Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 15 от 19 мая 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Внимание конкурс!
Афиша "Раннего развития":
Статья Софьи Луцковской "Детское время". Развивающие игры "Что чем будет" и "Жили-были" 
Новости сайта
Приглашаем в магазин
 Новости сайта:
17.05.2004
В разделе Что такое раннее развитие читайте статью Вальдорфская педагогика: мифы и реальность

 

 Новости магазина:
12.05.2004
У магазина "Раннее развитие" теперь новый адрес http://www.razvivay.ru 
Теперь наш магазин работает с корзиной, поиском, подбором товаров по параметрам. 
Теперь Вам будет удобнее выбирать и покупать книги, игры, игрушки, спорттовары и многое другое.
 Лучшие товары:
"Кубики Зайцева в семье"
"Учимся читать по складам"
"История искусства для детей. Портрет"
"Кубики Зайцева"
"Тысяча +"
"Сложи узор"
Набор карточек "Цветы садовые"
Плакат "Круглый год"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Новая рассылка:
Рассылка для детей от 2 лет!
Детская газета "Хочу все знать!" в увлекательной форме познакомит вашего малыша с животными и растениями, с разными странами, с музыкой, историей искусства и многими другими интересными вещами!  
Рассылки Subscribe.Ru
Детская газета "Хочу всё знать!" для малышей
 Новая рассылка:
Представляем рассылку "Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребёнка".
Как связано здоровье с ранним развитием - спросите вы? Да самым непосредственным образом! Ведь любая, даже самая пустяковая хворь, тормозит развитие малыша, отбрасывает его назад! Если вашему крохе не придется без конца бороться с соплями и больным животиком, он будет здоров и весел, а значит, его развитие будет двигаться вперед семимильными шагами.
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребенка
 Внимание конкурс!

20 июля 2004 года сайту "Раннее развитие детей" исполняется пять лет!

В связи с юбилеем объявляется конкурс для наших читателей: "Раннее развитие своими руками! По материалам сайта "Раннее развитие детей"

Если Вы являетесь нашими читателями и взяли на вооружение наши советы - сделали своими руками игры, игрушки, пособия для вашего малыша, пользуясь идеями сайта "Раннее развитие детей", присылайте фотографии этих материалов (игр, пособий). Или фотографии Вашего ребенка, который занимается по этим материалам. На конкурс также принимаются статьи с описанием использования наших идей.

Все материалы будут обязательно опубликованы. Затем будет проведено голосование - голосовать будет вы - читатели сайта. По результатам конкурса будут вручены призы:
 
1 премия:
2 премия:
3 премия:

Заявки на конкурс принимаются до 20 июля. 
21 июля начнется голосование.
1 сентября голосование завершится.
10 сентября будут объявлены победители конкурса. 
Дата награждения победителей будет объявлена позже.
Пишите по адресу: elena@danilova.ru
 

 Афиша "Раннего развития"
Приглашаем в "Театр детской книги "Волшебная лампа"
Афиша на следующие выходные:

22.05.04 12.00 ВИННИ-ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ
14.30 КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ
17.00 КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ
23.05.04 12.00 КОШКИН ДОМ
14.30 КОШКИН ДОМ
17.00 СПЕКТАКЛЯ НЕТ

Адрес театра: Москва, Сретенский бульвар, д. 9/2. 
Вход с Костянского переулка. 
Проезд: метро «Тургеневская», «Чистые пруды».
Телефоны: (095) 923-39-84, 924-17-52. 
Факс (095) 923-35-76

Театр приглашает на свои спектакли малышей от полутора двух лет. О возрастной направленности спектаклей узнавайте по телефону.
 

 Статьи и полезные советы:
"Детское время"
По материалам сайта
www.detisite.ru

Сердца людей двигают время", - сказал первоклассник Дима на одном из занятий, которое мы проводили в его школе, исследуя представления о времени у младших школьников.

Иммануил Кант писал о времени как "пространстве встреч людей". Есть и свидетельства того, что ещё в палеолите древние люди, думая о времени, составили исключительно точный календарь, в котором были отражены важнейшие моменты в движении Солнца, Луны и других планет солнечной системы. Столь точные календари были нужны, как утверждают учёные, для определения момента рождения ребёнка и важнейших событий в духовной жизни людей. Момент встречи небесного и земного не столько служил практическим целям, сколько удовлетворял духовные запросы первобытного общества. Для нас гораздо важнее ощущение времени, чем осознание его равномерной длительности. Ослабление связи природными ритмами и циклами в современной жизни переносит акцент с коллективной памяти, запечатленной в фольклоре и религии, на личные переживания человека.

Время античности. Наряду с мифологическими представлениями о времени, запечатленными в образах богов, античность развивает систему календарного времяисчисления, которая действует и по сей день. Систему, которая служит, в первую очередь, для координации межгосударственных отношений. Появляются солнечные и водяные часы, позволяющие точно отмерять день и час. Реклама: "Успех в деловой жизни - это умение договариваться". Античность и современность едины в стремлении договариваться во времени. Современность - координация во времени. Как же мы можем сообщить ребенку эту сложность взаимодействия секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет, столетий? Как ввести его в объективное время, заданное движением небесных светил? Традиционный календарь весь пронизан смыслом тысячелетних наблюдений небесного астрономического и духовного планов.

Христианское время. Христианские представления о времени берут свое начало в античных преданиях, иудейских традициях и переиначенных языческих праздниках. Параллельно существуют две концепции: с одной стороны, линейный ход времени от сотворения мира до Страшного суда, с другой - циклическое повторение праздников церковного календаря. Обе объединяет понятие "Явление Христа". При этом рождение, деяния и страсти Господни находят свое отражение в праздниках всего года. Первое явление Христа ознаменовало начало христианского летоисчисления, его второе появление будет означать конец света.

Господство над временем. Городская жизнь, межрегиональная торговля, экономические, социальные и политические отношения требуют более точного согласования временных процессов. Изобретение механических часов стало нормативным руководством и выражением политической власти. То, что в монастырях было создано как средство поддержания распорядка и соблюдения дисциплины, смогло использоваться городскими властями для организации жизни граждан.

Современный календарь для ребенка - это простой набор цифр и красивых картинок. Календарь для ребенка не одушевлен и не осмыслен. Часы с удивительными механизмами: гирями, кукушкой, шестеренками - стремительно уходят из нашего обихода. На смену им приходит электронное табло с внезапно возникающими из ниоткуда и исчезающими в никуда числами. Время и пространство потеряли связь. Исчезло движение стрелок. Как понять теперь соотношение мер времени?

А мы все торопимся и хотим, чтобы дети все делали вовремя, быстро, а еще лучше - по плану! А ребенок, даже младший школьник, не очень-то представляет, где в календаре ночь. Там только дни. А где и когда вечер одного дня переходит в ночь, а ночь в раннее утро? И почему летом почти нет ночи, а зимой - дня? А когда "собираться с вечера", "делать уроки на завтра" или, еще сложнее, через неделю? Первокласснику совсем не ясно, что "раз в неделю" - это каждый понедельник, вторник или пятница. Когда случается этот "раз в неделю"?

"Событие становится событием в системе событий. Хронология лишь частный способ изложения этой системы. Система событий в целом задается господствующей в культуре моделью исторического времени и каждый раз тем, кто описывает конкретную систему событий", - пишет российский философ Вадим Руднев.

Очень важно ввести ребенка в мир времени через сопричастность другому в этом мире. "Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды".

Мне, чрезвычайно повезло в моем детстве со временем. Я встретилась с песочными, наручными, карманными, настенными, настольными часами в доме моего любящего деда. Синхронный ход семнадцати приборов был предметом его особой гордости. Без тревоги опоздать, без спешки, с любовью было передано мне, пяти-семи летнему ребенку, чудо гармонии и закономерности, уважения ко Времени вообще и времени другого человека.

Кроме часов, я помню, что дед переводил мне с польского Януша Корчака "Король Матиуш Первый". Эта книга еще не была издана на русском языке, а для деда Яна польский был родным, так как сам он был родом из страны - родины Коперника. Может быть, поэтому у деда была эта страсть к часам? Человечность и точность соединились в нем, вызывая уважение окружавших его людей всю жизнь, до самой смерти. Время для меня согрето любовью и пониманием. А после этого хочется интересоваться "устройством" объективного времени.

Время Коперника. С революционным открытием Коперника связано появление идеи соизмеримости Вселенной, Божественному часовщику установлены памятники в форме сложных часовых механизмов. Путь к представлению о мире как о часах был открыт. Сооруженная при графе Вильгельме IV в Касселе первая в своем роде обсерватория стала центром измерения времени. Здесь получила развитие идея измерить Вселенную при помощи точно идущих часов.

С момента своего рождения ребенок ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов жизни: сон сменяют время кормления, время общения с миром. Дошкольник погружен в нерасчлененное время - пространство, ведь его социальные связи не носят еще четко обозначенной и заданной ориентации во времени, регламентируемой социально значимыми взрослыми. Он ориентируется во времени в значительной мере стихийно, разрозненно, дискретно, поскольку на этот процесс влияет много факторов, имеющих разные источники, подчас мало связанные между собой.

Дети рассуждают так: "Время вообще есть, но без часов оно незаметно", "Часы не главное, часы - точное время, а настоящее время в днях, сутках". Дошкольник живет в собственных представлениях "здесь и теперь", где "минутка" - это слово, не соотносимое с физической мерой времени.

Поступление в школу усиливает процесс регламентации поведения ребенка во времени, но мало что меняет в осознании им этой категории. Будучи предельно абстрактной философской категорией, время так или иначе включено в содержание всех без исключения школьных дисциплин, однако нигде не изучается как самостоятельное научное понятие. Между тем степень абстракции определяется способом представления материала, и любая абстрактная категория может быть рассмотрена взрослыми вместе с детьми.

Девиз современного образования: "Не делать образование за меня и без меня". Следовательно, для овладения категорией времени детям важно прежде всего понять, что объективное время, точнее, его измерение, продукт человеческого разума, и нужно просто разобраться, каким образом человечество пришло к современному упорядочению времени.

...Каждый раз, когда ребенок создает "свой" календарь, он строит то, что до него уже создано культурой. И такая работа требует участия взрослого, поскольку календарь - итог коллективной тысячелетней работы человечества - и требует поэтапного совместного освоения.

Рабы времени. С часами-"наручниками" на запястье человек невольно превращается в "раба времени". Ускоренный темп и тесно сплетенные временные модели определяют XX век. В картинах движения через пространство и время и изобразительное искусство воспринимает эти импульсы. Русский конструктивизм, фотоискусство, футуризм и сюрреализм - это художественные течения, пытающиеся удержать ускользающее время в рамках художественной техники. Каким будет новый век в своем времени и каким будет детство?
 Развивающие игры 

"Кто кем (чем) будет?" 
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
Кем будет яйцо?  (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) 
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок
- бумага
- дерево
- снег
- вода
- бабочка
- семечко 
- мука 
- железо 
- ткань 
и т. д. 
 Обратно. "Кто кем был?": 
- лошадь - жеребенком 
- велосипед - железом 


 "Жили-были... "
Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди. 
Смысл игры объяснять долго - я просто приведу примеры. 
Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами. 
Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком". 
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился" 
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару". 
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос" 
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...). 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное