Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бонна: все о нянях

  Все выпуски  

Бонна: все о нянях


www.bonna.ru
Новые статьи
Карьера или уход за ребенком?
Два обсуждения из конференции "Ребенок от 3 до 7" на www.7ya.ru затронули тему, постоянно присутствующую в мыслях как работающих, так и неработающих мам...


И материнство, и капитал Ольга Павлова
Считается, что дети и карьера — вещи несовместимые. Три героини Forbes Woman опровергают этот стереотип.


Новости Бонна.ру
01.09.2011
Подведены итоги конкурса рассказов "Когда воспитывает няня...". Победители награждаются призами от спонсоров конкурса - издательства "Вектор", сайта "7я.ру".

Конференция
Темы за последнюю неделю

Тема: Как совместить детей и карьеру
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Количество женщин на ключевых позициях растет, растет и число работодателей, которые изыскивают методы их привлечения и удержания в компании.
02.11.2011, Ирина Телицына
Прочитать всю тему

Тема: Карьера или уход за ребенком?
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Два обсуждения из конференции "Ребенок от 3 до 7" на www.7ya.ru затронули тему, постоянно присутствующую в мыслях как работающих, так и неработающих мам...
26.10.2011,
Прочитать всю тему

Тема: И материнство, и капитал
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Считается, что дети и карьера — вещи несовместимые. Три героини Forbes Woman опровергают этот стереотип.
26.10.2011, Ольга Павлова
Прочитать всю тему

Перейти в конференцию
Доска объявлений
Объявления за последнюю неделю

03.11.2011   Няня москвичка, 54 года, с медобразованием. Опыт работы 3 года (есть рекомендации). Ищет работу, без ведения хозяйства, в семье с одним ребенком от 4 до 6 лет. Полный рабочий день с понедельника по пятницу.
Хочу развивать в ребенке творческие способности и чтобы это поддерживалось в семье. Мои работы вы можете посмотреть здесь - stranamasterov.ru/user/43451.
Люблю кататься на роликах и коньках, при желании научу вашего ребенка. Люблю театры и музеи, смогу организовать досуг вашего ребенка.
Метро Университет, Новые Черемушки, ЮЗАО. подробнее

03.11.2011   Требования: Женщина 37-52, гражданство РФ. Обязателен опыт работы в семьях с детьми на аналогичной должности. Наличие педагогического образования. Знание детской психологии. Умение увлечь ребёнка. Ответственная, любящая детей, порядочная, без семейных проблем (с возможностью выезда за границу), активная, энергичная.
Обязанности : Полный уход за ребёнком (мальчик 1 г.7мес.), соблюдение режима дня, кормление, прогулки, развитие по возрасту, игры, поддержание чистоты и порядка в детской комнате.
Условия : м. Октябрьское поле, Полежаевская. 5/2 (6/1) с 8-30 до 20-30. З/плата 45000руб.
подробнее

03.11.2011   Ищу няню для мальчика 4-х лет.
Обязанности:
- забрать вечером из детского сада, погулять, покормить, быть с ним до прихода мамы. Занятость вечерняя 17.00 - 19.30;
- в случае болезни ребенка - находиться рядом с ним до момента выздоровления, выполняя леч.процедуры. Занятость в течение рабочего дня 08.00-19.30. Важна готовность няни к гибкому графику.
Идеальный кандидат: женщина, у которой есть успешный опыт взаимодействия с детьми, территориально проживающая рядом с м. Семеновская, ориентированная на подработку, готовая работать в партнерстве с мамой и действовать в интересах ребенка. Значимы: честность и ответственность, грамотная речь, умение управлять своими эмоциями. Наличие рекомендаций.
Варианты оплаты: почасовая или оклад. подробнее

02.11.2011   Няня- медик.38 лет,гр.России,образование ср.-мед,опыт работы в московских семьях 8 лет.Рекомендации имеются.Загранпаспорт.Предлагаю услуги няни по уходу за ребёнком от 0 и старше.Добрая,внимательная,люблю детей,коммуникабельная,ответственная.Владею навыками оказания первой мед.помощи,по необходимости,могу выполнять мед.манипуляции и назначения на дому.В вопросах воспитания и ухода всегда придерживаюсь рекомендаций родителей.Ищу работу на полную занятость,5/2,оплата 200 руб/час.Буду рада подружиться с Вашим ребёнком. подробнее

Перейти на доску объявлений
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



 

3 ноября 2011

Сегодня в выпуске

  • статья "Как совместить детей и карьеру";
  • няньские новости;
1
1
1
статья

Как совместить детей и карьеру

Мешают ли дети карьере? "Отношение к женщинам с детьми чаще всего зависит от их опыта работы. Но должен признаться, что в частных беседах некоторые работодатели открыто говорят, что на ту или иную топовую позицию готовы брать только мужчину, — говорит Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор хедхантинговой компании Antal Russia. — Другие, наоборот, считают, что те, кто рожал, более зрелые личности, они точно знают, чего хотят".

Сам Михаэль, кстати, в компании которого 80% сотрудников — женщины, убедился в надежности мам на собственном опыте — некоторые из них присылают рабочие письма в три часа ночи, в перерыве между кормлениями. "Конечно, это желание самой сотрудницы, а не условие, выдвигаемое компанией", — тут же добавляет он.

В Microsoft гибкий график, который позволяет проводить ребенка в садик или школу и забрать его вечером, распространяется хоть на мам, хоть на пап. Есть возможность один-два дня в неделю работать из дома. По словам Нины Воронцовой, менеджера по работе с персоналом Microsoft, компания покрывает расходы по ведению беременности и родам, оплачивает декретный больничный исходя из полного оклада сотрудницы, а также страховку на мать и ребенка в течение года. Таких примеров становится больше — количество женщин на ключевых позициях растет, растет и число работодателей, которые изыскивают методы их привлечения и удержания в компании.

По данным ежегодного исследования PwC "Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса", в 2011 году доля компаний, практикующих гибкий график, выросла в сравнении с прошлым годом с 49% до 61%. А доля компаний, позволяющих сотрудницам с детьми работать из дома хотя бы раз в неделю, увеличилась с 25% до 39%.

Но всего лишь 19% компаний практикуют ежемесячные выплаты во время декрета сверх установленных Трудовым кодексом норм и лишь 9% заявили, что у них есть специальные программы, направленные на адаптацию сотрудниц после выхода из декрета.

Что еще могут сделать работодатели и как сами матери могут влиять на ситуацию?

Инициатива снизу

Шесть лет назад Ирина Гайда, партнер и управляющий директор Boston Consulting Group, круто изменила жизнь: она переехала из Парижа в Москву, вышла на новую работу и родила ребенка. (Вскоре после выхода номера журнала с этим материалом Ирина родила второго сына. — ForbesWoman).

Уже через шесть недель после родов Гайда сообщила начальству, что готова работать над очередным проектом: понимала, что либо выйдет на работу, либо впадет в депрессию. На первое совещание Ирина пришла вместе с маленьким Шуриком, который минут через пятнадцать начал возмущаться. "Но шеф, сам отец четверых детей, воспринял это спокойно, посоветовал с ним попрыгать. Как только Шурик успокоился, вернулись к рабочей повестке", — вспоминает Ирина.

Она считает, что отношение к работающим матерям — вопрос не столько корпоративной политики, сколько конкретных людей в руководстве. На тот момент, когда рожала она, в российском офисе никакой корпоративной политики в отношении женщин не было — сотрудниц было немного, и в компании не очень понимали, что такое декретный отпуск в России. А вот личное отношение шефа сильно облегчило ей жизнь.

Через два с половиной месяца Гайда уже поехала в командировку в Киев, взяв с собой и сына, и боевую няню. Клиент был морально готов к тому, что консультант — молодая мать. Никто, например, не удивился, когда перерыв на совещании по подготовке к управляющему совету — важному промежуточному этапу проекта — объявила няня, заглянувшая в переговорную, чтобы напомнить Гайде: "Пора обедать". Мужчины вышли, Ирина покормила сына, и совещание продолжилось.

Сейчас женщин в компании больше, и многие меры их поддержки закреплены официально. Например, оплачивается 100% декретного отпуска (это 140 дней) и медицинская страховка на беременность и роды. Все это появилось в российском офисе с подачи самих женщин — Гайда возглавила в России программу Woman Initiatives, действующую в компании на глобальном уровне. "Мы изучили опыт других офисов: что они делают, чтобы рекрутировать больше женщин и сохранять их в компании, что может применяться у нас", — говорит Екатерина Тимофеева, директор по проектам BCG, ее ребенку сейчас чуть больше года. На время декрета Ирины функции защитника женских интересов в компании перейдут к ней. Екатерина, кстати, работает в режиме частичной занятости. Она вышла на работу, когда ребенку исполнилось 9 месяцев, с 50%-ной нагрузкой: появляется в офисе три дня в неделю с 9 до 18, но может уходить и пораньше.

Менеджер проектов Екатерина Сычева, закончив в декабре проект и узнав, что ждет ребенка, договорилась с руководством о более длительном перерыве между проектами. После новогодних каникул Катя отдыхала еще почти месяц. "Конечно, если бы не проектная работа, было бы сложнее", — признается она.

Женщины-консультанты российского офиса регулярно собираются вместе и обсуждают то, что их волнует: от объединения скидок в ближайшие салоны красоты до того, как правильно позиционировать себя региональному клиенту. Потом они представляют свои инициативы руководству. Для мам, выходящих после декрета, теперь официально закреплена возможность работать первые полгода на внутренних проектах. "По себе могу сказать, что этот разгон — огромное подспорье. Можно прийти в себя, вернуться в нормальное состояние, не уходя в работу сразу с головой", — говорит Екатерина Тимофеева. Еще пример: боссу-мужчине в голову не приходило, что в open space невозможно ни сцедить молоко, ни покормить принесенного няней грудничка. Сейчас делают специальную комнату. "Такие, казалось бы, бытовые мелочи делают жизнь работающей матери значительно легче", — говорит Гайда.

Раз в месяц проходит женский нетворкинг на глобальном уровне — партнеры-женщины по телефону делятся с коллегами опытом, как совмещать карьеру и личную жизнь. Сильное впечатление на Гайду, например, произвела топ-менеджер из Азии, ожидающая пятого ребенка. До этого она родила тройню. "Звучит фантастично, но когда слушаешь таких женщин, понимаешь, что это на самом деле нормально, — говорит Гайда. — Можно стать партнером и не забросить детей, такие люди есть в реальности, и это не сказки".

Помимо вдохновения из таких разговоров можно почерпнуть и немало практических рекомендаций. Екатерина Тимофеева говорит, что организовать жизнь после рождения ребенка ей сильно помог простой совет одной из героинь — заниматься в конкретный момент тем, чем занимаешься: "Приходя домой за час до укладывания ребенка, я отключаю BlackBerry, не думаю ни о работе, ни о домашних делах, занимаюсь только с ним. А в офисе не терзаюсь мыслями по поводу дома"

Начать свое дело

В офисе Zillion Corp в Гостином дворе обычно проходят встречи с клиентами. Сотрудники компании, занимающейся исследованиями в области управления персоналом, как правило, работают из дома. А когда собираются здесь в полном составе, то помимо рабочих вопросов часто обсуждают детские прививки, выбор садика и тому подобное — руководители Zillion Анна Каданя (мать пятилетней Сони) и Юлия Артюхина (дочкам 3,5 и 7,5 лет) предпочитают нанимать как в штат, так и фрилансерами мам, сидящих дома с детьми. "Мамы лучше всех умеют выстраивать приоритеты. А правильный тайм-менеджмент позволяет из дома работать намного эффективнее, чем в офисе", — объясняет Анна.

К мысли о создании своего бизнеса Анну и Юлию (обе работали в HR, подружились на одной из конференций) подтолкнуло как раз материнство — они осознали, что совмещать воспитание детей с работой в международной компании трудно. Анна, например, вышла на работу через четыре месяца после родов. Ощущение, что дальше так продолжаться не может, появилось позже: летом дочка жила с бабушкой на даче, Анна ездила туда каждый день, чтобы успеть ее увидеть, а в шесть утра — обратно в город. Часто приезжала только для того, чтобы обнять уже спящую малышку. "Соне не было и года, два дня не увидишь — она уже изменилась. И я чувствовала вину за эту ситуацию, ведь крошечное существо не виновато, что ты свои амбиции реализуешь, — говорит Анна. — В этот момент я и решила, что хочу работать на себя и иметь возможность самостоятельно планировать свое время".

К тому же выводу пришла и Юлия. С первой дочкой она просидела в декрете три года, а потом, став представителем международной компании в Казахстане, работала в Алматы из домашнего офиса. Но командировка мужа закончилась, семья вернулась в Москву. Юля готовилась рожать второго ребенка и понимала, что выходить после родов в большой московский офис работодателя совсем не хочет. Было очевидно, что конкуренцию гигантам на рынке консалтинга в области управления персоналом маленькая частная компания может составить только при условии четкой специализации. Выбор пал на аналитические продукты для HR-служб крупных компаний: обзоры компенсаций, уровня вовлеченности сотрудников и т. д. "Мы реагируем на запросы мгновенно, а конкурентам надо еще утверждать все в европейских штаб-квартирах, — говорит Анна. — Например, пришли от нескольких клиентов вопросы про то, при каких условиях специалисты из регионов готовы переезжать в Москву, мы быстро запустили исследование и выпустили обзор".

Анна и Юлия начали работать на себя, когда у обеих на руках были маленькие дети. "Я открыла, что идеальное время для деловых разговоров — когда в парке с коляской гуляешь. По полтора часа между кормлениями всегда на работу можно выкроить, — вспоминает Юлия. — Мы тогда получили первого крупного клиента, чьи рекомендации нам до сих пор помогают. Никто и не догадывался, что я работаю с младенцем на руках". Когда доросли до первого наемного сотрудника, не задумываясь, предпочли мужчине молодую мать, готовую работать из дома. Каданя говорит, что на собеседовании стало очевидно: та готова выкладываться больше, чем прочие претенденты. "Я помню, как сидя с первой дочкой дома, мечтала о частичной занятости. У меня было так много энергии, что ее надо было срочно как-то перераспределять", — объясняет энтузиазм сидящих дома мам Юлия.

Форс-мажоры случаются — однажды у Юли заболели сразу двое детей, пришлось доделывать отчет для клиента в три часа ночи, когда они уснули. Обязательства перед клиентами никто никогда не нарушит, какая бы ситуация дома ни сложилась. Дети не могут мешать работе, если человек умеет планировать свое время говорит Каданя.;Я ни разу не отменяла встречу из-за детей, подтверждает и Юля: "Если надо уехать на встречу к клиенту рано, няня младшей дочки останется ночевать". К тому же, Анна и Юлия могут положиться друг на друга. Обе уверены, что свой бизнес это удобно. Старшая дочь Юлии в прошлом году пошла в первый класс. Появились новые логистические задачи в середине дня: балетная школа, занятия по фортепиано, шахматы и хор. Справляется сама, муж в загранкомандировке. Еще и в родительском комитете участвует. Она говорит, что успеть можно все, если правильно планировать. График задают встречи с клиентами и школьные занятия дочери. Промежутки четко расписаны. "Если раньше для меня минимальный временной шаг был 10 минут, то теперь пять. За это время можно успеть что-то сделать", — говорит Юлия.

Читать дальше...

3.11.2011

няньские новости

2 ноября 2011 г.
Налоговая заставила "теневых" дизайнеров и гувернанток заплатить миллионы.

С начала года органами налоговой службы было направлено 200 тыс. сообщений к гражданам, вовлеченным в теневую занятость, с просьбой задекларировать свои доходы, пишет Дело.

Как сообщила пресс-служба Государственной налоговой службы Украины, в результате 28 тысяч работающих на дому дизайнеров, программистов, парикмахеров, гувернанток, ремонтников и учителей откликнулись на письма налоговиков, благодаря чему бюджет наполнился 11 млн грн.

Раньше, по словам главы налоговой службы Александра Клименко, налоговики черпали информацию о "теневых" работниках из базы идентификационных кодов: "Мы отбираем из этой базы тех, кто не декларирует никаких доходов в течение длительного времени и выясняем, действительно ли человек нигде не работает и не ведет никакой предпринимательской деятельности или просто не считает нужным сообщить об этом налоговым органам".

Напомним, налоговики активно используют рекламные объявления, в которых предлагаются услуги гувернанток, репетиторов, ремонтников, надомных парикмахеров и даже экстрасенсов. "Проводится работа касательно получения информации из разных баз данных и разнообразных источников о получении доходов физических лиц", — говорят в налоговой Украины.

(Источник: Главред)

1
1
1
Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) Бонна.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на bonna@alp.ru.
 

В избранное