Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 65 от 22 февраля 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Поздравляем победителей розыгрыша призов!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Новости партнеров
  • Центр "Сёма" приглашает!
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Белые и пушистые "
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Рисунки"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазинам

Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме познакомит ребенка с русскими народными инструментами и с их звучанием. Расскажет об истории появления этих инструментов, о том, какой интересный путь они прошли от момента создания до наших дней. В музыкальном оформлении программы использованы народные мелодии.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости центра "Второе рождение" >>
"Прививки... Насколько они нужны моему малышу?
Помогут ли уберчь по-настоящему? Какие и когда делать?
И вообще, стоит ли их делать?" - Вас тревожат подобные вопросы?
Приглашаем!
Только 3 субботы: 8, 15 и 22 апреля в 12:00 в центре "Второе рождение" (м. Волгоградский проспект) будут проходить семинары ведущего вирусолога России ЧЕРВОНСКОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ. подробнее

Новости сайта "Вагончик" >>
Почти полностью обновился внешний вид сайта "Вагончик". Теперь сайт стал не только красивее, но и удобнее. Заходите в гости

 Вопросы автору рассылки
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Информация от администратора магазина!

Поздравляем победителей розыгрыша призов!

Был проведен первый розыгрыш призов среди покупателей кубиков Зайцева выпуска 2006 г.

Напоминаем, что розыгрыш призов проводится только среди тех покупателей, которые сделали заказ на кубики Зайцева выпуска 2006 года, получили и оплатили его и указали свой полный адрес (включая почтовый индекс). В розыгрыше участвуют те покупатели, чьи заказы были исполнены (т.е. нами получены деньги) в предыдущем месяце. Таким образом, среди победителей за январь месяц не оказалось наших региональных покупателей, т.к. кубики Зайцева выпуска 2006 г. они получали ближе к концу января, следовательно, деньги по этим заказам нам стали приходить только с начала февраля.

Таким образом, шанс получить свои призы у них есть в марте!

Внимание! Все призы высылаются по почте без предупреждения. В случае отказа от получения в почтовом отделении призы повторно не высылаются! Если москвичи хотят забрать свои призы самостоятельно, просим звонить нам в течение 3 дней после выхода рассылки с именами победителей!

Сообщаем имена победителей за январь 2006 года.

DVD-плеер:
Золотова Ирина Евгеньевна, Москва, ул.Федора Полетаева

Настольные часы с радиоприемником:
Фролова Оксана Валерьевна, Москва, ул.Теплый стан

Фонарь:
Бугаев Юрий Иванович, Москва, ул.Марьинский парк
Турна Дмитрий Яковлевич, Москва, ул.Кастанаевская

Набор декоративных свечей:
Загорская Екатерина, Москва, Угловой переулок
Чернявский Александр Владимирович, Москва, ул.Полярная
Новикова Екатерина Сергеевна, Москва, ул.Молдагуловой.

Поздравляем!

 Центр "Сёма" приглашает!
Детский центр "Сёма" приглашает Вас на встречу с Леной Даниловой!
На встречу приглашаются все желающие!
Вы сможете задать любой вопрос, касающийся обучения чтению, счету, рисованию, развития речи, другим проблемам развития ребенка.
Встреча состоится в субботу 25 февраля 2006 года в 11 часов по адресу: ул. Новочеремушкинская, д. 49.
Посмотреть на карте.
Тел. 120-00-76. Подробнее о клубах "Сёма"
 Внимание! Наши конкурсы!
Новый конкурс! "Моя любимая мама!"

Конкурс детского рисунка к восьмому марта. Прием работ на конкурс с 20 февраля по 6 марта.

   
"Монтессори-материалы своими руками"
На конкурс принимаются описания игр или пособий, сделанных по мотивам методик Марии Монтессори.
Прием работ на конкурс с 20 февраля по 10 марта.

   
Фотоконкурс "Мадонна с младенцем"
Идет голосование по конкурсу! Проголосовать!
 
Творческий конкурс для мам-рукодельниц!
Работы принимаются с 30 января по 29 февраля.

   
 Поздравляем победителей!
Поздравляем победителя конкурса «ЧУДО-КОНИ, ЧУДО-ПТИЦЫ»
Победителем стала лошадка, автор которой Софи (мама nora)
 
Поздравляем победителя конкурса "Советы молодой маме! - Наташу (Наташа_Миша).
Желаем новых творческих успехов!

   
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Елена Косарева "Белые и пушистые"
По материалам сайта http://www.baby.kpv.ru

Почти все дети любят мягкие игрушки. Чем же руководствоваться при выборе таких игрушек — только лишь внешним видом и ценой?

Симпатичные «пушистики» воспринимаются малышами почти как живые, с ними можно играть, их можно обнимать, брать с собой в кроватку. Как часто мы не задумываемся об опасностях, таящихся в пушистых зверюшках.

Зачем ребенку мягкая игрушка
Мягкие игрушки способствуют познанию мира, общению с ним, развитию образного мышления. Они прекрасно развивают мелкую моторику рук.
Любимые мишки, зайчики и т. д. способны вызывать у ребенка чувство защищенности и любви, поэтому дети часто берут их в постель. Некоторые психологи объясняют это нашей генетической памятью, когда детеныш обезьяны искал защиты в шерсти матери. Никогда не запрещайте малышу засыпать с игрушкой, иначе это может нанести крохе психологическую травму.

Как правильно выбрать
Итак, вы решили купить своему чаду хорошую мягкую игрушку. Отнеситесь к этому ответственно, и отправляясь в магазин! Не приобретайте игрушки на рынках и уличных лотках. Именно в подобных местах вероятность купить некачественную игрушку выше всего. Здесь вряд ли покажут вам сертификат, а на игрушке все надписи ограничатся кратким «Made in China». К тому же игрушки на улицах вбирают в себя пыль и вредные химические вещества из воздуха.

– В магазине в первую очередь изучите информацию для покупателей. На игрушке обязательно должны быть указаны следующие сведения: наименование, возрастные ограничения, изготовитель (страна, город, юридический адрес), соответствие ГОСТу 25 779-90, сведения о сертификации, состав сырья, предупредительные надписи, инструкции по уходу (например, стирать отдельно от одежды, без отбеливателя, сушить на открытом воздухе и т. д.), срок годности и дата изготовления. Если вся эта информация вас устроила, переходите к наглядной проверке.

– Для начала поинтересуйтесь качеством ворса: осторожно подергайте его — ворсинки не должны остаться у вас в руках, ведь ребенок обязательно будет теребить игрушку с еще большей силой, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок в желудке могут скататься в комок и образовать пробку, и тогда не обойтись без вмешательства хирурга.

– Обратите внимание и на мелкие детали: глаза, нос и т. п. Все они должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить. Хорошо, если у игрушки нет усов, которыми кроха может травмироваться. Обязательно проверьте швы на прочность.

– Необходимо также хорошо прощупать выбранную игрушку и убедиться, что в ней нет острых предметов ( проволоки и т. п.), которые могут травмировать ребенка.

– По ГОСТу мягконабивную игрушку для детей до 3 лет можно продавать только в индивидуальной упаковке, поэтому старайтесь не брать последнюю с витрины.

– Ну и, конечно же, игрушка должна понравиться ребенку, хорошо, если он сам может ее выбрать.

Материалы и наполнители
Материалы для изготовления мягкой игрушки могут быть самыми разными, но чаще всего используется искусственный мех. По сравнению с натуральным он лучше стирается и реже вызывает аллергические реакции.

Не пропустите информации о наполнителе мягкой игрушки. Наиболее популярны сегодня искусственные наполнители: полиэфирное волокно (синтетический пух) и синтепон. Первый материал нетоксичен и экологически чист. Мягкие игрушки, сделанные из него в отличие от тех, которые изготовлены из синтепона, лучше сохраняют свою форму и не деформируются, долговечнее в эксплуатации и при стирках. К тому же синтепон может содержать вредные формальдегидные смолы. Если же полиэфирное волокно еще и обработано силиконом, то игрушка быстрее высохнет после стирки.

В фирменных мягких игрушках в качестве наполнителя может использоваться и пластиковый песок (гранулы). Он способен нагреваться от тепла человеческих рук, очень пластичен. Такая игрушка обязательно должна иметь вторую тканевую оболочку, прошитую прочными швами, или прочную специальную сетку, которую не сможет порвать малыш.

Правильный уход
Покупая мягкие игрушки, помните, что в дальнейшем они потребуют особого ухода, ведь дети обожают их целовать, прижимать к лицу и т. д. А мягкие игрушки — хорошие пылесборники и разносчики бактерий. Поэтому стирать их, по мнению врачей, необходимо раз в 1 — 2 недели.

– Прежде всего внимательно изучите информацию об уходе на этикетке. Там обязательно должны содержаться конкретные рекомендации. Хорошо, если игрушку можно стирать дома. Но это непростое занятие, ведь необходимо тщательно ее выполаскивать и долго сушить. Но и химчистка порой не выход. Во-первых, от перхлорэтилена, который используют чаще всего для чистки, невозможно полностью избавиться и он оставляет неприятный запах. Во-вторых, не каждая химчистка оказывает подобные услуги, да и стоить это может достаточно дорого.

– Избавиться от пылевых клещей, которые в изобилии содержатся в мягких игрушках и могут спровоцировать аллергию у ребенка, можно, постирав игрушку в горячей воде (лучше в стиральной машине в специальном мешочке или наволочке, используя детский порошок) или поместив ее в полиэтиленовый пакет в морозилку на ночь.

– Если ребенок заболел инфекционным заболеванием, мягкие игрушки надо убрать из его комнаты. Они должны быть подвергнуты стирке или обработке специальной бактерицидной лампой. Ею прогревают игрушки не менее 30 минут со всех сторон на расстоянии 25 — 30 см.

– Если игрушка изготовлена из велюра, то лучше всего стирать ее в холодной воде с детским мылом.

– Если при стирке игрушка линяет, это значит, что краситель некачественный и может содержать вредные вещества. Лучше совсем не давать малышу такую игрушку.

– Чтобы вам легче было ухаживать за мягкими игрушками, не покупайте ребенку их слишком много, не берите с собой на улицу, не держите их все в спальне.

Какие бывают мягкие игрушки
В любом хорошем магазине вы найдете огромный выбор различных игрушек. От маленьких карманных мышек до гигантских тигров и слонов. Игрушки могут быть музыкальными. Если вам понравилась именно такая игрушка, прослушайте музыку и убедитесь, что она не резкая и не слишком громкая.

Игрушки могут содержать в себе дополнительные функции. Так, например, существуют мягкие игрушки, которые можно крепить к ремням безопасности в автомобиле. Они развлекают и одновременно защищают малыша. Можно выбрать также сумочки и рюкзачки в виде мягкой игрушки, в которые ребенок может сложить свои вещи. В продаже также бывают плюшевые кресла, мячи, кубики.

Выпускаются также мягкие погремушки для детей от 3 месяцев. Они могут быть снабжены пластиковыми деталями, которые являются массажорам для зубов. Вообще же, ребенку до года можно купить мягкую игрушку, если она предназначена для детей этого возраста, сертифицирована и сделана из хлопка.

Психологи утверждают, что ребенку больше нравится мягкие игрушки, изображающие не взрослых животных, а их детенышей. Ребенок, как правило, выбирает себе подобных. Не забудьте об этом, отправляясь в магазин.

Дорогие родители, собираясь подарить ребенку мягкую игрушку, не экономьте на качестве. Тогда вы будете спокойны за здоровье ребенка, а любимый плюшевый друг принесет малышу только радость и тепло.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Рисование"
По материалам сайта http://www.examen.ru

Как известно, детская игра не имеет цели, или, точнее, ее цель – сама игра. Детское рисование в этом смысле напоминает игру. Маленький ребенок рисует ради процесса, ради удовлетворения мышечного чувства, ради желания почувствовать себя причиной нарисованного, наконец, ради удовольствия от бумагомарания. Рисунок маленького ребенка, самый хаотичный и непонятный есть ни что иное как попытка выразить свое настроение, цветами и пятнами рассказать об увиденном и услышанном.

Процесс простого каляканья важен как для развития образного мышления, так и для эмоционального развития ребенка. Карандаши и фломастеры хороши для 4-5 летних, их рука уже достаточно натренирована, чтобы послушно выразить желаемое. Малышам же (с полутора лет) нужны краски. Размазывая краски по листу (кистью и рукой), ребенок рассказывает о пережитом. Для маленького ребенка это один из немногих способов самовыражения и расслабления, поэтому последующая уборка не слишком дорогая цена.

Достаточно 6 красок основных цветов. Особенно хороша гуашь, кисти должны быть качественные: широкие и натуральные. Специалисты рекомендуют: малышу удобнее рисовать двумя кистями одновременно. Малышу нелегко запомнить, что перед переменой краски кисть требуется мыть, поэтому для получения чистых тонов, лучше всего, чтобы одна кисть мылась в баночке с водой, пока ребенок рисует другой.

Отдельные листы имеют преимущество перед альбомами и тетрадями. Во-первых, потому что предыдущие рисунки и темы не будут связывать чувств и фантазий рисующего, во-вторых, существование еще нескольких пустых листов не дадут покоя маленькому художнику, он будет стремиться на каждом листе оставить свой след и не успокоится до тех пор, пока не закалякает все страницы.

В возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает рисовать уже не чувства, а мысли, когда у рисунка появляется замысел и сюжет, можно предложить ребенку несколько простых заданий на развитие воображения.

1. Кляксы. Капнуть каплю краски на лист. Дать высохнуть, а затем постараться увидеть в кляксе незаконченное изображение. Дорисовать его (удобнее фломастерами и карандашами).

2. Губкой, намоченной в краске, размазать по листу. Дать высохнуть и дорисовать.

3. Лист произвольно покрывается разноцветными мазками. Задача: увидеть в рисунке сюжет и дорисовать его.

4. Намазать ладонь краской и поставить отпечаток на лист. Сделать еще несколько разноцветных отпечатков, а когда рисунок высохнет, дорисовать.

5. Можно рисовать пальцами. Если каждый палец намочить краской определенного цвета, а затем поставить отпечатки на лист, то получится картина (салюта, огоньков на новогодней елке и т.п.). Главное дорисовать.

6. Рисуем всеми пальцами сразу или двумя руками одновременно.

7. Окунуть соломинку для сока в краску, подуть. Разбрызгать краску, а потом дорисовать по высохшему.

8. Взять карандаш или фломастер, и, закрыв глаза, не отрывая руку от бумаги, сделать несколько хаотичных движений. Попытаться увидеть в этих «каляках» сюжет. Дорисовать его.

Подобные упражнения не только развитие фантазии, но и способ детского самовыражения. Слишком «зажатому» малышу они помогут расслабиться, почувствовать себя свободнее. Если же ваш малыш слишком активен и склонен к разрушительной деятельности, не стоит провоцировать его такого рода занятиями. Для тренировки внимания, дисциплины и аккуратности предложите ему фломастеры и карандаши.

Рисование по точкам, обведение контурной фигурки, штрихование – отличные упражнения, тренирующие не только мелкие движения кисти, но и аккуратность. Что касается многочисленных раскрасок, то они полезны только для тренировки руки, для воображения же раскрашивание чужого рисунка бесполезно. «Образец – смерть для всякого пластического труда»,- писал когда-то Гейднер. Поменьше образцов, побольше смелости и свободы в рисовании, аппликации, лепке. Время образцов еще впереди - в школе.

 Рубрика: Делимся опытом

С чего начинать изучение иностранного?
Пишет Вероника:
Сама неплохо знаю английский, хочу обучать сына. Ему 3 года.
С чего начать?

Отвечает Galka:
Самое главное - не зацикливаться на заучивании слов как таковых. Слова нужно нанизывать на СТРУКТУРЫ, только тогда ребенок заговорит. В противном случае, как говорил мой педагог профессор Б.С. Островский, "это будут никому не нужные кучи трупов".

Предлагаю начать с глаголов движения.

Сначала они пойдут как команды: "Run!" "Swim!" "Jump!" И т. д. с обязательным выполнением команд.
Смотрите, это уже не просто слова - это уже высказывания!

Отвечает CacaoMama:
Мы начали с названий частей тела. Я показывала на дочкин носик, лобик, ножку и т.д. и называла, потом показывала на себе. На всякий случай играли сначала "по-русски", потом "по-английски". Пошло хорошо. Добавили местоимения "мой-твой", множественное число...

Как правильно делать массаж пальчиков?
Отвечает Елена Анатольевна:

Это зависит от возраста. Если ребенку уже года два, то можно делать довольно смело. Если же ребенок маленький, месяцев 6, то лучше попросить показать массажистку.
Массаж делаем от периферии к центру. Вначале можно немножко порастирать всю кисть и от кисти до локтя. Потом перейдем к пальчикам. Легче показать, чем написать. Своими пальцами порастирайте пальчик ребенка от кончика к основанию, двумя согнутыми пальцами обхватите пальчик ребенка и круговыми движениями двигайтесь по боковой поверхности к основанию. Просто погладьте, повторите. Крепко обхватив пальчик, мягко потяните его. Детям обычно нравится это движение. Аккуратно пальцами потрите кончик. Перейдите на тыльную сторону, погладьте круговыми движениями, затем ладонь. Может вы в детстве делали друг другу "крапивку"?. Можно попробовать. У меня Дима очень любил. Массаж надо делать очень легко. Детская ручка очень нежная.

Поделки: кукольный театр своими руками
Пишет Ксюша:
Мы с мужем решили сделать детям на Рождество вертепный театр. Это старинная русская традиция - в сочельник и все святки по деревням ходили калядовщики,славили Христа, колядовали и часто носили с собой небольшой ящик-сцену с изображением Рождества (он и назывался вертепом) и куклами ангела, пастухов, волхвов, царя Ирода и пр. и разыгрывали небольшой кукольный спектакль - вертепное действо - о событиях и сути праздника. Эти спектакли очень любили и щедро одаривали вертепщиков...Ну вот, а мы сделали такой вертеп, смастерили кукол, нашли сценарий и показали своим малышам. Те были в восторге, все запомнили и потом нам же самим показывали с увлечением.
Фотографии здесь.
А Вы занимались изготовлением кукол? Поделитесь своими секретами? Кто-нибудь изготавливал куклы-перчатки из папье-маше?

Как читать ребенку ?
Пишет VladaMarina:
У меня вопрос "Как читать ребенку ?" .

Психологи утверждают, что, когда читаешь ребенку надо его садить к себе на колени. Но ребенок же не может долго усидеть, да еще и слушать, начинает переворачивать страницы и рассматривать картинки.

А если читать ему вслух, когда он играет ? Будет ли от этого результат ? И как вы относитесь к аудио-сказкам?

Отвечает Лена Данилова:
Видимо, не все психологи. Я не встречала конкретного совета читать только так.
Это совсем не обязательно. А в некотором возрасте так и просто невозможно - малыш в годик слишком активный и подвижный. Проще читать, когда он сидит рядом. Так хоть книжку удержать можно. А есть малыши, которые выдергивают книжку или начинают сами листать. Многие так делают в годик. Ничего особенного в этом нет. Можно читать вслух когда он играет, когда засыпает.

Главный смысл чтения в этом возрасте - развитие речи. Малыш слышит много новых слов в разных текстах, учится их понимать, запоминает. Смотрит он при этом на картинку или нет - не важно. Если Вы эмоционально читаете, а он слушает - этого достаточно. Можно потом эту же книжку смотреть много раз просто так, не читая. А, наоборот, разглядывая картинки. Тут можно дать ребенку листать. А на каждой странице показывать только одну картинку называя ее, пока не успела перевернуться страница.

Еще одно назначение чтения в этом возрасте - научить ребенка любить книгу, любить слушать, как ему читают. Этому мы тоже научим, даже если ребенок не будет сидеть у нас на коленях.

Отвечает Laurel:

Читала до рождения и с первого дня дома. С первых дней конечно книжку не вырывала. Через некоторое время особенно при чтении с выражением отрывалась от груди, так как я читала на ночь... Потом читали и днем и вечерами, но внимание было с первых дней, стоило на денек другой отвлечься и не читать, отрывается и начинает книжку листать... Хорошо для листания есть книжки с твердыми страинцами, а то и на зубок же хочется пробовать... Сейчас Маша с удовольствием сама рассказывает все книги по картинкам... Более сложные без картинок хорошо воспринимает на слух вечерами...
Вчера с успехом на ура наконец то наш папа включился в идею кукольного театра - и басня Лафонтена Ворона и Лисица на французском была озвучена клоуном и тигром!...
Хочу написать свою статью о домашнем кукольном театре в мастерскую..., который приводит в восхищение всех наших знакомых с детьми и без детей , вызывая желание их завести...

Отвечает Елена Анатольевна:
Читать я начала еще во время беременности, кстати тогда же познакомилась со многими русскими сказками и была удивлена и разочарована. Пополз к книге, это было всегда самое интересное. И грыз немного, как все. Но были книги, которые есть было нельзя. Я никогда не принуждала сидеть во время чтения. Надо было только играть тихо. Если начинал шуметь - чтение прекращалось.

Такие книги, как Алиса в стране чудес, Хроники Нарнии я читала не по тексту. Первый раз многие скучные описательные места пропускала (потом в некоторых книгах по дет. психологии я нашла подтверждение этому). Иногда переиначивала. Но пыталась прочитать очень эмоционально. В следующий раз читала немного ближе к тексту. Через год, другой читали уже все подряд.

Я думаю, что книги очень важны и главное - не отбить охоту к книгам. А есть знакомые, которые начали читать Шекспира в два года и др. подобные и все очень четко по тексту, так вот ребенок уже в первом классе и книги ненавидит жуткой ненавистью. Мой же даже в туалет в книгой. Много уже и классики прочитал. Читает все с нами. Мы вообще в семье читаем все книги вместе, в очередь выстраиваемся.

Любимая книжка Вашего малыша

Пишет Лена Данилова:
Расскажите, какая книжка больше всего нравится Вашему ребенку?

Назовите его возраст и любимую книжку!

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Колыбельная Светлане
Гладков А.

Лунные поляны...
Ночь, как день, светла...
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала...
В уголок подушки
Носиком уткнись...
Звезды, как веснушки,
Мирно светят вниз.
Лунный сад листвою
Тихо шелестит...
Скоро день настанет,
Что-то он сулит?
Догорает свечка,
Догорит дотла...
Спи, мое сердечко,
Ночь, как день, светла...

 

 

Спи, моя радость, усни


Спи, моя радость, усни...
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни...
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело родной...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни...
Сладко мой птенчик живет –
Нет ни хлопот, ни забот.
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей...
Все-то отдать поспешишь,
Лишь бы не плакал малыш.
Пусть бы так было все дни,
Спи, моя радось, усни...


В избранное