Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Тренинг 'Мамино счастье. Какое оно?' Первая ступень. Подведе


БЛОГ в ЖЖ

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 295

Тренинг "Мамино счастье. Какое оно?" Первая ступень. Подведение итогов.

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

 

1. Тренинг "Мамино счастье. Какое оно?" Первая ступень. Подведение итогов.

2. Вторая ступень тренинга "Мамино счастье. Какое оно?"

3 ВАШИ письма

Здравствуйте, дорогие друзья!

Тренинг "Мамино счастье. Какое оно?" Первая ступень. Подведение итогов.

В предыдущие выходные прошла первая ступень тренинга. Мы занимались в одной из московских вальдорфских школ. Очень приятное и удобное место в центре Москвы.

Среди участников были также учителя и родители вальдорфской школы. Для меня было настоящим открытием!!! (мои дети 10 лет в общей сложности учатся в вальдорфской школе), что родителям, выбравшим для себя и своих детей такую школу, нужно что-то разобъяснять про отношения с детьми!

Ну что ж, моя иллюзия разрушилась, надеюсь, во благо:)) Родителям еще как нужны подобные семинары, тренинги, лекции. Об этом нам говорили как учителя, так и родители. Я смотрела на вальдорфскую систему как специалист и видела глубину, возрастные особенности ребенка, принципы формирование личности, связь с природными циклами, взаимосвязи развития природы, становления исторических процессов и личности ребенка. Не видела только одного - не замечала, что родителям нужны простые рекомендации, живой опыт, как именно общаться со своим ребенком. Наверное, этого и не стоит ждать от школы. Хотя... Может быть, в идеальной школе моей мечты работа будет вестись с родителями не меньше, чем с детьми. Ведь именно родитель в первую очередь создает условия для формирования личности. Ему и нужна помощь, поддержка.

Так вот, "простым" процессом поддержки родителей в понимании своих детей мы и занимались на тренинге. Что же мы делали?

  • Говорили о том, что волнует каждого родителя - наши сложности, ожидания, индивидуальные ситуации
  • Рисовали - наше настроение в первый учебный день
  • Слушали теорию (моя коллега Наталья Азарова знакомила нас с теорией потребностей - обязательно выложу подробную статью в рассылку и на сайт, хотя уже писала об этом, и все же, есть темы, к которым стоит возвращаться)
  • Разыгрывали сценки, чтобы почувствовать, как чувствуют себя наши дети, когда мы твердим им "иди чисти зубы!", "ешь, я сказал!", "сколько можно сидеть за компьютером?!" и т.д. То есть какие нарушаются потребности и чего же мы хотим на самом деле?
  • Искали "хорошую маму", а нашли...:)) Подробнее - в рассылке в одной из статей. Получился огромный список того, какой ребенок хочет видеть свою маму. "Хорошей" в нем нет:)
  • Погружались в медитацию в поисках счастливого состояния. И снова для меня открытия! Далеко не все могут погрузиться в счастливое состояние, не смотря на то, что опыт есть у всех. Есть весомые причины, которые мешают. Какие это причины? Находили все вместе и убирали. Нечего мешать счастью!:)
  • Убирали телесные переживания из тела (кусок психотерапевтической работы) и формулировали, как работает наше тело, как оно сдерживает наши эмоции, где они живут и как можно убрать их или подружиться с ними - со своими чувствами - если поработать с ними через тело.
  • И снова сценки: в поиске, в рождении оптимального реагирования в отношениях с ребенком. Нашли. Результаты были потрясающими! Теперь сын-подросток одной из мам, прежде сидящий за компом и игнорирующий ее, ходит за ней хвостиком и наслаждается общением с ней!:) Есть в жизни счастье!:)
  • И снова теория: причины, по которым орем на детей, что делать, чтобы не орать, на что опираемся, что нас поддерживаем, чтобы оставаться спокойными, откуда берем силы?
  • Практика + теория: чем может мама поддержать себя в критичной для себя ситуации? Например, когда дети собираются "поубивать" друг друга, деля игрушку? Искали все вместе.
  • И снова рисунки. Наше настроение. Наши рефлексии. Наш опыт, отраженный на бумаге.

Группа была удивительной. Поддерживающая. Понимающая. Желающая двигаться вперед, рисковать, меняться.

У одной из наших участниц в ночь с первого дня на второй состоялся - по ее инициативе - разговор с мамой, который многое расставил по местам. А ведь потребность в таком разговоре была аж с подросткового возраста. Уф! Мы радовались, плакали, сочувствовали, поддерживали, вдохновляли. Многое всплывает на таких тренингах...

Я приглашаю тех, кому на данный момент нечего терять, тех, кто готов эмоционально рисковать - открываться - ради своего будущего и будущего своего ребенка, ради нового качества жизни, качества отношений.

Я понимаю тех, кто не готов открываться. Знаю, как это бывает. Отношусь к не-выбору с уважением. К выбору - с восхищением!

Итак, подробный отчет с ФОТОГРАФИЯМИ о тренинге смотрите на моем сайте http://manukovskaya.ru/itogi-trening-mamino-schaste-kakoe-ono-moskva-13-14-marta-2013-g-pervaya-stupen/.

Дорогие друзья, я вот сейчас пишу и думаю: наверняка в описании смотрится как "делай раз, делай два". В реале и в тренинговых условиях эти действия рассматриваются как "так, а что ты предлагаешь сделать сейчас" или "а что сейчас с тобой, с твоими чувствами, чего ты хочешь от ребенка".

Тренинг - это живая атмосфера, в которой рождается новый чувственно-поведенческий опыт. Иногда настолько результативный, что слушаешь и удивляешься "Неужели такое возможно?!"

Вторая ступень тренинга "Мамино счастье. Какое оно?"

Вы можете еще присоединиться ко второй ступени тренинга "Мамино счастье. Какое оно?" Она состоится в Москве 13-14 апреля с 11 до 20 часов, суббота+воскресенье.

Количество участников ограничено.

Ступень будет касаться напрямую взаимодействия с ребенком.

+ На что мы опираемся, когда принимаем решение в отношениях с ребенком?

+ Что нас поддерживает в нашей мамской (родительской) роли при контакте?

+ Что такое контакт и как совершить чудо сближения?

Одним словом, практика, практика и еще раз практика. И теория, которую можно будет вытащить из практики, чтобы потом, в повседневной жизни на нее опираться.

По ценам - есть скидки. Огромные скидки парам. На первой ступени была семейная пара. Еще раз убедилась, что это очень эффективно. Присоединяйтесь.

e-mail:katya.manukovskaya@yandex.ru

Skype: katya-zachem

 

ВАШИ письма

Влюбиться в картинку или в живого человека?

(Вопрос) Здравствуйте! Мне 15 лет. Недавно, дней 5 назад, в группе, наткнулась на мальчика в социальной сети, сначала не обратила внимания особо, но заметила, что он очень красивый (мы живем в разных странах, он в Турции, но знает русский язык) забыла про него, но потом он мне приснился и перестал выходить из головы. Дайте какой-нибудь совет, что делать?? только о нем и думаю целыми днями как помешанная .. понимаю, что во-первых, мы далеко друг от друга живем , потом решила хотя бы пообщаться в интернете, но его особо не разговоришь ( Понимаю , что влюбилась в картинку .

Камилла krasotka_mimi@mail.ru

(Екатерина Мануковская) Да, Камилла, в картинку. И я рада, что Вы это понимаете. Хочу поддержать: в Вашем возрасте желание влюбиться настолько сильно, что влюбляешься и в картинку, и даже в мультяшных героев! Сама влюблялась в красивых глупых мальчишек, а сколько историй от подруг и клиентов выслушала!

Сказки про принцесс играют с нами злую шутку. А вместе с "суровой реальностью", о которой талдычут родители, СМИ и школа и элементы которой мы встречаем в повседневности, создают огромное желание сбежать "в картинку". В этой цепочке не хватает, Камилла, желания узнавать реальность такой, какая она есть. А для этого нужно внимание к себе, к другому человеку, интерес (а не только влюбленность) и время.

Один из способов помощи в этой ситуации - на мой взгляд, самый надежный, только длительный - увидеть реального человека за картинкой. В Вашем случае это не так просто, потому что Ваш герой далеко. И все же - как он живет, чем, как он общается с девчонками, о чем мечтает. Реальный человек. Это позволит Вам узнать его и, скорее всего, он окажется совсем не таким, каким Вы его придумали в своем воображении.

Я желаю Вам удачи в отделении картинки от живого человека. И обращаюсь к родителям, читающим эту рассылку с той же темой: как помочь подростку, влюбившемуся в картинку, в "плохого мальчика-девочку"? Критиковать? Нет. А что тогда?

Искренний, неподдельный родительский интерес к тому, КАК живет ваш ребенок, ЧЕМ он живет, ПОЧЕМУ выбирает в друзья именно этого человека, ЧЕМ хорош этот человек и ЧТО он от него ХОРОШЕГО получает - этот интерес творит чудеса. Не нужно мучить ребенка, особенно подростка, критикой "с кем ты дружишь!!!". Нужно интересоваться тем, почему ему это интересно. Интерес к интересу. Мы об этом говорили на тренинге.

Своим интересом вы, дорогие родители, поможете вашему ребенку увидеть реального человека, обсуждая особенности взаимодействия с другом-подругой (а не самого друга-подругу и его поступки), вы поможете ребенку САМОМУ увидеть то, что не так. Верьте, что он справиться. Ведь наша родительская задача не в том, чтобы прикрепить свою голову, со своими мозгами и своим опытом ребенку. Наша задача в том, чтобы создать условия, при которых он сможет думать своей головой, принимать свои решения, опираясь на нас, когда ему это будет необходимо.

И об этом тоже шла речь на тренинге. Приходите, если есть желание. Места еще есть.

 

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное