Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Моя семья" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Обратить сердца отцов детям
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
|||||
Я стал отцом. | |||||
Идеальный отец Если вы подобны большинству людей - даже тем, которые имели малый или отрицательный опыт общения с собственными отцами - у вас, несомненно, имеется общее представление о том. каким именно отцом вы хотели бы быть. У вас существует определенный образ в уме, возможно весьма схематичный, но тем не менее показывающий, как выглядит идеальный отец: · Вы хотите быть таким отцом, дети которого чувствуют себя защищенными и уверенными, любимыми и принимаемыми. · Вы хотите быть таким отцом, дети которого вступают в интимные отношения только в браке и в семейной жизни хранят верность своим женам или мужьям. Вы хотите быть таким отцом, чьи сыновья и дочери завоевывают репутацию мужчин и женщин с целостной личностью - честных, порядочных и трудолюбивых людей. · Вы хотите быть таким отцом, дети которого могут сказать: "Мой отец всегда выполняет обещанное". Вы хотите быть таким отцом, чьи дети противостоят дурному влиянию ровесников, находят хороших друзей, а также завоевывают уважение и восхищение сверстников. · Вы хотите быть таким отцом, чьи дети решительно отказываются от употребления наркотиков и алкоголя, а также не вступают в сомнительные компании. Вы хотите быть таким отцом, взрослая дочь которого посылает специальную открытку, чтобы сказать: "Папа, спасибо за было так необходимо"; таким отцом, чей сын просит быть вас шафером на своей свадьбе. Вы хотите быть таким отцом, сын которого может прийти, сесть рядом и сказать: "Папа, у меня сейчас возникло несколько действительно серьезных проблем, мне очень нужен твой совет". · Вы хотите быть таким отцом, чьи дети быстро признают свои грехи или ошибки, относятся с пониманием и терпением к окружающим и обладают высокой самооценкой и уверенностью в себе. · Вы хотите быть таким отцом, который может случайно подслушать, как его дочь говорит своей подружке: "Я хотела бы выйти замуж за того, кто похож на моего папу, кому я могла бы выказывать восхищение и уважение". Такими отцами мы все хотели бы быть. И именно таким отцом я хотел видеть себя, когда был молодым. Но я не знал, как этого добиться. Я знал, что во времена моего детства мой отец не имел ничего общего с подобным описанием, и мне было страшно, что я стану больше похожим на него, чем на того отца, которым мне хотелось бы быть. Я знал, что одним из самых необходимых для меня был пример отцовства, модель, исходя из которой можно было бы строить себя, отец, у которого я мог бы учиться и которому мог бы подражать. Поэтому я начал искать искать эту модель. Модель идеального Отца Чем отец может заниматься со своими детьми. - Постройте вместе модель... но пусть ваш ребенок сделает большую часть работы. - Устройте выезд на природу. |
|||||
Продолжение в следующем выпуске>>> |
|||||
Как справляться с гневом ребенка | |||||
Ваша семья и гнев Ко мне в кабинет вошла хорошо одетая пара. Я заглянул в книгу назначенных консультаций - там говорилось, что это Джим и Мэри Перкинс. Внизу было примечание. В нем сообщалось, что их пятнадцатилетняя дочь, Энн, беременна. Глаза Мэри наполнились слезами: "Доктор Кэмп-белл, ей всего пятнадцать, всего год, как она перешла в старшие классы. Самая младшая из четырех наших детей. И она беременна! Что же нам делать?" Она все вытирала платком глаза, а слова лились неудержимым потоком. "Мы делали все, чтобы быть для Энн хорошими родителями. Мы оба работали многие годы, чтобы у нее и других детей была хорошая жизнь. Мы водили их всех в воскресную школу и в церковь. Мы наняли для Энн преподавателя игры на фортепиано и в течение нескольких лет посылали ее в лагерь для музыкально одаренных детей. Она такая талантливая и красивая. Сможем ли мы справиться с тем, что случилось?" Тут голос Мэри прервался и она разрыдалась. Джим поежился на стуле и затем начал. "Я просто не понимаю, в чем мы ошиблись. Почему с ней случилось это? Почему она стала вести себя так вызывающе? Она встречает в штыки все, что Мэри и я пытаемся для нее сделать". В ходе разговора с Мэри и Джимом я осознал, что они действительно любят Энн, но слишком часто выражают эту любовь неразумными способами: дарят ей вещи и предоставляют различные преимущества. Они искренне считали, что таким образом компенсируют недостаток общения с ней. Когда я встретился с Энн, мои подозрения подтвердились. Она не чувствовала, что родители любят ее, что она важна для них. Девушка сказала с вызовом в голосе: "Я не знаю, почему забеременела. Так уж получилось. Я могла бы предотвратить беременность, я знаю как. Может быть, мне тоже хотелось быть кем-то, как моя мать. Если бы я стала матерью, то была бы нужной. Тогда кто-нибудь любил бы меня". - В течение нескольких недель я встречался с семьей Перкинс. Сначала Энн была сдержанна и выражала мало чувств. Но я замечал, что она разгневана и расстроена. После нескольких встреч она стала более открытой. Помнишь вечер, когда был банкет для матерей и дочерей? Ты не могла прийти, потому что тебе надобыло быть с папой на бухгалтерском семинаре. Я была там единственной, чья мать не пришла! - Но Энн, - прервала ее Мэри, - мы поговорили об этом, и я купила тебе за этот банкет чудесное платье. Я думала, что ты не будешь возражать, если я пойду с папой. - Да я и не возражала! Вас, ребята, никогда нет поблизости, когда вы нужны мне. Родители моих друзей всегда возят нас на игры и все такое, а вы никогда не предложите подвезти. Вечно мне приходится к кому-нибудь подсаживаться. - Подожди-ка минутку, Энн, - резко вмешался вразговор отец, - Ты так говоришь, как будто мы никогда ничего для тебя не делали. Я знаю, что ты довольно хорошая пианистка. Благодаря кому ты брала все этиуроки? И кто платил за них? - Велика важность, папа! Все равно, откуда вы знаете, могу я играть на фортепиано или нет? В последний раз вы были на моем концерте, когда мне было десять лет! Во время подобных вспышек Джим часто покидал комнату. Но в течение следующих нескольких недель он и Мэри начали понимать чувства Энн. Они осознали, что материальные блага, которые они ей давали, не могли заменить личное внимание, которое ей было нужно. Энн не чувствовала эмоционального контакта. Во время наших бесед Джим и Мэри изо всех сил пытались вникнуть в проблемы Энн и найти путь к ее сердцу. А Энн, слышала, как родители выражают любовь и беспокойство за нее и видела проявления этой любви дома. Девушка все больше и больше стремилась к общению с ними. Это был медленный и мучительный процесс, но Энн и ее родители действительно начали знакомиться друг с другом. Ключом к успеху послужило их желание иметь семью, где существуют любовь и согласие. Энн ощутила родительскую любовь, и ее гнев стал утихать. Эта любовь и чувство собственной значимости, которые Энн испытала, сыграли большую роль. Они придали ей сил в течение последующих нелегких месяцев. Атмосфера в вашем доме Атмосфера в семье является одним из главных факторов, формирующих самооценку ребенка и концепцию его "я". В каждом доме существует своя собственная атмосфера. Некоторые ее компоненты, такие, как цвета и стиль, довольно нейтральны, в то время как другие оказывают положительное, либо негативное воздействие. В вашем доме может быть теплая, спокойная атмосфера, которая способствует отдыху и расслаблению. В таком доме люди чувствуют себя уютно, а ребенок, растущий в нем, может прекрасно развиваться. Он морально отдыхает, получая от родителей поддержку и ободрение. Он может реализовать себя во всех областях жизни. Однако немногие дети благословлены такой обстановкой. Вместо этого они живут в домах, где царит атмосфера напряжения и пессимизма, где их осуждают и отвергают. Здесь дети обделены любовью и поддержкой. Из-за того, что в такой обстановке трудно развиваться нормально, они, возможно, будут испытывать гнев по отношению к своим родителям. Вполне вероятно, что они не научатся зрелым образом выражать свой собственный гнев. Как родители, вы должны помнить, что именно от вас зависит, в какой атмосфере будут расти ваши дети. Они беспомощны и вынуждены полагаться на вас во всем. Только вы может дать им то, в чем они нуждаются. Я знаю, что вам хотелось бы считать себя хорошими родителями. Вы вкладываете в свою семью много любви, заботы, денег и времени, и хочется, чтобы труды не пропали даром, чтобы они принесли пользу не только,вам, но и вашим детям. Вас очень заботит их судьба. Вы хотите, чтобы они преуспели в жизни и были счастливы. Пока дети еще маленькие, легко возлагать большие надежды на их будущее. Они невинны, управляемы и зависимы. Но когда они становятся старше, то многие родители впадают в уныние и разочарование. Им перестает нрдвится то, что происходит в их семье. Одна из главных причин этого - неуправляемый гнев. Что важнее: качество времени или само время? Мы часто слышим о качестве времени. На самом деле важно само ВРЕМЯ. Важно проводить время с семьей, узнавать своих детей, говорить им, что вы любите их, всеми способами показывать им, что они для вас много значат. Взаимная преданность в христианской семье основывается на представлении о том, что мы любим друг друга и заботимся об эмоциональных, физических, психологических и духовных потребностях всех членов семьи. Если мы любим друг друга, то захотим общаться все больше и больше. Нам захочется наслаждаться обществом друг друга. В сущности, неважно, чем мы при этом занимаемся. Главное, чтобы время, проведенное вместе, было наполнено счастливыми моментами взаимной любви. Мы, родители, хотим, чтобы дети поняли, что они для нас важнее всего на свете, важнее всех других интересов, которые могут помешать нашим взаимоотношениям. Когда родители и дети проводят вместе время, которое наполнено взаимной любовью, то это укрепляет и членов семьи, и саму семью. У нас появляются общие воспоминания, когда мы проводим вместе досуг: когда мы играем, отдыхаем, путешествуем, читаем или занимаемся любым другим делом, которое нам нравится. Задумайтесь о своих счастливых детских воспоминаниях. Что вы больше помните - подарки и привилегии или любовь и время? Что больше согревает ваше сердце, подарки, которые вы получали или чувство близости с родителями? Семейное общение Вы, конечно, хотите, чтобы ваше общение с детьми носило личный характер. Общение в семье не должно напоминать собой отношения в какой-либо из организаций, членами которых вы состоите. Как родители, мы должны всегда протягивать руку любви своим детям, стремясь достигнуть доверительного общения. Недавно проводился опрос среди 1055 подростков. Аарон, один из детей, так ответил на заданный ему вопрос:"Даже когда мои родители рядом, это все равно что их нет, потому что у них никогда нет времени". Хотя Аарон обедает вместе с родителями, он рассказывает: "Мы никогда ни о чем не говорим. Может быть, о школе. По отношению к моим друзьям они часто ведут себя, как параноики. Они вечно лезут в мой портфель, когда я возвращаюсь домой". Есть тип семейного общения, которому в последнее время уделялось много внимания. Он особенно распространен и носит название "командная цепочка". В реальности он означает, что отец - главное ответственное лицо во всей семье. Все остальные, находящиеся "ниже по цепочке", обязаны делать только то, что им сказано. И это относится также к жене и матери! Иерархическая "командная цепочка", основанная на дисциплине, заняла место взаимной любви, поддержки и сотрудничества. Такое неправильное общение приводит к недоверию, обидам, в семьях нет нежности и близости. Возникает порочный круг: чем больше у молодых людей проблем, тем больший упор делается на "дисциплину". Чем строже "дисциплина", которая сопровождается отсутствием любви и поддержки, тем сильнее гнев, который испытывает ребенок. астущий гнев вызывает все новые и новые проблемы, в результате ухудшается отношение ребенка к авторитетам. Гнев ребенка распространяется на все авторитеты. Он направлен против родителей, морали, других людей, церкви, закона и так далее. Сейчас мы имеем не одно поколение таких людей. Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять. Если ребенок видит враждебность, Он учится драться. Если над ребенком насмехаются, Он учится быть робким. Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым. Если ребенка поддерживают,. Он учится уверенности. Если ребенка хвалят, Он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности, Он учится верить. Если ребенка одобряют, Он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире. Росс Кэмпбелл |
|||||
Продолжение в следующем выпуске>>> |
|||||
Играя с ребенком... | |||||
Доктор ∙ В этой игре участвуют ребенок, взрослый и кукла. Разыгрывается в ролях ситуация посещения врача, которая может
(в реальности) травмировать ребёнка. Игра самим фактом
повторения (имитации) ситуации, как говорят психологи,
создаёт «отрегулирование» травмы и следующее посещение
врача обходится без слёз. |
|||||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||