Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

Выпуск № 9 от 06 апреля 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Приглашаем на презентацию
Приглашаем на лекции и семинары
Афиша "Раннего развития":
Статья: "Раннее развитие: мода или необходимость?"
Из книг для родителей: из книг Джеки Силберг
Новости сайта
Приглашаем в магазин
 Новости сайта:
05.04.2004
В разделе Развитие речи и литература читайте статью Как покупать книги для ребёнка
01.04.2004
В разделе "Первый год жизни" читайте статью Ступеньки развития мышления детей первого года жизни
 Новости магазина:
04.04.2004
Открылся раздел Аудиокассеты. Сейчас 16 наименований: сказки, песенки, классическая музыка для детей.
Добавлены новые плакаты по географии
 Лучшие товары:
"Раннее развитие. Первый год"
"Как дать ребенку энциклопедические знания"
"Кубики Зайцева в семье"
Игровой коврик "Спрячь мышку"
Конструктор "Колобок"
"Фунтик и его друзья"
"Моя первая книга об искусстве"
Шнуровка "Пинетка"
Игровой коврик "Математика малышам"
Пособие Зайцева "Любимые картины"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Новая рассылка:
Рассылка для детей от 2 лет!
Детская газета "Хочу все знать!" в увлекательной форме познакомит вашего малыша с животными и растениями, с разными странами, с музыкой, историей искусства и многими другими интересными вещами!  
Рассылки Subscribe.Ru
Детская газета "Хочу всё знать!" для малышей
 Приглашаем на презентацию!
Спортивные комплексы "Ранний старт" (автор Лена Данилова)

17 апреля 2004 года в 16 часов  состоится презентация новой серии спортивно-игровых комплексов "Ранний старт" для детей от 2 месяцев до 2,5 лет и старше.

Презентация состоится в Детском эстетическом центре "Око" по адресу:
Селиверстов пер. дом 2/24, две минуты пешком от станции метро "Сухаревская"
 
 Лекторий "Раннего развития":
Семинар по методике Глена Домана

9 - 11 апреля состоится семинар по теме
"Раннее развитие ребенка по методике Глена Домана".
Семинар проводит Нойхаус Ольга Алексеевна (Германия), прошедшая курс обучения в Филадельфии в "Институте человека" Глена Домана. 
Семинар будет проводится по адресу: Плетешковский переулок, дом 7/9.
Запись и справки по телефону (095) 926-89-26. 
 
 Афиша "Раннего развития"
Приглашаем в "Театр детской книги "Волшебная лампа"
Афиша на следующие выходные:

10
суббота

12.00
14.30

С. Маршак

КОШКИН ДОМ

17.00

А. Милн

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

11
воскресенье

12.00

А. Милн

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

14.30
17.00

Г. Остер

КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ

Адрес театра: Москва, Сретенский бульвар, д. 9/2. 
Вход с Костянского переулка. 
Проезд: метро «Тургеневская», «Чистые пруды».
Телефоны: (095) 923-39-84, 924-17-52. 
Факс (095) 923-35-76

Театр приглашает на свои спектакли малышей от полутора двух лет. О возрастной направленности спектаклей узнавайте по телефону.
 

 Статьи и полезные советы:
"Раннее развитие: мода или необходимость?"
Автор:
Лена Данилова, Михаил Федотов

В последние годы широко распространилась "мода" на "раннее развитие" детей. Об этом говорят, об этом пишут…. Пока часть родителей самозабвенно занимается развитием своих малышей, среди остальных родителей, бабушек, педагогов идут громкие споры о том, хорошо или плохо развивать ребенка в первые годы жизни.

Сторонники "раннего развития" говорят о том, что формирование человеческого мозга не заканчивает к моменту, когда ребенок рождается на свет. В первые десять лет жизни детский мозг формирует триллионы соединений (или синапсов). Скорость появления этих соединений в первые годы жизни невероятно высока: если к двум годам количество синапсов у ребёнка равно этому количеству у взрослого, то уже к трём годам синапсов у ребёнка становится вдвое больше! Но эти связи еще только намечены, как бы прописаны "пунктиром"! В случае стимуляции этих связей, они окончательно формируются и становятся постоянными соединениями мозга. При неиспользовании связи исчезают. Наличие активного детского опыта - вот условие создания постоянных связей. И наоборот, отсутствие должной стимуляции мозга гарантирует недоразвитие связей и исчезновение "пунктирных" связей. Различные области мозга развиваются не только в определённой последовательности, но еще и имеют оптимальные моменты, когда стимуляция мозга дает идеальные результаты. 
Этот процесс грубо можно сравнить с телефонной связью в городе: если проходит "телефонизация" вашего района, не упустите время!

Например, для распознания речи идеальный период от рождения до пяти с половиной - шести лет, после этого результаты катастрофически падают (об этом с сожалением приходится вспоминать, когда вы сравниваете своё знание языков раннего детства с языками, выученными в зрелом возрасте). "Телефонизация" двигательных зон мозга, ответственных за бег, ходьбу, прыжки, (кстати, и за игру в мяч!) идеально должна происходить в возрасте до четырех лет. А для более мелкой моторики этот идеальный период развития связей длится от 3-4 приблизительно до 8-8,5 лет!

Самый продуктивный период развития мозга заканчивается в дошкольный период: и конечно, вся ответственность за развитие ребенка ложится не на "Марьиванну", учительницу его младших классов, а на его папу и маму!

То есть, занимаясь с малышом в период дошкольного детства можно не только заложить в него много знаний, научить его любить процесс познавания всего нового, но и максимально развить его мозг, что и является основной целью "раннего развития".

Раннее или своевременное?

Много споров идёт и за сам термин "раннее развитие". Авторы методик этого самого "раннего развития" настаивают на том, что это не раннее, а своевременное развитие…

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать улыбаться, ползать, сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.
Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, рассказывать ему о том, что его окружает, показывать картинки, читать книги, предоставить ему возможность свободно двигаться, использовать простейшие спортивные снаряды, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым, ловким, умелым. Такому малышу все интересно, он просит поиграть и позаниматься с ним еще и еще, он беспрерывно двигается, лазает, прыгает, он все время что-то придумывает, изобретает, строит, порой и ломает, чтобы посмотреть, "что внутри"…

Речь малыша, с которым, пусть даже немного, но занимаются, разительно отличается от речи его сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, необычными вопросами и высказываниями, памятью, изобретательность, творческой жилкой, не по годам развитым чувством юмора.

Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать "ранним", а точнее полноценным своевременным развитием ребенка.

И сравнивать малыша нужно только с ним же самим, хоть понятно, что удержаться всегда тяжело и сравнения со сверстниками неизбежны! Многие авторы методик так называемого "раннего развития" (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины) настаивают на том, что такое развитие - не раннее, а как раз своевременное, а традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков консервативна и просто не хочет признавать новые современные методики. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор. Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше, почти все дети приходили в школу нечитающими.

А существует ли возможность преждевременного развития? Конечно! Мы против того, чтобы физически неподготовленных детей первых месяцев жизни сажали или учили ходить, мы против того, чтобы трехлетке внушали идеи агрессивной спортивной борьбы, или мы против того, чтобы пятилетку нагружали информацией не по возрасту или включали в систему взрослых отношений. То есть все три варианта существуют: преждевременное развитие, своевременное и позднее. Вы за какое?
Мы - за своевременное!

"Оставьте ребенку детство!" 

Противники "раннего развития" активно пытаются докричаться до сторонников "раннего развития" со словами "оставьте ребенку детство!". 
И в этом они, несомненно, правы. Опасность перегрузки ребенка невероятно велика, особенно у ревностных родителей.

Нельзя превращать дошкольное детство в гонку за знаниями и умениями. А ведь многие родители ошибочно понимают "раннее развитие" ребенка только как раннее интеллектуальное развитие - раннее начало чтения, освоение математики и накачивание ребенка энциклопедическими знаниями. Все слышали звон, но не знают, где он, то есть знают, о том, что надо что-то делать, надо развивать ребенка, но не знают как. Поэтому, зачастую родители начинают "развивать" ребенка, с помощью школьных методов - учебники, буквари, сидение за партой, экзаменовка крошечного ученика. Тут действительно, в пору схватиться за голову и кричать на всех углах о том, чтобы родители вообще ничем не занимались с ребенком, а ограничивались уходом и присмотром. Пожалуй, вреда от такого подхода будет значительно меньше, чем от сидения над учебниками года в два-три.

Главное место в жизни малыша занимает обычная детская игра. И никакие, даже самые лучшие развивающие игры или методики не должны заменять ему спонтанную творческую игру. У ребенка должно быть достаточно времени для свободной игры, а "занятия", а точнее игровое обучение должно отнимать от пяти - пятнадцати минут до часа-двух в день (в зависимости от возраста).

Занимаясь с ребенком, старайтесь не переусердствовать. 
Иногда приходится видеть детей, у которых совсем нет обычных, ничего не развивающих игрушек. Детей, которые читают только словари и энциклопедии. Которые никогда не играют с "уличными" детьми в простые, "бесполезные" игры. Семилеток, решающих сложные алгебраические задачи и рисующих при этом на уровне трехлетних, четырехлетних малышей, которым дома устраивают настоящие уроки, с партами, тетрадками, звонками, отметками… Всех этих детей родители лишили не только детства. Загрузив их крайне полезными и интересными фактами и сведениями, у них отняли то, чем человек кардинально отличается от компьютера: эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному спонтанному творчеству. Но ведь "раннее развитие" вовсе не предполагает, что вы будете механически "напичкивать" малыша информацией или заниматься с детьми младшего дошкольного возраста по школьной программе. 

Родители должны помнить о том, что все занятия с малышом-дошкольником должны проводится только в игровой форме. Все знания, которые получает малыш, должны закрепляться постепенно и нельзя требовать от ребенка не только мгновенного усвоения и точного ответа на поставленные вопросы, но и вообще никакой реакции. Ребенок не обязан усваивать те знания, которые вы ему предоставляете. Он просто растет и развивается, постепенно накапливая и усваивая то, что видит и слышит от родителей…
Ну а если ребенку не нравятся какие-либо "занятия" - изучение географической карты, разглядывание репродукций, игры с нотами или что-то другое, не настаивайте - значит, малыш просто не склонен к такому роду деятельности или просто еще не готов к нему.

"Раннее", а точнее своевременное гармоничное развитие не должно превращаться в учебу, в повинность для ребенка. И, конечно, это не "раннее интеллектуальное развитие", насильное напичкивание знаниями.

Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми органами чувств. 
Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов) и доступные для игры предметы обихода, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. 
Это неограниченная физическая активность, "подкрепляемая" оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.
Это игры, покупные или сделанные родителями для малыша, исходя из его интересов и возрастных возможностей.
Это книги.
Это кубики с буквами (или, еще лучше, со складами), в которые малыш просто играет вместе с мамой. 
Это прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.
Это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни.
Это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.
Это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. 
Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
 
 Из книг для родителей
Из книги Джеки Силберг "125 развивающих игр с детьми от рождения до 1 года"
 
смотри, как я пересыпаю хлопья
Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные
крупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья.
Покажите ребенку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую.
теперь pазpешите ему попpобовать самостоятельно сделать это.
Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом добиться
наконец успеха. Им, между пpочим, также очень нравится есть pассыпанные
кpупинки или хлопья.
Следующая ступень - попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо
это умение пpидет позже.
Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений

Игpа в коpобочки и коpобки
Существуют самые pазные способы использовать коpобки и коpобочки,
чтобы помочь pебенку pазвить способность владеть pуками.
Hайдите коpобочки с кpышками. Покажите pебенку, как снять кpышку с 
коpобочки и затем снова надеть ее. Стаpайтесь взять коpобочки pазных pазмеpов и
из pазных матеpиалов.
Коpобочки могут служить вместилищем для игpушек, кубиков, пpищепок.
Покажите pебенку, как укладывать вещи в коpобочку и как вынимать, когда они 
потpебуются. Замечание: используйте только достаточно кpупные пpедметы, чтобы 
pебенок не мог их ненаpоком пpоглотить.
Детишки любят игpать и самими коpобками. Они служат им то телефоном, то
шляпой, то pупоpом.
Поднесите коpобочку к губам и pазговаpивайте чеpез нее, пpоизнося имя 
pебенка.
Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений

Забpось пpищепку
Цель этой игры - забpасывание прищепок в какую-нибудь емкость
Для этого можно использовать банку из-под кофе, коробку и другие
подходящие емкости. Замечание: убедитесь, что в банке и т.п. отсутствуют
острые края.
Покажите ребенку, каким образом нужно держать прищепку, чтобы бросить
ее в банку. Для начала наклоните банку - это поможет малышу справиться с 
задачей.
Покажите ребенку как перевернуть банку и высыпать прищепки.
Чему же научится ваш ребенок? Забаве

Кати мячик
Вам понадобится мягкий мячик.
Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону.
Возьмите pученки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам.
Это очень понравится ребенку, и при небольшом поощрении он очень
быстро усвоит, как катить мяч от себя.
Если малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки, значит, ему 
пора освоить эту игру.
Чему же научится ваш ребенок? Катать мяч

Забава с лентой
Возьмите три любимых игрушки малыша и обвяжите каждую из них лентой.
Покажите ребенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игрушку.
попросите малыша дать вам игрушку. Положите его ручку на ленту чтобы
ему захотелось ее потянуть. Поначалу вы можете помочь ему.
После нескольких попыток он великолепно научится тянуть игрушку за ленту.
теперь попросите дать вам каждую из обвязанных лентой игрушек.
быстро спрячьте игрушку, оставив видимой только ленту.
спросите малыша, где игрушка и покажите ему, как потянув за ленту, 
обнаружить ее.
Эта игра понравится детишкам и неизменно будет вызывать у них смех.
Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное