Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Тесты для изучения различных видов мышления ребёнка.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Родителям будущих первокласcников.

Тесты для изучения различных видов мышления ребёнка.

 

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!
Сегодня, продолжая нашу предыдущую тему о развитии мышления и сообразительности дошкольника, мы предлагаем Вам тесты, с помощью которых Вы сами сможете «проэкзаменовать» Вашего малыша. Эти тесты также помогут Вам подготовить ребёнка к вступительному школьному собеседованию.

 

Раздели на группы.
Попросите ребёнка внимательно посмотреть на картинку и разделить представленные на ней фигуры на как можно большее количество групп. В каждую такую группу могут входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Ребёнок называет все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены. На выполнение этого задания отводятся 3 минуты. Если за это время ребёнок выделил все группы фигур: треугольники, круги, квадраты, ромбы, фигуры красного цвета, фигуры синего цвета, большие фигуры, малые фигуры, - то ребёнок обладает хорошим уровнем образно-логического мышления.

 

Лишний предмет.
Покажите ребёнку картинку и объясните ему, что из 4-х нарисованных на ней предметов один – лишний. Попросите его определить лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого попросите ребёнка назвать оставшиеся предметы одним словом (напр., слива, груша, яблоко – фрукты и т.п.). Если ребёнок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово – значит, у него хорошо развито образно-логическое мышление.

 

Тест для оценки словесно-логического мышления.
Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы:
1. Какое из животных больше – лошадь или собака? (лошадь)
2. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
3. Днём на улице светло, а ночью? (темно)
4. Небо голубое, а трава? (зелёная)
5. Почему, когда идёт поезд, опускают шлагбаум? (чтобы не столкнулись поезд и автомобиль)
6. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Омск? (города)
7. Черешня, слива, персик…- что это? (фрукты)
8. Маленькая корова – это телёнок, а маленькая собака – это…(щенок), маленькая овечка - …(ягнёнок)?
9. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу? (на кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти)
10. Зачем автомобилю нужны тормоза? (правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снизить скорость)
11. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (это инструменты)
12. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис? (это виды спорта)
13. Для чего на конверт наклеивать марку? (так платят за пересылку письма)
14. Для чего люди занимаются спортом? (чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и т.д.)
15. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать? (не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и др.)

 

При анализе ответов, которые даёт ребёнок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребёнком вопроса. Высокий уровень развития словесно-логического мышления – если ребёнок ответил правильно на 12 – 13 вопросов.

 

Один и много.
Вы называете один предмет, а ребёнок – этот же предмет, но во множественном числе, например: кошка – кошки, собака – собаки, дерево – деревья, улица – улицы, город – города, ухо – уши, стул – стулья и т.д.
Если ребёнок не допустил ошибок – это отличный результат, если он сделал 1-2 ошибки – надо заниматься дальше, если же больше 3-х ошибок – в этом случае поможет ежедневное чтение в течение получаса.

 

Весёлые вопросы.
Этот забавный тест рассчитан на то, чтобы ребёнок, быстро (а поначалу, может быть, и медленно) соображая, находил подвох в вопросах. Чем дальше, тем сложнее задачи.
1. Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорее всего, ничего не найдут).
2. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной).
3. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находилась пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же мешок, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.
4. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (Три).
5. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по три мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка – по мышонку. Сколько всего ног? (Две ноги у мельника, а у остальных – лапы и лапки).
6. Шла бабушка в Москву. Повстречала трёх девочек. Каждая из них несла по корзинке, в каждой корзинке – по коту. Сколько всего народу направлялось в Москву? (Одна бабушка).
7. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше денег).
8. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
( Крышки люка делают круглыми, потому что квадратных люков не бывает).
9. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь? (Спичку).
10. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и одна сестра).


Остальные задания из рубрики «Весёлые вопросы» вы сможете прочитать на нашем сайте в продолжении статьи «Тесты для изучения различных видов мышления ребёнка».

Рассылку подготовила заместитель директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное