Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

Выпуск № 7 от 23 марта 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Статья "Коробки - копилки"
"Пальчиковые игры" (отрывок из книги Е. Селезневой  "Мамина книга") 
Новости сайта
Приглашаем в магазин
 Новости сайта:
22.03.2004
Новые материалы для чтения
В разделе "Дети и иностранные языки" читайте Веб - обзор интернет - ресурсов по английскому языку для детей
18.03.2004
В разделе "Мир вокруг малыша", подразделе "История детям " читайте статью Связь времен, или Как создать эксклюзивный курс истории для младших дошкольников
В разделе " Физическое развитие" читайте статью Учимся кататься на велосипеде
 Новости магазина:
22.03.2004
Открылась страница "Наши скидки"
Открылся раздел Спорткомплексы для самых маленьких Сейчас в продаже 4 наименования.
Открылся раздел Плакаты "Науки" . Сейчас в продаже 2 наименования.
Открылся раздел Книги по развитию детей.
17.03.2004
Открылся раздел Погремушки. Сейчас в продаже 24 наименования.
Открылся раздел Велосипеды трёхколесные. Сейчас в продаже 4 наименования.
 Лучшие товары магазина:
"Раннее развитие. Первый год"
"Как дать ребенку энциклопедические знания"
"Кубики Зайцева в семье"
Игровой коврик "Спрячь мышку"
Конструктор "Колобок"
"Фунтик и его друзья"
"Моя первая книга об искусстве"
Шнуровка "Пинетка"
Игровой коврик "Математика малышам"
Пособие Зайцева "Любимые картины"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Наши друзья:
Рассылка сайта www.efamily.ru - "Дети. От рождения и раньше до 18 лет и позже".
Освещаются вопросы начиная от желания завести ребенка и заканчивая временем, когда ребенок становится взрослым человеком.
 
Подписаться:
Рассылки Subscribe.Ru
"Коробки - копилки" (детям 1,5 - 2 лет)
Автор: Лена Данилова


Маленькие дети очень любят "запихивать" разные предметы в дырочки. Родители знают, что такие игры очень полезны для развития ручек малыша, а также для умственного развития.
В магазинах представлен большой выбор "коробок-копилок" с отверстиями для проталкивания внутрь разных предметов. Как правило, это пластмассовые ящички с отверстиями разной формы в которые надо вкладывать соответствующие фигуры (от 3 до 20 в комплекте). Сначала такая игрушка очень сложна для ребенка, ему трудно выбирать из большого количества отверстий нужное. Он не в силах вставлять сложные фигуры, типа звездочек или неравносторонних треугольников. Малыш может справиться, в основном с шариком, цилиндром или кубиком. А так как каждой фигуры в комплекте по одной, игра заключается в проталкивании одной-двух деталей.
К тому моменту, когда мыслительные способности малыша позволяют ребенку подобрать все фигуры к отверстиям, он, как правило, уже довольно большой и его руки довольно развиты. Так что игрушка теряет свою ценность, как инструмент по развитию мелкой моторики.
Как же можно исправить подобное положение?
Где взять "копилку" одновременно простую (для ума ребенка) и сложную (для его рук)? Такую, чтобы с ней справился малыш в 8-10 месяцев?….

Сделайте ребенку первую "коробку - копилку" самостоятельно.
Самое простое, что он сможет протолкнуть в отверстие - это цилиндры. Если вам не удается купить в магазине набор цилиндров разного диаметра, сделайте их сами, попросив кого-либо из мужчин в доме распилить несколько разных по толщине палок на небольшие кусочки. Это, конечно, не должны быть ветки деревьев, а гладко обструганные палки, например, древко от старой швабры или лопаты; палочки, выпиленные вами из решетки старой детской кроватки или что-нибудь в этом духе. Цилиндров должно быть не очень много (5-10 шт.). Для начала используйте цилиндры одного, затем двух-трех размеров.
Возьмите картонную коробку (из плотного гофрированного картона) небольшого размера. Аккуратно приложите ваши цилиндры к верхней стороне и обведите, затем прорежьте отверстия острыми маленькими ножницами. Для красоты коробку можно обклеить цветной бумагой (а не оставить надпись "чайник" или "утюг"). Когда будете обклеивать ту сторону, где у вас отверстия, разрежьте бумагу внутри отверстия на полоски, намажьте клеем и, завернув внутрь, приклейте. Для того, чтобы отверстия не растрепались от постоянного просовывания, можете на каждое из них наклеить небольшой кусочек широкого скотча, сделать в нем прорези и завернуть вовнутрь.
Сбоку внизу коробки сделайте довольно большую дырку, из которой вы будет высыпать цилиндры обратно (открывающуюся крышку лучше не делать, так как она быстро оторвется).
Еще интереснее будет ваша игрушка, если внутри коробки вы вклеите под наклоном еще одну картонку (горочку), по которой упавшие внутрь цилиндры будут скатываться и сами вываливаться из дырки внизу. Попробуйте это сделать, тогда вам трудно будет оторвать малыша от этой игрушки.
Сначала, конечно, вы сами будете в нее играть, но очень скоро малыш все научится делать и без вашего участия. Пока не надо говорить, что он проталкивает цилиндр в несоответствующее отверстие. Он сам должен понять, что маленькие влезают в любое из них, а большие - только в большое.
Очень интересная, но очень сложная игрушка - копилка с монетками. В крышке коробочки от сыра "виола" или банки от кофе (с пластиковой крышкой, конечно, а не с жестяной) аккуратно сделайте надрез острым ножом. Отступив, буквально, полтора миллиметра - еще один. Приподняв получившуюся в середине полосочку ножом, обрежьте ее. Копилка готова. Давайте сначала малышу монетку прямо в руку, так как взять ее со стола или с пола ему будет пока сложно. Когда он будет проталкивать ее в дырку, держите коробочку в своих руках, слегка поворачивая ее, помогая выбрать нужное положение, чтобы протолкнуть. Через неделю тренировки малыш сам сможет и брать монетки, и правильно их ориентировать по отношению к крышке и вовремя отпускать. Тогда вы научите его еще и открывать крышку, высыпать обратно монетки (их должно быть 5-7, не больше, чтобы не потерять интерес), закрывать крышку и продолжать игру.

Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела - выбрасывайте ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку - ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше.
Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (от кофе, чипсов и т.д.) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. 
Вкладышами могут служить:
- небольшие шарики, например, от пинг-понга, 
- коробочки от "киндер-сюрпризов",
- крупные и средние бусины, пуговицы,
- монетки,
- карандаши, крышки от старых фломастеров,
- фасолины, горошины, макаронины разной формы,
- кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора,
- детали любых конструкторов,
- детали от пирамидок,
- любые фигуры, вырезанные из пеноплена (туристический коврик).
 
"Пальчиковые игры" (детям двух - трёх лет)
Источник: Е.Селезнева Мамина книга, М.: Издательский дом МСП,1997.


ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам. 
- И каждый становится 
Добрым, доверчивым... 
Пусть доброе утро 
Длится до вечера.

Н. Красилышков

ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ

Указательный и средний пальцы "бегают" по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец - двумя руками вместе.

Жил на свете человек, 
Скрюченные ножки, 
И гулял он целый век 
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой 
В скрюченном домишке 
Жили летом и зимой 
Скрюченные мышки.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике 
Возле терраски 
Растут голубые
Анютины глазки. 
Анютины глазки, 
Анютины глазки, 
Они распускаются 
Быстро, как в сказке.

3. Александрова
 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное