Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 93 от 11 апреля 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Ранний старт: спешите купить!
  • Конкурс завершен
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Стать талантливым музыкантом? Легко!"
  • Рубрика: Наши партнеры
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Отрывок из книги Елены Макаровой
  • Рубрика "Обмен опытом": вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Конструктор Малыш-2

Малыш-2 "пять в одном" - 1110.00 р.

Яркий конструктор из мягкого пластика, состоящий из 350 деталей различной геометрической формы. Конструктор предназначен для развития моторики, координации движения, пространственного и творческого воображения, игровых навыков.

Из деталей строительного материала можно сконструировать сюжетные постройки: домики, крепости, ограждения, кукольную мебель и др.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Открывается детский досугово-развивающий центр на Болотниковской. Маленький уютный клуб со свободным графиком и средой по интересам. Развивающие занятия с детьми от года до школы и младших школьников. Полный день с питанием и сном.

Новости сайта Razumniki.ru. Открылся новый подраздел Ассоциации, в котором вы узнаете, как самостоятельно изготовить игру в ассоциации. Данная игра развивает наблюдательность, навыки классификации и самопроверки.

В Детском развивающем Монтессори-центре "Созвездие" (филиал в Бутово) проходит рекламная акция "Созвездие друзей" - СКИДКИ до 25%. Добро пожаловать!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Ранний старт: спешите купить!
 

Внимание!

16 апреля ожидается повышение цен на спортивные комплексы серии «Ранний старт».

Все, кто успеет до 16 апреля заказать и получить (в Москве) или заказать и оплатить (по России) получают комплекс по старой цене!

 

"Ранний старт" - уникальный  спортивный комплекс для детей от 2 месяцев до 4 лет.

"Ранний старт" - это ловкость, сила и здоровье с самых первых месяцев жизни!

Подробнее об этом уникальном комплексе можно почитать здесь:

http://www.danilova.ru/start.htm

 

 Конкурс завершен
Конкурс для сознательных родителей завершён!

Учредители конкурса "НОВАЯ ГАЗЕТа" и РАЗВИВАЛКИ.RU поздравляют победителей конкурса!

1 место. Людмила Петрунько, Приморский край, г.Находка.

2 место. Наталья и Михаил Черевешник, Приморский край, Шкотовский р-н, с.Анисимовка.

3 место было поделено между двумя достойными людьми! Елена Калинина и Оксана Любимова, г.Москва.
 

Следите за публикациями в "Новой газете"!

 
 Внимание! Конкурс!
Объявляем новый конкурс фотографий  "Наши "Ранние старты"!"

На конкурс принимаются фотографии малышей, занимающих на спорткомплексах "Ранний старт". Каждая мама может выставить не более трех фотографий.
Около каждой фотографии укажите имя и возраст малыша. Забавные подписи приветствуются!


Прием работ на конкурс будет проходить с 10 по 30 апреля.
Голосование будет проходить с 01 по 15 мая.

Приз победителю - новинка! Игровой чехол на спорткомплекс "Ранний старт"!

Для участия в конкурсе разместите сообщение
в этой теме
 Рубрика: Новинки магазина!
Бревнышки"Бревнышки" - это настоящий деревянный конструктор, разработанный в России. Благодаря теплоте и любви, вниманию к мелочам и заботе о качестве, с которыми создаются "Бревнышки", они способны увлечь не только детей, но и взрослых, и в течение долгого времени оставаться одной из самых любимых игр, причем как для мальчиков, так и для девочек. В них есть все, что родители привыкли видеть в самых лучших современных конструкторах:

  Наглядность. Каждый из нас в детстве хотя бы раз задавался вопросом о том, как строились деревянные дома, которые мы видели вокруг себя, и как получалось сложить стены из круглых бревен. Конструкторы "Бревнышки" - лучший наглядный пример, позволяющий детям понять основные принципы такого строительства.

  Универсальность. Это один из главных принципов "Бревнышек". Мы позаботились о том, чтобы детали из любых наборов полностью подходили друг к другу, что дает возможность вашему ребенку придумывать и собирать все новые и новые домики и постройки.

  Качество. "Бревнышки" производятся на крупном заводе детских деревянных игрушек из отборной древесины, прошедшей специальную обработку, и окрашиваются нетоксичными красками в соответствии со всеми международными требованиям по безопасности, предъявляемыми к детским игрушкам.

  Многофункциональность. "Бревнышки" - это больше, чем просто конструктор. Собранные домики легко переносятся с места на место, они очень устойчивы, поэтому вполне подходят для игры с другими игрушками. Размеры домиков удобны для игры с машинками и железной дорогой, а крыша легко снимается, позволяя разместить внутри любые миниатюрные фигурки, например, солдатиков или кукол. Благодаря этому "Бревнышки" интересны и мальчикам, и девочкам.

  Развитие. Игра в конструкторы "Бревнышки" развивает пространственное и творческое мышление вашего ребенка, закрепляет навыки счета, тренирует внимание и память, совершенствует мелкую моторику, стимулирует воображение и учит моделировать различные игровые ситуации. Чем не замечательная возможность "выехать из пластмассовых джунглей" современных игрушечных городков в деревянную деревушку из "Бревнышек"!?

Играйте в "Бревнышки"! Они подарят вам и вашим детям многие часы творчества, море улыбок и удовольствия от общения и игры!
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

СТАТЬ ТАЛАНТЛИВЫМ МУЗЫКАНТОМ? ЛЕГКО!
или мысли о традиционном преподавании музыки, в котором нет точки опоры

Отрывок из книги Елены Хайнер (автора программы "Софт-Моцарт")

 Предыстория

 Самое первое и самое горькое разочарование в своей жизни я испытала в семь лет.

Я очень любила музыку. Настолько, что даже мечтала пойти в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. С какой же радостью я туда пошла! Я предвкушала, как музыка потечёт из-под моих пальцев! Но не тут-то было: музыкалка  обернулась настоящим кошмаром.

Я часами мучилась над непонятным нотным текстом, пытаясь прорваться сквозь него, как сквозь дикие джунгли. Пальцы меня совершенно не слушались, музыка не получалась. А учительница всего этого не замечала – она  требовала «играть выразительно».

Зато в общеобразовательной школе на уроках музыки я была «звездой»! Там мы весело танцевали, хлопали в ладоши разные ритмы, пели любимые песни. Тут не было нотных текстов, и это было легко! 

Это были какие-то разные «музыки»: одна веселая и не требовательная,  а вторая требовательная, напряжная и невеселая. И обе эти музыки учили меня плохо. Точнее - никак.

Мама мучилась рядом со мной, не в силах мне помочь – она знала ноты не лучше меня. Дошло до того, что мама взяла лист бумаги, переписала всю пьесу русскими названиями нот, и над каждым словом-нотой записала номер пальца, которым надо нажимать клавишу, а потом близоруко наклонялась надо мной и сверяла с этой «нотной записью» каждое мое движение! Не помню, чтобы этот метод помог мне, но хоть маму он немного утешил. В общем, пианино стало для меня орудием пытки. И только чудом я не возненавидела музыку.

Но мне всё же удалось получить музыкальное образование.

Моим неожиданным наследством оказалось... чудо. Однажды у  меня «открылся» абсолютный слух – природная способность угадывать ноты в их абсолютной высоте. Ты просто знаешь, какая нота звучит. Это всё равно, что прозреть. Неожиданно я получила точку опоры, и мне открылся прекрасный мир музыки! Я стала слёту записывать мелодии на бумаге. А записав сотню-другую мелодий, увидела, как это все на самом деле устроено. Оказалось -  в музыке все просто и логично! Нужна лишь точка опоры, чтобы увидеть и понять это.

И мне стало очень обидно за тех, кто продолжал верить, что серьезная музыка – это скучно и тяжело. И очень захотелось, чтобы это увидел каждый человек. Увидел - и захотел учиться.

Так я и решила стать учителем музыки.

 

Хождение по мукам

Я всегда была одной из последних учениц музыкальной школы. Чего я там натерпелась – лучше и не вспоминать. Абсолютный слух  в корне изменил ситуацию: из «неспособной» я вдруг стала «сверхспособной». Трудностей осталось достаточно, но меня стали воспринимать всерьёз – а это так много!

И вот я сдаю экзамен  на «отлично»! Это была моя первая пятерка за семь лет – я всё-таки победила! Заливаясь слезами счастья, я пообещала себе: обязательно найду способ  научить всех детей слышать, понимать и исполнять музыку!

С того судьбоносного дня прошло почти три десятка лет.

Казалось, что теперь я найду много соратников, желающих, как и я, сделать музыкальное образование еще лучшим. Однако, это были очень наивные мысли. Какими бы ни были мои успехи в музыке, я всегда оставалась чужой -  и в музыкальном училище, и в консерватории.

Как можно больше знать о музыкальной педагогике – вот чего я хотела! Но это почему-то не вызывало энтузиазма даже у большинства моих преподавателей. Педагогика, психология и методика не пользовались почётом ни у студентов, ни у профессуры.

Оказалось, что неуважение, даже презрение к музыкальной педагогике начального периода парадоксально заложено в самой сути музыкального образования. Педагоги стремятся найти готовый талант и использовать его, чтобы «показать результат». И мало кого интересует, как можно создать музыкальные способности - слух, грамотность и способность музицировать с нуля. Это даже не считается возможным! Мы учимся - и презираем само обучение. Закончить консу и учить детей музыке - неизбежное зло, а для многих просто кара небесная!

Без грамотного слушателя музыкальное искусство мало стоит. Значит, делать людей музыкально развитыми даже важнее, чем готовить исполнителей. Это очевидно. Тем не менее, почти всё население Земли музыкально безграмотно. Большинство людей неспособно запомнить больше одной простой  попевки. Именно поэтому массовую культуру определяет примитивная поп-музыка. И так мало профессиональных музыкантов чувствуют свою личную ответственность за это! 

Когда темой своего консерваторского диплома я выбрала «Как научить детей слушать и понимать симфоническую музыку», на моей кафедре… разразился скандал. Меня вызывали в деканат, просили «хорошо подумать» и объясняли, что с такой темой аспирантура мне не светит,  и на научной карьере можно ставить крест. Это казалось мне вопиющей несправедливостью!

А когда я уехала в США, то получила еще один урок: обесценивание музыкальной педагогики –  явление мирового масштаба. И там, и тут я постоянно наблюдаю подчёркнутый НЕ-интерес к массовому музыкальному преподаванию. Ни музыкальные организации, ни издательства, ни правительственные структуры, ни  большинство моих коллег даже не понимают, что мы не умеем обучать музыке всех!

В основе музыкального образования лежит хитрая аксиома: нет никакого смысла учить музыкальному языку широкие массы людей – это ведь «не всем дано». Ловко мы устроились, коллеги! У педагогов – никакой ответственности за результат, а у науки – никакой нужды искать продуктивные средства обучения. Но эти средства есть! И есть настоящая причина тотальной музыкальной безграмотности - элементарное неумение педагогов научить музыкальному языку всех людей, независимо от их музыкального таланта.

Что же мы имеем? Учить музыке ужасно сложно. Большинство детей бросают занятия. А если всё же заканчивают музыкалку, закрывают пианино на ключ и больше не играют. Мы не умеем научить музыкальной грамоте всех людей – хотя это совсем не трудно. Кругом живут люди «без слуха» - хотя слух развивается, как любой навык. И мы считаем всё это нормальным!

Неужели нельзя научить музыке каждого человека?

В том, что мы сегодня живем в музыкально необразованном мире, виноват не какой-то там медведь, который прошелся по ушам большей части населения Земли, и не Бог, кому-то давший талант, а кому-то - нет. В музыкальной безграмотности этой планеты виноваты мы сами, а если быть честным  -  мы, преподаватели музыки.

Оказывается, изо дня в день, из урока в урок мы бездумно нарушаем постепенность, безответственно перегружаем восприятие, планомерно игнорируем реальные навыки, последовательно требуем невозможного. Не в силах сделать то, что мы хотим, ребёнок теряется и путается, и тогда мы, срываясь на ругань, навязываем ему чувство вины, внушаем неспособность учиться и отбиваем любовь к музыке.  Вместо того, чтобы дать детям точку опоры, мы старательно лишаем их этой опоры – а потом говорим: «ну, не всем дано!»

Как нам удалось добиться таких «успехов», я и попытаюсь  описать в этой книге.

Очень прошу всех, кому удастся прочитать её до конца: не мучайте больше себя и своих учеников. Гляньте на собственную работу со стороны. Это конечно удобно – ничего не менять, крепко держась за привычные оправдания. Но есть здравый смысл, и он  надёжнее. Моя работа постоянно подтверждает это.

 

 Наши партнеры
 

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители» объявляет набор в

 Летний детско-родительский лагерь на Балтийском море!

 С 3 по 12 июля 2007 года!

(Заезд 02.07, отъезд 13.07)

 Что такое лето? Лето - это путешествия и интересные встречи, море или озеро, река или горы. Лето - это новые друзья!

Т.В. Бабушкина - руководитель педагогического движения "Черепахи" разделяла жизнь на кочевую и оседлую. Летняя жизнь - она кочевая. Растите детей путешествуя, узнавая новые места и приобретая верных друзей.

И мы предлагаем  вам кочевать с нами!

Мы объявляем набор в летний лагерь родителей с детьми.

Подробности здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Разговор с Еленой Макаровой

Пишет Елена Макарова:
Вот отрывок из моей книги про метод обучения рисованию. В книге есть картинки, но понять можно и без них.

Занменитый искусствотерапевт Эдит Крамер, прислала мне описание уроков Фридл.
Она давала диктанты, в которых нужно было перевести звук в графическое изображение. Например, раз-и-дваа, раз-и-дваа, – это был определенный ритм, чтоб воспроизвести его, надо было точно ему следовать, нырять вглубь, бежать в гору... Иногда она диктовала задуманные предметы – улитку, восьмерку... Поначалу было не так-то просто поспевать за голосом. В конце мы должны были «пропеть нарисованное».

Это прекрасное и простое упражнение, ведь чувство ритма есть у всех, и, для того чтобы получилось красиво, особого умения не требуется. Иногда мы рисовали двумя руками, выводя, например, форму кувшина.

Диктанты нам очень нравились, потому что никогда нельзя было угадать, что будет дальше – у нее была невероятная фантазия: лестница вверх, лестница вниз, кто-то поднимается по лестнице, кто-то спускается. Вот скалка, а вот грубые кирпичи – тяжелые такие, из-под них растет трава. Авоська, поленья. Лиса вертит хвостом, или что-то совсем другое, например, вязанье. Она говорила: «Сделайте мне вязанье!», и еще говорила: «Представьте путешествие нитки в ткани, как она движется стежками, туда-сюда, туда-сюда, смотрите на фактуру».

Мы этим много занимались. Нужно было сконцентрироваться на определенном свойстве предмета, например, его ритме, фактуре, структуре, – и работать с ним. Чтобы не получалось все – и ничего. Чтобы научиться не теряя ритма делать очень мелкие движения, нужно сперва тренироваться на бумаге большого формата. Когда я стала хорошо рисовать углем, она мне это запретила. Велела рисовать карандашом, тушью или акварелью. Уголь рисует сам, у него выразительная фактура, а чтобы добиться выразительности в рисунке карандашом, надо много работать. Помню, я делала маленький рисунок тушью по Ботичелли. Она заставляла рисовать много по Боттичели, потому что у него мощный ритм.

Я тоже даю эти упражнения, у меня люди стоят на листах бумаги и рисуют вокруг себя. Очень важно, чтоб все тело участвовало в рисовании, и в этом смысле ритм очень важен.
Мне недавно пришло в голову, что одно упражнение, которое я даю на сеансах искусствотерапии, восходит к диктантам Фридл. Я прошу несколько человек в группе рассказать о том, что они хотели бы изобразить, например, какой-то характер, или событие, произведшее на них сильное впечатление. После этого дается задание нарисовать это не со своей позиции, но с позиции рассказчика. Для этого нужно очень внимательно выслушать, как этот человек рассказывает о своих переживаниях и эмоциях. Этому не учат в художественный школах. Там учат выражать себя.

Глядя на то, как сплетена корзина, можно ощутить внутреннее движение формы, понять фактуру вещей, она зависит от того, как и из чего они сделаны, природой или человеческими руками.

Рисунок тюльпана. Сразу видно, как она понимала его движение, – это не академический рисунок, в нем видно, что такое тюльпан по сути, что тюльпан хочет делать, куда хочет расти. Линия – сама нежность. Она любила цветы и растения. «Подумайте как растет бамбук – скачками – вверх, вверх, и, наконец раскрывается».

Или представьте себе, что вещи сделаны из проволоки, так что сквозь них все видно. Это как каркас. Когда вы научитесь рисовать то, что видно, зная что происходит внутри, вам будет гораздо проще, и рисунок выйдет убедительнее. Так можно разобраться во внутреннем плане каждого растения – что там у него происходит внутри. План у вас в руках!
Кроме того, существуют фактура, тона, объемы. Все они объединены ритмом, ритм – универсален. Потом есть еще цвет, и это совершенно отдельная наука. Как цвет работает на переднем плане, каков он в глубине, как его оттуда извлечь...

Похоже, в ее курсах была какая-то система: ритм, фактура, диктанты. Но сама наша работа не подчинялась никакой программе: мы могли начать с натюрморта, и, если для этого требовалось выйти на природу, мы это делали. Сама тема диктует тебе, что делать. Часто нам кто-то позировал, какие-то еще вещи – это не было систематизировано.

Я старалась изо всех сил, но иногда восставала. Фридл была очень темпераментной, прямо одержимой, и если чувствовала, что ученик сфальшивил, говорила: «Я знаю, что ты видишь, я знаю, что ты можешь нарисовать глаз один-в-один, – но я хочу увидеть глаз, а не его признаки! Рисование по поверхности без должной концентрации она называла репортажем. Это она отметала сходу. Она говорила: «Стоп! А теперь начни с верхнего левого угла». Советовала начинать рисовать человека с ног, а не с головы, или начинать с окружающих вещей, или объемов, с задницы, например. «Если вы собираетесь нарисовать портрет, но не знаете, где при этом у человека задница, ничего хорошего не выйдет». Нужно полностью понимать вещь, которую рисуешь, рисовать честно, не врать, – вот в чем было ее учение.

«Я знаю – ты талантлива, но что ты будешь делать с талантом – вот что важно!» Разумеется, с маленькими детьми она вела себя иначе. Такая требовательность важна взрослым или подросткам.

О проблеме цвета. Она очень часть работала с коллажами, потому что для этого не нужно смешивать цвета, можно найти и выбрать нужный цвет, нет опасности развести грязь на холсте и превратить все в кашу. В коллаже цвета остаются свежими, палитра не пачкается – это очень удобно.

Мы делали уйму коллажей, и потом, в Терезине, она много занималась коллажами. Получались прекрасные работы. Обычно, если мне хочется сделать что-то структурное, и при этом – в цвете, я прибегаю к коллажам.

Она говорила, что качество картины можно определить по ее размеру. Плохая картина выглядит маленькой; какой бы огромной она ни была, ощущение от нее как от почтовой марки. Хорошая картина выглядит большой независимо от ее размера.

Некоторые вещи, которые она говорила, настолько правильны, что мне хочется повторять их снова и снова. Вещи, которым она меня научила, стали частью меня. До сих пор, если мне кажется, что картина маловата, я знаю – что-то не то с композицией».

Присоединиться к дискуссии можно здесь!!!

Читайте также:
Послесловие к книгам Е.Макаровой (вопросы)

 Рубрика: Делимся опытом

Неконтактный ребенок
Пишет Власова Ирина:

Сейчас сыну 2 года. В возрасте 1,5 лет стал отказываться общаться со сверстниками. Если гуляли на площадке и там появлялись другие дети, просто брал меня за руку и уводил. Дома все делает по своему. Если мама показывает, как строить башню, ее надо сломать и уйти. Когда смотрит книгу, мама не должна подходить и комментировать или читать, книга тут же отбрасывается. В 1 год 10 месяцев пошли на занятия по Монтессори. Та же история. Делает только то, что хочет. За месяц добились, что стал садиться на подушку, звонить с Мишей в колокольчик, разрешил заниматься с ним преподавателю. До этого занимался сам. Если преподаватель подходила, начинал плакать, отказывался от игры, уходил в другой угол, но сами занятия и пособия ему нравились. Домой приходил довольный. В 2 года стали проходить диспанцеризацию в поликлинике. Врачей не любит с детства. Плакать начинает еще около регистратуры и не прикращает, пока не выйдем из поликлиники. Прошли всех врачей, дигноз - здоров, отставание темпов речевого развития (почти ничего не говорит, не хочет, на своем языке болтает много, иногда произности отдельные слова 1 раз и больше их не повторяет). После этих походов наотрез отказался посещать занятия. 2 занятия подряд закатывал истерики, приходилось уходить. В центре посоветовали попоить его успокаивающими средствами и временно прекратить занятия. Не знаю, что делать дальше? Как сделать так, чтобы он захотел общаться не только со мной, но и с другими детьми? Как подготовить его к посещению детского сада?

Читать советы на форуме и добавить свои можно здесь

Ребенок боится воды
Пишет gantenbein:
Добрый день,
у нас случилась беда, дочка (5 мес.) теперь боится воды.
Плавать в большой ванне стали с рождения, в 2 недели начали ходить в большой (взрослый) бассейн. И ходили до 3 месяцев, пока жили в США. Варя быстро привыкала к температуре в 24 градуса и плавала на животе и спине с поддержкой под головой. Ходили каждый день, но всего по 10 минут (потом Варя синела и мы выходили). После бассейна папа мыл Варю под душем, спокойно поливая лицо и голову водой. Варька привыкла и не боялась.
Из Америки (в Варины 3 мес.) переехали в Японию и ходить в бассейн перестали (здесь таких маленьких не пускают в бассейн), но в ванне дома дочка бултыхалась все время с огромным удовольствием.
С 4 месяцев начали обливать ей ножки холодной водой перед каждым дневным сном. Три недели назад я решила обливать ее всю. Один день облила после ванны самой холодной водой из под крана какая была (из кастрюли, но без головы, от спины). Варя не испугалась и почти не заплакала. На следующий день решили облить с головой (также из кастрюли, но с головой). Сейчас мы думаем, что вода попала на лицо, возможно, в нос (Варя уже от этого отвыкла, а мы забыли). Варька сильно кричала и с тех пор очень боится воды. Установила логическую связь "раздевают - несут купаться" и начинает кричать уже когда снимают майку (или вносят в ванную комнату). Папа три недели купается с ней в ванне вместе, но Варя все равно очень нервничает, совсем перестала болтать руками-ногами в ванне, петь, гулить и пр. И это при том, что лежит на папе. Перенести же ее в свободное пространство (т.е. держать только под голову, дав возможность бултыхаться) вообще невозможно - сразу в крик. Мы надеялись, что она забудет - не забывает. Пробовали мыть только под душем - результат только хуже. Пробовали даже мыть в мелкой раковине - тоже кричит.
Помогите, пожалуйста, советами, что делать?
Через две недели мы возвращаемся домой в Москву, т.е. есть возможность поменять (хоть и не много) обстановку самой ванной комнаты. Как этим воспользоваться с умом?

Реформа дошкольного образования
Пишет Сладкоежка:
Сегодня слышала о новой реформе дошкольного образования. Попробовала найти в инете, в чем суть, но не нашла, может быть кто-нибудь слышал. То, что мне сказали, просто повергло в шок. В первую очередь то, что практически все садики должны выкупаться, введение большого числа платных услуг, практически уничтожение того, что есть. Но может быть кто-нибудь читал хотя бы проект и все не так страшно.

Отвечает Люлюка:
Сладкоежка, слышала краем уха. Собираются переводить д\с на полное самофинансирование. Т.е.,чтобы выжить садам придется вводить набор платных услуг. Какие? На усмотрение администрации сада.
У знакомых в саду платные занятия по мнемотехнике. Но это "добровольно" принудительно. В нашем саду собирались делать платным физкультурное занятие, но потом передумали.
А в институте нам говорили, что в думу подали на рассмотрение закон о логопедических садах. Они нам, оказывается, совсем не нужны.
Вот такой мнимум я знаю

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей (заклички)

Дереву, чтобы раскрылись почки

Лесной,
Мужичок,
Раскрой
Кулачок,
А солнышко
Даст
Золотой
Пятачок!

 

 

 

 

Звезде, чтобы появилась на небе

Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!


 

 


В избранное