Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Адаптация первоклассников к школьной жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Здравствуйте!

В разгаре прекрасная летняя пора, но, все-таки, не за горами 1-ое сентября. К нам поступает много вопросов (часто тревожных), связанных с адаптацией первоклассников к школе. Обобщая ваши вопросы, рассказываем вам об особенностях адаптации первоклассников к школьной жизни.


Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья


Наблюдения за первоклассниками показали, что адаптация может проходить по– разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух – трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, успешно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.


Другим детям (примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются и трудности в освоении учебных программ.

 

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации (до одного года). Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста.


Наиболее напряженными для детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой «острой» адаптации. В это время не стоит повышать нагрузку, темп работы, Активный период обучения должен начинаться после «острого» периода адаптации.



 

Ответы на ваши вопросы помогли подготовить следующие издания: «Современная начальная школа» (образование в документах и комментариях), «Настольная книга учителя начальной школы»


 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

 

директору школы >>

заведующему детским садом >>
менеджеру школы >> менеджеру детского сада >>
психологу школы >> психологу детского сада >>
логопеду школы >>


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Уважаемые родители, обращайтесь на наш сайт www.lychik.ru в рубрику "Вопросы и ответы".


Помните : "Образование - это билет в путешествие, которое зовётся жизнью" (Тони Блэр).

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное