Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Раннее развитие детей

На сайт "Раннее развитие"!

"Раннее развитие детей"

от Лены Даниловой

Выпуск № 63 от 1 ноября 2003 г.

  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
  
Внимание! Приглашаем родителей с детьми на презентацию новых книг!
 
"Как дать ребенку энциклопедические знания"
"Новый взгляд на игры Никитиных"
"Раннее развитие. Первый год"

Презентация состоится 2 ноября в 15 часов по адресу: ул. Академика Королева, 8а (торговый центр "Мегасфера", нижний уровень, магазин "Маленький гений").

В программе презентации: представление книг, конкурсы с подарками, встреча с автором.
Справки по телефону 785-95-57 
www.danilova.ru 

 
  Отрывок из новой книги 
   "Как дать ребенку энциклопедические знания"
Энциклопедические знания по Доману 

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана. СПРАВКА. Глен Доман — американский врач, окончил университет в Филадельфии в 1940 году, в 1941 году призван рядовым в американскую армию, демобилизован в чине подполковника, награжден боевыми орденами. С пятидесятых годов занимался восстановлением травмированных детей с повреждениями головного мозга. Автор книг "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и других. В настоящее время возглавляет ИНСТИТУТ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА в Филадельфии. Более подробные данные есть в сети "Интернет". В течение пятнадцати лет Доман занимался именно травмированными детьми. Им и его сотрудниками было замечено, что если у безнадежных детей, которые лежали неподвижно и считались функциональными идиотами (их вообще невозможно было тестировать), стимулировать какой-нибудь орган чувств — слух или зрение, — то происходит активизация всего мозга в целом. Неожиданно выяснилось, что, стимулируя зрение, вы можете заставить ребенка двигаться. Особенное внимание было уделено чтению. Ребенку показывали написанное крупными буквами слово и произносили его вслух. Каждые пять дней набор слов обновлялся, и в какой-то момент оказывалось, что больной ребенок понимает смысл написанных слов, начинает двигаться, а часть детей смогли даже обогнать в развитии своих здоровых сверстников.(Это, конечно, очень схематичное объяснение того, что происходило с больными детьми, подробнее об этом вы можете прочитать в книгах Домана, которые с середины 90-х годов существуют в русском переводе.)Наконец в один прекрасный день система раннего обучения чтению была опробована на здоровых детях. Результаты превзошли все ожидания. Такие дети быстрее развивались физически, а интеллектуально они значительно опережали свой возраст.
Одна из самых популярных книг Домана называется так же как наша книга, которую вы держите в руках - «Как дать ребенку энциклопедические знания». Читателям, не знакомым с трудами Глена Домана, попытаемся вкратце изложить суть методики, изложенной в книге Домана.
Все сведения об окружающем мире, истории, науках Доман предлагает разбить на разделы, например на десять (хотя категорий, по словам автора, может быть и больше). Итак, все знания по Доману следует делить на разделы: Биология, История, География, Музыка, Искусство, Математика, Анатомия человека, Общие знания, Язык, Литература.
Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть «Птицы», «Рыбы», «Деревья». Можно давать более узкие объединения фактов по категориям, например, полярные птицы и т.д. Каждая категория включает в себя множество элементов – единиц информации, отдельных «фактов», которые Глен Доман называет «битами интеллекта». Из книги Домана: «Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний.
Раздел - это группа из десяти и более карточек, которые имеют между собой нечто общее. Вот, например, раздел "птицы": 1. Обычная ворона 
2. Малиновка 
3. Соловей 
4. Орел 
5. Курица 
6. Цапля 
7. Страус 
8. Тетерев 
9. Зяблик 
10. Воробей 
Группу можно расширить как за счет ныне существующих птиц, так и за счет тех, что уже давно вымерли. Расширять данную категорию можно настолько, насколько это вам позволят собственные знания».
Примеры разделов и категорий из книги Домана:
РАЗДЕЛ: 
Биология 
КАТЕГОРИЯ: 
Птицы 
НАБОР КАРТОЧЕК: 
Обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д.  РАЗДЕЛ: 
История 
КАТЕГОРИЯ: 
Правители и политические деятели России 
НАБОР КАРТОЧЕК: 
Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр 1, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д. РАЗДЕЛ: 
География 
КАТЕГОРИЯ: 
Города России 
НАБОР КАРТОЧЕК: 
Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск, Новосибирск, Суздаль, Сочи и т.д. (Открытки с видами этих городов или что-нибудь подобное.) 
«Каждому «биту», с которым вы хотите познакомить ребенка, необходимо подобрать изображение – фотографию или рисунок. Это изображение следует наклеить на большую картонную карточку размером 28Х28 см». 
«Каждая карточка содержит один бит информации. На нее наклеен аккуратный рисунок, иллюстрация или фотография. Карточка должна отвечать следующим требованиям: отчетливость, дискретность, недвусмысленность, а также она должна быть новой для ребенка. Моментальная фотография бывает довольно расплывчатой и потому не отвечает требованию отчетливости». 
Под «отчетливостью» Доман понимает такое качество карточки, которое позволяет различить все изображенные детали. «Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона - без пейзажа или каких-либо других животных. Недвусмысленность - это определенность значения. То есть, факт изображен на карточке так, что может быть интерпретирован единственным образом. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как "большая черная птица".» 
С обратной стороны каждой карточки Доман рекомендует написать информацию об изображенном объекте – «программу развития интеллекта» - разделенную на десять (или более) уровней сложности - от простого к сложному. Самым простым сведением об объекте считается его название (на родном языке ребенка). Далее следуют перечисления особенностей именно этого вида, например, птиц – чем питаются, где и как вьют гнезда, сколько яиц откладывают и т.д. Пример Домана:
РАЗДЕЛ: 
Биология 
КАТЕГОРИЯ: 
Птицы 
НАБОР КАРТОЧЕК: 
Обычная ворона 
∙ 1-й УРОВЕНЬ: Вороны вьют свои гнезда на деревьях или в кустарниках. 
∙ 2-й УРОВЕНЬ: Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью. 
∙ 3-й УРОВЕНЬ: Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами. 
∙ 4-й УРОВЕНЬ: Известно также, что вороны едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал. 
∙ 5-й УРОВЕНЬ: Самка вороны имеет один выводок птенцов в год. 
∙ 6-й УРОВЕНЬ: Голос вороны - громкий, хриплый, совершенно не музыкальный. 
∙ 7-й УРОВЕНЬ: Вороны относятся к семейству вороньих. 
∙ 8-й УРОВЕНЬ: В семейство вороньих входят вороны, сойки и сороки. 
∙ 9-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих спариваются на всю жизнь. 
∙ 10-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих живут стаями и гнездятся густонаселенными колониями. 
∙ 11-й УРОВЕНЬ: Только в Новой Зеландии и на большинстве островов Тихого океана нет представителей семейства вороньих. 
∙ 12-й УРОВЕНЬ: Семейство вороньих насчитывает 103 вида, объединенных в 26 родов. На показ ребенку каждой карточки должна уходить одна секунда. Задерживаться дольше нельзя. Доман считает, что медленный показ ослабляет интерес ребенка.
Каждый день ребенок должен посмотреть серию из десяти карточек три раза в день. И таких серий должно быть несколько (до двенадцати в день). Кроме этого по Доману полагается еще три раза в день смотреть карточки со словами, написанными большими красными буквами, обучающие ребенка чтению, и столько же раз карточки с красными точками, дающие ребенку начальное знание математики.
Каждую серию карточек следует показывать пять дней, затем одна из карточек откладывается и вместо нее добавляется новая.
Начинать подобные занятия Доман рекомендует месяца в 3-6, но и в год, по его мнению, еще не поздно…После того, как ребенок увидел примерно тысячу карточек, начинают повторный показ уже виденных карточек. Но теперь начинают произносить не первый пункт "программы развития интеллекта", а следующий. Затем серия снова откладывается, чтобы снова вернуться после очередного просмотра имеющейся тысячи карточек – с третьим пунктом информации из "программы развития интеллекта" и т.д.
По мнению Домана подобное опережающее обучение: стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, позволяет ребенку не только овладеть каждым отдельным фактом, но еще поможет ребенку сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом. 

Подводные камни методики Глена Домана

Книги Глена Домана заражают читателя – таким восторженным языком они написаны. Поражают и описанные результаты – дети, приведенные в пример не просто вундеркинды, а многогранные гении – при чем, все! (хотя описаны, естественно, только самые выдающиеся). Еще читая книгу Домана, не закрыв последнюю страницу, хочется делать всё именно так, как там написано. Многие и многие родители заражались идеями воспитания сверхчеловека, как Глен Доман именует обученных им детей. Здесь начинается самое интересное. Мамы и папы пускаются в поиски материала для карточек, режут картон, клеят картинки, пытаются отыскать нужный материал для составления «программ развития интеллекта». Часто проделывают огромную работу, чтобы подобрать к имеющейся картинке нужный текст в «программу развития интеллекта» или к интересному материалу соответствующую картинку. И вот долгожданный час настал. Подготовлено энное количество карточек и начинаются интенсивные занятия. Родители верят в то, младенец получает удовольствие и будет получать его ровно столько раз в день, сколько написано в книге Домана. Родители верят в то, что они всё смогут, у них всё получиться, у них обязательно хватит сил, чтобы, не переставая ни на один день, в нужном темпе и в нужном количестве показывать, а главное изготовлять, карточки по Доману. А на деле получается, как правило, как раз наоборот. И причин к этому бывает очень много. Во-первых, все дети разные. Один малыш может по десять в день смотреть карточки с разными картинками, словами и точками. А другому ребенку бывает очень трудно усидеть на месте даже несколько секунд, а уж тем более куда-то сосредоточено смотреть. Ещё одна причина – многим родителям не хватает первоначального энтузиазма, они начинают пропускать занятия: ведь их так много, а дел по дому и уходу за ребёнком ещё больше. А если учесть что надо заранее готовить весь необходимый для занятий материал, то времени не останется даже на то, чтобы почистить зубы, а о посещении театра или картинной галереи можно просто забыть... Родители чувствуют себя виноватыми перед ребёнком, пытаются восстановить нужный темп и объём занятий и в итоге опять устают, пропускают занятия и бросают совсем. Часто в семье, где растёт не один, а двое-трое детей, родители пытаются предоставить каждому из детей необходимую им по возрасту нагрузку по Доману, и тогда сил хватает на ещё меньший срок. В процессе занятий возникает ещё масса вопросов, на которые ответа в книгах Домана нам найти не удалось:
- как именно показывать карточки - как их лучше держать, как в это время сидеть, куда сажать ребенка, что делать, если он смотрим вам в лицо, а не на карточки,
- с какой скоростью показывать карточки, если ребенок отворачивается или, наоборот, хочет получше рассмотреть картинку,
как часто менять карточки, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,
- можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст, ведь если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет «отработанные» карточки,
- как организовать свой день, исходя из всех рекомендаций автора методики,
- когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,
можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно, то как и когда,
- что делать если ребёнок хочет смотреть, но не хочет слушать «умные слова» «программы развития интеллекта»,
- обязательно ли делать все карточки указанного в книге размера (непомерного) и обязательно ли всё клеить на картонки одного и того же размера (очень не хочется малюсенькую картинку клеить на громадную картонку – денег жалко)… 
После огромного количества проблем возникших, в процессе занятий или их подготовки, или вовсе от нежелания пускаться в такие непомерные и трудноосуществимые труды, вопрос о том давать или не давать ребёнку эти самые «энциклопедические знания» многими родителями, при всём уважении к трудам Домана, в большинстве случаев решается отрицательно. Остаётся только уповать на то, что как-нибудь получится само собой – будем читать ребёнку книжки, пойдёт он в итоге в школу, наконец, там его всему научат. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы жизни…. Не нагружая мозг ребенка «работой» мы упускаем время! Что же делать если не получается заниматься по Доману? Или получается, но частично?… 
...читайте книгу "Как дать ребенку энциклопедические знания"

 СЕГОДНЯ:

1.Приглашение на презентацию
2. Отрывок из книги "Как дать ребенку энциклопедические знания"

   НОВОСТИ САЙТА

  Октябрь 2003
Физкультура для карапузов 
Ребенок от рождения до месяца 
Наблюдаем за... 
Альбомы-гербарии 
Знакомимся с таблицей Менделеева 
Игры на пианино 
Играем по нотам  
Знакомим детей с историей искусства
 
Знакомство с мировой музыкальной культурой 
Искусство малышам 
Музыка малышам  

Лекции для родителей по раннему развитию:

08.11.2003  "Развивающие игры детям от 0 до 3 лет"

Занятие ведет Лена Данилова.
Начало занятий  в 10.30.
по адресу ул. Академика Королева, д. 8а, торговый центр "Мегасфера", нижний уровень, магазин "Маленький гений". 
Справки и запись  по телефону 785-95-57.

НАША РАССЫЛКА

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное