Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 46 от 05 июля 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Шах и мат на вашу голову"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - материал "Творческий размах молодой мамы" о рисовании и других видах изобразительного творчества
  • Рубрика "Какой должна быть школа": Николай Курдюмов: "Педагогическая опупема" продолжение
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Игра "Раз, два, три - чего не хватает?"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Самые читаемые темы форума
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Самые читаемые темы форума:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Новости магазина:
 Знакомимся с товарами магазина:

Карта "Растительный и животный мир Земли"
Эта карта является первым географическим пособием для ребенка, в яркой занимательной форме знакомит детей с основными сведениями по физической географии, зоогеографии, географии растений.
В нее включены самые выдающиеся природные объекты (знаменитые водопады, вулканы и пр.), типичные представители флоры и фауны, а также сюжетные иллюстрации. На карте есть дополнительная информация об основных географических понятиях, самых интересных животных и растениях.
Размер карты 150Х95 см
Эту карту Вы можете купить в нашем магазине.
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
      Родителям на заметку. Интернет - новости от телеканала "Культура":
  • Домашний планетарий, гербарий или дельфинарий сегодня благодаря Интернету не проблема. Не выходя из дома, не пользуясь специальной литературой с помощью веб-проекта Neave Lab, сделайте свою жизнь интересней. Облетите Луну, совершите путешествие к звездам – и все на одном сайте.
  • В советские времена комиксы в нашей стране можно было встретить в основном в детских журналах вроде «Мурзилки» и «Веселых картинок» – но были еще и диафильмы. В Рунете открылся первый архив советских диафильмов. Все они предоставлены в безвозмездное пользование.
 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Шах и мат на вашу голову"
По материалам сайта http://www.komok.ru

Ну, вот опять - сын плачет, отец недоволен, а всему виной шашки. Или шахматы. Было бы, из-за чего ссориться, - это же просто игра...

Теперь представьте, что это ВЫ играете, причем с противником, который намного сильнее вас. Он быстро и легко выигрывает раз, второй... При этом посмеивается над вами, отпускает в ваш адрес не совсем лестные замечания. Вы конфузитесь, бледнее и краснеете, а играете от смущения и волнения все хуже.

Как считаете, этот человек станет вашим близким другом?
А ведь очень часто именно так мы ведем себя со своим ребенком, которого якобы учим играть. Да при этом еще и поучаем его: мол, проигрывать надо уметь. В результате - обиды, слезы, фигуры летят с доски, и все расстроены.

Дело в том, что и личность ребенка, и его нервная система только формируются. Он сравнивает себя с окружающими, и победа в игре означает для него веру в свое могущество, а проигрыш - осознание своей полной ничтожности. Оттого и взрыв отчаяния при проигрыше.

А ведь мы сами нелегко переносим проигрыш, просто виду не показываем. Как же помочь ребенку?

Только не надо играть с ним в поддавки. Во-первых, он быстро поймет, что вы лукавите, а во-вторых, поражения ему так же необходимы, как победы. Надо постараться чередовать успехи и неуспехи ребенка. Если он только учится играть в шашки, а в уголки, например, уже умеет, сыграйте с ним и в ту, и в другую игру. При этом не пользуйтесь промахами ребенка, объясните спокойно, что он "зевнул", пусть переходит и будет внимательнее. Он будет вам благодарен за такую помощь. И обязательно отмечайте достижения. Даже после проигрыша слова "Сегодня мне пришлось попотеть!" или "Ты играешь все лучше!" помогут ребенку не обидеться на себя, на вас и на весь мир, а продолжать учиться играть.

Хорошо, если у ребенка есть возможность время от времени сыграть с более слабым противником, чтобы почувствовать, что он вовсе не безнадежен. Но объясните ему, что полезнее играть с противником сильным, потому что это развивает и не дает расслабиться, потому что сильный заставляет учиться и совершенствоваться.

Если ребенок проиграл и не сдержался - расстроился, заплакал, его надо утешить, объяснить, что от невезения никто не застрахован, что в игре многое значит удача и что это только игра. Не зря в народе есть поговорка: не корову проиграл!

Кстати, научите своего ребенка никогда не смеяться над проигравшим и не оскорблять партнера. Дети иногда щедро рассыпают слова "дурак", "дебил", "козел". Объясните, что это недопустимо в игре, где любой игрок может оказаться сильнее. Однажды проиграв, он может услышать эти же слова в свой адрес, и вряд ли ему это понравится.

Иногда во время игры дети мошенничают - "незаметно" двигают или убирают фигуры, карты, подстраивают под себя правила, делают лишний ход. Как к этому относиться? Спокойно. Не думайте, что из ребенка вырастет плут и обманщик, он прекрасно знает, что делает неправильно, но победа нужна ему любой ценой, а непререкаемость правил пока просто непонятна. Это придет со временем.

Наука утверждает, что человеку понадобилась не одна сотня лет, чтобы научиться преодолевать стрессы и депрессию, вызванные неудачами. Так давайте дадим своему ребенку хотя бы пару лет, чтобы он научился достойно проигрывать. И поможем ему в этом.
 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Творческий размах молодой мамы"
По материалам сайта http://kondrat1304.narod.ru


Я, как само собой разумеется, предлагала Кондрату рисовать примерно с 10 мес. возраста. Почему-то я знала, что "так полагается". До года не было почти никакого интереса. Около года начал рисовать красками. Летом, где-то в год и два мес. стал лучше относиться и к графике - ручкам и фломастерам. Но и сейчас по-настоящему любит только малевать красками, делает это с душой. Иногда даже требует достать краски (показывает на полку шкафа).

Сперва я купила специальные краски для рисования пальцами. Стоят безумных денег. Поэтому рекомендую откладывать из каждой баночки чайную ложку краски в отдельную мисочку или коробочку пластмассовую. Иначе моментально все изведет. Бумагу покупаю плотную, в больших альбомах специально для детей. Формат минимум А3, на меньшие размахи ребенок не согласится.

Всем этим можно заниматься только с убеждением и "по призванию", так как рисование, безусловно, жизнь родителей не упрощает. Я развожу этот трам-тарарам раза два-три в неделю, даже вечерами рабочих дней, хотя утомляет оно безумно. Стелю на стол клеенку, закрепляю ее под столом скотчем, чтобы не подтекало и не сползало. На клеенку кладу стопку из 2-3-4 листов, прикрепляю тоже скотчем в дальних от ребенка углах - это просто, чтобы не держать руками, ребенок этого делать не будет. Раскладываю краски по мисочкам, заготавливаю тряпку для себя (подтирать аварийные выбросы), раздеваю художника, раздеваюсь сама, под стол стелю массы газет, ставлю высокий стульчик, художник туда залезает и приступает. Как только интерес к данному листу остынет (шедевр готов), я ловко выдергиваю его из-под рук, пока художник не стал разрушать свое творение, и он с новым вдохновением малюет на следующем листе. Когда заканчиваются краски (или художник выдохнется), я его вынимаю, на оттопыренных руках несу в ванную и мою душем. Пока он просыхает, разбираю малярню - выбрасываю, вытираю, промываю, просушиваю (это я листы просушиваю).

Сначала ребенок плохо понимал, к чему это, но яркостью и консистенцией красок интересовался. Потом стал отпечатки пальцев делать. Потом размазывать лужи краски. Ну а дальше пошло-поехало. Я постоянно в поиске новых идей для Кондратова исполнения. У нас дома рядами коробки российской гуаши мелкой расфасовки (малюсенькие баночки каждого цвета, не больше 25 мл каждая). Она дешевая, но токсичная, есть ее нельзя. Кондрат уже мало соблазняется, так что я рискую, но слежу внимательно. Зато раскладывать не надо - один-два раза порисовал, и всю коробку можно выбросить. Пластилин во всех формах и видах - намазывать, наклеивать, раскатывать пальцами, ладонями и скалкой, резать ножом и вилкой (смотреть, чтобы не ел). НА пластилин наклеивать стеклышки, камушки, горох, мелкие макароны. В маленьких плоских коробочках делать картины из пластилина - "секреты под крышкой". Присылаемый мусор - рекламу мама распиливает ножницами на отдельные предметы и дает наклеивать Кондрату. Он орудует клеящим карандашом, мажет страницу, сверху лепит бумажки. Рвать, мять и наклеивать цветную бумагу, фольгу. Недавно освоили акварель - окрашивать воду, болтать кисточкой, выливать окрашенную воду на страницу, макать кусок губки в акварель и размазывать по странице. Кисточка пока плохо идет. Зато пробки от винных бутылок на ура - макать в краску и печатать. То же самое с линейкой - некоторые штрихи на выставленных картинах сделаны ребром линейки, окунутым в ранее нарисованную краску на странице.

Короче, мутотень еще та, но ребенку нравится. А еще - рисовать красками на кафеле в ванной, рисовать красками на себе (очень красиво), окрашивать воду в белых пластмассовых коробках (лучше тоже в ванной), окрашивать ванну с пеной большим количеством краски (расточительно, но эффект удивительный - красная пена, желтая пена, синяя пена... сюрреализм). Для этого сначала развести в воде краску, потом налить пену для ванны и пустить кран большой струей. Давать ребенку взбивать эту пену веничком-взбивалкой (озеленеть от смеха).....
 
  Рубрика: Какой должна быть школа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА
(пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуется с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
ГЛАВА 2. (продолжение)

ТРЕНИРОВКА
 

“Весь день долбил корягу дятел!
И спятил”.
Перетренировался, значит!


О тренировке надо сказать особо. Вещь для нас экзотическая.
Это единственный способ создания способности что-то делать.

Это то, благодаря чему понимание становится умением.

Тренировка имеет два конечных продукта. 1. Создание заученной программы действий - инструмента для продуктивной работы. 2. Глубокое осознание своих действий, их объяснение и поиск лучших вариантов.

1. НЕМНОГО НЕ ВКУСНЫЙ ТОРТ – УЖЕ НЕ ТОРТ.
Тренировать действие нужно обязательно до конечного явления. Это состояние, когда правильное действие уже не требует твоего внимания. Кто учился водить автомобиль, хорошо это прочувствовал. Сначала каждое движение требует напряжения и внимания. А сейчас тело само делает то, что надо, и внимание направлено на более важные вещи – на дорогу, новый проект или подружку на сидении справа. Таблица умножения сейчас сама по себе в башке шарашит, а ведь как тяжело было учить! Музыкант начинает переживать – и, значит, исполнять музыку - только после того, как руки перестают требовать внимания. Именно эта задача никогда не ставится в музыкальных школах: программа же!

Часто ученик торопится закончить упражнение раньше, чем оно отработано. Для этого наблюдатель использует тест: действие должно быть показано трижды подряд без единой задержки или запинки. Запнулся на полсекунды – пардон, работай дальше. Я убедился, что в музыке трёх раз не достаточно – там важно именно освобождение от рук.

Часто конец тренировки знаменуется озарением: вдруг понимаешь, ЧТО ты делаешь, или - ДЛЯ ЧЕГО, ПОЧЕМУ, или что-нибудь подобное. И настроение подпрыгивает так, будто пятьсот баксов нашёл!

2. УСПЕШНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПОРОЖДАЕТ ОСОЗНАВАНИЕ.
Если бы в учебниках математики не было бы никакой теории, но тренировки всех действий и решений доводились бы до конца – ребята сами придумали бы теорию. Выше крыши. И каждый, вероятно, свою. Именно так и происходило в школе развивающего обучения у Н.Н. Пименовой.

Сначала человек что-то видит или делает. И только потом объясняет, как и почему. Мы же всё вывернули наизнанку. Если сообщить готовое объяснение, оно может быть понято, но останется чужим, абстрактным. Только то, к чему пришёл сам, можно использовать в деле.

Наибольших успехов в спорте достигают думающие спортсмены. Тренировка для них – не просто пахота, а постоянный анализ работы своего тела. Они экспериментируют, исследуют, проверяют, и в конце концов изобретают что-то оптимальное для себя. Так создаются новые стили, открываются новые возможности.

Особенно важен такой самоанализ в тренировках умственных инструментов. Есть теория изобретательства, и можно тренироваться в способах решения изобретательских проблем. А можно осваивать способы систематизации и концентрации материала. Способы стихосложения, образного восприятия, чувствознания. Или переживание эмоций – как актёры. Тренировки требует любая способность.

Поэтому в продуктивном обучении студенты работают в парах. Сначала они этому учатся, а потом очень эффективно применяют. Один – тренер, другой – тренируемый. Потом – наоборот. Студент-тренер – почти тот же наблюдатель. Он отвечает за доведение упражнения до конца. Для этого он внимательно следит, поправляет, возвращает назад, создаёт нужные реакции.

Тут есть важный момент. Если на проверке проваливается один - на переподготовку отправляются оба. Почему? Не смог натренировать – значит, сам не владеешь.

Это точно установлено. Как владеешь – так и учишь. Вот такие вот озарения даёт грамотная тренировка!

4. ПРОВЕРКИ И ЭКЗАМЕНЫ

 

Классный журнал – это дневник успеваемости учителя.



Напоминаю, что произведение сие проходит под грифом “невыполнимая фантастика”, и предназначено только для индивидуального использования. Уточняю: совсем не хочу обесценить чью-то реальную работу. В том числе и экзамены с проверками. В разумном обучении они выглядят так же фантастично и непохоже. Но знать о них всё равно полезно.

ОЦЕНКИ

Человек учится, чтобы получить способность. Если всё отработал до конца – она есть. Если не отработал хоть что-то, какую-то часть – её нет. Это очень просто. Неполная способность – это, в общем, неспособность, так как на деле быстро возникнут трудности с применением. Этим грешат почти все платные практические курсы: окончил, вроде научился и многое узнал, а потом немного попробовал – и всё, и как-то постепенно забылось.

Поэтому в разумном обучении есть только одна оценка: “овладел в совершенстве”. Если речь идёт о способности, любые другие оценки – предательство.

А если человек “не сдал экзамен”? Ну, тогда его просто отправляют проходить материал повторно, а не портят “неудами” журнал или зачётку!

Наша оценочная система – цифровое выражение взаимного договора о неспособности обучать и обучаться, о котором я уже упоминал. Тройка или четвёрка по сути означает: “Я не смог тебя научить – а ты научиться. Иди дальше, и сам расхлёбывай свои проблемы, а я - пас”. Кроме того, за несколько минут установить уровень реальных знаний ученика невозможно – для этого надо проверить всю тему или весь курс. Значит, к самому обучению оценки имеют очень мало отношения. Что же они такое? Зачем и почему мы их ставим?

Во-первых, чтобы не отвечать за результат. Оценки спихивают всю ответственность на ученика: делает, старается – хорошо, а не может – значит, не старается! Совершенно непробиваемое и универсальное оправдание. Каким бы халтурщиком ни был учитель - он всегда прав. Умные учителя понимают: “двойки ставим себе”, но реально ничего сделать не могут.

Во-вторых, оценки – способ контроля. Недаром ребята иногда жгут дневники и журналы. Если обучение настоящее – кондуиты ни к чему.

А в третьих, оценки – отличный инструмент психологического давления. Если бы мы ставили их объективно, они имели бы какой-то смысл. Но это бывает редко. Чаще мы награждаем пятёрками не просто “блестящие ответы”, а “хорошее поведение”: демонстрацию послушания, старания и внешней активности, а то и откровенное заискивание и кокетство.

Все мы – люди. Редкий учитель, особенно молодой, остаётся профессионалом под напором распахнутых глаз, обаяния и красноречия, как бы мало оно не относилось к ответу на заданный вопрос. И редкий учитель поставит пятёрку своему завзятому классному “врагу” - как бы хороша не была его работа.

Увы – оценки часто отражают наши личные отношения с учениками. Могу только добавить: чем это ярче выражено, тем больше ребята презирают такого учителя.

И ещё мы любим награждать оценками за старание. Он же учил, старался, три часа сидел! Братцы, это – чистое сочувствие, не имеющее отношения к учёбе. Оценка-то должна соответствовать РЕЗУЛЬТАТУ. При чём тут старание!? Посмотрите трезвыми глазами: что мы делаем в жизни? В основном “стараемся”. Мы стараемся, толку от этого – чуть, а награды и сочувствия нам подавай – по полной программе! Это потому, что нам ставили хорошие оценки “за старание”.

Трудолюбие – величайший миф этой планеты. Его смысл прост: главное – не бойся трудиться, а остальное не так важно. Вот мы и трудимся - не задумываясь о результате. А те, кто задумался, видят: в жизни всё наоборот. Процветает не тот, кто трудится, а тот, кто достигает результата меньшими усилиями. Тот, кто умеет трудиться головой, всегда использует тех, кто привык трудиться бездумно. Лучший способ поработить человека – заменить способности трудолюбием. Этим, в общем целом, и занято наше образование.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЭКЗАМЕНЫ?

 

Экзаменов не будет. Все билеты проданы...


Если курс проходится по контрольному листу, в специальных экзаменах нет никакого смысла. По каждой главе курса ты отработал до результата всю цепочку заданий и упражнений, рядом с которыми наши контрольные работы – детский лепет. Последняя подпись наблюдателя – это подтверждение того, что ты теперь способен применять изученное. Какие тут ещё нужны экзамены?..

Но уж если они есть, можно говорить о том, насколько они корректны и целесообразны.
Разумный экзамен может выглядеть так.

1. Студента просят точно определить некоторые важные слова – вразброс. Если он запинается и ошибается – ясно: предмет не может быть усвоенным. Это уже аксиома, проверенная тысячи раз: если есть непонятые слова, понимание материала невозможно. Такого студента без лишних слов отправляют на переподготовку.

Не думайте, что это – перегиб, узурпация. Я прошёл через это. Вы усвоили материал ровно настолько, сколько слов точно и верно понимаете. Не обязательно требовать определения всех слов текста подряд. Но все важные понятия и термины должны быть точно определены. Я не советую делать такой эксперимент на реальном экзамене – сдавших не будет, включая и всю профессуру. Но вот дома, при залатывании дырок, это весьма применимо.

2. Если все слова определены, студенту предлагают разные ситуации и просят объяснить, а то и показать, продемонстрировать, как он будет действовать. Можно попросить объяснить – почему он делает именно так. Если человек действительно научился применять, его не смущает смена ситуаций, ролей, данных и вводных. Вот тут на переподготовку красивым клином улетят все “блестящие студенты”, зубрилки и пустозвоны, выучившие определения назубок. (Кстати, при чём тут “зубок”?..)

3. Студенту выдают сертификат и поздравляют. На этом разумный экзамен заканчивается.

Конечно, если охота отыграться за все мучения, насладиться статусом преподавателя или насмотреться на красивые юные лица и тела, можно задавать кучу теоретических вопросов: когда было то, сколько стало этого, кто сказал о том-то, и почему об этом не сказал другой. Но, между нами, это унизительно, бессмысленно и тоскливо для нормального, сознательного студента.

Нормальный человек знает: справочный материал, и вообще любой фактаж – для того и накоплен в справочниках, чтобы не засорять им мозги. Сам по себе, как предмет изучения, фактаж никому не нужен. Он может помочь в деле – и тогда его легко найти. Навык работы со справочной литературой – вот всё, что нужно для владения любым фактажом.

Посему, пространные вопросы – скорее вид подавления, демонстрация контроля. Кстати, есть всего один способ завалить знающего, но неугодного студента: теоретические вопросы.

Тут есть и другая сторона. Экзамен – не просто проверка. Экзамен – этическая процедура. Это момент подтверждения успехов. И преподаватели, и студенты здесь подтверждают друг другу, что не зря вместе работали. Студенты получают награду – одобрение. Преподаватели получают награду – возможность одобрять собственных учеников. Если это разрушить, смысл экзамена теряется.

Посему, нормальный экзамен требует времени: чтобы подтвердить успех студента, нужно проверить весь материал. Во-первых, если человек успешно отработал курс, он хочет показать все свои успехи. А во-вторых, только так вы убедитесь, что сами отработали качественно.

Не подтвердить успех – то же, что бить по рукам.
Не убедиться в своём результате – ещё хуже. В обычной, “билетной” системе, если вся группа выучивает только половину материала, то полгруппы неучей уходит с блестящими оценками.
Вот поэтому, если уж всерьёз экзаменовать, то - по каждой главе, а не раз в полгода!

Как-то мой тринадцатилетний сын показал демо экзамена. Накрыл чашкой яйцо: “Это человек и его знания”. Поднял чашку: “Теперь знания всем видны – это экзамен”. Молодец, наивный мой Ванька! Точно показал желаемое. А вот точное демо действительного. Нам несут обед – поднос, накрытый крышкой. Вместо того, чтобы открыть, крышку чуть сдвигают. Показывается бумажка, на которой написано: “Яичница с беконом”. Приятного аппетита, коллеги!

Традиционный экзамен – следствие необучения. Он нужен только при отсутствии учебного результата. “Какой ещё экзамен? Ты что, не знаешь, чему научил своих учеников!?” Мы понятия не имеем – вот и экзаменуем. Точнее – экзаменируем…

- Ну-с, что тут у нас?.. Да-с… Учебные курсы – справочный материал, стиль экзамена – теоретические вопросы, система проверки – лотерея. Всё те же симптомы, батенька, всё те же!
- Ага. Хреново мне, доктор…

продолжение следует
 
  Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Приучение к горшку
Пишет Инга
У нас прямо беда: сыну 2г. 9м., а он стал опять делать в штанишки по-большому. Все было нормально, он сам садился, сам делал свои дела, мы всегда хвалили за "достижения". А однажды у него расстроился желудочек, и он несколько раз не "добежал". И после этого, хоть со стулом уже давно все в порядке - он продолжает "делать" в штанишки. Никакие уговоры, похвала, если мы сами его успели усадить и получилось в горшочек, ни даже проигрывание сказки с похожим сюжетом и положительным концом - ничего не помогает. Что делать? А нам осенью в садик. Я очень переживаю. Может, у кого-то было что-то похожее?

поделитесь своим мнением или опытом

Развитие речи
Пишет Елена
Моему сыну 1,5 года, но он очень мало разговаривает и то, что он говорит как мне кажется, он не понимает. Например, может ходить и говорить "баба" или "мама", или "папа", но когда подходит к нему тот к кому он словесно обращается, он в недоумении (вы что не видите, мне просто нравится это говорить, я вас не звал). Когда просишь его повторить сказанное либо он повторяет это на каком-то своем языке, либо игнорирует. Читая записи наших с мужем мам мы в шоке, муж разговаривал предложениями, а я стихи рассказывала. Может нужно заставлять учиться говорить? Помогите и посоветуйте!
Отвечает Ольга
Моя дочка в 1,6 тоже плохо и мало говорила -- был небольшой набор одно-, максиму двусложных слов, правда осмысленно их произносила. В где-то в 1,7 - 1,8 ее просто прорвало -- начала абсолютно ВСЕ повторять за взрослыми, а потом и просто произносить. Сейчас 1,9 -- говорит предложениями, осмысленно употребляет времена глаголов (кушать - покушала, буду кушать), местоимения (ты, я, мое). правда, многие слова перековеркивает (гулять - агать), (потом - топом), крокодил - гигил. И с родами неопределенность - на все кричит - моя.

поделитесь и вы своим опытом!

Математические достижения ваших деток от года до 3 лет
Пишет Guselle
Специально не учимся. Сейчас: можем посчитать до 5: 1,2,3,4,5. Знаем цифры (есть магнитная касса цифр). Знаем, что ножек и ручек 2 (это - точно понимаем).
Нам сейчас 1.9.
Поделитесь своими математическими достижениями, пожалуйста!
Отвечает vamm2004
Максимке 2.4. Считаем до 10 на трех языках! На русском, иврите, и английском. Где то с 2 знаем, сколько ручек, сколько ножек, и т.д. Считаем все, что можно посчитать, ступеньки, камушки, машины... Показывает, сколько ему лет. А еще, показываем, где лево, а где право.

а что умеет ваш малыш? расскажите!
 
  Рубрика: Копилка идей
Игра "Раз, два, три - чего не хватает?"

Это веселое занятие послужит доброй тренировкой памяти и наблюдательности и для Вас и для Вашего ребенка. Возьмите 5-6 маленьких игрушек (очень хорошо для этой игры подходят фигурки из "Киндер-сюрпризов".) Поставьте их на стол или небольшой поднос (подойдет и лист бумаги, главное - ограничить "игровое поле"). Попросите малыша внимательно посмотреть на игрушки и запомнить их. Потом ребенок отворачивается, а Вы прячете одну фигурку. Раз, два, три - чего не хватает? Теперь можете поменяться с ребенком ролями. Главное в такой игре - радостное настроение. Если малыш ошибается - воздержитесь от замечаний, просто уменьшите количество игрушек. Ну а каждая удачная попытка, естественно, должна сопровождаться маминой похвалой.
 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное