Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 98 от 27 августа 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Новый семинар на форуме!
  • Внимание! Семинары в Москве в сентябре!
  • Реклама в рассылке
  • Приглашаю родителей к разговору с Еленой Макаровой!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Внимание! Новый раздел на форуме!
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Про монотипию"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Приходящий папа. Беспримерность"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
Здесь могут быть новости вашего магазина!
 Новая книга!

Вышла из печати новая книга Лены Даниловой: "Наш первый год. Дневник мамы"
Изд-во "Олма-медиагрупп".
Книга построена в форуме дневника, в котором мама может делать записи каждый день первого года жизни.
Кроме этого, в книге - советы на каждый месяц ребенка, советы на КАЖДЫЙ ДЕНЬ первого года. Основные показатели роста и развития малыша, таблицы, справочные материалы и многое другое!

 Новости наших партнеров

Читайте на Интернет портале "Психологический навигатор" новую статью "Сказкотерапия"

Новости сайта для нижегородских родителей НН-МАМА.
На сайте проходит фотоконкурс Crazy-фото: сфотографируйте детей в интерьерах Crazy Park, пришлите фото и выиграйте одну из 3 карт номиналом 500 рублей!

В новом интернет-магазине Podguznikoff.ru проводится акция: детские ночные трусики Moony для девочек и мальчиков по цене обычных.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Новый семинар на форуме!

С 5 сентября начинается вводный семинар он-лайн семинар цикла
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"


"Основы правильного питания, формирование привычек питания в семье"

Основные темы вводного семинара:
- виды питания, состав пищи,
- формирование привычек правильного питания,
- проблемы питания,
- питание и образ жизни родителей,
- основные рекомендации по питанию детей

Оргвопросы обсуждаются здесь
Вопросы по содержанию курса
обсуждаются здесь
О стоимости семинара и о том, как производить оплату здесь

 Внимание! Семинары в Москве в сентябре!

мишка в листьях

Дорогие читатели сайта!
Приглашаем Вас на семинары Лены Даниловой, которые пройдут в Москве с 20 по 24 сентября.

Расписание:
20 сентября (четверг) в 18 часов
Раннее развитие для начинающих мам
21 сентября (пятница) в 18 часов
Как сделать любую игру развивающей
22 сентября (суббота) в 11 часов
Практикум по "Кубикам Зайцева"
23 сентября (воскресенье) в 11 часов
Развитие речи детей от года до трех
24 сентября (понедельник) в 18 часов
Динамическая гимнастика

Подробно об оплате и месте проведения семинаров читайте здесь

 Реклама в рассылке



Размещение текстового рекламного блока (до 100 слов) в нашей рассылке
(количество подписчиков - около 7000 человек) - 40 EURO в одной рассылке;
120 EURO в пяти рассылках с необходимой вам периодичностью (с возможностью
изменения текста).

 Приглашаю родителей к разговору с Еленой Макаровой!

Вы еще не знакомы с книгами Елены Макаровой?!

Эти удивительные книги должен прочитать каждый заботливый родитель!


"Записки Педагога. Освободите Слона"
"Записки Педагога. Лето на крыше"
"В начале было детство"

Теперь на нашем форуме Вы можете задать свой вопрос Елене Макаровой и почитать ее ответы на вопросы других родителей.

 

 
 Внимание! Новый раздел на форуме!

На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

В ближайшее время появятся и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Про монотипию (отрывок из статьи "Излечивает гнев и заполняет время (о графике)"
О.А. Никологорская, Л.И. Маркус)

ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ

Известный график, создавший много иллюстраций для детских книжек, в том числе для «Сказок» К. И. Чуковского и «Стихов для детей» С. Я. Маршака, В. М. Конашевич писал, обращаясь к юным художникам:

Бумага, кисти, краски, карандаши - ведь это ваши «драгоценности». Они драгоценны не потому, что дорого стоят. Их надо беречь как драгоценность, чтобы они были вам верными товарищами в работе. Бумага должна быть подходящей для рисования, чистой, ровной, а не смятой. Кисть после работы надо хорошенько прополоскать в чистой воде, вытереть тряпочкой, уложить в пенал или поставить вверх волосом в какой-нибудь стаканчик на вашем столе. А некоторые порисуют и бросят кисть куда попало, среди книжек и тетрадок, она там разлохматится, станет негодной для работы.

ПРИЖМИ И ОТПЕЧАТАЙ

Печать привлекает всех. Маленькие дети любят резиновые печатки с изображениями животных, и в первые школьные годы изготовление таких печаток из ластика наверняка было и вашим любимым развлечением.

А еще проще получить отпечаток так: сложите бумажную салфетку вчетверо и перегните ее еще раз пополам. Смочите салфетку разведенной краской и прижимайте к ней по очереди различные предметы. Последние приложите к чистой бумаге - получатся отпечатки.

Вместе с ребенком переведите на бумагу рельефный рисунок со значка или монеты, оттисните на бумаге донышко круглого стакана, квадратной коробочки, какой-нибудь треугольный предмет. Обратите внимание ребенка на то, как форма отпечатка зависит от формы предмета, что позволит вам незаметно подвести его к понятиям «верх» и «низ», к понятиям «прямого» и «зеркального» отображения предмета.

Не страшно, если ребенок не сразу догадается, какой предмет оставляет тот или иной отпечаток. Что действительно важно - это выработать у ребенка привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. А когда малыш уже несколько устанет «печатать», обратите его внимание на то, что, если рисовать на листках бумаги различной формы - круглых, квадратных, треугольных,- сама форма листка заставляет каждый раз по-новому обдумывать рисунок.

Это один из примеров игры с детьми, способствующей развитию памяти, глазомера, игры, помогающей сформировать простейшие мыслительные операции. С такой игры советуем начать с ребенком занятия графикой.

А ваше внимание обращаем на так часто упоминаемый в графике термин «оттиск», обозначающий отпечаток графического изображения на бумаге, полученный передачей краски с печатной формы под давлением.

В дальнейшем слово «оттиск» часто будет употребляться именно в этом значении, хотя истинный его смысл гораздо шире.

Одной из простейших графических техник считается монотипия. Мы уже рассказывали вам об этой технике, упоминая о том неожиданном эффекте, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что сообщает ему особую прелесть.

Для тех, кто захочет узнать о монотипии подробнее, опишем кратко основные приемы работы в этой технике.

На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатать и фотоваликом. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.

Отсюда и название - монотипия (от греческих слов monos - один, единый и typos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.

Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе...

Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой вощеной бумаге, а на фактурной - на ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листке обычной писчей бумаги...

И не гонитесь сразу за многоцветьем. Лучше сначала поработать двумя или даже одной краской.

Влажный оттиск оставьте просыхать на столе. Его можно прикрепить кнопками к специальной деревянной доске или же повесить сохнуть на веревку, прикрепив прищепкой. Так сушат фотоотпечатки.

Для тех, кто занимается с детьми.

Монотипию могут освоить дети младшего детсадовского возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и «печатают» их изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщатся к «таинству» работы с красками, водой, бумагой - основными орудиями труда художника-графика.

Запомните: ваш ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Важно, чтобы где-то рядом всегда был взрослый. Ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе в случае неудачи ребенок надолго потеряет к занятиям графикой всякий интерес. К тому же вместе веселее. Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию малыша, а для этого обратите занятия в увлекательную игру.

Так, на листке бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведенной краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать и кляксами...

Но лучше постараться увидеть в них звезды и цветы. Узоры могут вызвать ассоциации с диковинными глубоководными рыбами или моллюсками, с причудливыми созвездиями на ночном небе, облаками, кристаллами или раковинами.

Пускай дети или внуки займутся изготовлением подобных картинок. Результат - не менее получаса сосредоточенной работы, а значит, и спокойствия в доме. А затем порадуйтесь удивительным узорам.

Хорошо устроить небольшое соревнование среди домашних - кто больше фантастических животных увидит или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную историю.

Может быть, и остальные члены семьи также захотят изготовить собственные фантастические панно. И тогда вы сможете устроить семейную выставку.

«Шедевры» разложите на полу. Получится большая многоцветная мозаика. Или развесьте их на бельевой веревке для всеобщего обозрения. А затем из этих оттисков составьте большой настенный ковер, наклеив их на лист ватмана или картона.

Красиво расположить оттиски, чтобы ни один не потерялся, чтобы они выгодно дополняли друг друга,- тоже большое искусство. А постигается оно, когда прислушиваются к мнению каждого и уважают мнение не только старшего, но и совсем юного участника выставки. И не надо бояться споров. Давно известно, что в спорах рождается истина. А кроме того, ваш ребенок получит первый наглядный урок того, как нужно отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению другого.

Пусть каждый работает в своем любимом цвете. И увидите, как в зависимости от выбранной краски будет отличаться настроение готовых работ: оно будет то светлым и радостным, то задумчивым и даже печальным.

Избрав подходящий момент, можно провести с домашними первую искусствоведческую беседу, рассказав о теплых и холодных тонах и о той гамме чувств, которые они несут.

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

ПРИХОДЯЩИЙ ПАПА (начало)

Глава из книги Т. Шишовой "Чтобы ребенок не был трудным. Воспитание детей от 4 до 14"

БЕСПРИМЕРНОСТЬ

Но, увы, как гласит пословица: «Если бы юность умела, если бы старость могла». Умей мы в юности прощать, а в старости — вернуть время назад и исправить ошибки, наши дети, да и мы сами, были бы гораздо счастливее.

Второе, если не третье поколение людей вырастает без отцов. Если это происходит в рамках одной семьи, то есть, бабушка растила дочь без отца, дочь тоже развелась и воспитывала ребенка одна, то и для него весьма высока степень вероятности потерпеть фиаско в семейной жизни. Ведь дети подсознательно усваивают модели общения в семье и отношение к противоположному полу, глядя, как мама относится к папе, а бабушка — к дедушке. Сколько раз приходилось слышать, что в детстве женщина давала себе зарок никогда не устраивать мужу сцен, подобных тем, какие устраивала ее мама. А выйдя замуж, вдруг начала вести себя истерично и кричать на своего мужа, в точности воспроизводя материнские выражения и интонации.

— Меня это ужасает, но я ничего не могу с собой поделать. Как будто в меня вселяется дух моей матери, — говорят женщины.

Так влияют на нас образы, запечатленные в детстве. Когда дети растут без отца, то у мальчиков нет эталонов мужского поведения в быту. Воспитываясь в женской среде, они невольно усваивают женский тип реагирования на многие ситуации и, будучи затем поставлены в позицию мужа и отца, ведут себя «по-бабьи», чем, естественно, вызывают недовольство жены. Укреплению брака, как вы понимаете, это не способствует.

Сейчас, например, очень многие девушки жалуются, что парни ведут себя как-то странно: не ухаживают или вяло ухаживают за девушкой, даже когда она им нравится, а ждут, чтобы она сама начала проявлять инициативу. Или обижаются, когда девушка не звонит им по телефону, а ждет звонков от него («Я же тебе звоню! Почему ты мне не звонишь? Это нечестно!»). Хотя вообще-то всегда считалось, что мужчина должен добиваться женщины, а не наоборот. Напористость со стороны девушки трактовалась как распущенность, вульгарность, о чем свидетельствуют и многие выражения нашего языка, который, как язык любого народа, является выразителем народной психологии. Про такую девушку говорили, что она «дешевка», «вешается на шею», «окрутила парня», «женила на себе». Очень многих мужчин это отвращало, охлаждало их пыл. Собственно, подобную реакцию можно увидеть и у высших животных: слишком откровенное, зазывное поведение самки воспринимается ими как агрессия, в результате чего самец, не запрограммированный природой на войну с «женским полом», обращается в бегство.

Становясь в позу женщины, благосклонно принимающей ухаживания понравившегося ей мужчины, юноша и в дальнейшем не сможет проявлять во взаимоотношениях с любимой мужские качества. Тут ему, что называется, уже по роли не положено быть волевым, решительным, инициативным. И отношения либо расстроятся, либо юноша будет подавлен, превратится в подкаблучника.

У девочки, воспитывающейся в неполной семье, положение немногим лучше. Повседневное общение с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее (а для женщины это очень важно, если она хочет, чтобы ее замужество оказалось удачным), учит не бояться мужчин и в идеале дает то человеческое тепло, которого многие женщины, не имевшие отца, пытаются обрести благодаря раннему вступлению в любовную связь и «вешаясь» то на одного мужчину, то на другого.

Поэтому, конечно, надо терпеть до последнего. Ну, а в случае развода, даже если вам горько и тяжело видеться со своим бывшим супругом, не торопитесь отвадить от него ребенка. Лучше «приходящий папа», чем никакого.

Продолжение главы в следующей рассылке ("Зачем нужен приходящий папа")

 Рубрика: Делимся опытом

Список форумов Раннее развитие детей -> Он-лайн семинары. Общие огранизационные вопросы
Семинар "Обустраиваем пространство детского мира"

Пишет Лена Данилова:
Дорогие мамы и папы!

Мне бы хотелось пригласить своего старого друга и соавтора Михаила Федотова - известного мастера обустройства пространства для детей - для проведения семинара на нашем форуме.
Его статьи о создании детского пространства в своем доме читайте тут:
Теория детских комнат
Детская комната - от теории к практике

Предварительные намерения на семинар таковы:
- каждый участник семинара сделает фоторафии своего жилища, выскажет пожелания, чего бы он хотел изменить и что как обустроить, чтобы пространство было приспособленно для творческого раннего развития, а не просто для жизни;
- ведущий семинара вместе с участниками будет обсуждать проект каждого из заявленных помещений, выдавать свои идеи, советы и рекомендации;
- участники попробую воплотить в жизнь - всё или только небольшую часть, а потом поделятся с остальными семинаристами.

Чтобы пригласить Михаила Васильевича, заинтересовать нашим семинаром, надо понять, есть ли среди форумчан желающие пройти пободный курс творческого прорыва в собственном представлении о детской комнате (или уголке).

Вашего мнения ждут здесь!

Список форумов Раннее развитие детей -> Он-лайн семинары. Общие огранизационные вопросы
Семинар по музыкальной грамоте для малышей

Пишет Лена Данилова:
По предложению трудящихся Smile планируется провести осенью семинар по музыкальной грамоте для малышей.
Ведущий семинара - Лена Данилова Very Happy

Семинар расскажет о том, как дать основы музыкальной грамоты малышам от 1,5 до трех лет и старше.
Основные направления:
- Развитие музыкального слуха
- Знакомство с нотами, игра по нотам

В этой теме я хочу провести опрос: нужен ли Вам семинар по музыке для малышей?

Вашего мнения ждут здесь!

Список форумов Раннее развитие детей -> Очумелые ручки: делаем поделки из всего на свете!
Большие кубики :)
Пишет remka:
Женя Кац привезла мне книжку - мастер-класс по самодельной бумаге. Это как раз совпало с нашими планами делать бумагу в лагере.

Мы попросили Юлину маму пособирать нам бумажные упаковки для яиц. У нее был знакомый с птицефабрики - и к нашему приезду высились стопки упаковок. Целых 200 штук.

Дождь, дождь... не сохнет даже белье. Мы откладываем и откладываем эту мастерскую... не высохнет ведь, наша бумага...
И когда осталось 2 дня до отъезда, мы решили найти этим упаковкам другое применение.

Наша Настя - архитектор. Я притащила на веранду эти коробки.
- Настя, давай думать, как из них можно сделать крепость?
Мы крутили их, крутили... если просто скреплять скотчем - слишком неустойчивая конструкция получается... Подошли Оля Есина и Наташа, у которой есть все - и малышата впридачу.

И тут Настя выдает гениальную идею! Кубики! Как Лего!
А уж из них строить что угодно!

Работа закипела. Готовые кубики моментально утаскивались из под рук.
Смотреть фотографии здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Наши дети рисуют!
Когда учить правильно держать карандаш?

Пишет Катя Безрукова:
Когда нужно ребенка учить правильно держать кисточку или фломастер при рисовании? Егору год и 10 мес., а правильно держать не хочет, держит всегда в кулаке. Хотя рисовать любит, рисует линии, "колеса", "следы", "ягодки". Может быть, дело в том, что мы рисуем всегда сидя на полу, на полу же лежит и бумага. Может, ему так не удобно из-за того, что приходится наклоняться к бумаге? Нужно ли обязательно сидеть за столом при рисовании? На полу нам привычнее - там можно двигаться, бегать, если вдруг захотелось. Лепим и играем в настольные игры мы тоже на полу.
Возможно, этот вопрос уже обсуждался, тогда дайте ссылку, я не смогла найти.

Отвечает kozo4ka:
Вот и я часто задаюсь этим вопросом. Просто я сама столкнулась с тем, что однажды преподаватель художественной школы сказал, что привычка держать карандаш как ручку совершенно себя не оправдывает в стенах художественной школы. Карандаш держат как раз почти в кулачке. Вот мой муж, например, прекрасно рисует, не учился в худ.школе. Он сказал, что может рисовать, держа инструмент как угодно, и это не мешает ему.
А Светозар у нас очень своенравный и держит карандаши только так, как хочет в данный момент, и изменить это невозможно.

Отвечает Лена Данилова:
Если не думать о художественной школе, а просто говорить об отучении от привычки держать карандаш (ручку, фломастер и пр.) в кулачке, то есть простой способ. Действует в большинстве случаев.

Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие "рисовательные" предметы большой длины.

Купите коробку масляной пастели (она оченьяркая и легко оставляет след на бумаге). СЛОМАЙТЕ мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
малыш привыкнет держать предмет для рисования пльчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Список форумов Раннее развитие детей -> Ребенок и детский сад
Как вы бы отнеслись к детскому саду без игрушек

Пишет deutschland2003:
живем в германии... посмотрели 4 детских сада, чтоб записать туда ребенка и ни в одном не обнаружили развивающие игрушки ( типа шнуровок монтессори, пазлов) из конструкторов только лего и пару книжек. отдали бы вы своего ребенка в такой сад....

Отвечает Шапокляк:
А что там есть из игрушек и инвентаря? И сколько времени ребенок будет в саду? Какие занятия проводятся? Возраст ребенка?

Отвечает Аня-Коша:
вопрос в том, что они могут выдаваться на конкретное время, конкретному ребенку и т.п.
вообще Шапокляк права - нужно просто узнать, а что вообще планируется для детей

Отвечает deutschland2003:
садик придерживается принципа ребенок сам должен себя развивать. в саду 4 комнаты, в одной маты и всякая чепуха чтобы прыгать, в другой все для рисования третья это коридор с игрушечным домиком, четвертая комната с лего конструктором. 3 группы по 20 детей, итого 60 детей.
2 воспитателя на группу, раз в неделю детей музыка примерно час времени, и все... дети хоть и поделены на группы занимаются чем хотят все вместе, а в групах находятся час в день во время утреннего приветствия

Список форумов Раннее развитие детей -> Наши дети рисуют!
Рисуем на дисках

Пишет m o o n y:

Хочу поделится нашим опытом. На вышедший из "строя" диск наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой (если клей растекается, то наносите его на небольшой участок, присыпьте и переходите на следующий). Такая заготовочка должна просохнуть не менее 4 часов.

Задумываем сюжет.
Андрей захотел нарисовать вертолет, а Юля - улитку.
Соотвественно следующим нашим шагом было создание фона.
В первом случае-небо с облаками, а во втором - небо с одним облачком в верней части, а в нижней - травяной покров. За это время они успевают насладиться процессом, через часик можно перейти к основному рисунку, т.е. чудо-технике и медлительной особе)))).

Насыщенные краски... интересная структура.... можно оформить паетками, покрыть лаком.... Дырку мы не заклеивали, служит она петелькой . Если будет серия таких мини-картинок, можно сделать какой-нибудь бордюрчик декоративный. Очень хочется разместить фото, есть чем поделиться, может подруга придет с фотоаппаратом....))))

Посмотреть фотографии работ можно здесь


 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

В. Кодрян
31 АВГУСТА

Волнуются мама
И папа, и я,
Весь вечер волнуется
Наша семья.

Давно все готово -
И форма, и бант.
И чудо цветы
Украшают сервант.

А мама растеряна:
"Все ли в порядке?"
И снова на форме
Прогладила складки.

А папа забылся
Совсем от волненья -
Коту вместо каши
Он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу;

"Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать.
На часиков шесть
Или лучше на пять".

Мне мама сказала:
"Наивной не будь! -
Я думаю, как бы
Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу
Пойдешь в первый раз.
Все завтра меняется
В жизни у нас!"

 

 

 

Михаил Садовский
КОНЧАЕТСЯ ЛЕТО

Кончается лето, кончается лето,
И роща уже
По-другому одета,
И небо другое,
И речка другая,
Их август меняет,
От нас убегая.

Кончается лето,
Кончается лето,
Но сколько в нём было
Тепла и привета!
Мы, хлеб разрезая,
О нём вспоминаем,
Мы летнюю песню
Зимой повторяем.

Кончается лето,
Кончается лето,
Но с нами останется
В памяти где-то,
Как звонко встречало,
Как вкусно кормило,
Как солнце и радость
Нам щедро дарило.


В избранное