Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 142 от 4 февраля 2009 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Санькины недельки!
  • Не пропустите! Начала работу Школа Лены Даниловой он-лайн!
  • Семинары Лены Даниловой в Краснодаре!
  • "Ранний старт" - твой первый стадион
  • Новинка! "Санькины недельки" на дисках!
  • Новый творческий семинар он-лайн "Игрательная мама"!
  • Реклама
  • Новости магазина
  • Советуем!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Рубрика: "Статьи на сайте": Один день из жизни или "Где взять время на развитие речи"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Средства воспитания" отрывок из книги С. Соловейчика "Педагогика для всех"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

  В посуде Zepter - Ваше здоровье!

Посуда "Zepter" - здоровье на Вашем столе!
Теперь на нашем форуме Вы можете узнать, что такое посуда "Zepter", получить квалифицированную консультацию по ее использованию, узнать новые рецепты блюд для приготовления в посуде "Zepter"!
Консультации бесплатные!
Подробности и вопросы
на форуме

Или по телефону 8-916-737-33-81

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

В Родительской Школе "Драгоценность" в рамках Маминой школы состоится лекция "Если ваш ребенок заболел. Как "правильно" болеть".
Ведет Надежда Емельянова, детский невропатолог, гомеопат.
Лекция состоится 27 января в 11:00.
Подробнее
здесь или по телефону (495)778-19-92

В центре "Волшебный ключ" открывается дополнительная группа
кратковременного пребывания (мини-сад) с 14.00 до 17.30.
Дополнительная группа кратковременного пребывания "ГАРМОНИЯ" создана для родителей, чьи дети не спят после обеда. В спокойной и доброжелательной обстановке Ваши дети слушают классические музыкальные произведения,
свободно общаются, играют в настольные развивающие игры.
Наши педагоги проводят с детьми: музыкально-речевое занятие, занятие "общение с природой", релаксационное занятие, фитнес.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА?
"К такому периоду в жизни своих детей приходит каждый", - говорят родители подростков. Но так ли это? Неужели, действительно, этот период настолько
ужасен? Неужели его нельзя предотвратить? Неужели к нему невозможно
подготовиться и прожить его легко, с удовольствием, с интересом?" Ответы
на эти вопросы вы найдете в статье психолога Е.Мануковской
Читайте на  интернет портале
"Психологический навигатор"

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Санькины недельки!


Полным ходом идёт работа проекта "Санькины НЕДЕЛЬКИ" он-лайн!

Что такое "Санькины недельки"?
«Санькины недельки» - это комплексные занятия для малышей от полутора до 5 лет.
Каждую неделю мы берем новую тему, предлагаем интересные игры и занятия на каждый день по этой теме, презентации и готовые материалы.

На какой возраст рассчитаны «Санькины недельки»?
В меню вы найдете недельки для детей 1-2 лет, 2-3 лет и 3-5 лет.
Но, конечно, начинать заниматься с ребенком, которому только исполнился год - не слишком эффективно, ведь он еще такой маленький!
По «Санькиным неделькам» можно начинать заниматься примерно с полутора лет. Самому старшему участнику проекта, проходившему обучение в прошлом сезоне, было 5,5! Он занимался вместе с младшей сестренкой.

Чем отличаются «Недельки» разных возрастов?
«Недельки», конечно, отличаются друг от друга сложностью самого материала и способам его подачи. Для разных возрастов мы разработали разные презентации, разные игры и занятия. Если малыши будут играть в подвижную игру, то старшие дети в этот же день получат несколько опытов и творческих заданий.

Каково содержание «Санькиных неделек»?
В каждой «недельке»:
- описание занятий и игр на каждый день по теме текущей недели;
- презентации по теме занятия;
- резервные игры и занятия (на случай, если вам не подошло ничего из стандартного пакета);
- упражнения по чтению.

Оргвопросы решаются
здесь

С 12 января 2009 года  занятия по "Санькиным неделькам" будут проходить и в режиме офф-лайн в
Родительской Школе "Драгоценность"!

Более подробная информация  на сайте Школы или по телефону 8-909-999-43-72
 

 Не пропустите! Начала работу Школа Лены Даниловой он-лайн!

Изображение:Winniethepooh.jpg

СЕМИНАР "ОБУСТРАИВАЕМ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО МИРА"

СЕМИНАР "УЧИМ РЕБЕНКА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ"

Семинар ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ

Семинар КАК БЫТЬ МАМОЙ ПОДРОСТКА

Семинар КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ?

Бесплатные однодневные семинары Лены Даниловой

 Семинары Лены Даниловой в Краснодаре!

Новые семинары Лены Даниловой в Краснодаре!

Набираем три группы: мамы детей
от года до двух
от двух до трех
от трех до четырех лет

Описание тем семинаров и другие организационные вопросы
в этом разделе

 "Ранний старт" - твой первый стадион!

Спортивные комплексы "Ранний старт" для детей первых лет жизни.
Уникальная российская разработка (автор Лена Данилова).
Комплексы предназначены для игр и занятий с детьми с двух месяцев до 5-6 лет.
Комплексы пригодны как для занятий дома, так и в группе детского сада и развивающего центра.
Спортивные комплексы серии «Ранний старт» - это не просто спортивные снаряды. Каждый комплекс – это спортивно-игровая система!
«Ранний старт»:

Разновозрастный (от 0 до школы)
Многофункциональный (множество упражнений на все возраста)
Компактный (занимает всего полтора квадратных метра)
Игровой (можно играть – с игровыми приложения и без них)
Безопасный (к комплексу выпускаются разнообразные защитные элементы)
Мобильный (не требует крепления к полу, стенам, потолку, легко передвигается и меняет положение; используется в 5 различных положениях)
Всесезонный (зимой дома, летом – на дачу)

Купить "Ранний старт" можно здесь

 Новинка!

В нашем магазине теперь вы можете приобрести "Санькины недельки" на дисках!
В продаже первые пять неделек: "Город", "Камни", "Небо", "Запахи", "Пушкин"!
Скоро - новые выпуски!
 Семинар "Игрательная мама"
 
Приглашаем форумчан принять участие в новом семинаре!

Семинар "Игрательная мама" научит вас:

  • делать игры и игрушки из ничего;
  • придумывать новые игры из старых;
  • делать любую игру и даже любой предмет - развивающим;
  • понимать, что именно нужно вашему ребенку в данный момент;
  • спокойно относиться к неудачам.

Вести семинар будет Наталья Киржаева - на форуме eva.

Познакомиться с Наташей можно в ее дневничке: здесь
И на страницах игр: здесь

Семинар будет длиться две недели.

Начало семинара по мере набора группы в 7-8 участников.

Описание семинара, его стоимость и другие вопросы смотрите в этой теме на форуме.

Из напутствия
Чтобы научиться понимать как играть с ребенком, надо, пожалуй, либо тоже стать ребенком, либо очень хорошо вспомнить какими вы были детьми и что вам нравилось и как вы все воспринимали. Подумайте над этим, поищите схожие черты, поищите различия.

Вспомните себя в детстве, понаблюдайте за ребенком.
Я пришла к выводу, что насыщенная и интересная жизнь семьи – это само по себе уже ценно, это отличная развивающая среда для ребенка любого возраста А также это развивающая саму семью среда! Это главнее всяких игр и методик.

Мне всегда вспоминаются всякие мелочи, традиции, какие-то маленькие ритуалы, малюсенькие привычки всех родных, которые и складывали эту атмосферу моего детства. Думайте над этим больше, чем над играми и создавайте атмосферу детства ваших детей. И тогда игра сама придет к вам в дом.

 Игра не может появиться вдруг на пустом месте. Ей нужна особая атмосфера. Иначе она не начнется. Создайте такую атмосферу: легкую, уверенную, спокойную, немного азартную и немного развивающую вокруг себя. И игра сама появится в доме.

 
Из заданий
Задание первое: капаем на бумагу чуть-чуть туши (цвет не имеет значение) или разбавленной акварельной или гуашевой краски. Можно даже два оттенка. Ребенок берет трубочку и дует на эти капли. Капли расплываются в стороны и получается клякса.

Сделать несколько клякс-монстров или инопланетян или марсиан, кому как нравится. Назвать их именами, дорисовать глазки, рожки. Если используете тушь, то можно дать ребенку зубочистку, взять себе тоже зубочистку и дорисовать что-нибудь у монстрика: рожки, усики, что угодно. Зубочисткой отлично рисовать по туши. Пофантазировать!!!! Назвать героя! Рассказать откуда он прилетел или куда улетел. То есть придумать про него рассказ-историю вместе с ребенком. Пообщаться, поговорить! Если ребенка процесс увлек больше, чем ваш рассказ, тогда придержите рассказ на потом. Быть с ребенком во время всей игры. Не убегать и не варить суп, а наблюдать и общаться!
Из общения с семинаристами
Если вы мне опишите то, что у вас есть итак в жизни, то я вас похвалю (на самом деле есть за что!) и на этом тайм закончится, а я хочу ваших открытий, ваших суперновых идей, нового взгляда, чтобы был таки смысл этой части семинара грательная мама".

Если не будет свежести, то тогда я буду считать эту тему проигрышной, потому что она ничего нового вам не даст, соответсвенно и я вам нового не дам. И это меня расстроит.

Я жду ваших творческий открытий. Того, что вы еще не делали, но, пообщавшись здесь друг с другом, со мной, отыграв все приемы ранее на игрушках и всяких пуговках-прищепках, поделившись знаниями и идеями, теперь будете внедрять в свои кухонные игры. Где сказки, где развивалки, где игралки, где новое, где детские удивленные глаза? Где восторженные папины возгласы, откуда берутся дети? Разве не из капусты? Вот думайте игры с капустой и не только. Я в вас верю.

И бодрое настроение прежде всего! Улыбки и радость. Никаких расстройств, только радость!


 
Из отзывов семинаристов

Пишет Юлия (kazhdan):
Принимала участие в семинаре впервые, и, честно говоря, не ожидала ТАКОГО семинара!!!

Просто восторг!!!
Мне очень понравилось!
Понравилось все, начиная от напутствия (котороя я прочитала раз 10 наверное) и заканчивая обалденно симпатичными котами (любуюсь на них).
Мне нравится стиль, в котором ты ведешь разговор с семинаристами - никто не чувствует себя двоечником, как-то легко и комфортно.
Задания, твои советы, идеи - все супер!!! Это неоценимо и это желание играть, играть легко, творчески, которое ты в нас зажгла, я уверена, не пройдет!

Очень хочется еще один семинар весной, чтоб к нему успеть доделать что-то! Что-то придумать новое. И возможно первый тайм посвятить именно успехам послесеминарской жизни.

Если будет клуб для участников семинара, то будет здорово!!!

Большое спасибо и всем девочкам!!! Такая тут была создана атмосфера, уютная и домашняя!

 Реклама

Изображение:Winniethepooh.jpg

Приглашаем в интернет-магазин "Винни Пух и его друзья". Красивая одежда Дисней для модных деток. Привлекательные цены. Доставка по всей России.

www.winni-pooh.ru

 Новости магазина

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним!

А также: книги, плакаты, карточки, игры и игрушки, товары по уходу за детьми.
Уже в магазине! Ароматические масла фирмы ИРИС и другие натуральные средства по уходу за ребенком!
 Советуем!
  Издательство "Маленький гений-Пресс

Мы делаем обучение легким и увлекательным!

Разработка и издание обучающих игровых плакатов, уникальных детских географических карт, интеллектуальных игр, а также авторских методик педагогов-новаторов. Продукция издательства предназначена для детей от 3 до 11 лет.
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

Интернет-магазин одежды FunnyHippo - детская одежда для самых маленьких!

 

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Человек и человек. Воспитание общением
Отрывок из книги С. Соловейчика "Педагогика для всех"

1
Днем мы несколько раз ссорились с Матвеем. То он баловался, когда мама помогала ему одеваться, то ему вздумалось подобрать валявшийся на улице старый трамвайный билет:

- Ты же знаешь, что я люблю билетики! Он мне нужен!

Но вечером, когда пришло время укладываться спать, мне захотелось похвалить его, и я сказал:

- Матвей, ты себя сегодня очень хорошо вел. - От этих своих слов я почувствовал прилив нежности к мальчику и неожиданно для себя добавил: - Я тебя очень люблю.

- И я тебя очень люблю, - быстро, с воодушевлением откликнулся в темноте Матвей. - Я с тобой даже дружу.

Великий человек наш Матвей. 

2
Первая глава книги была о родителях, вторая - о детях, третья, как и обещано, о третьем слагаемом воспитания - отношениях между родителями и детьми.

Очень многие люди на вопрос о том, что нужно для хорошего воспитания, отвечают не задумываясь:

- Как - что? Контакт! Нужен контакт с детьми!

И я, когда начинал книгу, тоже так думал, пока меня не спросили однажды:

- А что такое контакт?

Выяснилось, что ответить на вопрос не так просто. Кто понимает это слово без объяснения, не нуждается в советах по воспитанию, а кому надо объяснять - тому и объяснения не помогают.

Трудные дети - те, у кого нет душевных контактов со взрослыми.

Трудные родители - те, кто не умеет и не хочет устанавливать такие контакты, не ищет общего языка с детьми, а добивается, чтобы ребенок хорошо учился и хорошо себя вел только потому, что "сколько раз тебе говорить?".

К сожалению, не все люди достаточно эмоциональны, чтобы чувствовать, есть ли у них контакт с ребенком, и не все в таком контакте нуждаются; иные прекрасно обходятся без общей тайны с ребенком - и тут уж ничем не поможешь. Остается сказать лишь одно: старайтесь... Вся эта книжка, все эти длинные обсуждения и объяснения лишь для одного: чтобы помочь читателю понять себя, понять условия воспитания, понять своего ребенка, принять его, увидеть, что возможно в воспитании, а что невозможно, - и почувствовать необходимость в контакте с детьми. Вся эта книжка, от первой страницы до последней, служит объяснением единственного слова "контакт". Короче не объяснишь.

Многие дети вырастают вне контакта с родителями. Это в общем-то и не всегда страшно. Просто у них другие воспитатели: учителя или сверстники.

Но если мы чувствуем хоть малую ответственность за детей, если мы хотим воспитать их, то нужен контакт с детьми, что бы ни означало это слово.

Воспитание без контакта совершенно невозможно.

Душевный контакт с ребенком - первая и последняя проверка, как идет воспитание. Есть контакт - все идет хорошо и будет хорошо; нет контакта - ничего нельзя предсказать. Как получится, так и получится. Воспитание в этом случае зависит не от нас, а от многих житейских обстоятельств, от других людей. Чтобы не держать в уме все сложности воспитания, можно, как по компасу, вести корабль, направляя его на душевный контакт, и немедленно менять курс, если контакт разлаживается.

Опять то же самое: возможное и невозможное... Вы чувствуете, что вы правы, вы говорите правильно, вы требуете все, что нужно, вы и в самом деле совершенно и абсолютно правы - но все же это не имеет никакого значения, если нет контакта с ребенком. Все пустое, формальное, все цели недостижимы.

Умеем устанавливать контакт, сохраняя самые высокие свои принципы, - замечательно. Не умеем - приходится снижать планку, уступать; иногда едва-едва на поверхности держишься. Лишь бы сохранялся контакт, лишь бы не разрыв, не развод с детьми, не война! В воспитании все лучше, чем война с собственными детьми.

Будет контакт - есть надежда, что будет все. Не будет контакта - надеяться не на что.

...

4
Детьми приходится управлять, и мы должны учить их, передавать им некий опыт нашей жизни. Но мы иногда думаем, будто управлять и учить - это и значит воспитывать. Вспомним: "Я учила тебя хорошему!"

Глагол "воспитывать" скрывается в себе, объединяет три разных действия: управлять, учить и общаться. Мы должны управлять детьми, пока они маленькие, мы должны учить их, но довольно часто мы этим и ограничиваемся, оставляя в стороне, опуская самое важное педагогическое действие - общение. И можно понять, отчего мы склонны опускать общение, - оно несовместимо с управлением и учением!

Для учения необходимо, чтобы учитель превосходил учащегося в знаниях или опыте. Для управления тем более необходимо превосходство по возрасту, или по опыту, или по должности, или по уму, или по силе, или по авторитету. Чем значительнее превосходство, тем легче управлять. Управление крепнет от власти.

Общение же, наоборот, требует абсолютного равенства. Всякое неравенство, превосходство, власть, необходимые для управления, для общения, губительны, делают его невозможным. Общение - соединение двух душ; они хоть на миг становятся равными. В этом уравнивании - наслаждение, человеческий и педагогический смысл общения. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений.

Общение - это уравнивание.

Но как я могу быть равным с ребенком? В каком смысле?

Не равны между собой старший и младший, академик и трехлетняя девочка, полководец и солдат. Однако есть в них что-то такое, что позволяет им, при определенных условиях, общаться, сочетаться душами, испытывать это "прямое благо".

Потому что души всех людей в известном смысле равны. Не равны ум, опыт, возраст, таланты, положение - во всех направлениях люди не равны между собой, а души их - равны. Более того, равны души живущих людей и тех, кто жил тысячу или пятьсот лет назад. Иначе мы давно перестали бы читать Гомера и Шекспира. Мы только потому и можем наслаждаться их книгами, что между нашими душами и душами их героев нет разницы. По уму мы разные, по знаниям - невообразимо разные. Войди сегодня в библиотеку Ньютон, он не смог бы прочитать учебник второкурсника. Мыслей в мире - миллиарды; знаний, если их исчислить в битах, - миллиарды в каких-то степенях; а чувств сколько? Древние насчитывали всего четыре: страсти, страх, печаль и радость. В "Евгении Онегине" эти четыре классических чувства перечислены совершенно точно:

Зато и пламенная младость

Не может ничего скрывать:

Вражду, любовь, печаль и радость

Она готова разболтать.

Нам могут быть не очень понятны желания другого человека, потому что и желаний - сотни, но все они действуют на нас с относительно одинаковой силой, которую мы и называем чувствами. Желания разные, а сила желаний, чувства одинаковы. В чувствах мы все равны.

В этом смысле равны человеческие души.

Кто назовет современное чувство, неизвестное шекспировскому герою? Его нет. Прогресса в чувствах, нарастания числа чувств или их объема - нет. Нет никакого свидетельства о том, что с гомеровских времен и до наших прибавилось или убавилось хоть одно чувство.

Конечно, греческий воин под Троей боялся не того, чего боится сегодняшний второклассник Вова из третьего подъезда. Но само чувство страха и у того и у другого - одно и то же. Конечно, шестидесятилетнего академика Александра Николаевича радует не то, что радует трехлетнюю девочку Надю; но сама радость, само их чувство радости в основе своей одинаково. Общение академика с Надей может не состояться лишь потому, что Надя превосходит академика: она умеет радоваться так, как ему уже недоступно, а всякое превосходство, мы видели, мешает общению.

Меняются в веках представления о безопасности и ценностях, да они и в каждое данное время различаются у разных народов, у разных людей, и Надино стеклышко дороже ей, чем академику его книга; меняются формы выражения чувств, меняется мода на чувствительность, но сам набор чувств остается общим для всех, с небольшими вариациями.

Все могут общаться со всеми, но не все умеют это делать, потому что не все взрослые нуждаются в общении - душа высохла, и не все могут снять с себя доспехи превосходства, разоружиться при встрече с человеком, открыться душой, почувствовать чужую душу равной, прикоснуться душой к душе и открыться такому касанию. Не у всех хватает просто-душия, способности чувствовать просто.

Собственно, в этом-то и состоит педагогический талант - в умении почувствовать в ребенке равного себе душой, в способности к душевному общению. Сказано: "Чтобы детей родить - кому ума недоставало?" Но можно сказать и так: "Чтобы детей воспитывать - кому ума недоставало?" Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ. Ум и способность к общению - разные качества, они могут не совпадать в одном человеке, и это объясняет, отчего лидером в классе становится отнюдь не отличник, а может быть, даже и вовсе неспособный к математике - у него есть дар общения. Для лидерства и для воспитания нужен дар общения. Чтобы принимать в педагогический институт, надо было бы каким-нибудь образом проверять дар общения. Будущему артисту нужен дар выражения своих чувств, будущему учителю нужен дар вчувствования - дар общения.

Общение с другим - это вчувствование в другого.

Общение возможно лишь с тем человеком, от которого не исходит опасности. В поезде два человека разговаривают откровенно, потому что они не опасны один другому.

Чтобы ребенок общался со мной, я должен не вызывать у него ни малейшего чувства опасности, он должен полностью доверять мне - вот и всё.

Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа: он один - и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается - только бесстрашному общению. Конечно, это очень неудобно, однако душой управлять нельзя, она закрывается и становится непроницаемой для воспитателя. Человеком, ребенком можно и манипулировать; душой - нельзя. Это надо знать! Если педагог в школе не умеет управлять, он пропал; если же он умеет только управлять - пропали дети.

Многие думают, будто управлением мы научаем ребенка подчиняться законам, создаем привычки общежития. Это мнение тем более обманчиво, что оно вроде бы отвечает здравому смыслу. В действительности же только общение делает детей воспитуемыми. Только дети, знающие общение со взрослыми, поддаются разумному управлению и обучению, не чувствуя его тяжести, не доставляя хлопот старшим. Видимое, энергичное, громко заявляющее о себе управление на самом деле действенно лишь в той степени, в какой оно может опереться на скрытое, неуловимое сердечное общение. Управление ограничивает, гнетет, а общение вызывает к жизни дух, уравнивает неравных, очеловечивает. Где нет общения, там и управление детьми невозможно - они не слышат старших, не уважают их, не любят труда и остерегаются законов лишь постольку, поскольку боятся быть пойманными. Чем больше уповаем мы на одно лишь управление, тем хуже результат воспитания, и нам остается только жаловаться, что нам достались трудные дети, "неэмоциональные", "бесчувственные", "нечувствительные к чужой беде".

 Рубрика: Статьи на сайте
  "Один день из жизни или "Где взять время на развитие речи""
Наталья Кулакова

Утром я вспомнила, как недавно одна моя знакомая пожаловалась, что дочка у нее совсем не говорит в отличие от моей (ее ровесницы). “А ты занимаешься с ней пальчиковой гимнастикой, разговариваешь много? Читаешь? Помнишь, я тебе распечатку давала?” “Когда? Пока приготовлю, пока уберусь, погуляем, поедим, да и устаю я…”. Она осеклась, видимо, вспомнила, что у меня-то двое детей (примечание ЛД - теперь у Наташи уже трое детей: добавился маленький Гоша). “Ну когда ты успеваешь, может, у тебя день длиннее?” Я опять хотела внутренне возмутиться, но мысли мои отвлеклись, потому что Ксения (ей 2 года 9 месяцев) и Настена (которой 10 месяцев) начали просыпаться.

Жмурясь от весеннего солнца и сладко потягиваясь, Ксения пожелала мне доброго утра и заявила, что сегодня сама будет печь оладушки, ну, конечно, с моей помощью. Настя тоже что-то счастливо прокурлыкала и стала разыскивать грудь. Мы еще немного повалялись, рассуждая, какой сегодня день чудесный – уже совсем весна, вспомнили, какие весенние месяцы мы знаем и что скоро, наверное, прилетят птицы из жарких стран: грачи, скворцы, ласточки (всех их мы уже рассматривали на специальных карточках и в энциклопедии). Потом я показываю два новых весенних пейзажа (из календаря, который я купила исключительно ради репродукций): “Март” Левитана и “Грачи прилетели” Саврасова. Для Насти я четко произношу фамилии художников и названия картин. Но, видимо, живопись ее интересует не так серьезно, как музыка, она направляется к музыкальному центру, сама, (спустившись с кровати, это она делает месяцев с семи), жмет на все подряд кнопки, пока мы рассматриваем с Ксенией картинки. Наконец, ей удается его включить, радио настроено на волну, где обычно звучит джаз. Джаз мы слушаем постоянно, но после детского джаз-концерта, на котором мы недавно побывали, Ксения частенько заявляет, что нужно включить джаз.

На этот раз я ищу что-то более динамичное: мы будем танцевать и делать зарядку. Что-то вроде аэробики, ходим на носочках и пяточках, как уточки на корточках, потом еще ползаем наперегонки, крутим обручи (кто крутит, а кто и роняет). Настя смешно притопывает и кружится, ползет за нами (это очень полезно для спины, ведь она очень рано начала ходить). Потом я еще немного раскачиваю их по очереди на “качалке-перекладине”, которую сделал наш папа. Физическая нагрузка достаточная: за день они много раз еще раскачиваются, бегают, прыгают, Ксения висит вниз головой, забирается по шведской стенке и наклонной лесенке, когда ей нравится. Настя “зовет” меня частенько, чтобы я помогла ей повторить за сестрой понравившийся трюк. Кроме того, она обожает висеть и раскачиваться у меня (или папы) в руках – элементы динамической гимнастики, и кататься на мяче (по “старой” привычке). Потом причесываемся и бежим умываться, девочки дома всегда голышом (спят тоже) – закаляются.
Настя едет у меня на руках – соскучилась уже. Я четко проговариваю для нее все слова (“Пойдем в ванную, да, туда, умываться, ручки мыть, где у Насти ручки, вот правильно, где пальчики и т. д.). Они долго брызгаются, внизу (по их росту прибиты крючки для полотенец и полочка для мыла и щеток – Настя постоянно оттуда что-то утаскивает и смешно пытается вытереть лицо полотенцем, как старшая сестра).

Продолжение на сайте здесь

 
 Рубрика: Новости форума
  Игры на цвет, формы, размер (от 1,5 лет). Цветные сказки
В этой теме вы найдете интересные идеи и игры, с помощью которых легко и интересно ваш малыш познакомится с цветами

Сериации (последовательности)
В этой теме - подборка игр с последовательностями.

Книги по географии
Какие книги помогают познакомить ребенка с географией?

Раннее начало и его результаты
Пишет Лена Данилова:
Расскажите, как Вы учили своего малыша плавать.
В каком возрасте начали обучение?
По какой системе занимались?
Каких достигли успехов и сколько времени это у Вас заняло?

Придумываем дачный спорткомплекс вместе!
Пишет Броненосец:
Предлагаю вместе подумать о том, как сделать дачный спорткомплекс. Здесь уже есть одна тема о дачном спорткомплексе, но она привязана к уже существующему комплексу. Но многие, наверное, пытаются придумать комплекс с нуля. Давайте подумаем вместе о том, какие элементы в принципе должны быть в спорткомплексе. Конечно, большая надежда на Олега! Но и читатели, надеюсь, поделятся идеями и опытом.

Клуб "ТВОРЧЕСКАЯ МАМА" Февраль 2009
Присоединяйтесь!

 Рубрика: Стихи и игры для детей

С мамой по городу
Пшеничных Светлана

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:

Зачем ей 
Идти и бояться,
Что может она 
Потеряться?


 

 

 

Сюрприз
Синявский Петр

А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало 
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно...
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло...

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок...
Жаль, я ростом невысок.


 


В избранное