Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребенок: творческий подход

  Все выпуски  

10 способов разнообразить прогулки по лесу


Выпуск 23

 

Прогулки по лесу

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Не надеясь, что все дочитывают письма до конца, хочу сразу сообщить, что сразу после выхода этого выпуска рассылка уходит в отпуск до 15 августа. Вместе с тем на ваши письма, вопросы, комментарии я буду отвечать и во время отпуска, хотя и не так быстро, как раньше.

Сегодняшний выпуск посвящен лесу и рассказу о том, как превратить скромный лесок или даже парк в интересное и сказочное место.

  1. Самое важное занятие в лесу - собирательство. Малыш с восторгом будет отыскивать и поедать ягоды земляники, черники, малины. Детей постарше увлечет грибная охота. Взрослому необходимо помнить, что можно собирать не только съедобные ценности, но и семена, и плоды разных растений, материал для поделок.
  1. Ребенок с удовольствием будет сдувать пух с одуванчиков, прикосновением взрывать стручки с семенами растения недотроги, проверять мягкость покрова мха и сравнивать на ощупь кору разных деревьев.
  1. Учите малыша смотреть под ноги, чтобы заметить сидящего на обочине лягушонка или мелькнувший в траве хвост ящерицы. Сядьте на корточки и присмотритесь к земле, переверните бревно, изучите поверхность трухлявого пня, понаблюдайте за жизнью муравейника – так вы сможете больше узнать о мире насекомых. Поднимите голову и познакомьтесь с жителями верхних этажей леса. Бинокль поможет вам лучше разглядеть птиц.  Но даже если птиц не видно, вы несомненно услышите их пение, пересвисты, тревожные крики. Остановитесь и предложите ребенку прислушаться, а потом попробовать подражать птичьим голосам.
  1. Если повезет – встретятся в лесу белка или ежик. Но, скорее всего, кроме птиц, насекомых и лягушек вы никого не найдете. Чтобы малыш не огорчился из-за того, что не увидел описанных в книжке зайца, лису, медведя, создайте у него впечатление, что лес полон жителей, пусть некоторые из них и не показываются. Осмотритесь вокруг. Ободрана кора у дерева – может это завтракал зайчик или лось. Россыпь чешуек от шишки – не белочка ли здесь хозяйничала. Кучка земли под ногами – наверное крот выталкивал землю из норки.  А вот дерево с дуплом - кто же там живет?
  1. Изучайте лесные растения. Расскажите малышу, то, что знаете сами или воспользуйтесь справочником. Соберите разнообразные листья и плоды и предложите ребенку назвать, с какого они дерева, а потом и найти это дерево.
  1. Новые впечатления дарит прогулка по лесному ландшафту -  упавшие деревья, холмы, канавы, переход через ручей по бревну, моховые кочки, непроходимые заросли. Если необходимо – помогайте малышу, но не пресекайте его попытки самостоятельно преодолеть препятствие.
  1. Наверное, ни один ребенок не откажется сесть на пенек и съесть принесенные из дома  бутерброды, фрукты, печенье.  
  1. На привале можно построить из природных материалов домик для куклы или гараж для машинки. А с помощью детей постарше вам будет по силам соорудить настоящий шалаш.
  1. Восторг вызывают большие пни – на них и с них весело прыгать. Со страховкой взрослого ребенок сможет пройти по бревну. Поднимите и посадите малыша на ветку раскидистого дерева – пусть осматривает окрестности с непривычной высоты. Интересно перепрыгивать через небольшую канавку или кротовую кучку, взбираться на холм и сбегать с него. Научите ребенка бросать шишки, стараясь попасть в дерево. Или попытайтесь сбить шишками корягу, лежащую на пне.
  1. Если вы возьмете фотоаппарат, сможете заняться охотой на животных, запечатлеть кадры из жизни микромира или сфотографировать все, что понравится малышу.

Объясните и обязательно продемонстрируйте ребенку культуру поведения в лесу. Собирать и уносить с собой весь мусор, не обижать жителей леса и не разорять их жилища, не рвать растения просто так – этому так просто научиться в детстве.

 

О трудностях с детьми, замечаниях, предложениях пишите на lj@orangefrog.ru

 

Желаю вашей семье веселого и интересного лета.

До встречи в августе,

Луговская Юлия

 

orangefrog.ru  - Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

 

 

 


В избранное