Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 91 от 6 февраля 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новости магазина
  • Новинки магазина
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Первый прыжок антилопы"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Ваш ребенок от рождения до трех лет

Ваш ребенок от рождения до трех лет - 124.00 р.

Как развивается ваш ребенок, каким он станет три года спустя. Бесспорно, самая большая жизненная ценность для человека - это его здоровье. Значение здоровья особенно ощутимо, когда речь идет о матери и ее малыше. Для них, чья жизнь немыслима друг без друга, здоровье становится основным условием полноценного существования и развития. Как справиться с проблемами здоровья, обеспечить сохранность и преумножить его ресурсы, стремится рассказать эта книга Сергея Зайцева.

Книга с поистине энциклопедической основательностью раскрывает один из наиболее сложных и ответственных этапов в жизни ребенка - от рождения до года. Автор - педиатр с богатым опытом - ведет доверительную беседу о предметном мире, окружающем ребенка, о питании, гигиене, о проблемах физиологического и психического развития малыша, о том, что должна делать мама, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости Сайта для нижегородских родителей НН-МАМА
На сайте опубликованы новые материалы: "Нарушение осанки у детей" и "Старший ребенок и новорожденный: как совместить?"

Новости сайта "Вагончик"
На сайте развивающих компьютерных игр "Вагончик" появился новый способ оплаты. Теперь вы сможете купить игру, послав SMS сообщение. Кроме России и Украины SMS можно посылать из других стран. Подробнее об этом можно узнать на сайте.

Детский развивающий Монтессори-центр "Созвездие" приглашает малышей от 8 месяцев до 6 лет на бесплатные пробные занятия в новый филиал в Южном Бутово. Добро пожаловать!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
Внимание!

Очередной семинар Николая Зайцева для родителей и педагогов состоится 24-25 марта в Москве по адресу Верхняя Первомайская ул., 49/1. Стоимость за 2 дня занятий (цена действительна до 10 марта) - 1500-00 руб. 1-й день: русский язык, кубики Зайцева, 2 день: математика.

Схема проезда здесь. Квитанция для оплаты в Сбербанке здесь. Слушатели, не оплатившие квитанцию, на семинар НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Организатор семинара - компания РАЗВИВАЛКИ.RU

 Новости магазина



У нас появился в продаже новый выпуск (2007 г.) комплекта ''Умница. Чтение с пеленок'' (с подарком)

Комплект ''Умница. Чтение с пеленок'' (2007 г.) предназначен для обучения чтению маленьких детей. Пособие разработано специалистами высокого класса по методике Глена Домана с учетом особенностей русского языка. Все стало ещё лучше!

Все карточки для удобства работы теперь снабжены закладками. Появились указатели содержания каждой части карточек. Было дополнено и переработано методическое пособие к комплекту и усовершенствован дизайн упаковки.



Смотрите новинки по методике Глена Домана здесь...

 Новинки магазина



Также мы рекомендуем обратить внимание на другое уникальное пособие по обучению чтению - Кубики Зайцева 2006 г. ''три в одном''.

У нас появились в продаже пластиковые кубики Зайцева!

Теперь у нас можно приобрести три варианта исполнения кубиков:

  • стандартные для самостоятельной сборки;
  • собранные, выпуск 2006 г. - ''три в одном'.' Сайт производителя - www.zaikubik.ru;
  • пластмассовые.
Пластмассовый вариант кубиков Зайцева имеет как достоинства, так и недостатки. Отличия пластиковых кубиков Зайцева от бумажных приведены на нашем сайте.

Смотрите новинки здесь...
 Рубрика: Статьи и полезные советы

Елена Макарова
ЗАПИСКИ ПЕДАГОГА
Москва, «Искусство в школе», 1996

"В начале было детство"

Первый прыжок антилопы

Начало — дело ответственное. Как начнешь, так и пойдет. Начать нужно правильно: неверная нота, интонация — и... На мое приветствие дети сдержанно промолчали.

— Заказывайте, что вам слепить. — Бодряцкий тон, заигрываю, но куда деваться, разве что сбежать сразу.
А они смотрят во все глаза: не та... Прежде у них был другой педагог.
— Антилопу, — раздался голос.
— Антилопу? Именно антилопу? — переспрашиваю в надежде, что дети пощадят, закажут что-нибудь попроще.
— Антилопу, — подтверждают хором.

Как же она выглядит? Быстро бегает — длинноногая, кажется, с рогами, стройная («стройная, как антилопа»), животное типа «коза».
Повернувшись спиной к детям, спешно леплю антилопу. Пальцы вылепливают рога, выглаживают поджарый живот. Да, а хвост, какой у нее хвост? Глаза ясно какие — грустные, раскосые, большие. Вот, оказывается, как выглядит антилопа. Скачи, антилопа!

— Настоящая! — дети изумлены.
И я изумлена не меньше их, никогда не лепила антилопу, а вот приперли к стенке, и вышло.
— А где ее дети, антилопыши? — узнаю голос крохи с чубчиком.
— Антилопики, антилопята, антилопяточки, пяточки, следы... Дети повскакали с мест, пытаются перекричать друг друга.

Сопливый малыш раскраснелся, сжал ручонки в кулаки, барабанит по стене.
— Мальчик, вытри нос!
— Я не мальчик, а девочка Полина. Мне четыре года, но платка у меня нету, к сожалению.
С носом мы управились. Но как же лепить детенышей? Без рогов, как маленьких козлят. Чем они отличаются от козлят?

— Козел без хвоста что человек без рогов — заявляет крупная, басовитая девочка. Ее зовут Уля Бернардир. — А вы знаете, если сделать одноглазого циклопа, сколько надо пластилина?
— Сколько?
Больше пятиэтажного дома. А люди будут как горох.
— Тогда сколько пойдет на антилопыша? — спрашиваю.
— Два гороха, — отвечает не задумываясь.
— Тогда возьми два гороха (подаю ей пластилиновые катышки) и покажи.
— Нет, я не умею. Мы с учительницей антилопу не проходили.
— Я тоже не проходила. Но если не бояться, все получится.
— Хоть с закрытыми глазами? — спрашивает Полина. — Вот и закройте свои глаза, — велит она мне.

Остается повиноваться. Хотя я не говорила, что могу лепить с закрытыми глазами.
— И слепите море, — озадачивает меня Полина.
— Море легче нарисовать.
— Вы море нарисуйте, а волны слепите. Их надо в одну и другую сторону. Смотрите как.
Не успела глаза открыть, а в руках у Полины пластилиновая синусоида.
— Туда-сюда, — приговаривает, лепит волны, ставит их на дощечку, одну за другой, — теперь пароход. Сделаем блюдце, в него спичку, на спичку — бумажку...

Никакого порядка в моем уроке нет. Собиралась лепить с ними простейшие геометрические формы (вот, оказывается, что я собиралась делать!) по программе предшествующего педагога, а тут уже и волны, и пароход.

«Что если сделать волшебное царство антилопы, эта антилопа на самом деле заколдованная царевна. На корабле подплывает к берегу царевич...» — Бормочу как бы для себя, проговариваю сюжет, но Полина меня слышит и продолжает:
— ...У царевича есть расколдовка. Он ее к спине царевны приложит, как пластырь, и она превратится... Вот вам пластырь.
Полина протягивает мне лепешку.
Куда ее прилепить? Разве что себе на спину. Расколдуюсь и перестану быть учительницей, стану просто человеком и тогда буду играть с детьми вовсю. Нет, какой из меня педагог, за такое дело нельзя было браться! Но дети не дают мне продыху. И правильно, нечего рефлектировать. Мне же хорошо здесь, так хорошо, как бывало только в детстве. Вряд ли одним уроком я так уж им наврежу.

— А вот вам корона, — спешит ко мне мальчик, ростом еще меньше Полины.
— Это лепешка, пластырь, а корона должна быть с зубчиками, — говорю и вижу в коробке из-под пластилина прекрасную стеку с зубцами. — Если провести ею по лепешке...
Мальчик с ходу подхватывает мою идею. Бежит на свое место, находит такую же стеку, и все дети в полном упоении производят короны. Десять корон, а царевна одна. Или пока ни одной. До конца урока — 10 минут. За это время дети не успеют слепить царевну. Значит, это должна сделать я. Ведь стоит прикоснуться расколдовкой к антилопе, и она тотчас на наших глазах превращается в царевну. Таков уговор.
— От волшебства все получается, — шепчет мальчик, приставляя корону ко лбу.
Это он уже царевич, гордый и неприступный.

Царевна готова. Прячу ее в рукав. Благо, он широкий. Хватит места и для антилопы. Ведь их надо быстро поменять местами.
Выстраивается очередь с расколдовками и коронами. Момент ответственный. Пожалуй, пока надо задействовать расколдовки, а с коронами — другая игра. На одну голову десять не надеть. Пусть гонцы по всему свету ищут царевну. У каждого гонца в руках — по короне. Всем в мире перемеряли, никому не подходит. И пересекли они бурное море...

— Когда будем превращать? — грозно спрашивает Уля. У нее корона огромная, а царевна щупленькая, слеплена наскоро.
Операция расколдовки прошла удачно. Теперь антилопа у меня в рукаве, а царевна восседает на троне — Полина его успела вылепить.
— А корону мерять?

Я выкладываю детям непростую историю с примеркой короны. Им все ясно, кроме одного — где гонцы?
— Они в пластилине. Их замуровали туда враги. Сказали: не привезете царевну, не освободим вас из пластилиновой тюрьмы. Слышите, как гонцы плачут: «Освободите нас, дети, освободите!»
— А как? Я не умею освобождать, — смущается Уля. Да, это я дала маху. Придется освобождать гонцов. Но кто сказал, что гонцы должны быть похожими на людей точка в точку? Сделаю просто: отщипну с обеих сторон брикета руки-ноги, а голову вытяну сверху.
— Человек безглазый, — замечают дети.
— И безротый.
— И безмозгий.
— Мозги как ты слепишь? Их не видно. Лучше без мозгов.
— Без мозгов они не найдут. Я так лепить не буду. Лучше сама пойду со своей короной и найду, — Уля решительно направляется со своей короной к царевне.

Общество протестует: это игра против правил. Я не останавливаю Улю. Все равно ее корона царевне не подойдет. Разве что в качестве юбки. Вот пусть девочка сама в этом и убедится.
Расчет оказался верным. Уля пошла «уменьшать» корону. Гонцы готовы, стоят с коронами наперевес.

— Гонцы, скачите к антилопе во весь дух! — командую я.
— На чем? — Полина смотрит на меня круглыми глазами. Ненавижу время, готова сразиться с ним врукопашную. Почему сейчас мы должны расстаться на самом интересном? Потому что придет следующая группа. А почему она должна прийти и все нам нарушить? Потому что существует расписание. А тогда вот что:
— Гонцы, слезайте с коней, видите — река, идите вброд. Коней оставьте на берегу.
— А кони не замурованы? Их спасать не надо?
— Нет, они на свободе, — показываю за окно, — пасутся. Дети приникают носами к стеклу, ищут коней. И в сумерках всем мерещатся кони, и берег реки, и трава, хотя стоит зима и ничего этого нет и в помине.

Я почти уложилась в урочное время. Все короны подошли. Мы водрузили их одну на другую и венчали царевну на царство разноцветной башней.
— Царевича нету, — опять заметила Полина.
— Он ждет в царстве, он заболел уже от ожидания. — Это Уля пришла мне на помощь.
Такая версия всех устроила.

— А мы всегда будем играть? — спросил самый маленький, с чубчиком.
— Всегда, — ответила я не раздумывая. Так оно и вышло.

Провести через разное

На моей ладони — желудь, ультрамариновый кусочек смальты, заколка для волос. Ну и что? А вот что. Если считать желудь головой, заколку — телом, кусочек смальты — шапкой, то выйдет человечек. Если считать заколку телом кузнечика, смальту — камнем, желудь — пнем...

С тремя предметами, случайно попавшими в поле зрения, можно играть до бесконечности. Они — разнофактурные, они — разной формы, они — разной породы. Сочетая их в композиции, мы увидим: желудь может быть туловищем, ножкой гриба, помпоном на шапке. Кусочек смальты — горой, крышей дома, фруктовым желе. В зависимости от этого наши предметы будут в композиции главными, определяющими или вспомогательными.
Одно превращается в другое. Теряя функциональность, предметы становятся волшебными. Крышка от кефирной бутылки с бусиной на ней — блюдечко с яблочком, покрутишь яблочко — и узнаешь, что делается на другом конце света.

В этой игре ребенку открывается чудо — оказывается, ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ, и, что ни задумаешь, можно сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из предметов, склеить, выгнуть из медной проволоки и т. д. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир как бы сама диктует педагогу метод обучения. Его можно назвать «проведение через разное».

«Проведение через разное» расширяет представление ребенка о путях достижения цели, о многообразии способов, средств, которые даются ему в распоряжение исподволь, в игре.

Вы еще не знакомы с книгами Елены Макаровой?!

Эти удивительные книги должен прочитать каждый заботливый родитель!


Теперь на нашем форуме Вы можете задать свой вопрос Елене Макаровой и почитать ее ответы на вопросы других родителей.

Читать книгу здесь

Скачать книги Е.Макаровой
"Записки Педагога. Освободите слона"
"Записки Педагога. Лето на крыше"
"В начале было детство"

 

 

 Наши партнеры
 

В последнем номере рассылки

Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

-Что должен уметь семилетний ребенок

-Как спать детям

-Сценарий дня рождения годовастика

-Ваши письма - зачем нужно раннее развитие

Сайт Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Добро пожаловать!!!



 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ
Принцип преемственности

Жан Ледлофф

Отрывок из главы первой
"О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились"

...Позднее я сделала еще одно наблюдение о природе человека и труде.

Две индейские семьи жили в общей хижине с великолепным видом на широкую лагуну с белым пляжем, окаймленную рядом скал, реку Карони и водопад Арепучи вдалеке. Глав семейств звали Пепе и Цезарь. Так вот, Пепе рассказал мне такую историю.

Одна венесуэльская семья подобрала Цезаря совсем еще крохой и увезла с собой в маленький городок. В школе он научился читать и писать, и был воспитан венесуэльцем. Когда Цезарь вырос, он, как и множество других мужчин из гвианских городов, решил попытать счастья в поисках алмазов в верховьях реки Карони. Там-то его и узнал среди группы венесуэльцев вождь индейцев племени таурипан по имени Мундо.

- Ты ведь живешь с Хосе Гранде? — спросил Мундо.

- Да, Хосе Гранде вырастил меня, — ответил Цезарь.

- Тогда ты вернулся в свое племя. Ты таурипан, — сказал Мундо.

Хорошенько поразмыслив, Цезарь решил, что ему лучше жить с родным племенем, чем с венесуэльцами, и перебрался к тому месту у Арепучи, где жил Пеле.

Пять лет Цезарь жил с семьей Пепе. Он женился на красивой женщине таурипан и стал отцом малютки-девочки. Так получилось, что Цезарь предпочитал не работать, поэтому все его семейство питалось тем, что вырастит Пепе. Цезарь с восторгом заметил, что Пепе не требует от него даже помощи в своем огороде, не то что обзаведения собственным. А так как Цезарю нравилось бить баклуши, а Пепе — работать, то все были довольны.

Часто жена Цезаря в обществе других женщин и девушек готовила маниоку, но Цезарю нравилась лишь охота на тапира и иногда на другую дичь. Через два года он вошел во вкус рыбалки и делился уловом с Пепе, который со своими двумя сыновьями любил рыбачить и в свое время щедро снабжал Цезаря и его семью рыбой.

Незадолго до нашего приезда Цезарь все же решил разбить свой огород, и Пепе помогал ему во всем — от выбора подходящего места до расчистки его от деревьев. Пепе получил истинное удовольствие, тем более что работа перемежалась шутками и болтовней с другом.

За пять лет Цезарь уверился в том, что никто не понуждает его работать, и теперь был готов приступить к работе с такой же радостью, как Пепе или любой другой индеец.

По словам Пепе, все обрадовались такому событию, так как Цезарь стал было впадать в уныние и недовольство. «Ему хотелось иметь свой огород, — смеялся Пепе, — но он сам этого не подозревал!» Пепе казалось ужасно забавным, что человек может не знать, что хочет работать.

Тогда эти странные свидетельства того, что характер труда в «цивилизованных странах совсем не отвечает требованиям человеческой природы, не привели меня к каким-либо общим выводам. Я не понимала, до чего мне хотелось докопаться, и даже не осознавала, что вообще чего-то ищу. Между тем я почувствовала, что нащупала путь, по которому стоит пойти. Это решение удерживало меня в правильном направлении в течение последующих нескольких лет.

 Рубрика: Делимся опытом

Закаливание и одежда, в которую одет ребенок
Пишет Облачная:
Хотелось бы дать родителям один совет по закаливанию.
Важно, чтобы ребенок не только в моменты проведения закаливающих процедур был мало одет, но и в обычных условиях. В частности, моя дочка (шесть лет семь мес.) давно уже, практически с начала закаливания (с трех лет) не носила летом майку под платье. И никаких носков и пр. По возможности, ходит с голыми ногами.
Летом на даче все лето бегает босиком в трусах или в сарафане. В
городе тоже легко одевается. Зимой одеваю ее на улице тепло, но не
кутаю. Считаю, что пусть лучше почувствует, что на улице холодно – скорее придет домой погреться. Так ей и сказала - будет холодно, сразу приди домой.
Дома – только босиком! Никакую обувь не признает! Даже никаких носков и колгот не носит. Зимой – трусы и платье или короткие штанишки и футболка. Бывает и в трусах бегает. Летом – одни трусики. Практически не простужается, так что метод проверенный. Также и подругами. И дочке самой так нравится. Желаю удачи в закаливании!

Участие ребенка в кукольных постановках
Пишет Лена Данилова:

Вы вместе с ребенком разыгрываете кукольные представления?
Поделитесь, как Вы к этому пришли.
Как обустраиваете декорации?
Какие куклы используете?
Делаете куклы сами или берете покупные?

Осваиваем никитинские игры. "Дроби"
Пишет Лена Данилова:
Если у Вас возникли проблемы в освоении никитинской игры "Дроби", пишите в этой теме. И наоброт. Если у Вас родились интересные идеи, новые варианты занятий с игрой "Дроби", делитесь с читателями.

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Андрей Усачёв

ЧЕТЫРЕ ОКЕАНА

На нашей Земле океанов -
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ -
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий -
А буйный, глубокий и самый великий!

 

 

 

 

МАТЕРИКИ

На свете
Много
Островов,
Так много,
Что не счесть...
А вот больших
МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем шесть:
АФРИКА,
АМЕРИКА
(Северная и Южная),
АВСТРАЛИЯ,
ЕВРАЗИЯ,
АНТАРКТИДА

(Вьюжная)

 


В избранное