Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 84 от 24 октября 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Консультации в Москве!
  • Новости магазина
  • Делаем игрушки сами
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "История о ребёнке счастливом и несчастливом."
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":Знакомим детей с радугой
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Делимся опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Аудиоэнциклопедия. Как жили на Руси

Аудиоэнциклопедия. Как жили на Руси - 109.00 р.

Увлекательный музыкальный спектакль расскажет, как жили на Руси наши предки. Ребята побывают на торговой площади древнерусского города, заглянут в деревенскую курную избу. Познакомятся с повседневным бытом пра-пра-прабабушек и пра-пра-прадедушек, узнают, что они готовили в русской печи, во что одевались и как трудились.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости сайта для нижегородских родителей НН-МАМА
На сайте размещены новые статьи "Питание детей: основные правила" и "Стоматологический ликбез для будущих родителей". Пополнен архив отзывов о роддомах № 1, 6, 7 г. Нижнего Новгорода, а также о НИИ Детской Гастроэнтерологии.

Новости сайта "Мой Кроха" Новая статья: "Массаж вашего малыша!".
Массаж - это не обычная процедура. Массируя малыша, вы без слов говорите ему о своей любви.
Массаж чрезвычайно полезен крохе: он облегчает боли в животике, успокаивает перед сном, помогает расслабиться, стимулирует мышечное и эмоциональное развитие младенца.

Новость сайта "Мама в сети"
Новое в разделе "Растем и развиваемся". Коллекция компьютерных развивающих игр для малышей: "Учимся сложению", "Учимся вычитанию", "Учим английский алфавит" и многое другое.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Консультации в Москве!

Кто еще не успел получить индивидуальную консультацию Лены Даниловой в Москве, может успеть проконсультироваться до 1 ноября. Звоните 8-915-167-82-33

 Новости магазина



Книга для неидеальных родителей

- Я как-то нашла свою детскую медицинскую карту. Там на титульном листе крупными красными буквами было написано: ''Ребенок нежеланный''! Зачем надо было это писать так, что не заметить невозможно? - с горечью задает она, по сути, риторический вопрос. И сама себе отвечает: ''Впрочем, я все равно это всегда чувствовала''...

- Я родилась почти мертвой, задушенной пуповиной, но моей акушеркой была наша родственница, которая героическими усилиями вернула меня к жизни. После моих родов мама много болела и всегда говорила: ''Эти роды подорвали мое здоровье''. Я, конечно, чувствовала себя виноватой. И сейчас я думаю: было бы лучше, если бы меня вообще не было. Было бы лучше, если б я не родилась...

- Спустя много лет мама мне рассказала, что я появилась ''случайно'', они поехали на юг, а потом было поздно делать аборт...

Музыка с мамой. Бим-бом

Альбом-приложение к серии компакт-дисков Сергея и Екатерины Железновых ''Музыка с мамой''.

Музыка с мамой. Веселые пальчики (DVD)

Очередной диск с подвижными и пальчиковыми играми для малышей от 2 до 5 лет.

Новые похождения Колобка, или Развитие талантливого мышления ребенка

К сожалению, большинство книг для детей, предназначенных для развития их творческих способностей, малоконструктивны, и если в них говорится о том, что надо сделать, то совсем не говорится, как это сделать. Книги про Колобка выгодно отличаются от этих книг тем, что они глубоко продуманы с методической стороны и систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению поставленной цели. Авторы книги - ученики и последователи замечательной школы Генриха Сауловича Альтшуллера.

Лена Данилова: Поделки из подручных материалов

Создавая своими руками необычные, оригинальные поделки из самых привычных материалов, ребенок получит возможность действовать нестандартно, не по шаблону.

Смотрите все новинки на главной странице магазина здесь...

 

 Делаем игрушки сами



Веселые поделки из природных материалов.

Эта замечательная книжка до краев наполнена изумительными иллюстрациями и примерами поделок! Некоторые модели настолько просты, что их сможет сделать даже дошкольник, а более сложные могут стать настоящим произведением искусства.

Забавные поделки к праздникам

Более 40 вариантов разнообразных поделок из бумаги, шишек, орехов, соломы, яиц, птичьих перьев и бересты.

Делаем игрушки сами

Все дети любят игрушки. Но они становятся намного дороже, если сделаны своими руками, ведь в каждую из них мы вкладываем частичку души...

Смотрите новинки на главной странице магазина здесь...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Объявляем новый конкурс фотографий
"Что можно делать в слинге!?"

На конкурс принимаются фотографии мам со слингами. Каждая мама может выставить несколько фотографий.
Около каждой фотографии обязательно должно быть описание.

Прием работ на конкурс будет проходить с 10 по 30 октября.
Голосование будет проходить с 30 октября по 10 ноября.


Победитель конкурса получит два приза от наших спонсоров:
Слинг «Кенгуруша» – это классический слинг с кольцами, усовершенствованный профессиональным модельером с учетом пожеланий мам, много носивших своих детей. И любую вещь из ассортимента "Маминых секретов" на выбор.


Одежда "Мамины секреты" - специальная одежда для кормящих матерей, причем не просто функциональная, но женственная и элегантная.

 

  Кенгуруша

И снова конкурс для мам-рукодельниц!
Развивающая книжка своими руками
На конкурс принимаются фотографии САМОДЕЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК с описаниями.
Прием работ на конкурс будет проходить с 22 сентября по 22 октября.
Голосование будет проходить с 22 по 30 октября.
В конкурсе будет три победителя!
Все победители конкурса получают призы от нашего спонсора -
Интернет магазина ЗНАЙКА.

 

  Знайка
 Поздравляем победителей!

Победитель конкурса "Самая лучшая Фото-аватара"

Юля и дети

Поздравляем!


 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

История о ребёнке счастливом и несчастливом
По материалам сайта Baby.RU
Л.Путинцева

Какими мы хотели бы видеть своих детей, что желали бы для них в жизни? Дружным хором родители отвечают одно: счастья. Главное, чтобы наш ребёнок был счастлив.

Но если в этом цель, то как её добиться? Как воспитать по-настоящему счастливого ребёнка? Выполнять все его желания? Не выполнять? Учить уму-разуму и сознательному отношению к жизни? Учить добиваться цели и получать от этого удовлетворение? Как, вообще, учить счастью? Непростая задача... Если бы всё было так просто, как в афоризме Козьмы Пруткова "Если хочешь быть счастливым - будь им". К сожалению, одно наше желание ощущения счастья не рождает. Вот хочу иногда, изо всех сил хочу быть счастливой - и ничего!..

Значит, кроме желания, нужно ещё и умение. Этому нужно научить. Я, лично, согласно с Симоном Л.Соловейчиком, который в той же книге "Педагогика для всех" пишет, что счастью можно учить только счастьем. Это вещь заразительная (так же как и несчастье или мрачное настроение).

"Несчастные люди не могут воспитать счастливых, это невозможно, - говорит он. - Отчего одни люди всегда счастливые, сияют, а другие всегда несчастны, и никак их не уговоришь, что нечего им горевать? Оптимисты и пессимисты? Счастливый характер и несчастный?

Как бы там ни было, но если дать ребёнку сто прекрасных свойств и не дать одной лишь способности быть счастливым, - то вырастет глубоко несчастный и несчастье приносящий человек. Детство - школа, в которой учат читать, писать, считать, находить реки и города на карте. Но если не станет детство школой радости, школой счастья, то к чему все другие науки?

Я думаю, это целиком зависит от воспитания. Хронической, неизлечимой болезнью несчастья ребёнок заболевает не от несчастных обстоятельств, а от людей, его окружающих.

Приходит мама, жалуется на десятилетнего сына, спрашивает, что ей делать. Но чем ей поможешь? Смотрю на неё и вижу, что она глубоко несчастна - скорее всего от того, что всю жизнь посвятила воспитанию сына, от всего отказывалась ради мальчика и теперь глубоко уязвлена его неблагодарностью. Пройдёт ещё три-четыре года, и в ответ на её упрёк: "Я всё для тебя отдала!" - он поразит её сердце небрежно-холодным: "А кто тебя просил об этом?" Маме кажется, что если она всё отдаёт - то, значит, она всё даёт. В действительности же мальчик обделён, ему недодано главное: у него нет счастливой матери, в его окружении нет счастливого человека. В таких случаях мы обвиняем детей в нечуткости и жесткосердии, но мы не совсем правы. Дети бегут от несчастных, как от заразных больных. Вид несчастного человека подрывает их ещё слабую веру в возможность счастья, а им ведь жить, детям, им бороться, им надо верить в лучшее. Что они будут делать без этой веры? И, не понимая, отчего мать раздражает его, мальчик отходит от неё душой - от неё, любящей, всё ему отдавшей! Вот трагедия...

И чем больше мать взывает к чуткости и просит пожалеть её, тем труднее складываются их отношения, потому что просьбами о чуткости в детском сердце чуткости не вызовешь. Взывая к чуткости, чуткость не воспитаешь. Ребёнок скорее пожалеет собаку во дворе, чем родную мать, если она несчастна. Собачье горе ему не опасно, даже полезно в чём-то, даёт возможность быть сильным; а материнское несчастье убивает его. А иногда ребёнок просто не может вынести тяжесть несчастья, и душа его замирает, он становится бесчувственным. Только очень правильно воспитанный, очень самостоятельный мальчик может почувствовать себя рядом с несчастной матерью мужчиной (хоть в пять, хоть в семь лет), защитником - и проникнуться к ней жалостью: у него иммунитет против болезни несчастья, он его не боится. Но мама, воспитавшая такого сына, как правило, и не бывает несчастной.

Для того, чтобы воспитать счастливых детей, возбудить в них стремление к счастью, наш дом может быть и бедным, и богатым, и каким угодно, но необходимо, чтобы хоть кто-нибудь в окружении ребёнка был счастлив, заражал его желанием счастья и поддерживал веру в его возможность. Это основа всякой активности, всякого стремления к победе."

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Знакомим детей с радугой
По материалам сайта www.i-deti.ru
Татьяна Горячева

Расскажите ребенку, что представляет собой радуга. Простыми словами вполне можно объяснить, что после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу.

Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер).

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.

Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Радужный альбом.
Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге).

Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом.

Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.

Радужная аппликация.

При готовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/ 2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку.

Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.

Объемная аппликация
С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек?

Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики.

Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки.

Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.

 

 Рубрика: Есть идея!

В ноябре (точная дата будет объявлена позже) планируется проведение семинаров Лены Даниловой в Израиле.

Оргвопросы обсуждаются на форуме здесь.

Если Вы не являетесь зарегистрированным пользователем форума, но хотите принять участие в семинарах, пишите по почте.

 Рубрика: Делимся опытом

Дневник наблюдений за природой
Пишет Irish:
Ведете ли Вы дневник наблюдений? Читала об этом, но нигде не могу найти подробности. Где писать? В тетрадке, в блокнотике, в альбоме с жесткими листами? Каким шрифтом? По складам или нет? Где записывать: на улице или уже дома? Как потом читать? С какого возраста? Писать: "зоопарк" или "были в зоопарке"?

Отвечает VeLena:
Идея такого дневника хорошая. Но я считаю (хотя может и ошибаюсь), что для реализации этой идеи ребенок должен быть чуть постарше (не 2 и не 3 года). Если, конечно, мы говорим о работе самого ребенка, а мама выступает лишь в роли помощника. А если сама мама все делает, а ребенок лишь наблюдает, то можно конечно и раньше.
Для себя я решила так. Пока мы после прогулки уже дома просто вспоминаем, что видели сегодня интересного, и я сама зарисовываю, а Егор смотрит. Именно зарисовываю, а не записываю. Получаются такие сюжетные картинки, переходящие одна в другую. Делаем мы это не каждый день, просто когда настроение есть.
А вот станет постарше, уже можно будет выбрать несколько интересных объектов в округе, навещать их регулярно, все наблюдения и изменения в природе записывать в дневник.

Отвечает Лена Данилова:
Я думаю, что мы будем фоткать всё, что попадается, а потом делать презентации по месяцам.
Январь - и все, что попалось с моими комментариями.
Февраль, март и т.д.
Цифровик - великое дело! А презентации легче делать, чем альбомы и карточки. Тем более, что тут нужны натуральные изображения именно того, что мы наблюдали, а не дядя фотограф.

Отвечает туристёнок:
в конкурсе про время кто-то писал о таком, мы попробовали - понравилось... в добавок к календарным стенкам делается еще одно сетка - событийная... мы в клетку дня утром с отрывного календарного листочка вклеивает дату, а вечером по результатам вспоминания - погоду и события... погода уже в клип-арте заготовлена заранее, как и повторяющие события - гимнастика, плавание, пляж, детский садик... фотки детишек, с которыми играем... все остальное либо находится в интернете, распечатывается, раскрашивается и наклеивается... либо просто рисуется мамой... например, про зоопарк - клип-арт тех, кто больше всего понравился-запомнился... или с собакой какой-то обнимались на прогулке - туда же, если мама породу разпознала, то еще и клип-арт подходящий найдем, распечатаем,наклеем и выучим...

в конце месяца, можно итоги подвести - сколько раз на тренировке были, сколько на пляже, когда на паравозики катались, по каким дням в бассейн ходим... полезно, интересно и очень хорошо увязывается с занятиями календарем... наша двухлетка с удовольствием играет в события...

Интересные опыты и эксперименты
Пишет Медвежонок:
Поделитесь какие интересные опыты и эксперименты Вы делате вместе с малышом. Когда я была маленькой наловила в ближайшей заболоченной луже несколько головастиков и пусила их в пустующий аквариум. Очень интересно было наблюдать как они превращаются из "рыбок" в лягушек, как вырастают лапки и рассасывается хвост. Только обязательно надо сделать им сушу, т.к. лягушата не могут жить в воде и сразу погибают. Появившихся лягушат я потом выпустила обратно в болото. Обязательно покажу Мише эти превращения.

Отвечает Аня-Коша:
наша фишка - равновесие: т.е. все возможные предметы мы пробуем на тему равновесия - поставить, уравновесить на руке, ноге, на штырьке - пока только экспериментально, но уже стали просматриваться закономерности (в основном симметрию видит - хорошо проходит с картонными кругами, квадратами)
кроме того - звуки
вариантов несколько - различные свистульки - свистим - сравниваем, особенно нравится свистулька наполненная водой
второй вариант - ударные: банки, стаканы и т.п. - звук разный
третий вариант - гудеть в банку, стакан и т.п.

Отвечает VeLena:
А мы снег и сосульку плавили
"ловили" воздух в полиэтиленовый пакет
в воде растворяли соль и сахар, потом соль еще и выпаривали
воду красили
на мокрый лист бумаги краску капали, смотрели как растекается
соду смешивали с уксусом.
Изучаем свойства воды, а точнее одно из свойств - прозрачность. Опыт чрезвычайно простой:
Берем 2 стеклянных стакана. В один наливаем молоко, в другой воду. В каждый стакан опускаем ложку. Смотрим. Всё.

Замешивали тесто с дрожжами и без. Потом выпекали хлеб. Сравнивали как получилось, чем отличались, какой вкуснее.

Делали простейший фильтр - воду очищали. Сначала приготовили грязную воду))) Немного почвы добавили, хорошенько перемешали. Фильтровальную бумагу (или промокашку) сворачиваем, кладем на горлышко банки, пропускаем через нее воду.

Отвечает Кнопочки:
А мы до сих пор как только появляемся на кухне, тут же начинаем по очереди проверять все кастрюли-миски, как они звучат, если их ударить о стиральную машинку и об пол. Тоже пробуем дудеть в разне стаканчики, свернутые трубочкой бумажки.
P.S. А самый любимый дочкин эксперимент-незаметно подползти к папе и попробовать стащить очки-какая реакция у папы?!? Это самый настоящий эксперимент, проделывается по нескольку раз с очень умным видом

Отвечает Алена:
В прошлом году летом мы поймали нескольких гусениц (гусеницы были разные, отличались окраской), посадили их в банку и где-то в течении недели кормили их листочками. Было очень интересно наблюдать, как они поедают листочки, как превращаются в куколок. Через неделю у нас появились бабочки и мы их отпустили. Самое интересное, что из разных гусениц получились одинаковые бабочки: капустницы.
Наблюдали за божьми коровками. В банку насыпали немного земли, набрызгали водички и положили растения, пораженные тлёй. Потом всех отпустили.
Выращивали на балконе огурцы. Собрали урожай из 17 штук.
В этом году продолжим наблюдение, уже разыскиваем гусеницу и собираемся пересаживать рассаду.

Отвечает Аня-Коша:
ой, вспомнила, правда, это мы с детьми 6-7 лет делали и не очень добрый какой-то эксперимент получился, но было
у меня было 28 архаровцев и очень ограниченное поле деятельности - и как-то мои чудо-дети нашли (словили?) муху, которая почему-то не летела, скорее всего у нее были повреждены крылья - сердобольные девченки ее жалели - мы обсудили ситуацию и решили, что муха сама не выживет и все равно рано или поздно погибнет, а находчивые мальчишки предложили скормить ее пауку на лестнице (они его там заприметили) - и мы посадили муху на паутину и в течении 3 недель наблюдали что происходит.

Отвечает Tatiana:
Открыла детскую энциклопедию "Наука" (РОСМЭН) - отличная вещь, жаль не моя - на прокат дали. Вот что вычитала:

Соленая вода: обладает гораздо большей плотностью чем пресная, и потому корабли имеют в соленой воде меньшую осадку, чем в пресной.
Вы можете убедиться в этом с помощью следующего опыта (это я все цитирую). Растворите 10 чайных ложек соли в стакане горячей воды. В другой стакан налейте чистой воды. Положите в каждый стакан по яйцу. Яйцо в стакане с чистой водой опустится на дно, а яйцо в стакане с соленой водой будет плавать.

Тут же можно рассказать про Мертвое море, что там можно лежать не плавая. Более того , можно даже сидеть и читать книгу!
Думаю, детям должно понравиться.

Отвечает маринушка:
А мы делали опыты со свечкой сначала зажигали её,потом накрывали банкой и готово, свечка потухла. сашку, это очень забавляло, делали по нескольку раз

Отвечает FeElena:
маринушка, мы тоже очень любим играть со свечкой. мы ее плавим, выливаем воск, лепим из него, здорово, если свечки разноцветные. Потом свечка хорошо на терке натирается - Оля благодаря этому научилась пользоваться теркой. В ванной тоже красиво запустить свечку, поплавать (понятно, что глаз да глаз, ребенка одного не оставлять и т.д.). А зимой вечером мы строили домики из снега и зажигали в них свечу, красиво, как в сказке!

Отвечает Сладкоежка:
Как интересно, а я пропустила, сейчас только нашла. Как много интересного на сайте, только все прочитать никак не получается. Мне всегда очень нравились разные опыты, а как они нравятся детям! Мы делаем регулярно опыт с водой и зеркалом, у нас хорошо получается. Всем очень нравится опыт с йодом. Мы его разбавляем до коричневого цвета и пипеткой капаем на разные продукты. Только крупы надо немного раздавить. Наверно все помнят из школы, если есть крахмал, то посинеет.
Можно взять большой тонкий мешок для мусора и дуть в него феном, долетает до потолка и даже некоторое время там держится. Только я немного завязяваю отверстие, чтобы было немного меньше.
С водой много, когда выпариваем, то подставляем зеркало, оно холодное, на нем конденсируется много воды, а соль или сахар потом пробуем.
Бабочек тоже выводили, у нас тоже капустницы получались, но один раз попалась шоколадница.

Географическая карта в детской комнате
Пишет Лена Данилова:
Висит ли у Вас дома географическая карта?
Если "да", то какая? Политическая (с названиями стран)? Физическая (горы и равнины)? Зоогеографическая (со зверушками)?
Детская (много разных рисунков на карте)?
Карта мира или карта России?
Или, может быть, карта Европы?
Несколько карт?
Как Ваши детишки относятся к картам?
Любят? Интересуются?
Как Вы занимаетесь по картам?

Почитать о занятиях с детками по географическим картам можно здесь

Отвечает Аня-Коша:
у нас политическая - для начальной школы - там крупные названия, искала такую же физическую - пока не нашла
кроме того есть зоо - не очень качество - все очень мелкое, но детю нравится искать гда кто живет
кроме этого есть 2 глобуса - обычные надувные мячи - один политический, один физический
карты-глобусы не в постоянном обороте - что-то меняем, как интерес уходит
особо не занимаемся - а просто так - как разговор зайдет.

Отвечает VeLena:
На стене висит детская карта мира клеенчатая. Там много всяких значков и животных в том числе. Еще много разных атласов: с политическими картами, и с физическими, и с ботанико-зоогеографическими, и карты полушарий, и России, и всех частей света по отдельности. Еще глобус есть с подсветкой. Если лампочка выключена – физический, а если включить свет – все страны разноцветными становятся.

Отвечает Olga_R:
Мы еще не опробовали, но мне кажется интересной идея поработать со старыми школьными атласами и контурными картами. По назначению их уже все равно не использовать, а рисовать на не жалко, да и формат удобный. Я нашла оставшие от своей школы, думаю попробовать.

Отвечает Лена Данилова:
Оль! Это были наши любимые "раскраски" - контурные карты! Мы их специально покупали!
С Мишкой около пяти лет начали, с Лизой лет с трех, а Катька, по-моему, всегда их раскрашивала.
То они сами раскрашивали, как хотели - были у них в свободном доступе "раскраски".
То я что-нибудь придумывала...
Раскрашивали сначала крупные объекты - материки, большие острова.
Раскрашивали страны, рисовали путешествия знаменитых путешественников. Рисовали зверушек.
Подписывали города...
Да чего только не делали!
Правда, все-таки, для дошкольников такие карты мелковаты, поэтому часто их лучше не использовать. Да и впечатление сглаживается, стирается, когда часто делаешь одно и то же...

Отвечает Здобнова Надежда:
У нас много карт, мы их меняем на стенах. У нас есть:
Политическая карта мира, политическая карта России,
детская карта мира с картинками,
физическая карта мира, физическая карта России,
государства мира,
типология стран современного мира,
административно-территоральное устройство РФ.
А еще США (штаты, пазлы), глобус с путями великих исследований, флаги государств (карточки). Есть большая политическая карта 2 на 3 метра, лежит на полу.
Вадиму даем задания найти, например, моря, омывающие Россию, крупные острова, государства на материке, горы, вулканы.
Посложней вопросы – какие страны находятся на конкретном полуострове, например, Перинейском, Индостане и т.п. Для этого надо совмещать две карты – физическую и политическую, они висят рядом.
Вадим хорошо знает государства и их столицы, флаги стран (по картинке флага называет страну 60 штук), моря.
Единственное, что надо регулярно работать по картам, иначе некоторые сведения забываются.

Отвечает Сладкоежка:
У нас висела старая политическая карта, сейчас ищу новую, но встречаются очень мрачные. А мы наклеили материки из атласа на картон, вырезали их и получились пазлы по континентам. Правда, если страны были маленькие, мы их объединяли вместе.
Контурные карты можно еще использовать вылепливая на них из пластилина горы, реки. Это было очень интересно. А потом мы решили сделать действующий вулкан. Слепили из пластилина, в жерло насыпали пищевую соду, развели красную краску и добавили в нее немного уксуса. Если чайной ложкой наливать в жерло с содой, то получается настоящее извержение. Постепенно мы начали делать из пластилина озера, острова и полуострова, наливали туда воду и делали маленькие лодочки. Это было просто здорово и многие вещи не надо было объяснять, все было хорошо видно.

Отвечает туристёнок:
мы географией подувлеклись этим летом... самая простая карта висит у нас на кухне над кухонным столом - там только континенты и океаны закрашенные по контуру и подписанные слогами Зайцева поверх... без такого этапа, мне кажется, двухлетке очень сложно точно определиться с границами континентов... в другой комнате - политическая карта, но мы ей пока пользуемся только чтобы искать, в какие страны ездили, где бабушки живут, куда Айболит ездил и все такое... еще у нас есть надувной глобус - политический и физический, и еще пара атласов большого формата для малышей... к сожалению, хорошей большой физической карты у нас нет, но зато есть плакаты с картами континентов - мы не долго думая развесили их в спальне над кроватью - прикольно перед сном чего-то порассматривать, а малыш их рассматривает пока прыгает на родительской кровати...

что картами, что глобусами, что атласами пользуемся с одной целью - дать понять, что это одно и то же, но в разном формате... континенты уже лихо находим по контуру где угодно, учим более мелкие участки суши - хорошо идут большие острова - типа, Тасмания, Мадагаскар...

да, у нас еще есть мелкие стикеры со зверюшками, так что любая карта быстро становится зоогеографической! - сначала листаем на горшке определитель животных, а как что найдем, смотрим в нем на карте, где живет, и бегом наклеивать на близвисящую карту ))

Отвечает vesna:
Мы карту повесили в полтора Рамилькиных года и человек тут же ею заинтересовался, узнали континенты, океаны. Потом потихоньку стали осваивать страны. Сначала те, которые можно легко опознать по карте: Россия, США, Австралия, Нов. Зеландия, Мексика, Канада, Великобритания и т.д. Дальше - больше. Играли в путешественников; какое животное, где обитает; какая достопримечательность, где находится... Сейчас осваиваем столицы Европы по стихотворению С.Лупан. А еще недавно мы приобрели небольшую ламинированную карту, на которой страны все белого цвета, только границы разноцветные. Очень удобно раскрашивать то, что проходим или уже знаем. Раскрашиваем фламастерами, а затем стираем. В общем Рамильке нравится карта во всех ее проявлениях, впрочем, как и все абстрактное.

Отвечает dilera:
У нас политическая карта мира и карта родного города Пушкино на стене в детской, на кухне - недавно купленная карта маленького гения. Играем со всеми, началось все с узнавания Мальдивских островов, на которые летала бабушка: "Вон там Мальдива, рыбки больши-и-ие и ма-а-аленькие" Сейчас знает все континенты, а после покупки карты мал. гения и кто где живет. В этом еще очень помогает Атлас с наклейками "Животные (200 наклеек)". Я сомневалась насчет карты города, думала не поймет, вешала только под влиянием авторитета Лены Даниловой. Уля стала очень скоро показывать, где живем мы, все родственники и подружки, парк.

Презентации по истории. Россия. Век за веком
Пишет Лена Данилова:
Предлагаю сделать несколько обзорных презентаций по истории, в которых будут показаны изображения, дающие представление о духе эпохи.

Каждый век - отдельная презентация. Хотя бы 20, 19, 18, 17...

В каждой презентации несколько подразделов, освещающих отдельную подтему. Но слайдов по каждому разделу немного.

Например:
1. Цари и знаменитые гос. деятели
2. Столица - виды города с этом веке.
3. Транспорт
4. Одежда
5. Жилище
6. Изобретения и открытия
7. Искусство: живопись, скульптура, архитектура
8. Писатели, поэты, композиторы, художники

Что еще необходимо?
Как вообще эта идея?
Кто взялся бы?

Отвечает Artemis:
Лена, я вчера вечером как раз доделывала презентацию про российских царей. Артем заинтересовался темой, нужно что-то быстро показать. Правда они у меня в хронологии от Ивана Грозного до Николая 2. Кое-кто пропущен (Борис Годунов и Софья, например). У некоторых вышло по несколько слайдов (Петр, Елизавета). Вчера дошла до Петра III, сегодня пойду дальше.

Если интересно, то после того как доделаю и отшлифую на ребенке текст - на сайт выложу. Только тогда ее наверно нужно будет на 2 части разделить. Она уже 3.5 мв - там много картин и кое-какие фотографии.

Отвечает Лена Данилова:
Планировалось не подробное изложение, а опорные картинки.
Цари, писатели, костюмы эпохи (две-три картинки), транспорт (как выглядели корабли, поезда, повозки) и т.д.
Почти без текста!

Отвечает Artemis:
Но текст тоже нужен! Дети ведь растут, сегодня им хватит только картинки, а завтра им уже нужно что-то по этой картинке рассказать, или дать возможность самому прочитать. Я думаю делать надо сразу основательно, чтобы потом не переделывать. Лишние слайды (для малышей) можно пока закрыть, и открывать по мере необходимости. Кроме того, материал легче подбирать сразу, чем потом подгонять его под изображения. Даже если описания не вставлять в слайды, их нужно вставлять хотя бы в комментарии для родителей.

Я вчера нашла хорошую картинку - на шкатулке (Палех) изображен Медный бунт. Но если бы я специально не собирала информацию про Алексея Михайловича, то пропустила бы ее. Я не помню уже из-за чего был Соляной бунт, из-за чего Медный, а тем более в чье царствование он проходил. И Артему (это так, к примеру) уже мало сказать, что был такой бунт. ему нужно уже объяснять причины. Поэтому, я думаю, что просто картинки - это уже хорошо, а если еще и описания, то еще лучше.

Отвечает Лена Данилова:
Девочки! Вы не поняли идею!
Сначала просто опорные картинки. Век такой-то: лица, костюмы, улицы.
Век другой: лица, костюмы, улицы.
Для создания АССОЦИАЦИЙ в голове ребнка.
Костюмы 19 века. Образ!
Транспорт 18 века - образ!
Императоры, правившие в 19 веке - образы!
ПОТОМ будут и тексты!
Поверьте, что без текстов надо начать, а потом двигаться дальше, чтобы малыш захотел услышать подробности! Вот...

Отвечает Artemis:
Это понятно, что для начала без текстов - только названия. Но я пытаюсь сказать, что тексты нужно тоже сразу в презентацию вставлять. Чтобы себе же работу облегчить. Вставлять в отдельные слайды и эти слайды держать закрытыми до поры... Есть в РР такая функция "Hide slide". Очень удобно регулировать, что нужно смотреть, а что пока нет. Потом постепенно открывать.

Или предполагается, что для последующего нового витка нужно будет делать другую презентацию, более расширенную?

Отвечает Лена Данилова:
Тогда можно сделать просто две версии одной презентации. Полную и облегченную. Как у меня с музыкой. Просто инструменты и с музыкантами.
Потом еще шире и глубже можно будет идти!

Отвечает Инна:
Лена Данилова, а сколько слайдов должно быть в одной презентации? Века-то разные: в одном композиторов, художников, писателей огромное кол-во, в другом на пальцах одной руки поместятся.

И еще. Сугубо мое мнение, если не права, поправьте. На мой взгляд, презентация - это не книга, не диафильм и т.п. она должна быть динамичная с очень сжатой информацией, как карточки. Я против текстов в презентации - это совсем не то получится.

Продолжение дискуссии тут!

 

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
Март-2001
Май 2005

Осень 2003
1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

В ОЖИДАНИИ ЗИМЫ

Н.Берендгоф
Ненастные ночи и тусклые дни,
Лишь тянутся тихо туманы одни.
Покинули птицы притихший лесок,
И сети раскинул в ветвях паучок.
Легла в потемневший овраг тишина,
Иглу золотую роняет сосна,
И мгла покрывает нагие холмы,

Земля ожидает прихода зимы.

 

 

К.М.Феофанов
Как будто раннею весною,
В дни поздней осени- светло.
Озёр прозрачное стекло
Блестит румяной синевою.
Лучи последние свои
Закат в полях роняет косо,
И вдоль промёрзлой колеи

Стучат трескучие колеса…

 


В избранное