Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребенок: творческий подход

  Все выпуски  

Воспитание от первого лица


Выпуск 70

Воспитание от первого лица

 

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня рассылка последний раз выходит в том виде, в каком она просуществовала почти два года. Со следующего месяца рассылка будет выходить в форме дайджеста новых статей orangefrog.ru с ссылками на сайт.

Вызвано это двумя причинами. Во-первых, мне не нравится, что тексты выпусков расходятся по Интернету часто без подписей, ссылок со скупой припиской “из рассылки”. Кажется, что если я не буду сама размножать свои тексты и читатели будут чаще заходить на мой сайт, они скорее вспомнят о ссылке на него при перепечатывании материалов.  Во-вторых, мне не нравится, что статьи попадают в дайджест subscribe.ru, проходя при этом несогласованное со мной редактирование, смену заголовка и теряя все внутренние ссылки, без которых многое становится непонятно и звучит глупо.  

Поэтому хочется попробовать новую форму рассылки. Прошу извинения, если кому-то она покажется неудобной. Так же хочу напомнить, что можно напрямую подписаться на рассылку моего сайта по RSS  или через форму на сайте по e-mail.

И конечно я всегда рада вашим письмам и обязательно на них отвечу.


Теперь вернемся к теме выпуска. Наши дети постоянно слышат многократные “ты должен, тебе нужно”. В каких-то случаях они покоряются  требованиям, в каких-то бунтуют, но всегда ощущают вмешательство в свои желания и покушение на свободу воли. Эта система складывалась веками и отчасти она оправдана, отчасти неизбежна. Но давайте подумаем, как можно заменить обвинительное властное “ты” на осознанное “я”.

  1. Основной инструмент - это, конечно, “Я-сообщения”, более полувека популяризуемые психологами, причем не только детскими. Вот ссылка на хорошую статью по теме. 
  1. Вместо того, чтобы ругать ребенка, за то, что он вырезал узор на скатерти, извалялся в грязи или устроил грандиозный скандал в магазине – вспомните аналогичную историю из собственного детства. Расскажите как все было, о наказаниях и сожалениях, о выводах которые вы сделали. Стопроцентное внимание гарантированно, дети ужасно любят истории про маленьких папу и маму. Не повторяйте за людьми, позабывшими свое детство: “Я таким никогда не был”.  Настоящие воспоминания вас с ребенком обязательно сблизят, помогут понять друг друга.
  1. Если подходящего воспоминания нет, придумайте нужную историю. Не стоит фальсифицировать прошлое и рассказывать выдумки про себя. Сказка о других родителях и детях или семье зверей ребенку тоже понравится. Вот моя статья и некоторые примеры педагогических сказок.
  1. Важно помнить самим и научить ребенка, что только мы отвечаем за свои чувства. “Каждый человек сам заставляет себя что-либо чувствовать, и никто другой не может заставить его чувствовать. Не другие люди “делают человека злым”, он сам выбирает злость в ответ на действия другого, это его собственный гнев.” (Мэри Гулдинг, Роберт Гулдинг “Психотерапия нового решения. Теория и практика”).
  1. Отыскивайте у себя речевые шаблоны и боритесь с ними. Ярлыки и готовые решения заслоняют правду и мешают общаться. Не нужно говорить с ребенком языком своих  родителей или выстраивать фразы точно по умной книжке. Ищите свои слова, свой язык.
  1. Чаще узнавайте у ребенка его мнение, интересуйтесь желаниями. Уважайте его “Я”. И прежде чем тратить время на подробные инструкции, узнайте, может малыш и сам знает, как и что нужно делать.
  1. Постарайтесь по возможности не быть переносчиком выговоров и нравоучений от других людей своему ребенку. Лучше всего, если ребенку делает замечание человек, которому он мешает.

 

О трудностях с детьми, замечаниях, предложениях пишите на lj@orangefrog.ru

Или ищите ответы на моем сайте orangefrog.ru 

 

До новых встреч,

Луговская Юлия

 

orangefrog.ru  - Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком


В избранное