Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Математика до школы


   

 

Тематические статьи

  www.lychik.ru
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Родителям будущих первокласcников.

Математика до школы

            Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! Мы продолжаем разговор о дошкольной подготовке детей. И речь сегодня пойдёт о математике.

            У этого предмета есть одна особенность – здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать и уметь дети до школы? Вот перечень основных знаний и умений:

-Прямой и обратный счёт до 10.

-Количественный («сколько?») и порядковый («который») счёт.

-Предыдущие и последующие числа в пределах десятка. Уметь составлять числа первого десятка.

-Уметь разделить предмет на 2-4 равные части.

-Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки или верёвочки, уметь сравнивать предметы.

-Узнавать и изображать треугольник, четырёхугольник, круг.

 

            Понятие числа составляет основу математики. Здесь важно не то, какие предметы, а сколько их.

Как же научить ребёнка счёту? Один из приёмов – пересчёт предметов.

            Если ребёнок не понимает значение чисел (что такое «2», «3» и т.д.), то этому легко помочь. Покажите ему и при этом сосчитайте вслух: 2 карандаша, 2 ручки, 2 лампы, 2 игрушки, 2 книжки и т.д. Предложите ему сосчитать эти предметы. Очень быстро ребёнок поймёт, что означает число «2», «3», «4»….

            Когда ребёнок зрительно видит количество предметов, ему будет легче усвоить состав чисел.

 

            Предлагаем несколько игровых заданий для дошкольников. Они будут полезны не только для изучения математики, но и для развития речи и обучения грамоте будущего первоклассника.

 

          1.Если ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему следующую игру. В книжке с крупным шрифтом (это может быть любая известная детская сказка) нужно просматривать слова, подчёркивая (карандашом) без пропусков только букву «а» в течение 5 минут. Через указанное время проверьте, нет ли пропущенных букв «а». Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете следить за успехами вашего ребёнка.

Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

 

            2.Усложните задание. Букву «о», например, пусть ребёнок обводит в кружок, а букву «п» - в квадрат и т.д. Над страницей нарисуйте образец. Далее дайте задание по 3 буквы обводить последовательно в кружок, квадрат и треугольник.

 

            3.»Муха» (игра).

Нарисуйте большой квадрат (9х9 см) и разделите его на девять клеточек. Пронумеруйте все квадраты от 1 до 9. В центре квадрата сидит «муха» (фишка). Она совершает движение по квадрату «вверх» или «вниз», «влево» или «вправо». Начало всегда в центре. Например, можно задать такой «путь»: вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Где «муха»? – в 6-м домике и т.д. Можно увеличить количество движений и скорость. Сначала ребёнок фишкой водит по центрам маленьких квадратиков, слушая ваши команды. Потом, когда придёт опыт, нужно предложить ему, чтобы он с закрытыми глазами, представляя большой квадрат, мысленно совершал по нему движения и называл номер маленького квадрата, в котором окажется "муха" в конце своего пути.

 

            4."Цепочка слов". Возьмите любое существительное. Скажите ребёнку слово «кот». Он повторяет за вами – «кот». Вы добавляете – «лист». Он повторяет слова «кот» и «лист». Вы предлагаете ещё одно слово – «груша» и ребёнок должен вспомнить все слова с самого начала и повторить их: «кот», «лист», «груша» и т.д. При выполнении каждого следующего упражнения удлиняйте "цепочку слов" на одно слово. 

Ежедневно выполняйте это упражнение вместе с ребёнком 2-3 раза. Старайтесь, чтобы ребёнок запомнил максимальное количество слов. Считайте слова (можно вести учёт и записывать).

 

            5.Возьмите существительные (например, сыр, лук, лес, кот, шар, таз, дуб). Ребёнок выбирает любое слово и, представляя этот предмет, как целое, делит его на элементы. Например: кот – тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть и т.д. Вы можете посоревноваться с ребёнком, кто составит больше слов, а заодно потренироваться  в счёте.

 

Статью составила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги «Методическая копилка»).

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.611-52-11, 611-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

 

 

 
 

В избранное