Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Детский выпуск: тело


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 263

Детский выпуск: тело

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

 

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1.НОВОГОДНИЕ СКИДКИ! - время дарить подарки:)

2. Детский выпуск: ТЕЛО

3. Дети говорят:)

4. ВАШИ письма

НОВОГОДНИЕ СКИДКИ! - время дарить подарки:)

НГ и Рождество - время подарков. А в вальдорфской школе, где учатся мои дети, - это еще и время Адвента. Время, когда подарки не абы как, а каждый день!:)

Что есть адвент? Адве́нт (от лат. adventus — приход) — время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого верующие соблюдают пост и готовятся к празднику. Иначе говоря, "Адвент" - религиозный термин, который обозначает 4 недели декабря до Католического Рождества. Это время "светлого ожидания".

Ну что ж, я из года в год участвую в школьном проведении Адвента: помогаю классным учителям вместе с другими родителями организовать для детей ожидание праздника. М-м-м-м-м-м... Это хлопотное, но при этом очень приятное занятие: работать волшебником для детей, которые продолжают верить в чудо. Даже если они уже поняли, кто кладет подарки под елку:))) Они все равно радостно рассказывают, как "сегодня гномики принесли нам пряники и сушки, а вчера мы искали в школе клад! Представляешь?!" Ну, мало представляю, но это не мешает мне радоваться за них:)

Попробую создать ожидание праздника в своей рассылке:)

Первый подарок для вас, дорогие читатели - СКИДКА на миникурс. Вместо сегодняшней цены 7.000 рублей в декабре миникурс можно будет купить за 6.500 рублей. Время подарков началось!

Детский выпуск: ТЕЛО

Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня часто спрашивают на семинарах и консультациях родители: что же нужно ребенку? Сегодня - помните про ожидание праздника?:) - начинаю подробно описывать те БАЗОВЫЕ умения, которым стоит научиться родителям. Их также можно назвать БАЗОВЫМИ потребностями ребенка. А еще, дорогие мои бездетные читатели, БАЗОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ любого человека. То есть пригодится, думаю, это каждому из нас.

Итак, начнем с тела.

Напомню Вам про прошлый выпуск этой рассылки и статью "Виртуальный омут" - статья здесь http://manukovskaya.ru/archives/1314 - и о том, что именно говорил профессор о важности телесного самопознания. Перечитайте статью. А я предлагаю нам с вами двинуться в сторону наших с вами типичных ограничений. Читайте и вспоминайте, где можете забывать, не замечать, обесценивать. Первый шаг - заметить.

Итак. Наши дети - и мы, взрослые - в идеале не просто любят, а обожают свое тело. И это нормально. Ибо тело - это сосуд, в котором хранится Душа, наше Я. Давайте посмотрим, что мы делаем со своим телом. Давайте понаблюдаем за ребенком. Он гладит себя. Он переживает, когда его тело получает ранки. Он испытывает свое тело - на что оно способно. Он любит его. До тех пор, пока ему не сказали, что любить-то особо нечего... Как мы, взрослые, это делаем?

- Что ты там в зеркале нашел?

- Не тереби письку, оторвешь. Это неправильно, неприлично, это дурь!

- Что ж ты у меня такой урод. И откуда ты такой только взялся?!

- У тебя руки откуда растут? Руки кривые!

- Не отрезай косу! В тебе, кроме косы, ничего хорошего!

- Какая из тебя актриса? У них улыбки красивые, а ты не улыбаешься, ты щеришься!

- На тебя юбку шить легко, сшила два куска ткани и всё. Талии - то нет.

Попробуйте дополнить этот список.

Что мы делаем? Не любя собственное тело, учим ребенка обесценивать тот сосуд, который дан ему в этой жизни "в аренду" - его любимое и прекрасное тело. Тело - это наша часть. Не принимая его, мы не можем принять себя целиком.

  • В работе я часто уделяю внимание тому, как человек относится к своему телу. Что он/она думает о своем теле? Что ощущает в теле? Каким видит себя в зеркале? То, как мы воспринимаем свое тело, также мы относимся и к себе. Задайте себе вопрос: какую часть своего тела я принимаю, люблю? Опишите эту часть тела. Скажем, руки. Какие они? Как они помогают мне в жизни? Насколько я их ценю? Какими словами вы будете их описывать? А теперь опишите руки своего ребенка и то, что он делает руками. Какими словами вы будете их описывать? Проведите такой эксперимент. И не только с руками. С любой частью тела. Обратите внимание на то, какую из частей тела вы цените больше.

Посмотрите внимательно на то, как ведет себя ваш ребенок. Насколько плавны его движения? Насколько он умеет управлять своим телом? Не исключено, что это мы, родители, заложили в него, в его тело, эти грубые резкие движения. Не исключено. И я также добавила в тела своих детей остроугольных движений. Увы. Поэтому учимся исправлять. Что можно сделать?

Подумайте, понаблюдайте: как вы хвалите его за его движения? Как поддерживаете его телесную самооценку? Какими словами вы бы похвалили себя за умение что-то делать руками? А за умение красиво двигаться? Как вы восхищаетесь телом своего ребенка? А своим телом?

Продолжение в следующем выпуске.

Дети говорят...:)

Устами младенца глаголет истина))) Детские определения слов. Взяты из социальной сети "ВКонтакте". Ирина Инги.

Бортпроводница: Она должна быть обязательно худой. А то, если она будет толстая, она застрянет между рядами. Придется пилоту выходить и проталкивать ее по проходу. А это не очень удобно.
(Даша Левина, 7 лет)

Живот: Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается.
(Галя Шаулова, 5 лет)

Кипятильник: В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку.
(Юля Панкова, 7 лет)

Бессоница: Это может быть у невесты. Лежит она ночью и думает: “Какое у меня завтра платье будет? Красивое или нет? А главное - какой у меня завтра муж будет?”
(Маша Синельникова, 7 лет)

Аристократы: Если им предложить мясо тухлое и молоко прокисшее, или хлеб засохший, они обычно отказываются. Говорят, что этого не любят. Вот такие они интеллигентные люди.
(Юля Шутилова, 7 лет)

Влюбленный: Вот, например, муж за женой ходит-ходит, глаз с нее не сводит целый день. Тогда она начинает догадываться, что он в нее, видимо, влюблен.
(Марина Казакова, 8 лет)

Гадание: Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне.
(Маша Солнцева, 6 лет)

Гурман: Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: “А куда из пирога малина подевалась?”
(Марина Сокольская 9 лет)

Джентельмен: Это то же самое, что и леди. Только мужчина.
(Толя Мирный, 6 лет)

Еда: Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет!
(Вера Кустеева, 7 лет)

Жена: Это девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком.
(Андрей Канифатов, 4 года)

Муж: С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот… Расходы большие… Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым.
(Кирилл Абакумов, 7 лет)

Жених: Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами.
(Аня Глебова, 9 лет)

Интуиция: У кого она есть, тот к двери подходит и уже сразу чувствует, что за ней его поджидают. И поэтому заранее достает пистолет, врывается и без лишних слов начинает стрелять.
(Федя Воронцов, 8 лет)

Круиз: После него мужчинам и женщинам часто приходится жениться.
(Лена Радковская, 7 лет)

Продолжение в следующем выпуске.

ВАШИ письма

Стеснительный ребенок. Что делать?

(Письмо) Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года, проблема в том, что он очень стесняется вне дома. Наедине со мной и с папой - это общительный, жизнерадостный, развитый ребенок, способный настоять на своем, отстоять свою точку зрения. Но как только мы приходим к кому-то в гости или кто-то приходит к нам, он сразу же замыкается, не разговаривает. Стесняется даже своих бабушек и дедушек в первые минуты, когда видит их (видятся довольно часто), где-то через полчаса-час осваивается и начинает с ними общаться. Если с ним заговаривают на улице, в садике или в поликлинике, молчит, у воспитательницы что-то спросить боится. Не здоровается даже с соседями, которых знает, не говорит, как его зовут. При посторонних людях даже со мной общается скованно, шепотом или взглядом. У него даже выражение лица меняется, становится скованным. Такое ощущение, что дома и вне дома - это просто два разных ребенка. Подскажите, что делать, чтобы ребенок стал менее стеснительным вне общества папы и мамы.

Светлана

(Екатерина Мануковская) Светлана, не нужно беспокоиться. Для этого возраста такое поведение - вполне естественное!

Единственное, что вам с мужем стоит делать - это не пытаться исправить своего ребенка в такой ситуации. Пусть стесняется. А людям вокруг и себе можно говорить: сейчас он так себя ведет и я его принимаю таким, какой он есть.

Родительская задача - не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы принимать и любить его таким, какой он есть в настоящем моменте. Именно ТАКОЕ - ПРИНИМАЮЩЕЕ - отношение от родителей дает нашим детям менять, расти, достигать и преодолевать стеснение, страхи, ошибки и т.д.

Я вижу по тексту письма, что все у Вас в семье благополучно. Не волнуйтесь. Все вы как мама и папа делаете верно.

Имеет ли право ребенок бояться проиграть?

(Письмо) Здравствуйте! Сегодня сын 5 лет упорно не хотел идти на утренник. Почти силой его туда увела бабушка лишь в 9 утра, чтобы успеть таки на начало утренника, всю дорогу плакал, а у дверей в свою группу Д. Сада вообще разревелся и сопротивлялся входить, кричал, что его там обижают и он не хочет идти. (вообще он так-то последовательный, разумный, если не болеет- не капризничает). Он еще со вчерашнего вечера заговорил об утреннике и сказал, что в группе записывали желающих на игру, в которой надо тянуть веревку, а он отказался и просил меня вообще не водить его на предстоящий утренник. Когда я стала говорить, что это интересно и у него бы получилось победить в игре. Он вдруг радостно прервал меня и уточнил: \"все уже! списки готовы, меня не записали!\"
Еще раньше, на его день рождения 4 августа мы тоже организовали игры за победу, в т.ч. такую же: кто быстрее из двоих участников свернет конец веревки. Тогда он отчаянно сопротивлялся участвовать, растерянный и готовый расплакаться, прятался за спины детей. Часто даже дома в играх со мной и другими родными он обижается до слез и протестует, если проигрывает в игре. Вообще в свой д.сад он ходит обычно без слез и с желанием. Я думаю, что он очень боится в играх, соревнованиях не быть первым и выглядеть \"лузером\", потерять авторитет в глазах сверстников, воспитатателей, родителей. Я по-настоящему волнуюсь как он будет вести себя в школе, где постоянно надо показывать успехи, где существуют оценки. Что я могу предпринять, чтобы научить его безболезненно реагировать на проигрыш и не бояться вступать в борьбу. Вообще он боится многого: всякой боли, боится даже бегать по горке, чтобы не упасть, боится темноты. Сегодня очень показательный случай, чтобы уже бить тревогу.

Елена

(Екатерина Мануковская) Елена, я вижу два варианта Вашего поведения в этой ситуации.

Первый - постараться принять его таким в данный момент времени. Он сейчас такой. Боящийся. Представить себя на его месте. Почувствовать: Вам бы какого отношения от мамы хотелось бы, если бы Вы боялись?

Второе. Показывать, что Вы тоже можете бояться и ошибаться. Вы - взрослая женщина. Тогда у ребенка появится сомнение в том, что только он один боится и проигрывает. Ошибитесь при нем, не скрывайте.

Родители итак слишком идеальны для маленького ребенка. Иногда показывать, что мы - родители - живые люди, способные бояться и ошибаться - бывает очень полезным.

Не волнуйтесь раньше времени о школьных днях. Принимайте его сейчас таким, какой он есть. Это создаст фундамент для школы.

Да, еще понаблюдайте за тем, как в вашей семье принято реагировать на подобные ситуации. Как вы поддерживаете друг друга. Есть ли сравнения - "а вот тот мальчик делает лучше, чем ты...". Попреки. Излишняя соревновательность - когда сравнивают результаты ребенка не с его вчерашними результатами, а достижениями сверстников. Все это НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ребенка. Ваша задача - поддержать.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

по адресу katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное