Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 35 от 23 июля 2001 г.

 СТАТЬИ

Лена Данилова

Знакомим малыша с музыкой

Чтобы познакомить ребенка с мировой музыкальной культурой, недостаточно того, что в доме время от времени звучит музыка. Как правило,  дети не обращают не нее внимания, воспринимают  как «фон», занимаясь своим привычным делом. 
Хотя бы иногда, раз в день или в неделю, надо специально сесть и послушать музыку. Можно это делать, например, перед завтраком, когда ребенок уже сидит за столом, а тарелки перед ним еще нет. 
Усевшись поудобнее рядом с малышом, послушайте отрывки одного – двух музыкальных произведений. Но именно отрывки, причем очень маленьких, а не целое произведение.  Ребенок дошкольного возраста еще очень мал, чтобы сидеть и вдумчиво слушать музыку больше, чем 3-5 минут. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы купить кассеты с отрывками наиболее значительных произведений мировой музыкальной культуры. Или сделать такую подборку их самостоятельно. 
Желательно слушать не только классические произведения. Это все равно, что давать смотреть картины только мастеров одного направления, а других избегать. Подберите произведения разных времен и разных стилей и направлений: фольклор, популярную музыку, лучшие произведений рок музыки. Представлены должны быть разные страны мира.
Когда вы слушаете произведение, можете называть автора или исполнителя, название произведение, обязательно называйте жанр музыки. Разрешайте ребенку двигаться под музыку, а не просто сидеть и торжественно слушать. Если хотите, танцуйте сами.
Можете сделать подборку биографических сведений по авторам или исполнителям произведений, необязательно с фотографиями. И рассказывать об этом малышу до или после прослушивания произведения. 
Показывайте ребенку на карте мира место, где была написана та или иная музыка.
Очень интересной темой является история музыкальных инструментов. Подберите несколько картинок с их изображением, сделайте альбом. Можете наклеить изображения на карту мира, если инструменты, изображения которых вы подобрали, принадлежат разным народам.
Еще лучше найти записи звучания отдельных инструментов. И не просто показывать картинки, но давать послушать музыку, которую можно извлечь с их помощью.

Открываем новую рубрику - Обзор литературы для родителей и педагогов

Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира

Эта книга для тех, кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет – в человека со сложнейшей психикой. Книга включает новые нейропсихологические экспериментальные данные о разных типах функциональной организации мозга у мальчиков и девочек, это новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в дошкольных образовательных учреждениях и в школе. 
Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. Эта книга для тех, кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет – в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становятся такими непохожими, почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление. 
Эта книга – попытка взглянуть на ребенка с разных сторон. И как на биологическое существо, подчиняющееся жестким законам природы так же, как и все живые существа. И как на индивида, т. е. Существо особое, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И как на маленького человека (личность), живущего в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т. е. подчиняющегося законам развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, способностью видеть, слышать и чувствовать. 
Детство для человека – это уникальная пора развития всех психических функций, механизмов речи, речевого мышления, памяти, социальных эмоций, механизмов контроля произвольных движений, за которые ответственны высшие структуры мозга – его кора. По существу, за 7 лет закладывается основа всех психических функций ребенка, основа его дальнейшей активной жизни. И в этом – неповторимость детства. Все педагоги в дошкольном образовании и в школе, в семье развивают этот самый главный орган психики – мозг и все его многочисленные функции, регулирующие поведение ребенка, определяющие успешное обучение, творческое развитие личности. Проблема в том, что многие педагоги не осознают этого. 
Требуется новая идеология, новые междисциплинарные подходы, новая программа развития человека. 
Это и определило создание нейропедагогики, объединившей достижения многих наук; нейроанатомии, нейроморфологии, нейробиологии, нейропсихологии. Главная цель нейропедагогики – помочь практике оптимально и творчески решать свои педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций. Нейропедагогика – это новые экспериментальные данные о разных типах функциональной организации мозга у мальчиков и девочек, это новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в дошкольных образовательных учреждениях, в школе. 
В книге даются практические рекомендации по различным вопросам, связанным с развитием мышления, воспитанием, обучением детей дошкольного и школьного возраста. Показано, что разные виды учебных заведений и методики не универсальны и эффективны для детей с определенными типами мышления. Оценивается результативность конкурсных тестов, рассматриваются проблемы освоения грамотного письма, выводится закон нейропсихологического соответствия ребенка и педагога и т.д.

Для учителей, воспитателей, родителей, школьных психологов.

Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб: «Тускарора», 2000. – 184 с.

Нашим читателям

Центр раннего развития детей под руководством Лены Даниловой предлагает Вашему вниманию очередную разработку из серии "Мягкое детство" - мягкая книжка "Я все умею делать сам". Описание можно прочитать в новостях  магазина "Данилка".  Эта игрушка порадует малышей первого года жизни и поможет развить множество полезных навыков у более старших деток - вплоть до пяти лет.
Приглашаем родителей семинары по этой игрушке. Семинары проводятся в Москве или другом городе (по запросу). Организаторам семинаров - игры и игрушки Лены Даниловой на очень выгодных условиях.

По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/ 
E-mail: admin@danilova.ru 

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Л.Данилова "Знакомим малыша с музыкой"

2. Обзор литературы для родителей и педагогов. Представляем книгу "Мальчики и девочки"

3. К нашим читателям.

НОВОСТИ САЙТА

22.07.2001

В разделе "Эстетическое развитие" читайте статью руководителя лаборатории формирования здоровья детей, доктора медицинских наук, кандидата психологических наук Михаила Лазарева "Музыка рождения"

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

АНОНС

ОТКРЫТА НОВАЯ РАССЫЛКА 
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровье и питание ребенка

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное