Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Раннее развитие детей

На сайт "Раннее развитие"!

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 56 от 18 февраля 2002 г.

  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

История малышам

Лена Данилова

История самого себя и своей семьи

Начать изучение истории можно на примере истории жизни самого малыша.
Возьмите фотографии вашего ребёнка от младенчества до "наших дней", подберите несколько самых хороших, подходящих по содержанию. А содержание будет, например, такое: 

  • Катя недавно родилась и всё время спит (соответствующая фотография);

  • Катя уже научилась лежать на животе и поднимать голову;

  • Катя умеет сидеть; 

  • Катя научилась сама стоять, ходить и т.д.;

  • Катя складывает цилиндры в коробочку;

  • Катя пытается съехать с горки.

Подобрать фотографии нужно так, чтобы было ясно видно, что ребёнок растёт, развивается, приобретает умения, взрослеет, изменяется. Поместите их в фотоальбом. Если вы обучаете ребенка читать, сделайте подписи к фотографиям фломастером, крупным шрифтом, по складам (если вы обучаетесь по кубикам Зайцева). Подписи должны содержать не возраст ребенка (2 месяца или 10 месяцев - такие сведения ничего ребенку не дадут), они должны отражать содержание фотографии. 
Малыши очень любят рассматривать книжки "про себя". Чтобы это занятие не было бесполезным, рассказывайте ребенку истории про него самого во время просмотра фотографий, обращайте внимание на понятия "сначала", "потом", "раньше", "позже". Напоминайте о разных событиях, которые происходили в жизни малыша (это еще и развивает память). Рассказывайте о других событиях, которые параллельно происходили в то время, которое изображено на фотографиях.

Можно сделать что-то типа стенгазеты, вставив фотографии в прорези ватманского листа (от клея фотографии портятся). От одного изображения к другому нужно провести стрелки в хронологическом порядке. Оформите такую газету, нарисовав вокруг фотографий яркие рамки, сделав красочные подписи цветными фломастерами. Если ребенок обучается чтению, добавьте в вашу газету короткие "статьи" более подробно рассказывающие о событии на фото, напечатанные на принтере крупными буквами. Размер такой статьи - два-три предложения. 
Если вы разрежете ватманский лист вдоль и склеите две части в длинную полоску, то получите ленту времени - первую историю малыша, наклеив фотографии слева направо. В верхней части полосы сделайте разметку, как на обычной школьной линейке, чтобы было хорошо видно начало года, середину и конец. В клеточках напишите названия месяцев. Надпишите года, в правом торце нарисуете стрелку, показывающую движение времени. Ширина клеток должна быть достаточной для размещения фотографий по месяцам. Фотографии можно просто приклеивать, вставлять в прорези бумаги или сделать прозрачные карманы, разделив на страницы обычный маленький фотоальбом.

Впоследствии вы сможете добавить еще часть вашей ленты и новые фотографии. Малышу будет интересно рассматривать собственную историю, смотреть, как она продолжается и видеть, что было сначала, а что потом.
Если у малыша есть братья и сестры, делайте сразу ленту по всем детям. Если дети старше 4-5 лет, сделайте сразу ленту по истории всей семьи - мамы, папы и детей с фотографиями и подписями. Масштаб ленты, естественно будет другой. Клетки надо делать не по месяцу, а по полгода или по году.
Можно сделать альбом "История нашей семьи" - про маму и папу вместе, какие они были, когда познакомились, как они дружили (если есть фотографии, конечно), как они поженились, как Я родился.
Очень интересно малышам рассматривать родословную своей семьи.
На листе ватмана в середине нарисуйте два больших квадрата. Крупными буквами напишите над ними "ПАПА" и "МАМА". Можете написать также их имена, например, "МАМА КАТЯ". Для старших детей помельче напишите имя фамилию и отчество, дату рождения. Внутрь квадратов наклейте фотографии. Соедините квадраты горизонтальной линией, а от ее вниз проведите вертикальную - к еще одному квадрату (или нескольким, если у вас много детей). Вверх от папиного и маминого квадратов идут линии к их родителям. Все клетки оформляются одинаково. Над бабушкиным квадратом крупными буквами пишем "БАБУШКА" и далее, как у родителей. Над детскими квадратами крупно будет написано имя.
От одной к другой клетке направьте стрелки, показывающие отношение одного члена семьи к другому. От внуков к бабушке "внуки", от брата к сестре, от детей к родителям и так далее.
Повесив такую таблицу на стене, прочитайте ребенку все надписи, расскажите о родственниках. 

История страны и всего мира

Сначала ребенку рассказывают об истории своей страны. Постепенно можно будет переходить к истории всего мира, не углубляясь, конечно, в политику. Достаточно будет истории искусства, открытий и изобретений, рассказов об образе жизни, одежде, транспорте в те или иные времена. К политике можно будет переходить тогда, когда ребенок сможет понять, что такое война, революция и так далее.
Чтобы не слишком запутать ребёнка, не стоит начинать от самого Рюрика. Начните пока с чего-то очень близкого: что было в нашей стране, когда мама (папа, если хотите) была маленькая. Что она делала, куда ходила, как тогда одевались, какие машины ездили по улицам, как называлась наша улица, что интересного и значительного происходило в стране. Всё это - устные рассказы, подкреплённые картинками из старых журналов, художественными фильмами про детей нашего времени - то есть недавняя история. Возможно, ребёнок не очень поймёт, о чём вы ему говорите, не будет ориентироваться во времени. Очень наглядна в этом случае, опять же, лента времени.
Сверху ленты вы можете закреплять фотографии родственников и самого малыша, а снизу - картинки, рассказывающие о событиях, происходивших в стране. 
Если у вас есть достаточно иллюстративного материала, вывешивайте картинки сериями на некоторое время, затем заменяйте одну серию другой. Например, история открытий и изобретений. Подберите информацию, в каком году был изобретен пылесос, холодильник, шариковая ручка, космический корабль и так далее. Вырежьте из старых журналов нужные картинки и размещайте их на ленте.
Чем старше ребенок, тем мельче может быть масштаб клеток. Но фотографии и картинки придется подбирать небольшого размера. Или от больших фотографий, размещенных на некотором расстоянии от ленты проводить карандашом стрелочки к нужной клетке.

Сказки по истории

Кроме очень близкой истории можно начать изучать и то, что было "давным-давно". Причём именно с этих слов и начинаете каждый свой рассказ по истории. Рассказываете почти как сказку: "Давным -давно (можете добавить, что когда ни тебя, ни меня, ни бабушки не было, или добавить 300 лет назад, или сказать в конце семнадцатого века) у царя Алексея Михайловича (тут можно показать картинку с изображением царя в любой книжке) родился сын Пётр или просто Петя. А маму его звали Наталья Кирилловна (можете добавить Нарышкина, а можете пока не добавлять, ведь не говорите вы про свою маму или мам друзей вашего малыша "Иванова Надежда Ивановна"). Когда мальчику было три года, он начал учиться читать." И далее излагаете наиболее известные факты жизни Петра Первого в переложении для вашего ребёнка. Можете даже заранее всё это записать и сделать книгу-альбом с текстом и картинками (какие найдутся). Возможно, вам пригодятся изображения архитектурных объектов, связанных с именем, о котором идёт речь, фотографии музейных реликвий, гербы городов, схемы сражений или их изображение, портреты людей, связанных с вашим героем.
Но если у вас нет времени или желания делать такие книги, если у вас картинок нет или их совсем мало, то лучше запомните и рассказывайте вашу сказку устно, можете добавлять её каждый раз всё новыми и новыми подробностями.
Придумывайте разные сказки, связывайте их между собой: "В те времена, когда жил царь Петр, жил ещё и … или случилось вот что" и далее по вашему желанию рассказываете, что хотите. Можно даже без подготовки, экспромтом, если вы хорошо знаете исторические события. 
Если вам не нравится Петр, рассказывайте про кого угодно, Пётр приведён просто как всем известный пример.

  Наш совет:

Что читать детям дошкольного возраста

От нуля до трех:

«Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова 
В. Сутеев «Сказки и картинки» 
Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д. 
«Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака 
К. Чуковский «Сказки» 
С. Маршак «Сказки, песни, загадки» 
А. Барто «Игрушки», другие стихи для малышей 
С. Михалков кое-какие стихи 
Д. Хармс «Стихи» 
Ю. Мориц «Стихи» 
В. Левин «Глупая лошадь» 
А.С. Пушкин «Сказки» 
И. Токмакова «Карусель» 
Б. Поттер «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост» 
Доктор Сьюз «Сказки» 
К. Ушинский «Сказки» 
Гаршин «Лягушка-путешественница» 

От трех до пяти лет:

Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» 
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» 
Братья Гримм «Сказки» 
В. Мамин Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки» 
А. Аксаков «Аленький цветочек» 
Ф. Одоевский «Мороз Иванович», «Городок в табакерке» 
В. И. Даль Сказки 
П. Ершов «Конек Горбунок» 
Б. Житков «Что я видел» 
В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 
Козлов «Ёжик в тумане», другие сказки 
Г. Остер «Котенок по имени «Гав», сказки про Мартышку, Слоненка и Удава, 
Н. Носов «Незнайка и его друзья», рассказы 
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок», «Приключения Эмиля из Ленненберги» 
К. Грэхем «Ветер в ивах» 
А. Франс «Пчелка» 
Е. Чарушин «про Топку и про всех» 
И. Токмакова «Счастливо, Ивушкин» «В стране «Нигде и никуда» 
А. Толстой «Приключения Буратино» 

От пяти до семи лет:

А. Милн «Винни Пух и все-все-все»
Туве Янссен сказки про Мумми Троллей 
Памела Трэверс «Мэри Поппинс» 
Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» 
Л. Баум «Страна Оз» 
Ю. Олеша «Три толстяка» 
Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера) 
Сетон-Томпсон «Маленькие дикари», «Рольф в лесах» 
Ф. Зальтен «Бемби» 
Г. Мало «Без семьи» 
Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад» 
А. Ларри «Приключения Карика и Вали» 
В. Драгунский «Денискины рассказы» 
С. Прокофьева «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей», «Астрель, хранитель леса», другие повести 
Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной» 
А. Сент Экзюпери «Маленький принц» 
П. Коллоди «Пиноккио» 
Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» 
Б. Житков «Что бывало» 
Ю. Яковлев «Рыба солнце» 
Р. Толкиен «Хоббит или Туда и Обратно» 
К. Льюис «Хроники Нарнии» 
А. Погорельский «Черная курица или подземные жители» 
Л. Барри «Питер Пен и Венди» 
Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди» 
Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король» 

 СЕГОДНЯ:

1.История малышам (Лена Данилова)
2. Наш совет: Что читать детям дошкольного возраста?
Внимание:
Магазину ДАНИЛКА - исполняется год! Объявлена праздничная программа скидок и два конкурса - "Наша история" и фотоконкурс "Малыш играет" подробности

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Внимание!

20 и 22 февраля года состоится  семинар: "Кубики Зайцева детям от 0 до 3 лет".
 Подробности здесь.
Наш адрес: Сретенский бульвар, д.9, в помещении театра детской книги "Волшебная лампа".
По всем возникающим вопросам обращаться:
по телефону в Москве - 743-46-30
E-mail: center@danilova.ru

 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное