Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Раннее развитие детей

На сайт "Раннее развитие"!

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 54 от 25 декабря 2001 г.

  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

 Раннее развитие - это просто!

Лена Данилова

Учиться надо  только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом
Анатоль Франс

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе,  осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития.  Такое, как правило,  случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.  
Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.  
Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а, не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно).  Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.  

Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.
 
Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор (Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу не читающими).  
 
Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.  
Но не надо думать, что раннее развитие это слишком сложно. И что оно возможно только при наличии высшего педагогического образования. И уже тем более, думать, что несколько лет своей жизни вы будете проводить только в обучении ребенка. Все гораздо проще!  
Создайте ребенку развивающую среду:

§   не пеленайте его и не сажайте в манеж, а  кладите с рождения голенького или в легкой рубашонке на животик на одеяльце, постеленном прямо на пол, чтобы кроха мог самостоятельно открывать окружающий мир, обзаведитесь хотя бы простейшими спортивными снарядами,

§   сделайте из подручных материалов (коробок, пластиковых бутылок, тряпочек, катушек, бусин и пуговиц и других ненужных мелочей) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики, или просто почаще разрешайте ребенку играть с предметами обихода,

§   читайте  малышу книги с яркими, красочными иллюстрациями, после прочтения, обязательно вспоминайте о приключениях героев, обсуждайте их, предлагайте ребенку проиллюстрировать сказку или разыграть ее при помощи игрушек,

§   рассматривайте  картинки с подписями (или без),

§   купите кубики или таблицы с буквами, а еще лучше – со складами, а когда малыш освоится, постепенно начните учить его читать – главное, не торопите ребенка в освоении чтения, тогда все пройдет легко,

§   повесьте в детской географическую карту, календарь,

§   рассматривайте  репродукции картин великих мастеров в книгах или на открытках, иногда бывайте в музее,

§   ставьте кассеты с классической музыкой, музыкальными сказками,  стихами,

§   следите, чтобы под рукой вовремя оказались краски, клей и пластилин – не надо учить ребенка рисовать или лепить, просто научите его пользоваться материалами -  и пусть творит,

§   играйте с ребенком в развивающие игры – не обязательно покупать все, что есть в детском мире, достаточно трех – пяти хороших игр,

§   подрастающему малышу купите серию красочной детской энциклопедии и читайте ее вместе, хотя бы по одной странице в день, давая разъяснения, отвечая на вопросы ребенка,

§   с самого раннего детства предоставьте ребенку как можно больше самостоятельности в быту, обучите навыкам самообслуживания.

окончание следует

  Короткие советы

Когда в доме новорожденный
Из книги В. Лански "Настольная книга для родителей"

  • Повесьте табличку «Не беспокоить!»   на дверь вашей комнаты. Или изготовьте  табличку со словами «Ш-ш-ш!!! Малыш и мама отдыхают!»
  • Отключите телефон, когда вам не хочется отвечать на звонки, или установите специальное заглушающее устройство на него.
  • Когда у вас нет времени разговаривать по телефону, воспользуйтесь современными технологиями: запишите повествование о рождении ребенка на автоответчик и добавьте несколько слов о том, когда с вами удобнее связаться. (Когда ваш ребенок спит, вы тоже должны спать.)
  • Каждый день отведите некоторое время на что-нибудь особое, только для супругов, будь то поздний ужин, прогулка в своем квартале или пятиминутный звонок ему на работу в полдень.
  • Чтобы свести к минимуму домашнюю работу, пользуйтесь картонными тарелочками и пластиковыми стаканчиками.
  К читателям!
Уважаемые подписчики! Наша рассылка по техническим причинам не выходила два месяца. Приносим свои извинения и надеемся, что в дальнейшем не будет никаких перебоев с выходов новых выпусков!

 СЕГОДНЯ:

1. Раннее развитие - это просто! (Лена Данилова)
2.Короткие советы. Когда в доме новорожденный 

   НОВОСТИ САЙТА

20.12.2001

В  разделе "Обучение чтению" > "Кубики Зайцева" добавлены материалы:  
Кубики Зайцева от 0 до 6 месяцев
 
Кубики Зайцева от 6 месяцев до 1 года

Кубики Зайцева от 1 до 3 лет
Кубики Зайцева от 3 до 6 лет
Кубики Зайцева дошкольнику

10.12.2001

В  Публикациях в  разделе Психология и воспитание читайте статью Татьяны Шишовой Хвалить ли детей в их присутствии?
В   разделе Настоящая детская комната читайте статью Чудо-детская, или Астроном-путешественник.

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Внимание!

В январе 2001 года планируются семинары: "В мире игр и игрушек", "Кубики Зайцева детям от 0 до 3 лет" и "Первый год жизни". Подробности здесь.
Наш адрес: Сретенский бульвар, д.9, в помещении театра детской книги "Волшебная лампа".
По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
E-mail: center@danilova.ru

 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное