Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Адаптация к школе: помощь родителей первокласснику.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Адаптация к школе: помощь родителей первокласснику.


Уважаемые родители будущих первоклассников!
Скоро 1-е сентября, начало учебного года. Все вы с волнением и нетерпением ожидаете того дня, когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но оно не менее важно и для вас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от вашего поведения, и в ваших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него наиболее безболезненно. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам в этом.

Обычно от поступления ребёнка в школу мы, родители, ожидаем очень многого. Нам кажется, что 1-го сентября наш ребёнок, как по волшебству, изменится, станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учёбой, а не игрой. Но что же происходит в реальности?
Никаких волшебных изменений с ребёнком не случается. И второго, и третьего, и десятого сентября он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Родителям важно понимать, что невозможно стать учеником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде, чем наш малыш станет настоящим школьником.
Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. В первое время ребёнок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время выполнения домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования являются реальными и абсолютно выполнимыми для ребёнка. От нас же требуется предъявить ему разумные ограничения в том, что касается учёбы (понятно, что школа и домашние задания требуют всё-таки школьных форм поведения и более серьёзного отношения) и терпимо относиться к проявлению «дошкольничества».


Многим детям в период адаптации к школе свойственно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. Роль игры в жизни ребёнка с возрастом уменьшается, но если стараться её искоренить, это не принесёт никакой пользы первокласснику. У каждого ребёнка свой темп развития, и каждый перестаёт играть в своём возрасте.
Очень важно опираться на желание первоклассника учиться. Как правило, большинство детей идёт в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью ребёнка, расспрашивают его о школе, делятся с ним своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребёнка. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к школьным успехам и неудачам ребёнка, как хвалить его или ругать?
На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для первоклассника особенно важно поощрение родителей. Но хвалить ребёнка – это не просто называть его молодцом или умницей. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда мы говорим первокласснику: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!» или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребёнок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает, что для него это возможно. Если же мы говорим: «Умница, отлично!», - то не очень понятно, за что ребёнка хвалят, и ему трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.
Иногда мы, родители, говоря о школе, прежде всего расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие оценки. По этой причине оценка может стать для ребёнка основной частью школьной жизни. Для многих детей оценка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаём нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. А вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» - дают ребёнку понять, что главное в школе – учение и общение.


Конечно, школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ребёнку возможность выразить негативные чувства. Если мы говорим: «Не расстраивайся! Что ты злишься? Как ты можешь так говорить?!» - мы тем самым усиливаем стресс и отдаляемся от ребёнка. Первокласснику необходимо наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть трудным, мы поможем ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Сказав ребёнку: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Давай вместе подумаем, как исправить ситуацию», - мы оказываем ребёнку необходимую эмоциональную поддержку, выражая ему своё понимание.


Начало обучения в школе для первоклассника – это прежде всего большие нагрузки. Даже, если ребёнок посещал прогимназию или класс подготовки к школе, школьный режим для него внове. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания – всё это создаёт значительное напряжение для нервной системы ребёнка. Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребёнка – скорее всего, признак переутомления. Иногда ребёнок сам говорит, что он устал. Как же можно избежать переутомления?
Прежде всего, необходимо создать для ребёнка щадящий режим. Ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребёнка: посещение театра и цирка, приглашение гостей и нанесение визитов. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время – не более полутора часов).
Если ребёнок сильно устаёт, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно, чтобы ребёнок бывал на улице.


И, наконец, очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только не способствует усвоению материала, но и приводит к переутомлению. Время, отведённое на приготовление уроков, не должно превышать 1 часа. Лучше, если ребёнок занимается в течение получаса, после чего следует физкультминутка. Возможно, домашнее задание не будет выполнено идеально.
Но давайте задумаемся, что для нас важнее: здоровье ребёнка или одна безупречно написанная строчка?
Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что вам не хватает терпения, выдержки, когда вы занимаетесь с ребёнком. Порой вы забываете, как трудно осваивать совершенно новую деятельность. Если у вас возникнут вопросы, касающиеся адаптации первоклассника к школе, вы можете обратиться к специалистам образовательного центра «ЛУЧиК» (www.lychik.ru, рубрика «Вопросы и ответы»).


Дополнительно по этой теме – статьи на нашем сайте из рассылки «Родителям будущих первоклассников»: «Как привыкнуть к школе», «Режим дня в жизни младшего школьника», «Адаптация к школе», «Потребность учиться: как её сформировать?», «Оценка успехов ученика» и др.

}

 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

Внимание! Специальное предложение от школы «ЛУЧиК» для учеников 5-9 классов!


До 27 августа школа «ЛУЧиК» проводит дополнительный набор учащихся на конкурсной основе для обучения в 5-9 классах. Победителям будет предоставлена
скидка на оплату до 10%! Дополнительную информацию о конкурсе Вы можете получить по тел. 211-52-11 или 211-08-35.


Помните : "Образование - это билет в путешествие, которое зовётся жизнью" (Тони Блэр).

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru,

контактный телефон - 211-5-211.

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное