Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Индивидуальные проявления трудностей при обучении.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Здравствуйте!

Сегодня мы будем отвечать на вопросы и разбирать ситуации, связанные с индивидуальными проявлениями трудностей при обучении в школе.

Исследования показывают, что в части случаев так называемой "педагогичекой запущенности" большое значение имеет недостаточная устойчивость нервной системы к повышенным нагрузкам, ведущая к нервности и трудностям в учебе, вплоть до отказа от нее, завуалированного различными обстоятельствами, в том числе нередко подсознательным "уходом" ребенка в псевдоболезни.

 

На какие особенности в поведении ребенка должны обращать внимание учителя и родители?

Учителя и родители должны обратить внимание на поведенческие особенности, отрицательную динамику успеваемости, те или иные проявления нервности ребенка.
В понятие нервности реьенка входит не только беспокойство, слабо управляемое поведение, но и жалобы на аппетит, различные боли (головы, живота и др.), повышенная потливость, немотивированные вздохи, нарушение сна, запинки в речи, страх темноты, страх авступления перед группой.


Мама привела сына в школу и, обращаясь к учительнице, сказала: "Вот мы пришли в первый класс. Примите нас, мы будем прилежно учиться". Мальчик показался учительнице застенчивым, несамостоятельным.
За него все говорила мама. Позже, во время учебных занятий учительница заметила необычные страхи мальчика. Он все время боялся ошибиться. Чувствовалось, что его гнетет отсутствие рядом мамы, которую он очень любил.

 

Какие особенности семейного воспитания способствовали формированию такого поведения мальчика?

Повлияла слишком большая оценка родителей.
Мальчик привык у постоянному физическому присутствию матери, привык одинаково с ней думать и воспринимать ее и себя как одно существо.
Гиперопека тормозит развитие ребенка и заметно деформирует личность. Разлука с матерью на некоторое время вызывает стрессовое состояние ркбенка.


Миша учится в первом классе. Учительница часто жалуется, что он обижает сверстников в классе. Поведение его отличается агрессивностью.

Как должны строить родители режим его жизни?

При агрессивном поведении ребенка важно уметь преключить его агрессию, дать ей выплеснуться, направив в игровое русло. Большую помощь могут оказать здесь занятия физическими упражнениями, спортом. Надо составитьтакой режим, при котром будет достаточно времени на активную физическую деятельность.
Важно полностью исключить просмотр фильмов, содержащих сцены жестокости и насилия, устрашающие фантастические образы мультфильмов.


Сережа любит читать книги и интересуется науками, всегда готов показать свою осведомленность. Учится хорошо и учительница каждый раз его хвалит. Он постоянно в центре внимания.
Мама же постоянно жалуется на сына. Вы, наверное не поверите, - говорит она - но дома Сережа просто не выносим. Постоянно что - то вытворяет, как назло.


Почему в домашней жизни Сережа перестает играть роль "образцового мальчика"?

Сережа привык в ценре внимания окружающих. Тем самым сережа самоутверждается. А родители, привыкнув к хорошему поведению, начали считать его нормой и перестали обращать на него внимание. Чтобы вернуть к себе их внимаеие, Сереже приходится прибегать к другим средствам, а именно не позитивног, а негативного самоутверждения. Самоутверждение Сережи зависит от ситуации, лишь бы вызвать к себе внимание.

 


Сегодняшнюю рассылку нам помог подготовить обзор следующих изданий: методическа газета "Школьный психолог", "Младший школьник. Как помочь ему учиться" Б.С. Волков, "Почему учиться трудно?" М. Безруких и др.


 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

 

директору школы >>

заведующему детским садом >>
менеджеру школы >> менеджеру детского сада >>
психологу школы >> психологу детского сада >>
логопеду школы >>


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Уважаемые родители, обращайтесь на наш сайт www.lychik.ru в рубрику "Вопросы и ответы".


Помните : "Образование - это билет в путешествие, которое зовётся жизнью" (Тони Блэр).

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное