Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребенок: творческий подход

  Все выпуски  

Есть дети, которые любят бегать и прыгать, а вот заниматься развивающими играми или творческими занятиями совсем не любят. Какие способы обучения подойдут маленькому непоседе?


Выпуск 8

Как развивать подвижного ребенка

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Хочу поблагодарить вас за письма и участие в голосовании прошлого выпуска, обратная связь мне очень важна.

Сегодня мы поговорим о детях, которые любят бегать и прыгать, а вот заниматься развивающими играми или творческими занятиями совсем не любят.

Никакие диагнозы не хочу обсуждать. Конечно, когда есть опасения, что у ребенка проблемы с вниманием, памятью, восприятием, обязательно нужно проконсультироваться со специалистом. Но если постараться не ребенка подстраивать под различные обучающие методики, а придумывать методы обучения идеально подходящие вашему ребенку – большая часть проблем отпадет.  

Какие способы обучения подойдут маленькому непоседе (я ориентируюсь на возраст 3-5 лет, но многие идеи можно адаптировать и для малышей, и для младших школьников):

  1. Приобретайте или изготавливайте самостоятельно обучающие плакаты. Развешивайте их в разных местах квартиры. Ребенок непременно будет посматривать на плакаты и задавать вам вопросы. Иногда и вы можете попросить малыша что-то показать на плакате.
  1. Используйте обучающие песни, танцы. Разучивайте пальчиковые игры.
  1. Научите ребенка играть в “съедобно-несъедобное”. Если ему понравится, используйте эту игру для обучения, заменяя условие (живое - неживое, животное -растение, летает - плавает).
  1. Придумывайте эстафеты, в которых  короткие поручения, требующие усидчивости, перемежаются активными упражнениями. Например, играйте в следопытов – пусть ребенок ищет записки. В каждой записке зашифровано местонахождение следующей подсказки. Последняя записка может указывать на спрятанный приз.
  1. Упражнение на развитие памяти – просите ребенка сбегать в комнату, что-то посмотреть, запомнить и потом рассказать.
  1. Слушайте аудиокниги, аудио-энциклопедии.
  1. Найдите занятие, которое настолько нравится ребенку, что он становится достаточно усидчивым и сосредоточенным. Во время этого занятия обучайте малыша всему остальному (пример как обучать ребенка в играх с пластилином)
  1. Если ребенок не любит рисовать, лепить, делать аппликации, организуйте творческие занятия как подготовку к игре или празднику. Тогда у ребенка появится стимул что-то делать.
  1. Для того, чтобы выучить что-то трудно дающееся ребенку устраивайте погружение. С утра объявите малышу, что весь день будет посвящен определенной теме (букве “М”, зверям джунглей, оранжевому цвету). Например, если вы разучиваете оранжевый цвет, можно нарядится в оранжевую одежду,  есть апельсины и запеканку с курагой, искать предметы оранжевого цвета на прогулке, рисовать оранжевой краской, послушать “Оранжевую песню” и подарить ребенку лисичку.
  1. Не пренебрегайте спортивными упражнениями, которые так нравятся ребенку. До 2-3 лет физическое и умственное развитие связаны. Но и потом важна крупная моторика, развитие плечевого пояса, ловкость, реакция.  Ищите комплексы упражнений, больше занимайтесь гимнастикой, стараясь и тут вводить счет, пространственные отношения, другие задания.

 

О трудностях с детьми (решения которых вы хотели бы увидеть в рассылке), замечаниях, предложениях пишите на lj@orangefrog.ru

Буду рада узнать, принесла ли вам практическую пользу моя рассылка, помогла ли решить какую-нибудь из повседневных проблем, вдохновила ли на создание собственных творческих приемов.

 

До новых встреч,

Луговская Юлия

 

 

orangefrog.ru  - Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

 

 


В избранное