Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Как с помощью игры облегчить ребёнку период адаптации к школ


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Родителям будущих первокласcников.

Как с помощью игры облегчить ребёнку период адаптации к школе.

 

            Здравствуйте, уважаемые родители нынешних и будущих первоклассников!

Сегодня мы поговорим о том, как сделать период адаптации к школе не просто безболезненным, а интересным и даже увлекательным этапом в жизни Вашего малыша.

                Многие из Вас уже почувствовали на собственном опыте (точнее, на опыте ребёнка), что поступление в школу – это переломный момент в жизни малыша. Ведь до школы он жил в привычном для него режиме, в котором преобладали всё больше игры и забавы. Но вот ребёнок поступает в первый класс и сталкивается с новыми условиями жизни: взаимоотношения со взрослыми и детьми; ответственность и дисциплина. Первоклассник вынужден осваиваться в непривычных для него ситуациях. Ребёнок приходит в школу уже с небольшим объёмом знаний, хотя многого не знает и не понимает. Но его интерес очень велик. И не только в учёбе. Он стремится утвердить себя в среде сверстников, показать своё отношение к нравственным нормам. Многим детям трудно адаптироваться в новых условиях, им непривычно слушаться «чужую тётю» (то есть, учительницу), поначалу нелегко высидеть на одном месте весь урок. Ведь в детском саду к нему относились более снисходительно, делая поправку на его возраст. В связи с этим у ребёнка могут развиваться различные неврозы, страхи, пугливость или, наоборот, малыш превратится в забияку и хулигана.

                Игры на развитие социальной и психологической активности, которые мы предлагаем в нашей статье, помогут Вашему малышу избежать подобных неприятностей. В таких играх лучше давать ребёнку роль того персонажа, качеств которого, на Ваш взгляд, ему не хватает. Если Ваш ребёнок излишне пуглив – дайте ему сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если же он излишне агрессивен, пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно. В сценках из школьной жизни это могут быть старшеклассник-хулиган, справедливый учитель, верный друг-одноклассник и т.д. Играя в школу, обратите внимание на распределение ролей в соответствии с характерами детей.

                Умение контролировать своё поведение, свои эмоции - чрезвычайно важное качество не только для школьной, но и для дальнейшей, «взрослой» жизни. В школе этому обычно учат с помощью запретов («звонок на перемену – не для учеников, а для учителя!», «перемена – для отдыха, а не для беготни!» и т.д.). Подобный метод заставит ребёнка подчиняться требованиям старших и одновременно будет способствовать его внутреннему и внешнему закрепощению.

                Для того, чтобы психика ребёнка повзрослела, необязательно обучать его как можно раньше чтению и письму, тренировать в нём усидчивость и терпение. Каждому умению – своё время. Ребёнок должен играть, потому что это естественно для его возраста. Но лучше, если это будут «умные» игры – такие, которые исподволь научат его произвольно контролировать своё поведение, уметь при необходимости сосредоточиваться, проявлять инициативу соответственно школьным задачам, свободно общаться со сверстниками и учителями. Только при таких условиях ребёнок захочет учиться, и учёба будет ему в радость.

                В этой статье мы приведём несколько игр, направленных на развитие социальной и психологической адаптации.

 

                «Сокол и лиса».

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят играть. Он бегает в разных направлениях и одновременно делает разные движения руками (вверх, в стороны, вперёд и какие-либо замысловатые движения). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями, стараясь точно повторить их. В это время из норы вдруг выскакивает лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. (Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит только тех, кто не присел).  «Пойманный» соколёнок на время выбывает из игры.

                «Сосед, подними руку».

Игра воспитывает привычку соблюдать правила и внимание к одноклассникам. Играющие сидят или стоят (в зависимости от условий), образуя круг. По жребию выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!». Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положение. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребёнка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он выбывает из игры. Если всё прошло без ошибок, игрок, к которому обращался водящий, меняется с водящим местами.

                «Школа наоборот».

Игра используется в условиях семьи для проигрывания конфликтных ситуаций. Ребёнок играет учителя, взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка) – нерадивого ученика. Учитель даёт задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: - А теперь мы нарисуем солнце… Как оно выглядит? Оно красное или жёлтое?

Ученик: -Зелёное!

Учитель: - Молодец! А оно круглое или квадратное?

Ученик: - Продолговатое!

Учитель: - Правильно! Наша Таня (Маша, Лена) – молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем только такие способные дети ходят в школу, если они всё знают?!

Примечание: важно, чтобы ребёнок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять домашнее задание, любые попытки непослушания на уроке, при этом ребёнок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.

 

В нашей следующей рассылке мы продолжим разговор об играх, с помощью которых ребёнок сможет легко адаптироваться к условиям обучения в школе.

Дополнительно по этой теме читайте на нашем сайте статью «Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе» (от 13 октября 2004 г.).

 

Статью подготовила зам. директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.(по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»).              

 

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное