экопоселениях.
Ведущая сайтов: 
"Образовательный сайт Алёны Афанасовой (Бояриновой)" и "Проект ИСТОК на Майском.ру" .
На нашем сайте вот уже более 10 лет вы можете прочитать книгу Алёны Афанасовой (Бояриновой)  
"Игротека "Кубиков зайцева""

Программа курса "Русский для всех":
1. Ввод. Словесные игры (на подготовку к работе с пособием). Диктант шагами по таблицами из кубиков Зайцева.
2. Правила чтения - приставки - Ь и Ъ после шипящих
3. Именной блок
3. Существительные - местоимения - числительные
4. Прилагательные - наречия
5. Глаголы - глагольные формы
6. Морфологичнский разбор
7. Текстотека

Подробности в этой теме на форуме

 Рубрика: Новости форума
 

Клуб "Мама ЗДОРОВАЯ и КРАСИВАЯ"

 

Что исключаем из своего рациона и почему

Пишет Юлия Матвеева:

Для того, чтобы избавиться от вредных привычек, их надо обозначить.

Предлагаю начать с вредных продуктов:

Острые приправы, уксусная кислота, лимонная кислота – обжигают оболочку желудка. Даже мизерные дозы кислоты способны остановить действие птиалина слюны. При этом расщепление крахмала прекращается, страдает и усвоение белка. Все это ведет к дополнительной напряженной работе всех органов пищеварения. 

Поваренная соль – не имеет никакой питательной ценности, зато имеет отношение к сердечно-сосудистым заболеваниям. Я долго не могла этого понять. Ведь даже животные (как я читала) приходят на соляные озера, лижут соль. Оказывается, что в солонцах полностью отсутствует поваренная соль, натрия там нет, но в изобилии имеются другие питательные вещества. 
Избыточное потребление соли гибельно влияют на почки, нервную систему, сердце, сосуды. Допустимы 2-3 гр. соли в день, мы потребляем – 20-30 гр. Американские ученые провели опыт: больным при сердечно-сосудистой недостаточности позволяли пить по 2-3 литра жидкости в день, но ограничили потребление соли – ни у кого не появилось отеков! 

В организме очень шаткое натриево- калиевое равновесие: калий и натрий как бы постоянно борются за свое место в клетках. Причем, калий более важен для организма. Уж наш организм его собирает - собирает ( а мы, кстати сказать, не очень то его и балуем калием : курага, изюм, фрукты частенько у нас украшают только торты ), а поваренная соль сводит все эти усилия на нет. 
Обратите внимание – очередное несоответствие. Болотов бы назвал это чушью. Как Вам лучше - с солью или без – можете понять только вы САМИ. 

Копчености – очень вредны. По данным международных организаций, в Японии, вследствие большого употребления копченой рыбы, был распространен рак органов пищеварения.

...

Продолжение в этой теме на форуме http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=801&t=7638684
 

Зубная паста - так ли это хорошо?
Пишет
Лена Данилова:

Мы привыкли к тому, что зубы надо чистить каждый день - утром и вечером. 
некоторые чистят только утром или только вечером, а некоторые и после каждой еды. И ни у кого не возникает сомнений в том, что здоровье зубов возможно получить каким-то иным способом!
Мы твердим детям о том, что надо чистить зубы, иначе будет кариес. Об 
том же вещает по сто раз в день реклама с экранов телевизора.

Но я знаю людей, которые вообще не чистят зубы! И при этом зубы у них в полном порядке! Но они не едят сладкого и других вредностей.

В этой теме я не хочу развивать полемику "надо чистить зубы или нет". Здесь я буду собирать статьи и материалы о зубных пастах, порошках и других средствах, статьи о том, как люди живут без зубной пасты, статьи о том, как зубная паста отравляет нас и нарушает пищеварение.

Итак, поехали понемногу....

Продолжение здесь

 

Что такое голодание
Пишет Юлия Матвеева:
Как подготовиться к голоданию.
Наилучший эффект при наименьших страданиях получается тогда, когда клиент (то есть вы) созрел и морально, и физически. Тело надо к омолаживающим процедурам приготовить по возможности - об этом ниже. Моральную подготовку в виде интенсивного "курса молодого бойца" (за выживание) осуществляет, как правило, лично командующий фронтом жизни, упомянутый генерал Петр Петрович Жареный. Однако информация о том, что дает голодание и очистка, в этом смысле может облегчить сомнения. С этого и начнем.

МОРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ГОЛОДАТЬ?
Продолжение
здесь

 

Баня для мам
Пишет Katryn:

Я думаю, будет уместно открыть эту темку в этом разделе. Хотелось бы услышать, как вы, девочки, относитесь к бане. Как часто ходите, какие чаи делаете, маски для тела и лица. Если такая тема уже существует, то направьте меня.

Поделитесь своим опытом в этой теме на форуме http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=735&t=7639659

Травы
Пишет Юлия Матвеева:
Девочки, если есть желание, можем поговорить об этой теме.

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Зимние пословицы
Не пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга — два друга.
Зимой шубка — не шутка.
 

 

 

Загадки о зиме
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да перышки.
(Снежная туча)

Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)


 


В избранное