Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников. Сложности в адаптации одаренных детей.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

Родителям будущих первоклассников

Здравствуйте, уважаемые родители!


Мы продолжаем разговор об одаренных детях. Сегодня вашему вниманию предлагается

статья о характерных особенностях одаренных детей, которые осложняют их адаптацию.

 


        Блестящая долговременная память, свойственная большинству одаренных детей и позволяющая им овладеть огромной и сложной информацией, может сочетаться со слабостью кратковременной памяти, из-за которой им часто трудно повторить только что сказанное. Недостатки кратковременной и оперативной памяти могут быть связаны также и с тем, что таким детям требуется время, чтобы осмыслить, привести в систему, связать новое с уже имеющимся опытом, тогда как механическое запоминание осуществляется с большим трудом.

Превосходное понимание смысла текста, прочитанного другими, может сочетаться с трудностями в декодировании букв и слов не только в младшем, но даже в среднем и старшем школьном возрасте. Им часто легче уловить суть сложной абстрактной концепции на слух, чем справиться с фонематическим и буквенным анализом.
Одаренные дети с легкостью осваивают
работу на компьютере, но часто не могут научиться разборчиво писать.

Развитая речь и богатый словарный запас могут проявляться только в устной речи, тогда как письменная речь может быть скудной и отставать не только от устной, но даже от письменной речи менее способных сверстников.

Многие одаренные дети гораздо лучше справляются со сложной и напряженной работой, предъявляющей вызов их способностям. Рутинная деятельность, простое запоминание, упражнения на повторение выполняются ими с трудом. Они экстремально любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный для них материал.

Одаренные дети часто хорошо рассуждают, но их могут так захлестнуть эмоции от желания высказать свои идеи, что они теряют нить рассуждений или нужные слова и их речь кажется сумбурной и непродуманной. Нередко им трудно сформулировать свои интересные и творческие идеи для других из-за присущего им эгоцентризма.

Превосходное математическое мышление может не замечаться учителем из-за того, что даже несложные вычисления выполняются с трудом. Часто одаренным детям требуются большие усилия, чтобы заучить таблицу умножения и формулы, порой им легче заново выводить эти формулы, чем запоминать наизусть.

Восприимчивые и сообразительные, иногда даже мудрые не по годам, одаренные дети могут быть безнадежно неорганизованными. Они часто очень энергичны, активны, способны к длительной и интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени (тесты, контрольные, экзамены)

Обладая острой наблюдательностью и развитым воображением, они могут быть крайне невнимательными на уроках. Часто обладая острым слухом, они имеют слабую слуховую память и (или) не умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям. Многие одаренные дети, блистающие в естественных науках, геометрии, механике, технике, музыке, искусстве, испытывают неудачи в освоении иностранных языков и тех предметов, в которых велико значение слушания и последовательного запоминания.

Они имеют блестящее чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми, поэтому часто находят изобретательные способы избегать тех областей, в которых несильны.

Слабости одаренных детей можно считать продолжением, а точнее, обратной стороной их достоинств. Часто, однако, очень нелегко выявить, в чем именно заключаются проблемы таких детей, поскольку они умеют их хорошо скрывать. В результате одновременно с проблемой остается скрытой и их одаренность.

Большое число исследователей обращают внимание на случаи дислексии у одаренных детей - нарушения способностей к овладению чтением, варьирующего от легких затруднений до весьма специфических проблем, например, неспособность ребенка перевести зрительные символы - буквы, изображенные на бумаге, в слова. Коррекционная педагогика рассматривает дислексию как один из симптомов общего речевого недоразвития, которое в большинстве случаев сопровождается нарушением интеллекта. Однако в зарубежной психологии накоплено множество данных о том, что эти нарушения нередки у детей с нормальным и даже высоким интеллектом и нормально функционирующими органами чувств. В качестве подтверждения возможности дислексических расстройств у одаренных людей приводятся примеры известных ученых, писателей и общественных деятелей, страдавших ими в детстве: А. Эйнштейн, Дж. Ирвинга, А. Кристи, А Франса, Г. Флобера и многих других. Некоторые ученые рассматривают дислексию, как один из симптомов очень высоких уровней визуального мышления ( как у Леонардо да Винчи или А. Эйнштейна), возможно более значимого и ценимого, чем вербальный интеллект, до возникновения письменности. С возрастом дислексия не проходит и, даже после успешной коррекции, иногда проявляется в нарушениях речи у взрослых.

 

Статью подготовила заместитель директора

 по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.

 

 


  

Уважаемы родители!

Мы продолжим обзор статей на эту тему.

В следующих выпусках:

 

1.    Одаренный или гиперактивный;

2.    Советы и рекомендации.

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 290-56-92.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

 

 

 

 

 

 


В избранное