Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех 'Трудные Времена, Беззаботное Время и Движение по течению'


КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по минкурсу
Консультации по ICQ Платный ответ
Очные консультации (кабинет в Воронеже) Задать вопрос??????
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Мой ЖЖ Мой e-mail
Мои КНИГИ АНКЕТА

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 186

"Трудные Времена, Беззаботное Время и Движение по течению"

Здравствуйте, дорогие читатели!

1. Завершение лета и вхождение в рабочий ритм

2. Трудные времена, Беззаботное Время и Движение по течению

3. Отзывы о рассылке и статьях

4. Отзывы о консультации по ICQ

5. Моя почта

6. ВАШИ письма

Завершение лета и вхождение в рабочий ритм

Здравствуйте, дорогие читатели!

Лето для меня заканчивается именно сейчас - с завершение некоторых важных дел, которые были начаты еще в июле, августе. Интенсив по гештальту (двухнедельный тренинг под Курском), ремонт в доме, подготовка и проведение Дня Города, в котором участвовала наша школа и я как организатор, пиарщик и т.д. - рассказ с фотографиями об этом в моем ЖЖ, ребячьи музыкальные и спортивные школы и, наконец, отдых - свой собственный:)))

Обдумывая - на это было все лето! - чем именно для меня интересно заниматься в данный момент времени, задавая себе вопросы и пребывая максимально в состоянии Беззаботного Времени (об этом ниже), я наткнулась на тексты Джилл Эдвардз, которые оказались для меня весьма актуальны. Именно ее строчки позволили мне увидеть в каком временном периоде я сейчас нахожусь, и как мне стоит себя вести и ощущать, чтобы все ладилось, спорилось, а состояние счастье было долговременным.

"Трудные Времена, Беззаботное Время и Движение по течению"

Ее книги - теория и практика - о трудных временах, беззаботном времени и движению по течению. Идея Джил Эдвардз заключается в том, что современный человек большую часть времени проживает в Трудных временах - суетясь, достигая, бегая, доказывая себе и другим, выматываясь. Двигаясь таким образом по жизни, человек обнаруживает, что независимо от кучи сделанного, он не чувствует себя удовлетворенным, тем более отдохнувшим и уж точно не счастливым. Увы.

При этом есть в жизни человека состояние Беззаботного Времени. Это именно состояние, которое психологи чаще всего называют "здесь и сейчас". Состояние погруженности в настоящий момент, когда замечаешь себя, окружающих и мир в мельчайших его проявлениях и чувствуешь, что... живешь. Именно живешь, осознавая себя целиком. Это состояние характерно еще и тем, что человек живет в настоящем, а не в будущем или в прошлом. То есть он живет не мыслями, а всем своим существом. Вот что пишет об этом состоянии Джилл:

"В эти минуты, часы или дни, «здесь и сейчас», вы живете беспечно, наслаждаясь каждой секундой своего существования. Это мир пастельных тонов, спокойствия и уверенности. Здесь нет места раздражающим цветам или звукам, нет острых краев. Ничто и никто не беспокоит вас. Здесь не бывает конфликтов и тревог. Нет мыслей о прошлом или будущем. Не существует определенных целей. Именно теперь вы живете в постоянном, вечном « сейчас ».

Когда для человека наступает Беззаботное Время, он может ощущать неслыханную радость только лишь оттого, что в руки ему падает лист с дерева или он смотрит на бледное зимнее солнце. Ему доставляет огромное удовольствие слушать, как смеется ребенок или поет жаворонок. Он наслаждается тем, что просто поглаживает мшистую кору дерева-исполина. Тогда мы чувствуем себя «наполненными», мы начинаем ощущать свою целостность. Наш разум спокоен. Нет никакого желания что-то искать, действовать. Все, что нам необходимо, уже есть — вот оно, в этом моменте.

Беззаботное Время позволяет восстановить свои силы в самом прямом смысле, потому что только в такие моменты мы становимся сами собой. Мы полностью расслабляемся и просто живем, получив пространство для размышлений и возвращения к своему «Я». В своей высшей форме, Беззаботное Время является местом мистического опыта, когда происходит расширение сознания, единение с природой. Именно в такой период мы воссоединяемся с собственной душой.

Беззаботное Время может означать на практике, что вы «просто сидите» в саду, прогуливаетесь по лесу, «отмокаете» в собственной ванне. Вы можете заняться чтением любимой поэзии, посетить художественную галерею или послушать (действительно послушать!) музыку. Можно наблюдать за танцами бабочек или любоваться тем, как постепенно утренняя дымка растворяется в солнечном свете. Вы можете просто смотреть в глаза любимого человека или медитировать, или просто-напросто ничего не делать!"

Чем ценно это состояние и почему стоит учиться в нем находиться? Или вспоминать, как мы пребывали в нем в детстве? Зачем это нужно? Версия Джилл:

"Само существование Беззаботных Времен предоставляет нам возможность для размышлений и объединения себя в единое целое. И через какое-то время, мы самым естественным образом переходим в состояние открытого, восприимчивого образа мыслей. Пока мы «следуем своей энергии», то есть делаем именно то, что нам хочется (например, занимаемся рукоделием, возимся в своем саду, хозяйничаем в доме или даже просто сидим, наслаждаясь своим бездействием) — внутри мы остаемся спокойными и неторопливыми. Следовательно, открытыми к самым тонким движениям, идущим из глубины нашей души. "

То есть Беззаботное Время можно рассматривать как прелюдию перед активными действиями. Причем, это время в идеале должно продолжаться столько, сколько необходимо, пока не почувствуешь, что пришла пора действовать (чаще всего мы торопим это время, считая его бесполезным, тем самым, увы, обкрадываем себя). И эта фаза называется Движением по течению. Что это такое?

"Как только мы интуитивно «узнали», какое решение нам следует принять или как действовать, осознав при этом, что наступил подходящий момент, мы переходим в активную фазу цикла Беззаботного Времени. Это безвременное пространство, где мы живем в идеальном равновесии внутри самих себя и одновременно соединены с Источником, Дао, Великой Тайной, Великим Духом, Вселенской силой. Мы «плывем по течению». Некоторые спортсмены применяют термин «пик». Для них это состояние разума, при котором они могут достичь максимальных результатов. Именно в этой фазе и совершается самое настоящее волшебство.

Когда вы плывете по течению, все для вас кажется легким, понятным и доступным. Исчезают все внутренние конфликты, борьба, страхи и сомнения. Ваша внутренняя гармония, как в зеркале, отражается во внешнем мире. Происходят всевозможные «значимые совпадения» — те самые, которые Юнг называл «синхронностями». И эти явления становятся обычными. Вы всегда оказываетесь в нужном месте и в нужное время. Некие невидимые руки открывают для вас все двери, как только вы приближаетесь. Если вам необходим какой-либо человек, он будто «случайно» сталкивается с вами на улице. А пустые парковочные места появляются как раз в тот момент, когда вам нужно оставить машину."

Подозреваю, что многим из нас (за всех не поручусь:))), дорогие читатели, хотелось бы плыть по течению жизни, когда все задуманное исполняется как бы само собой - как в сказке. Что для этого нужно? И что думают по этому поводу психологи? (Исследователя и психолога Джилл Эдвардз относят к эзтоерическим писателям). Разумеется, вам стоит почитать ее книги, написанные легким и красочным языком. Как психолог, я выскажу свое мнение на этот счет.

Первое. Психология, в частности, гештальт, который я практикую, помогает людям осознавать себя в настоящем моменте. Что это значит на практике? Наблюдать за тем, что чувствуешь и чего хочешь в данный момент времени. Наблюдать за тем, как окружающий мир - природа, люди (близкие и далекие) - реагируют на то, что ты думаешь, чувствуешь, делаешь. В помощь себе можно брать вопросы:

- Что я чувствую сейчас? (Наши чувства являются наиболее точным инструментом для определения наших состояний. Не мысли, а чувства. То есть описывая текущее состояние стоит учиться замечать, что чувствуете: злость, обиду, разочарование, радость, удовольствие и т.д. Также замечать ощущения в теле: где есть напряжение, расслабление и т.д.)

- Что я НЕ хочу делать сейчас? (очень важный вопрос, потому что в большинстве случаев мы попадаем в ловушку общественных представлений о том, что нам надлежит делать со своей жизнью и забываем о том, что гораздо важнее замечать, чего хотим от себя сами. Вспомните свои школьные годы. Дети болеют, когда им не хочется идти в школу. Спросите себя: чего мне не хочется делать? Возможно, откроете для себя причины сегодняшнего дискомфорта и, наконец, позволите себе сделать то, что хочется).

- Чего я хочу сделать, как среагировать на ситуацию прямо сейчас? (Обычно мы реагируем на ситуации "в автоматическом режиме". Если нам кажется, что нас обижают, мы можем обидеться в ответ, оскорбиться, разозлиться, промолчать, "проглотив" обиду. Попробуйте поступить нетипичным для вам образом. Например, улыбнуться "обидчику", задать ему "странный", но не обидный вопрос, или подумать над тем, была ли обида и зачем вам нужно интерпретировать ситуацию как обидную).

Второе. Позволять себе останавливаться. То есть делать паузы, перерывы. Я говорю сейчас не столько об отдыхе, сколько о том, чтобы у вас была возможность присмотреться к тому, что происходит в данный момент времени. Именно паузы и перерывы позволяют это сделать. Например, для меня не зазорно посреди консультации или переговоров взять тайм-аут на "подумать" или "прислушаться к себе". Собеседники относятся к этому с уважением.

Третье. Позволять себе заниматься делами, которые нравятся. В нашем обществе, увы, считается, что действия без цели, без пользы и без денежного эквивалента бессмысленны. В результате мы стремимся к целям, которые приносят пользу и деньги. Оглядываясь назад, видим, что не успели получить удовольствия от процесса. А ведь именно наши чувства, как я писала выше, позволяют нам ощущать себя живыми. Позволяйте себе это!

То, что я пишу здесь, взято из моей повседневной практики с клиентами. Очень часто во время очных консультаций я повторяю фразы: "сделай паузу", "остановись", "не торопись", "прислушася к тому, что ты сейчас чувствуешь", "обрати внимание на свои ощущения, на то, что происходит вокруг". Ведь основная наша задача - разобраться со своими чувствами, мыслями, желаниями. И за точку отсчета берется настоящее время: какая я сейчас? что я люблю делать сейчас? что я умею сейчас? чего я хочу и чувствую сейчас?

Во время заочных консультаций - например, по ICQ - заметна скорость и период времени, в котором находится человек. И чтобы помочь человеку оказаться в настоящем времени, приходится взывать к его чувствам и переживаниям "прямо сейчас".

Зато во время работы по МИНИКУРСУ мне не приходится останавливать человека:))) Ведь это работа по письмам, с помощью которой можно увидеть картину жизни целиком. А также картину страхов, сомнений, возможностей, умений. И все это великолепие как бы с высоты птичьего полета. Как это становится возможным и что дает человеку, пришедшему на МИНИКУРС? Возможно с помощью вопросов, которые человек не привык себе задавать, а я задаю. Возможно потому, что есть желание разобраться в ситуации. И человек получает видение себя в настоящий момент времени. Видит себя таким, какой он есть на самом деле. Именно это видение себя настоящего позволяет сделать огромный шаг вперед. Впрочем, о работе можно узнать не от меня, а от людей, которым эта работа помогла.

Отзыв о рассылке и моих статьях

Дорогие читатели, иногда ко мне приходят письма с благодарностями. Спасибо вам огромное за них! Меня это очень поддерживает и вдохновляет на дальнейшую деятельность в этом направлении!

(Письмо) Я являюсь давней Вашей почитательницей и с удовольствием получаю и читаю ваши рассылки уже где-то года 3. На этой неделе купила местную газету с программой ( я живу в г. Крымск, Краснодарского края) и увидела статьяю "Осторожно, орущая мамаша". Точное название не помню, но статья слово в слово переписана с вашей. И подписана фамилий якобы автора, без ссылок на " по материалам интернета" и т.д. Как-то стало обидно, как за свое родное. мне даже не надо было обращаться к своему компьютеру за уточнением.Я практически дословно знаю эту статью. Она весит у меня на рабочем столе как флаг. Я очень много набралась умных и справедливых мыслей из вашей рассылки. Если вам это поможет "восстановить справедливость", то я Вам отсканирую эту статью. А вообще, спасибо вам за Вашу работу. Она всем нам очень нужна. Появляется спокойная уверенность, что я "хорошая" мама, а все страхи преодолимы, надо только любить свое чадо и "слушать" свое сердце. В моем доме царит спокойствие.
Всего Вам доброго и творческих успехов!

С уважением, Татьяна
33 года,
г. Крымск

(Письмо) Катя, привет! Не могла не написать тебе: сейчас прочитала на ДЕТИ@MAIL.ru статью Осторожно:орущая мамаша и сразу поняла, кто автор))) хорошая статья))) а читала, потому что вчера снова рявкнула на малыша...
Надя

(КМ) Таня, Надя, спасибо! Мне очень приятно читать такие теплые слова! Статья "Осторожно, орущая мамаша", действительно, пользуется огромным спросом. Иногда этот спрос нелегальный:))) Пусть это останется на совести издателей. Думаю, что в данной ситуации важнее, чтобы мысли, прозвучавшие в статье, были услышаны читателями.

Отзыв о консультации по ICQ

(Отзыв от Елены) Екатерина, здравствуй! Я, конечно, не думала, что буду писать о результатах последней консультации... Но они настолько явные, что я не могу не говорить. Жаль, что некоторые вещи невозможно высказать словами.

1. Сегодня прощалась со своими страхами. Помнишь, как ты учила на тренинге про детей? (Там мы прощались с чувством вины.)Сегодня я стояла на набережной Волги в берёзовой роще и говорила со своими страхами (сразу со всеми!) безо всякого страха :))))... первое, что я сделала, это искренне их поблагодарила. Причём сделала это настолько "от души", что сама себе удивилась. Я действительно чувствовала к ним огромную благодарность!! Удивительно. Потом я позволила им стать полезными кому-то другому и также оберегать его (её, их), как они делали это для меня. Потом я пожелала им удачи. Потом я сказала им "до свиданья". Я решила, что, возможно, мне когда-то снова понадобится их помощь. Возможно.

2. Вчера БЕЗ СТРАХА позвонила своему любимому мужчине. Говорили минут сорок. Он меня слушал, странно... И мне совсем не было СТРАШНО! Я думала о том, что, в сущности, я ничего не теряю, говоря ему то, что давно хочу сказать: о своих мыслях о нём, о своих чувствах, о нём самом. Он меня слушал. Впечатление великолепное. И знаешь, Кать, какая-то боль ушла из моего сердца вместе с этим разговором.
Точно также, как раньше я БОЯЛАСЬ сделать что-то не так, общаясь с ним, точно так же сейчас я хочу быть собой и совсем НЕ БОЮСЬ. Удивительно! Я абсолютно спокойно и уверенно говорила ему то, что всегда хотела сказать. И такой кайф ловила от этого!!

А ещё я повторяю мантру "Эта поездка - самое приятное событие в моей жизни." Внутреннее сопротивление отсутствует. (КМ - Была работа по ICQ на тему страха перед поездкой за границу)

Спасибо.
Елена

Моя почта и ваши письма, которые до меня не дошли:(((((

Дорогие читатели, как вам известно, почта иногда глючит, компьютеры иногда ломаются - будь на то физические или метафизические причины:). Увы, но моя почта за летние месяцы почти не сохранилась - случился экстренный ремонт компьютера. (Архивы клиентов, курсантов не в счет. Они дублируются отдельно).

Поэтому если вы писали мне письмо и до сих пор ждете ответа, извините. Если ответ важен, продублируйте письмо.

Напоминаю свои почтовые ящики. katya@zachem.biz, manukovskaya@zachem.biz и на старый ящик, которым я почти не пользуюсь - это для крайнего случая, если два первых отказываются принимать корреспонденцию - zhenclub@yandex.ru.

ВАШИ письма

По традиции продолжаю публиуацию тех писем с вопросами, что остались в моем почтовом ящике. И тех (в следующих выпусках, что пришли совсем недавно)

(Письмо) Здравствуйте, Катя! Моему сыну 15 лет. В школу пошел в неполные 7 (он родился в ноябре). Учительница предупреждала меня, что он не готов к школе психологически. Но я не прислушалась к ее словам. Очень хотелось, чтобы ребенок учился именно у этого учителя и именно по "этой новой программе". К тому же сын опережал многих сверстников в интеллектуальном развитии. А вот в отношениях со сверстниками были проблемы... Он с ними неохотно общался, либо просто демонстративно отворачивался. Меня это очень беспокоило, но все беседы с сыном на тему общения со сверстниками результата не дали.

Когда он повзрослел у него появились друзья, по крайней мере он их таковыми считал, которые (как потом выяснилось) могли его унизить, посмеяться. Он это очень болезненно переживал. Стал часто болеть и пропускать уроки в школе. Появились проблемы с учителями. Но сын не пытался преодолевать трудности, а стремился от них уйти, спрятаться и тем самым усугублял проблему. С трудом перешел в 10 класс. Некоторые учителя считали своим долгом на каждом уроке, в присутствии одноклассников, напоминать ему о том, что он не сдаст ЕГЭ, что он очень слаб и т.д. В декабре был педсовет, на который нас с сыном вызвали на "линчевание". Дали срок исправления оценок по химии и алгебре. Химию сын успешно исправил, а на алгебру не пошел...

Я повела его к психологу. Беседа длилась 4 часа. Всем вроде бы стало легче и сыну в том числе. Психолог выдала вердикт - завышенная самооценка... Неожиданно для нас. Ему никогда никого не противопоставляли, не говорили, что он лучше или хуже. Наоборот, мы считали, что у сына слишком низкая самооценка. Сын очень хорошо усвоил из беседы с психологом, что это его жизнь и строить ее он должен сам, а родители не должны оказывать давление на его решения. В результате сын решил, что бросить школу - это лучшее что может быть в его ситуации. Но что делать дальше, не подумал. Возвращаться в школу категорически не хотел. Я помогла ему принять решение. Он стал посещать подготовительные курсы для поступления в колледж. Поступил.

Но я беспокоюсь, что он опять не сможет выстроить свои отношения в новом коллективе и все начнется сначала. Дома часто бывает груб и несдержан. Может причина в разводе с его папой? Инициатором развода была я. С бывшим мужем (его папой) мы в хороших отношениях, он принимает участие в воспитании сына. Но по характеру он мягок, и сын может "выдавить" из него все, что ему нужно. Хотелось бы узнать Ваше мнение и получить совет относительно дальнейших наших действий.

С уважением, Алла.

(Ответ) Вы знаете, Алла, мне не совсем понятно, чего Вы от меня ждете. В школе у сына не получалось, и ему хотелось оттуда уйти. Он принял решение, Вы его поддержали. Теперь важно ему показывать, что это его решение, и что Вы его по-прежнему любите и поддерживайте. Очень ценно, что он принял, возможно, первое серьезное в жизни самостоятельное решение. Это вызывает уважение! Его отношения в коллективе - это Ваши, а не его страхи. Ваша задача, как мне видится, на данный момент - верить в него, любить, поддерживать. Ваши страхи не являются поддержкой. Только вера в собственного ребенка и безусловная любовь к нему.

А вот то, что касается грубости и несдержанности - это уже задача. И я бы на ней остановилась. Конечно, возраст подростковый и для него свойственны такие поведенческие реакции. Но просто проглатывать их совсем необязательно. Обозначайте свои границы. Говорите, что Вам неприятно, когда он себя так ведет. Рассказывайте о своих чувствах. Тем самым Вы не только защитите себя от грубости этого возраста, но и покажете сыну, как можно выстраивать границы, отношения с другими людьми. Ведь именно этому Вы хотели бы научиться своего сына? Так?

Еще Вы ничего не написали о секциях, спорте и всяком таком дополнительном образовании, куда ходит или мог бы ходить Ваш сын. Ведь именно там - в спорте точно - заводятся друзья и строятся отношения. Помогайте ему находить то, что ему интересно в жизни делать. И находить в области своих интересов общение. Ведь именно так взрослые находят друг друга.

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

 

КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по минкурсу
Консультации по ICQ Платный ответ
Очные консультации (кабинет в Воронеже) Задать вопрос??????
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Мой ЖЖ Мой e-mail
Мои КНИГИ АНКЕТА

В избранное