Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех ЗАЧЕМ вам контроль за ребенком?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Зачем?

О себе. О родителях. О детях.

 

Главная страница

Я

Мои рассылки

Мой курс

Моя книга

Счастье

Платные консультации

Рассылки моих друзей

Что почитать

Контакты

 

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 35

ЗАЧЕМ вам, милые мои родители, нужен контроль за ребенком?

Тема, посвященная школе, продолжается. Потому что, как показывают ваши письма, мои дорогие читатели, эта тема одна из наиболее востребованных.

Школа обостряет противоречие родитель-ребенок. Почему обостряет? Потому что родитель продолжает или начинает активно считать, что НАДО, а ребенок не может понять, ПОЧЕМУ надо-то… ЗАЧЕМ И КОМУ?

Судя по письмам, по «вечным» ответам родителей, с которыми я разговаривала, школа нужна… родителям:))) А не детям:)))

Здравствуйте.
Прочитала Вашу рассылку- это совсем про нас. Утром не поднять, портфель если не проверишь - половину забудет, уроки из под палки. И это 3-тий класс. Иногда в отчаянии опускаются руки. Кажется, это будет всегда. Я сама очень организованный человек, а Ежик, к сожалению, копия его папа - олимпийское спокойствие по любому поводу. Забыл сделать какой-то урок- не повод нервничать. забыл дома учебник- мама прилетит, привезет. в тетрадях как курица лапой, пишет медленно. я зверею, начиная делать с ним уроки через пол часа. к счастью для меня и для него, уроки он делает с бабушкой. Я бесконечно люблю своего ребенка, но звереть от этого не перестаю. ситуация напоминает тупик- каждый раз обещаю себе, что не буду орать и заводиться, но ситуация повторяется вновь и вновь.
Если оставить все в надежде на его самостоятельность и сознательность- боюсь даже представить, чем это кончится.
Вот такое сумбурное письмо.
С уважением, Валерия

 А Вы не бойтесь!:))) Я понимаю, что легко это сказать. Но, поверьте, сделать ненамного труднее. Спрашивайте у себя каждый раз:

- КОМУ нужна школа?

- ЗАЧЕМ я лезу в дела моего сына?

- ПОЧЕМУ я не доверяю ему?

- ЧЕГО я хочу добиться своим тотальным контролем и чего я, действительно, в результате добиваюсь?

- Что-то меняется от моего ТАКОГО отношения к ситуации?

А вообще, читать Ваше письмо – сплошное удовольствие. Прямо зависть берет. Белая, разумеется:))) Ежик – олимпийское спокойствие. Забыл сделать урок – не повод нервничать.

Это же здорово! Разве есть на свете повод, чтобы нервничать? По большому счету-то?

И не нужно его переделывать. А навыки, хоть какие-то, у него появятся тогда, когда мама перестанет его так жутко контролировать, когда перестанет бегать с учебниками – забыл, его проблемы. Когда перестанет тренировать его письмо, чтение. Может быть, Вам имеет смысл переключить Вашу кипучую энергию на себя? Я не смеюсь. Это правда. На собственном опыте убедилась, что женщина, зацикленная на детях, бывших мужьях, любовниках, родственниках, просто распыляет свою драгоценную Божественную энергию. А ведь ее можно употребить на стоящие вещи!

Катя, здравствуйте!
Недавно прочла вашу рассылку о школе и доверии к детям, и вспомнила
свою историю. Для меня она является поучительной.
В школу мне надо было идти около 3 км, и с самого первого дня я ходила
туда одна. Мама, конечно, провела меня пару раз, показала ориентиры,
светофоры и всё. Уроки с первого дня тоже никто не контролировал. Это
была моя ответственность. Училась я хорошо, до 5 класса, а потом
появилось много не интересного по моему мнению. Особо я не
напрягалась.
Сейчас я не помню, как это было, я просматривала учебники, прочитывала,
выделяла для себя главные моменты и всё. Проблемы были с математикой и
с физикой, в старших классах. Я, что не понимала, спрашивала у мамы,
но она, разумеется, не могла ответить. Помню, я всё ещё тогда
удивлялась, как она живёт без этих "очень важных" знаний, от меня же
она хотела хороших оценок. И всё бы было хорошо, но когда я была в 10
классе, мама вдруг решила "заняться моим воспитанием". Она была
несколько месяцев на больничном и устроила мне "красный террор".
Она сочла мои методы обучения плохими, и теперь я должна была
пересказывать ей параграфы почти слово в слово. Я пыталась
сопротивляться, но всё же материнский авторитет был непокобелим:)
Так вот, отныне после школы я занималась только домашним заданием, не
редко до поздней ночи, читала всё по школьной программе, и стала
отличницей. Но я разучилась учиться.
Я приобрела неуверенность, и если раньше я могла выкрутиться
какой-нибудь болталогией, то теперь если параграф от зубов не
отскакивал я боялась отвечать и была уверена, что ничего не знаю.
Вы не представляете, каким кошмаром после этого для меня был
институт! Там такие объёмы, что выучить на зубок всё просто физически
невозможно, да и не нужно.
Вот так была похоронена мамина мечта о том, чтобы я хорошо училась.
С тех пор я ненавидила всё, что связано с учёбой.
--
С уважением,
 Мартиция                          mailto:marticiya@inbox.ru
Проект "Сознательное родительство"                                 http://subscribe.ru/catalog/home.child.17031976

Вот вам и результат тотального контроля. У мамы накопилось масса энергии и она, вместо того, чтобы вложить ее в себя, в свое дело, вкладывает ее в контроль за дочерью. Результат? Валерия, Вы делайте для себя выводы.

И поскольку тема школьных навыков напрямую соприкасается с ХОЧУ и НАДО, то письмо на эту тему. Письмо большое, поэтому отвечаю сразу.

Здравствуйте, уважаемая Екатерина!

Это письмо по теме "Хочу-Надо".

В выпуске рассылки № 35 Вы так мило рассуждали по поводу грязной посуды и на основании этих рассуждений делали такие "стройные" выводы.
По правде говоря, я эти выводы считаю по сути ущербными. Ибо они могли бы быть верными тогда и только тогда, когда касались бы отдельно взятого индивида, живущего в полном уединении.
Нам же приходится жить в неких общественных группах (будь то семья, школьный класс, производственный коллектив, страна или вся планета). А при таком раскладе делать то, что ХОЧУ не сможет никто. Можно только заставить себя поверить, что Я ХОЧУ ИМЕННО ЭТОГО.
А в результате - каждый из нас делает и имеет только то, что МОЖЕТ и ДОЛЖЕН.

Я не буду приводить конкретных примеров. Скажу только следующее:
- я буду играть в шашки с подругой, если я этого ХОЧУ, но играть я СМОГУ только по правилам, которые НАДО соблюдать при игре в шашки; 

Я позволю себе сразу вносить коррективы в Ваши примеры:

….но играть я смогу, если ЗАХОЧУ соблюдать правила.
- я научусь и буду водить автомобиль, если ЗАХОЧУ, но ездить  на нем я СМОГУ только соблюдая ПРАВИЛА дорожного движения;

Это, извините меня, совсем нелогично. Смогу я ездить на автомобиле, если научусь нажимать на рычажки. А вот останусь здоровым, богатым (не ободранным доблестными работниками ГАИ) и любимым окружающими (потому что не буду разбивать их жизни и машины), если ЗАХОЧУ соблюдать правила дорожного движения).

А как Вам это:
- я ХОЧУ, чтобы в квартире был порядок, а в семье добрые отношения, но НЕ ХОЧУ ничего делать для достижения этого.
Фактически это ОТКАЗ от правил и условий семейной жизни.

А кто эти правила и устои придумал? Вы? Тогда Вы их и изменить сможете. Если я ХОЧУ, чтобы в квартире был порядок, я его навожу. Либо сама, либо с помощью кого-то еще.

А добрые отношения в семье строятся совсем не на порядке. На искренности, честности, желании. А о каком желании может идти речь, если Вы себя регулярно заставляете?

ЛЮДИ так не поступают. Люди договариваются, составляют правила, пишут законы и потом ДОЛЖНЫ им подчиняться, потому что так НАДО для общего блага.
Мы ж не сами по себе и не в стаде. Мы в обществе таких же, как мы ЛЮДЕЙ.
Перефразирую известную фразу: мое ХОЧУ кончается там, где начинается ХОЧУ другого человека.

Честно говор, мне эта известная фраза неизвестна. Ну да ладно. То есть Вы отрицаете партнерство? Когда каждый из партнеров делает то, что хочет? Когда люди договариваются о том, что ХОЧЕТ каждый из них?

По Вашему выходит так:
- не хочет ребенок учиться в школе - ладно! Пусть не учится. Когда-нибудь он захочет учиться. Лет эдак в 30-40... И что?.. Время-то упущено, мозги уже не те... Да и жизнь почти прошла.
или
- не хочет ребенок ходить в детский сад - пусть сидит дома. А я тогда (оперируя Вашими терминами) ХОЧУ не ходить на работу, чтобы он был под присмотром, накормлен и ухожен.

Вообще-то, я так и делаю. Хотя цели мои другие. Я сижу дома, потому что я так ХОЧУ, потому что так ХОЧЕТ мой ребенок, потому что я ХОЧУ заниматься своим делом в таких условиях, а не в каких-либо других. А вот накормить, «уходить» и присмотреть могут и в садике.

Вот Вы отвечаете Татьяне: "Так что девочку свою можете смело учить тому, что ХОЧЕТСЯ. А иначе, как она во взрослой жизни будет себя мотивировать? Мне НАДО это сделать! А оно мне НАДО..."
Ребенка невозможно учить тому, что ХОЧЕТСЯ. Вы ведь не знаете, что именно ему хочется. А учить тому, что хочется Вам - это уже не укладывается в рамки того подхода, который Вы предлагаете. Да и вообще - как можно учить хотению? ХОЧЕТСЯ - оно и есть ХОЧЕТСЯ. Это на уровне инстинктов.

А чем плохи инстинкты?:)))

Девочку (или мальчика) необходимо учить мотивировать свои желания сообразуясь с ПРАВИЛАМИ. Объяснять основные принципы социума. Взрослая жизнь, увы, не терпит нарушений и не любит нарушителей.
"ХОЧУ стать предпринимателем!" --> А как этого достичь, т.е. что для этого НАДО, что я МОГУ?"

Не совсем так. Я ХОЧУ стать предпринимателем? Что я ХОЧУ делать? Чем ХОЧУ заниматься? Что из этого я МОГУ сейчас? И чему я МОГУ научиться позже?

В общем, права Татьяна - во ВЗРОСЛОЙ жизни каждое ХОЧУ достигается через НАДО и посредством ОСОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. А дать понимание этого и приучить ребенка к самодисциплине и ответственности - задача любого родителя, обеспокоенного судьбой собственного чада.

А мне кажется – я даже почему-то:))) уверена – что ЗАДАЧА родителей – научиться ребенка быть счастливым. И, кстати, на примере своей жизни.

Подростков же и молодых людей, живущих по принципу "А оно мне НАДО...", очень легко отличить среди их ровесников. Вы хотите, чтобы все были такими?
Сомневаюсь. 

Мы, наверное, вкладываем разный смысл в это выражение:)))
И вообще, вопрос по методам воспитания можно было бы поставить иначе:
- ДАВЛЕНИЕ или УБЕЖДЕНИЕ
- ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или САМОДИСЦИПЛИНА.
Всего доброго Вам и читателям Вашей рассылки.
Анастасия.

Анастасия, честно говоря, методов воспитания не существует. Это мое глубокое убеждение. Есть принципы, по которым люди живут. Те же заповеди. А ребенок просто копирует родителей. Мы – родители и дети – можем настраиваться друг на друга. Ни в коем случае не мешая друг другу жить. Не влезая в жизнь другого человека. Не родитель - в жизнь ребенка. Не ребенок – в жизнь родителей.

И еще. Я НЕ ставлю своей целью убедить Вас в чем-либо. Потому что Вы еще не готовы принять такую информацию. Но если будете задумываться, задавать вопросы себе и ребенку, учиться у ребенка, а не только стараться учить его, начнете двигаться. Пока Вы находитесь за плотной стеной стереотипов, шаблонов, НАДО.

Поэтому счастливых Вам изменений!

 Здравствуйте, Катя !

 Подписана на Вашу рассылку, с интересом ее читаю.

Я веду рассылку "Школа Естественного Похудения",

у меня около 5 тысяч подписчиков на разных серверах.

Предлагаю  опубликовать дружественную ссылку на Вашу рассылку,

размещу любой информационный текст о Вас  или активную ссылку.

Если Вы согласны, то мой текст для размещения в Вашей рассылке такой:

"Школа Естественного Похудения"   www.fit-for-you.narod.ru  

Могу оказать помощь в создании сайта.

Надеюсь на сотрудничество!

С Уважением,
Ирина.

Ирина, ссылочку, как видите разместила. Насколько я понимаю, желающим подписаться нужно зайти на Ваш сайт и заглянуть в архив рассылок. Пожалуйста, дорогие читатели, подписывайтесь. А если Ирина даст мне ссылки на архивы, я их с удовольствием опубликую.

И несколько слов напоследок. Про АДИ. О котором – которой:))) – я в последних выпусках говорила.

Могу поздравить себя с решением поехать на московскую игру. Я решила ехать! Наконец-то!:))) Так что, дорогие мои, совершенно реальная возможность встретиться там со мной, Морозом, кучей очень интересных людей.

Очень много шансов, что там появится Татьяна Морозова. На второй день АДИ. Будет ли она консультировать, точно сказать не могу. Я пообещаю, а она откажется:))))) А вот посмотреть на нее можно будет запросто:))))

На сегодня все. Прощаюсь с вами до следующих выпусков.

Заходите на мой сайт. Подписывайтесь на рассылки, читайте архив - адреса на страничке "Мои рассылки".

На страничке "консультации" вывешены истории, публикуемые в выпусках. Разумеется, с моими комментариями. Если в них вы найдете ответы на свои вопросы, я буду очень за вас рада! Если нет, прошу на консультации.

Удачного нам с вами сотрудничества, новых знаний и умений.

Катя Мануковская

Сopyright Manukovskaya 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.childrennaviki
Отписаться

В избранное