Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Оценка успехов ученика


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 


РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Здравствуйте!

Сегодня мы отвечаем на вопросы и разбираем ситуации, связанные с оценкой успехов ученика.
Обычно, в самом начале школьного обучения отметок учащимся не ставят. Суть отметки первокласснику еще не понятна. Отметка начинает играть роль стимула тогда, когда ученик сможет соотнести ее с выполненной работой. Для этого нужен достаточно высокий уровень самооценки, которым начинающий школьник еще не обладает.
Ребенок принимает отметку не как оценку своих знаний, а как проявление отношения учителя к себе ( учительница не любит меня, поэтому у меня одни тройки и двойки). Очень важна для младшего школьника одобряющая оценка его деятельности. Обучение должно быть успешным для каждого! Поэтому следует обращать внимание не на неудачи ребенка, а на успехи.

 

Начинающий школьник еще не в состоянии понять различие между отметкой, которую он получает за свои знания, и оценкой его самого, его личности.
Ребенок воспринимает себя "хорошим", когда получает хорошие отметки, и "плохим", когда его усилия оцениваются низко.
Постепенно ребенок начинает понимать истинную магию хорошей отметки - она обеспечивает спокойную жизнь, похвалу, высокий статус. Главное: чтобы быть признанным и одобренным учителем, надо получать хорошие отметки.

 

Какая цель должна быть поставлена перед первоклассником?

Ребенок должен понять действительное место отметок, в этом случае он может правильно выстроить свой образ Я. Он сможет принять себя таким, какой он есть, получать удовлетворение от своих реальных успехов - и не только в школе. Важно сравнение не столько с другими, сколько с самим собой.
Ориентируйте ребенка не на сплошные успехи в школе, выделяйте те предметы, по которым он может стараться и в силах получать высокие оценки и не обязательно "5".
Максимальные отметки для каждого ученика должны быть индивидуальными.


Все родители хотят видеть ребенка успешным. Когда начинают ставить отметки, то пятерки радуют, а тройки огорчают. Пробуют помочь ребенку, но не всегда хватает терпения, и тройки появляются все чаще и чаще, происходит постепенное привыкание к такой ситуации. Смиряются. А иногда находится и оправдание, что "середняком жить спокойнее".

 

Чем страшна такая философия середняка?

Такая философия приводит к тому, что ребенок не может раскрыться в полной мере и ни к чему не стремится, удовлетворяется средним.
Впоследствии, оглядываясь на свой жизненный путь, задавая себе вопрос о том, почему он достиг только этого среднего? И с сожалением замечает, что мог бы стать другой личностью, добиться большего.

Обычно в любом классе все учащиеся подразделяются на сильных, слабых и средних ("середнячков").


Какова позиция учителя по отношению к каждой из этой групп учащихся?

Обычно учитель сильного ученика поощряет, хвалит чаще других, направляет его работу, и он полноценно развивается, слабому предлагает брать ответ отличника за образец, повторять, копировать. Следуя образцу, слабый ученик никакому творчеству не учится.
Среднего ученика чаще оценивают непосредственно (когда - то лучше, когда - то хуже), когда ответы его неточные. Даже не говоря, в чем именно ответ неточный. И у середняка может сложиться впечатление, что учитель к нему придирается. Или решает, что лучше ему не высовываться, не проявлять инициативы, пока его не просят. Ждет удобного момента...
Такой ученик не учится с полной отдачей. Из-за неправильных действий учителя затормаживается развитие, ученик совершенствуется, но не так быстро, как мог бы.

В начале обучения в первом классе девочки обычно добиваются больших успехов, чем мальчики, благодаря более тонкой ручной моторике, большой усидчивости и прилежанию.

 

Следует ли педагогу подчеркивать эти различия?

Нет, не следует сравнивать успехи одних учеников с другими, тем более мальчиков с девочками.
Подчеркивая эти различия, учитель рискует:
1) Способствовать феминизации поведения части мальчиков.
2) Провоцировать агрессивность в отношении к девочкам.
3) Выработать у девочек "взгляд свысока" на мальчиков, неуважение к ним.


Сегодняшнюю рассылку нам помог подготовить обзор следующих изданий: "Почему учиться трудно?" М. Безруких и др., "Младший школьник. Как помочь ему учиться" Б.С. Волков

В следующей рассылке мы будем отвечать на вопросы и разбирать ситуации, связанные с индивидуальными проявлениями трудностей при обучении в школе.

Дополнительно по этой теме: Город детства


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

директору школы >>
менеджеру школы >>
психологу школы >>
логопеду школы >>
заведующему детским садом >>
менеджеру детского сада >>
психологу детского сада >>

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"


В детском саду "ЛУЧиК" (ул.Алабяна, д.12,к.9) пока ещё действует весенняя скидка для родителей, заключающих договор в мае 2004 года!



Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры




Подробная информация для детей и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное