Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Учиться легко? В преддверии 1 сентября


 

В Контакте

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 309

Учиться легко? В преддверии 1 сентября

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

СЕМИНАРЫ для родителей

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1 Учиться легко? В преддверии 1 сентября

2. Расписание семинаров

3. ВАШИ письма

Учиться легко? В преддверии 1 сентября

Здравствуйте, дорогие друзья!

Честно говоря, знаю мало родителей, кто с радостью отнесся бы к началу учебного года. Исключения: мамы, сидящие в четырех стенах с малышами, от которых уже не знают, куда деться.

Правда, в школьной жизни есть существенный плюс, по сравнению с летними каникулами: ребенок живет в определенном ритме. Ритм обладает чудодейственными свойствами. (конечно, если верно им пользоваться!) Он способен выравнивать даже такое нестабильное, тревожное и гиперактивное существо, как, например, современный школьник и современная мама:).

10 августа мы с коллегой провели в Воронеже первый семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?" (ФОТО+ОТЗЫВЫ)

В преддверии учебного года напомню базовые вещи, которые могут помочь нам, родителям, посмотреть на учебу в школе под другим углом зрения. Разумеется, дорогие родители, я сейчас пишу для тех из вас, кто напряженно всматривается в предстоящие школьные денечки, видя в них сложности, крик на ребенка за невыполненную домашку, стыд, испытываемый перед учителями, незнание, как же вести себя с отпрыском, выбирающим все, только не уроки и т.д.

Итак, на что же мы с вами можем опираться?

+ РИТМ. Как я уже говорила, у ритма есть огромное количество плюсов (подробно говорим о нем на семинаре "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"). Все в нашем мире ритмично: день-ночь, солнце-луна, работа-отдых, вдох-выдох, шаг левой-шаг правой, сердцебиение, взмахи крыла бабочки и т.д.

Понаблюдайте за своей жизнью: где, в каких ситуациях вы видите ритм, где слишком с ним усердствуете, а где его недостаточно. Могу сказать, как человек, которому, скорее, несвойственно по природе жить в ритме: я его в своей жизни нахожу, создаю и сначала искусственно поддерживаю. То есть для меня это труд, а не естественная привычка. Пока труд, во всяком случае:)

Для тех же из вас, кто и без того живет в ритме, в расписании, думаю, будет понятно, что в большинстве случаев, ритмичность облегчает жизнь (исключение: ритмичность, ставшая автоматизмом, рутиной, превращающая жизнь из творческого процесса - в набор неосознаваемых привычек).

+ ЕЖЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ. Дорогие мои родители, последний семинар показал, что этот эффективнейший инструмент - один из наименее используемых. Итак, речь о внимании, интересе, а не о контроле или гиперопеке. Разница велика! От первого создается живое человеческое общение, от второго и третьего ребенок бежит как от огня.

Общение, контакт, близость между родителем и ребенком - это то, чему мы уделяем на семинарах максимум внимания. Это то, что лежит в основе счастливой жизни, успешной деятельности.

Внимание, интерес - это когда ребенок приходит из школы и вы, садясь за обеденный стол, слушаете и смотрите, а не рычите, проверяете и требуете. Это когда день начинается с пожелания удачи и перечисления, в чем именно (так здорово, когда мама помнит, что у ребенка сегодня будет в школе!) и заканчивается подбадриваниями и спокойным просмотром дня. Идеальная картинка, к которой стоит стремиться.

+ НАЗЫВАНИЕ того, что получается, что ребенок уже умеет. Однажды родился этот термин на семинаре. И прижился. "Я вижу, что ты это делаешь, сделал", "Вижу, что у тебя получается", "Слышу, что рассказываешь о своих друзьях и о том, как они для тебя важны", "Я заметила, что ты сегодня убрал со стола (выполнил мою просьбу.......)"

Вроде бы простой прием. Наипростейший! Понаблюдайте. НЕ ДЕЛАЕМ!! Удивитесь, насколько избегаем его. Заведите привычку называть то, что сделал ребенок, а не только то, что он НЕ сделал или сделал НЕ ТАК, как вы хотели. Попробуйте!

+ ПОХВАЛА. Она близка к называнию. Только в похвале мы дополнительно ставим задачу: либо наши эмоции, восхищение, либо поддержка того, что хотелось бы поддержать в поведении ребенка, либо и то, и другое. Хвалим, разумеется, за конкретное (Подробно о похвале, уверенности, самооценке - на семинаре "Слушать, чувствовать, хвалить")

+ ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Дорогие родители, этот пункт для тех, в чьих семьях мало обнимашек-поцелушек. Особенно, для родителей взрослых детей (сама частенько забываю, увы...). Наши дети нуждаются в прикосновениях. Поэтому подходим к этому пункту творчески, придумываем, что мы можем сделать вместе и поприкасаться, а не только дежурный чмок на ночь и утром.

Я уверена, что те пункты, которые я называю, вы, мои мудрые коллеги-родители, знаете и без меня. Моя задача - напомнить, освежить вашу память, поддержать вас в нелегком и таком прекрасном родительском труде!

РАСПИСАНИЕ ближайших семинаров для родителей

Семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"

Ростов-на Дону 21 сентября. Группа в Контакте http://vk.com/kak_uchitsya_legko

Москва 28 сентября

Питер 29 сентября http://vk.com/uchitsya_legko_piter

Подробнее о ценах, месте проведения, телефоны организаторов http://manukovskaya.ru/seminar-dlya-roditeley-kak-zastavit-rebenka-uchitsya-ne-zastavlyaya-voronezh/

ВАШИ письма

Дружба или...?

(Вопрос) Здравствуйте! Моя история такова : меня пригласили в качестве вокалистки в одну группу. Мне 16, а ребятам в коллективе за 20, но не суть, мы прекрасно дружим, всегда находим общий язык между собой. :) В общем, понравился мне один из них, разница у нас 8 лет. Вроде бы он подаёт некие знаки внимания, а вроде бы..в общем, всё похоже на то, что он просто чувствует разницу в возрасте и относится ко мне, как к младшей сестре, например. Всё-таки, я - одна девушка в коллективе, ещё и маленькая. Он ухаживает за мной, платит в общественном транспорте, помогает нести сумки, постоянно интересуется \"что случилось?\", если видит, что у меня нет настроения..С одной стороны, всё хорошо, но просто я не могу понять, нравлюсь ли я ему? Или, всё же, относится ко мне, учитывая возраст?.. Что самое интересное, так это, что с остальными ребятами у меня чисто дружеские отношения, мы можем побеситься вместе, посмеяться, а вот он какой-то взрослый, серьёзный, хоть и младший из всех парней. Часто замечаю, что он задерживает взгляд на мне, он уделяет больше внимания, опять же, мне, даже, если в компании есть ещё девушки. Он как-то особенно ко мне относится.. И да, у меня ещё никогда не было серьёзных отношений с парнями, поэтому я просто-напросто боюсь сделать первый шаг. Постоянно мучает вопрос, \"взаимно ли это?!\" Знаю, Вам вам часто присылают подобные ситуации, но я, как и каждая, надеюсь, что вы поможете советом. ;) Подскажите просто, стоит ли мне надеяться на что-то большее, чем просто дружбу?

Александра

(Екатерина Мануковская) Саша, думаю, что стоит. Вы молоды. Наверняка, выглядите как цветочек, который только начал распускаться. Юноши - не мальчики - могут Вами любоваться и ухаживать за Вами, заботиться о Вас, оберегать Вас. Это замечательно. Цените именно это. Это самое трогательное и ценное, что может дать мужчина любимой женщине. Не торопите события. Вполне возможно, Вы немного повзрослеете и все произойдет само, без Ваших поторапливаний. Наслаждайтесь этим.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное