Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников. Проблемы в учении одаренных детей.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

Родителям будущих первоклассников

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников и учеников начальной школы!

Мы продолжаем обзор статей на тему:

«Кто он такой – одаренный ребенок?»

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью:

«Проблемы в учении – следствие неравномерности психологического и социального развития одаренных детей».


  «Перфекционизм (стремление к совершенству) представляет один из наименее изученных и понятных, на сегодняшний день, аспектов одаренности. Этот термин используют для обозначения как здорового стремления к совершенству, так и невротической, навязчивой поглощенности достижением некого идеала. Стремление к совершенству считается характерной чертой тех, кто имеет потенциал для его достижения, что возможно лишь при высоком уровне развития интеллекта, абстрактного мышления, воображения. С другой стороны, в перфекционизме одаренных детей отражается неравномерность их развития. Опережая в умственном развитии своих сверстников, они способны вырабатывать для себя высокие стандарты, которые еще недостижимы для них. Дети с опережающим умственным развитием склонны к общению с детьми равных с ними умственных возможностей и общих интересов. Таковыми часто оказываются дети старшего возраста, при этом младшие по возрасту одаренные дети переносят на себя их стандарты.

  Перфекционизм может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на стремление одаренных детей к самосовершенствованию. С одной стороны, они служат внутренним побудителем к прогрессу в развитии и проявляются в неудовлетворенности тем, «что есть», и в стремлении сделать так, как «должно быть». С другой стороны, установление высоких стандартов может вызвать сильные переживания, если эти стандарты не достигаются. В этом случае дети могут тяжело страдать от чувства вины и стыда, от сознания, что обманули свои и чьи-то ожидания, даже если окружающие высоко оценивают их достижения. И наоборот, когда одаренные дети ставят кажущиеся невозможными цели и достигают их, они могут испытывать глубокое удовлетворение вне зависимости от реакции окружающих и общества. Сам по себе процесс достижения этой цели может быть для них настолько захватывающим. Что они теряют счет времени.

  Проблемы в учении часто бывают следствием неравномерности психологического и социального развития одаренных детей. Эта неравномерность может иметь преходящий характер, исчезая с возрастом, также может достигать особой остроты на одних возрастных этапах и сглаживаться на других или оставаться относительно постоянной характеристикой человека в течение всей жизни.

  Неравномерность в развитии одаренных детей, отражающаяся в заметном несоответствии между их высоким потенциалом и трудностями его практической реализации, между темпами прогресса интеллектуальной, аффективной и моторной сфер, называется диссинхронией, Этот термин был предложен для обозначения синдрома, характерного для опережающего развития многих одаренных детей ( в отличие от гетерохронии – неравномерности развития при отставании).

  Диссинхрония проявляется в двух взаимосвязанных аспектах: внутренний аспект отражает частичное несовпадение развития одаренности в разных сферах; внешний, или социальный, аспект характеризует отношения ребенка с окружающим миром.

  Одним из важнейших проявлений внутренней диссинхронии является противоречие между интеллектуальным и психомоторным развитием. Хотя умственно одаренные дети часто начинают ходить, говорить, читать и писать раньше сверстников, нередко отмечается дисбаланс в развитии этих сфер, что может порождать трудности в школе, особенно по отношению к письму. Попытки тонкой координации движений не согласуются с их естественным быстрым умственным ритмом, а приложение слишком больших усилий вызывает дрожание рук. Сильная концентрация на выполнении действий не позволяет ребенку следовать его собственным мыслям, что ведет к неудаче. Детей заставляют тренировать эти процедуры часами, но такая муштра требует много энергии, утомительна и  неплодотворна, и ребенок стремится ее избежать. Это негативное отношение распространяется затем и на написание слов, и на письменное выражение мыслей. Более того, иногда такие способы улучшения почерка приводят к торможению мыслительных процессов и к достижению равновесия в развитии за счет снижения общего уровня.

 

Статью подготовила заместитель директора

 по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.

 

 


  

Уважаемы родители!

Мы продолжим обзор статей на эту тему.

В следующих выпусках:

 

1.    Характерные особенности одаренных детей, которые осложняют их адаптацию;

2.    Одаренный или гиперактивный;

3.    Советы и рекомендации.

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 290-56-92.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

 

 

 

 

 

 


В избранное