Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 26 от 27 января 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Носик, ротик, оборотик"
  • Рубрика "К читателям": "Открытое письмо к господину Тюленеву о раннем обучении чтению"
  • Рубрика "Мастерилки": "Делаем кормушки для птиц"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Рубрика "Полезная информация": Московский детский эстетический центр "Око" приглашает малышей
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Полезная информация:
Детский эстетический центр "Око" (Москва) приглашает! 
http://center-oko.narod.ru

Гармоничное развитие ребенка от 2 до 7 лет. Развивающие игры, кукольный театр, речь, живопись, аппликация, рисунок, лепка, прикладное творчество, музыкальная физкультура, пение и ритмика, подготовка к школе, раннее обучение чтению по кубикам Зайцева, сенсорные занятия. Центр Москвы

ст. м. Сухаревская
Селиверстов пер. дом 2/24
ст. м. Савеловская или Динамо
ул. 8 марта дом 9
тел. 208-07-95, конт. тел. 401-60-83

Директор - художественный руководитель Михайлова Наталия Евгеньевна
Директор - администратор
Анцыферов Дмитрий Сергеевич
 
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Статьи и полезные советы
Носи, ротик, оборотик...
Е. Баранова. По материалам сайта http://www.passion.ru


Если внимательно понаблюдать за ребенком, мы заметим, с каким удовольствием он переходит от вопросов, ответов и смирного сидения к более активным занятиям. Научиться выражать интуитивную часть своего существа для малыша не менее важно, чем развить логическую. Одна из причин потери детьми жизненной уверенности заключается в том, что от них требуется слишком много логики. А ребенок не всегда может выразить свои впечатления словами. Просто дайте ему возможность показать себя по-другому. Например, раскрыть свой внутренний мир через рисование.

Когда ваш малыш занят изучением чтения, математики, он должен найти всего лишь одно правильное решение поставленной задачи. Обучение танцам и музыке основано на подражании образцам. И только занимаясь изобразительным искусством, можно найти свое решение. Их может быть много. Они только должны отвечать нескольким основным условиям, которые не сковывают свободу поиска, но и не дают сбиться с пути. Кроме того, конечные результаты можно не сравнивать между собой. Таким образом, пропадает причина считать себя хуже других. Ребенок видит, что на выставках соседствуют на равных правах непохожие друг на друга работы. Это поощряет инициативу и предприимчивость, увеличивает уверенность в себе. Работа может быть принята наравне с другими, потому что она отражает имеющее право на существование, видение мира. Занятия искусством излечивают от неуверенности в себе, потому что показывают, что каждый может спокойно высказать свою точку зрения и что его поймут или постараются понять. В то же время они избавят от излишней самоуверенности. Ведь любому ребенку становится понятно, сколько труда надо вложить в удачную работу.

Если творчество - врожденное качество каждого из нас - остается в детстве невостребованным, то год за годом накапливается эмоциональная подавленность. Во время рисования происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и движений души... Кстати, именно в этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.

Творческая свобода, обретенная на занятиях ИЗО, перейдет и на другие сферы деятельности, научит ребенка искать нестандартные решения самых разных проблем.

Изобразительное искусство - могучий стимул к труду, к выработке дисциплины и воли. Каждый раз перед юным художником ставится очень сложная задача - преобразовать свои эмоции в определенную изобразительную форму.

Творческие эксперименты юных художников

Важная основа для творчества - чувственный опыт человека. Зрению отдается преимущество перед другими видами чувства. Оно дает нам 30% всех впечатлений и информации. Но каждый видит и выделяет свое. Чем ребенок младше, тем активнее его динамика восприятия, тем больше своеобразия он вносит в изображение. Переход от увиденного к нарисованному - это всегда эксперимент. Чтобы передать свои впечатления от увиденного в жизни, необходимо отобрать главное. В каждом возрасте это главное понимается по-своему. Если несколько детей рисуют с натуры одно яблоко, фрукт у всех получится родным и вовсе не потому, что кто-то хуже или лучше рисует. Просто каждый видит его по-своему. Здесь на арену выступает очень важное врожденное свойство восприятия - стремление к равновесию элементов, эстетическая восприимчивость к гармоническим взаимосвязям. Когда мы рассматриваем узор на крыльях бабочки и любуемся им, тогда проявляется заложенное в нас от рождения чувство гармонии. Если «включать» его чаще, оно развивается и усложняется. Если же это свойство не развивать, если оно заглушается воспитанием, то человек постепенно теряет его.

До того момента, как малыш отправится в школу, он проходит следующие стадии рисования:

- стадию каракулей - от 2 до 4 лет;

- первых изобразительных поисков, который длится от 4 до 7 лет;

- схематичная от 7 до 9 лет;

- и только к 9 годам у ребенка пробуждается реализм.

Художественная деятельность ребенка начинается с каракулей. Крохе нравится чертить множество линий, пересекать их друг с другом. Для таких фантазий лучше всего подойдут фломастеры. Позже можно будет поставить перед маленьким художником гуашь одного цвета и кисть среднего размера в баночку с водой. Обмакивать кисть в воду и краску придется вместе с ребенком, а вот рисовать он должен сам. В это время вмешиваться в творческий процесс не следует, нужно только создать условия для работы и следить за тем, чтобы она продолжалась не более 10 минут. Время от времени можно менять цвет гуаши, убирая старую баночку и выставляя новую. Лист бумаги можно взять из альбома, под него подстелить клеенку. Начинайте уроки рисования на небольших листах, постепенно увеличивая размер.

По мере развития мускульного контроля движения малыша становятся более целенаправленными. Ребенок начинает сам понимать и может рассказать сюжет своего изображения окружающим. Это игровой процесс, когда абстрактные графические символы принимаются, как замена реальных вещей.

К 3-4 годам изображение обогащается деталями, которые отличают один предмет от другого. В этом возрасте помимо рисования детям полезны лепка, игры объемными предметами, которые помогут ощутить, что такое прямоугольность, округлость.

Потом наступает расцвет творческих поисков. Начиная с 5 лет желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Именно в этот период малыш не затрудняется в собственной трактовке самых разных предметов. Он ищет свою логику в изображении, и если вы ему скажете, что он нарисовал предмет непохоже, он не поймет, потому что действительно так своеобразно видит мир. И, поверьте, любой художник вам скажет, что это и есть самое ценное в искусстве.
 
 Рубрика: К читателям
Открытое письмо к господину Тюленеву о раннем обучении чтению
Лена Данилова

 
На сайте господина Тюленева опубликован материал об авторе этой рассылке и авторе сайта "Раннее развитие детей" - о Лене Даниловой, то есть обо мне.
И мне хочется его прокомментировать. Комментарии даны курсивом.

Итак текст Тюленева с моими комментариями:

Лена Данилова  занимается ранним развитием примерно с 1997 года. Это уже неправда, откуда Тюленев взял эту дату? Я занимаюсь ранним развитием с 1991 года. Считает себя ученицей Николая Александровича Зайцева, пропагандирует "кубики Зайцева", некоторые приемы Б.П. Никитина, использует некоторые идеи П.В. Тюленева. До многих идей можно прийти одновременно своим путем (пример – закон Бойля-Марриота), это не значит, что кто-то использует чужие идеи. И я не скрываю, что с удовольствием использую замечательные идеи Зайцева (наиболее полноценная методика обучения чтения с моей точки зрения - именно методика Зайцева, хотя есть детишки, которые отказываются заниматься по "Кубикам Зайцева), использую игры Никитина и других замечательных педагогов.
Лена Данилова прошла курсы Н.А. Зайцева, была на встречах Б.П.Никитина. Я была знакома с Борисом Павловичем Никитиным и его женой лично. Бывала у них дома в 1994-1995 годах. Следует, кстати, отметить, что к тому времени уже давно вышли книги П.В. Тюленева "Читать -раньше, чем ходить", "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" и другие, основанные на прогрессивной методике раннего развития и обучения чтению по буквам. И что же?

Наиболее важные результаты Лены Даниловой были впервые получены в 1999 году, когда её дочка Катя в 2,5 года смогла назвать несколько отдельно показанных слов. В 1996 году моя дочь Лиза в возрасте трех с половиной лет уже умела читать по-русски и по-английски. Писала сказки и делала самодельные книги. Вряд ли это нельзя назвать полноценным результатом работы с ребенком. А вот моя дочка Катя могла прочитать несколько отдельных слов в 10 месяцев и три недели. И не по карточкам Домана или методикам Тюленева, а по "Кубикам Зайцева". Она прочитывала все слова, которые могла выговорить. В год и 4 месяца она читала несколько десятков слов, а в 1 и 9 месяцев – любое слово, написанное на бумаге, на вывеске в магазине и так далее…
Эту видеозапись Лена Данилова впервые продемонстрировала на занятиях летом 1999 года. Запись была сделана в полтора года, а не в два с половиной. И потом, летом 1999 года Кате ЕЩЕ НЕ БЫЛО 2,5 лет!!! Однако по мнению экспертов, чтением это назвать в полной мере было нельзя по следующей причине: использовались карточки, то есть слова не были совершенно новыми словами, которые написал, скажем, посторонний проверяющий, как это, например, делали ведущие телепрограммам по методике "читать - раньше, чем ходить" . Известно, что дети часто просто запоминают множество слов, если их им часто демонстрируют. На этом основана методика Домана, которую называют методикой запоминания и узнавания слов, но не методикой обучения чтению, тогда как Н. Зайцев предложил методику обучения узнаванию слогов, он даже называет их "складами", с последующим складыванием из них слов. Катя Данилова читала не только карточки, но и слова, написанные кубиками и отдельные склады, и слова написанные на бумаге карандашом, и напечатанные на компьютере. В два года и четыре месяца Катя читала простые тексты - по два-три предложения. Могла прочитать любое слово, написанное на магазине, остановке "посторонним проверяющим".

Согласно собственным публикациям ("Аистёнок", 2002 г.), Лена Данилова не признает возможности чтения раньше полутора или двух лет и призывает "не верьте своим знакомым, кто говорит что научил читать ребенка в полтора года ...". Однако в том же, 2002 году по всем телеканалам неоднократно показывали чтение в возрасте 1 год 4 месяца, 1 год 6 мес. и т.д. , по методике "читать - раньше, чем ходить". В этой статье имелось в виду, что ребенок полутора лет не может полноценно читать текст! Он еще не может выговорить все слова. И в силу своих возможностей НЕ СМОЖЕТ прочитать более нескольких слов подряд. Скорее всего, он прочитает одно слово по большой просьбе родителей и побежит играть. А читающим ребенком можно назвать того, кто может читать текст....
Примечание: Конкретно и твердо раннее чтение дети демонстрируют, например, так, как это было сделано на телепередачах с участием П.В. Тюленева, когда ведущий в прямом эфире предъявляет ребенку 1 год 4 месяца совершенно новые слова или тут же пишет их печатными буквами на бумаге или доске. В другом случае П.В. Тюленев демонстрирует видеозаписи, когда ребенок двух лет с увлечением печатает на пишущей машинке слова или фразы, дневниковые записи или сказки (1991 - 1993 г.), которые каждый может прочесть и видеть процесс создания творческих произведений малышей.
Кстати, Катя Данилова в два года печатала и на машинке и на компьютере тоже по несколько слов подряд. Что касается «дневниковых записей» дочери Тюленева. Их фотографии автор методики приводит в своих книгах. Это два-три-пять слов, конечно, написанные с ошибками и без пробелов. Назвать их связным текстом довольно сложно.
Таким образом, по имеющимся материалам, в своих публикациях Лена Данилова освещает методы и достижения раннего развития по меньшей мере некорректно и, в части действительно современных, научно обоснованных методик раннего развития (до возраста 2-х лет) просто ошибочно, по сути серьезно вводя в заблуждение родителей.
Насколько мне известно, господин Тюленев действительно выучил читать свою дочь года в полтора. Других детей, обученных по его методике мне не встречалось. А вот мамочки, прошедшие обучение у Тюленева не раз и не два приходили ко мне на семинары со словами «Расскажите же, как научить ребенка читать! А то Тюленев рекомендует до года показывать буквы из магнитной азбуки, а в год купить ребенку букварь для первого класса и заниматься с малышом по букварю! А у нас не получается!»

В методиках и советах господина Тюленева много интересного. Но это совсем не означает, что распространение других методик недопустимо. И совсем не значит, что он имеет право клеветать на авторов других материалов по развитию детей на основе своих неясных впечатлений многолетней давности. Даже если результаты работы по его методике столь примечательны!
И потом, раннее развитие детей - это не гонка за рекордами, а возможность сделать жизнь детей интересной, насыщенной и помочь малышу наиболее полноценно развить все возможности его мозга. Родители, которые гонятся за результатами могут навредить ребенку, а не помочь в развитии!


С уважением к господину Тюленеву и к читателям
Лена Данилова
 
  Рубрика: Мастерилки

Из книги "Хочу сделать сам" А.Роговин изд.Педагогика 1984г.

 

Знаете ли вы, что птицы - синицы, малиновки, воробьи и некоторые другие - могут стать друзьями детей? Правда, очень особенными, потому что они не признают клеток и любят перелетать с места на место. Пусть ваш ребёнок попробует подманить птиц, чтобы они прилетали поближе, садились и склёвывали корм. Сделайте для этого птичьи кормушки, наполните их пищей которую любят птицы. Обязательно поставьте воду, потому что птицы так же, как и мы, испытывают жажду.

Самое простое, что вы можете сделать - это положить корм на тарелку и поставить в таком месте, где кошки и другие животные не смогут её достать.

Кормушки из корзиночки для ягод - протянуть шнурок через дырочки в решётке корзиночки. положить в неё сало и повесить на ветку.

Кормушка из тыквы - сделать в тыкве отверстие, вставить дощечку с кормом и повесить на ветку.

Кормушка из консервной банки - отрезать верх и дно банки, пропустить шнур, повесить на ветку.

Кормушки из пластиковой посуды.

Корзиночки из половинки грейпфрута или апельсина

Пончик на верёвочке.

Кормушка из пластиковой бутылки.

Нанизать на шнурок воздушную кукурузу и клюкву.

Нанизать кукурузу на тесёмку и подвесить на ветку.

Вырастить возле подсолнух .

Положить в сеточку для овощей сало и повесить на ветку.

Сало можно положить и скорлупку от грецкого ореха, начинить кусочками сала еловую шишку или просто привязать к дереву.

Ствол дерева можно обмазать небольшим количеством жира.

Вы можете помочь птицам и при строительстве гнёзд. Для этого приготовьте обрезки ниток, бечёвок, пропустите их через прорези бумажной трубки и повесьте на дерево.


 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное