Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бонна: все о нянях

  Все выпуски  

Бонна: все о нянях


www.bonna.ru
Новые статьи
Помогите! Любовь Белорыбец
В нашем доме суматоха, на плите горит обед. В колыбели плачет кроха, потому что няни нет!


Няня для двойняшек Марина Полунова
У нас нет бабушек, дедушек, а у меня родились двойняшки. Когда мои двойняшки стали расползаться и разбегаться всюду, няня нам была просто необходима.


Я — няня Татьяна Пушкарева
Я работаю няней с 14 лет. Так уж получилось. В одной и той же семье до сих пор, а мне уже 21.


Тонкости сопровождения
Сегодня едва ли не половина нянь — это сопровождающие: из школы, садика, на кружок и т.п. И если с графиком и оплатой няни на полный день все более-менее понятно, то няни-сопровождающие — явление более переменчивое и малоизученное.


Муки детсадовы
Устроить ребенка в детский сад — это только полдела, говорят родители ростовских малышей.


Новости Бонна.ру
22.10.2010
Начался прием рассказов в конкурсе "А где бы взять такую няню...". Победители будут награждены призами от спонсоров конкурса - детского издательства "Елена", сайта "7я.ру".

Конференция
Темы за последнюю неделю

Тема: А у нас в квартире класс
Тема создана для обсуждения этой статьи.
"МК" изучал преимущества домашнего обучения.
03.12.2010, Ксения Конюхова
Прочитать всю тему

Тема: Помогите!
Тема создана для обсуждения этой статьи.
В нашем доме суматоха, на плите горит обед. В колыбели плачет кроха, потому что няни нет!
30.11.2010, Любовь Белорыбец
Прочитать всю тему

Тема: Няня для двойняшек
Тема создана для обсуждения этой статьи.
У нас нет бабушек, дедушек, а у меня родились двойняшки. Когда мои двойняшки стали расползаться и разбегаться всюду, няня нам была просто необходима.
30.11.2010, Марина Полунова
Прочитать всю тему

Тема: Я — няня
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Я работаю няней с 14 лет. Так уж получилось. В одной и той же семье до сих пор, а мне уже 21.
25.11.2010, Татьяна Пушкарева
Прочитать всю тему

Тема: Муки детсадовы
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Устроить ребенка в детский сад — это только полдела, говорят родители ростовских малышей.
24.11.2010,
Прочитать всю тему

Тема: Тонкости сопровождения
Тема создана для обсуждения этой статьи.
Сегодня едва ли не половина нянь — это сопровождающие: из школы, садика, на кружок и т.п. И если с графиком и оплатой няни на полный день все более-менее понятно, то няни-сопровождающие — явление более переменчивое и малоизученное.
24.11.2010,
Прочитать всю тему

Перейти в конференцию
Доска объявлений
Объявления за последнюю неделю

03.12.2010   Ищу работу няней или домработницей на неполный раб. день или на 3-4дня в неделю.Желательно район Бутово, Щербинка или ЮЗАО серая ветка метро. О себе: мне 55 лет, гражданка РФ, имею большой опыт работы няней, плюс вырастила своих троих внучат))). Легко нахожу общий язык с детьми любого возраста, имею опыт ухода за младенцами.Также могу помогать по хоз-ву (уборка, глажка, готовка) подробнее

03.12.2010   Профессиональная няня для малыша. 47 лет, педагогическое образование, большой опыт работы с детьми (9 лет в детском саду, 12 лет в семьях).Есть опыт работы с грудничками. Обеспечу ребенку эмоциональное и физическое развитие, привитие культурно-гигиенических навыков, соблюдение режима дня, прогулки, сопровождение, кормление, провожу обучение в игровой форме. Воспитала своих детей, уже есть внучка. Вредные привычки отсутствуют, без семейных проблем. Мед. книжка, рекомендации, загранпаспорт. Оплата от 35000 рублей, в зависимости от занятости подробнее

03.12.2010   Требуется няня для ребенка 2г.6 месяц. Требования: женщина, РФ, от 45-55 лет, опыт работы в семьях. Полный уход и развитие ребенка. Нам нужна очень хорошая, ответственная, трудолюбивая няня. График работы: 5/2,выходные в будни.
З/П 35000-40000р.
подробнее

03.12.2010   Предлагаю услуги няни. Гражданство РФ,возраст 46 лет. Высшее педагогическое образование (дошкольное). Общий педагогический стаж более 15 лет. Опыт работы в семьях более 5 лет с детьми от 0 до 7 лет. Имеются рекомендации.Знаю развивающие методики.О себе:добрая, трудолюбивая,чистоплотная, порядочная.
Ищу работу с полной или частичной занятостью. Рассмотрю предложения с проживанием и без.
Екатерина Андреевна. подробнее

03.12.2010   Предлагаю уход и развитие вашего ребёнка . Рассмотрю различный график работы. Опыт работы в д/с и в семьях (с детьми от 2 до 7 лет). Имеются рекомендации и медицинская книжка. Выполняемая работа: Ууход за ребенком, приготовление, кормление, уборка, прогулки, приучение к горшку, развивающие игры, чтение книг, развитие речи, английский язык. Мне 56 лет, россиянка, ответственная, порядочная, сдержанная, чистоплотная, без вредных привычек. Очень люблю детей. В моём лице вы приобретёте няню и друга для ребенка.
подробнее

03.12.2010   Опытная няня,москвичка,детская медсестра.На 2-3 дня в неделю вашему малышу от 0 мес.Опыт работы в роддоме,в семьях 15 лет.Свои дети взрослые.Полный уход и развитие.Ответственная,добрая,без в/п.Есть медсправки.180-200р/ч подробнее

03.12.2010   Нужна активная женщина до 55лет, забирать 2-х детей из сада, гулять и приводить домой, 2р в неделю водить на занятия. Рабочий день с 16.30-19. 5/2. Желательно р-он Кунцево, 95 квартал и близлежащие. подробнее

03.12.2010   Ищу работу няней для грудничка. Мне 50 лет, среднее медицинское образование – медсестра общего профиля. Стаж работы в детской поликлинике 20 лет, последние 4 года работаю в семьях няней для грудничка, работала с малышами от 3 мес до 4 лет. В мои обязанности входил полный ухо за ребенком: кормление, пеленание, купание, прогулки, массаж. Всегда слежу за тем, чтобы ребенок чувствовал комфортно. Ответственно отношусь к работе, прислушиваюсь ко мнению родителей. Ищу работу с полной занятостью.
подробнее

03.12.2010   Ищу работу няней-гувернанткой для вашего ребенка. О себе: активная женщина 46 лет, гражданка РФ. Не замужем, вырастила двоих детей. Вредных привычек не имею. Живу в Москве 5 лет, все это время работаю в московских семьях няней и гувернанткой. Воспитывала детей от 2 до 9 лет (в 2 семьях). Занималась их развитием, соответственно возрасту, обеспечивала полный уход за детьми (кормление, уход за вещами и детской комнатой), пальчиковые игры, рисование, аппликации, прогулки и игры на свежем воздухе. Со школьниками делали уроки по русскому, математике, английскому языку, сопровождала на кружки и секции.
У меня педагогическое образование – учитель начальных классов, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Работала в школе учителем начальных классов 28 лет.
Люблю работать с детьми, знаю детскую возрастную психологию, быстро нахожу общий язык с ребенком. Активная жизненная позиция, занимаюсь спортом.
подробнее

Перейти на доску объявлений
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



 

3 декабря 2010

Сегодня в выпуске

  • конкурс рассказов
  • статья "А у нас в квартире класс";
  • няньские новости;
1
1
1
конкурс рассказов

Конкурс рассказов "А где бы взять такую няню..."

Спонсоры конкурса — детское издательство "Елена", сайт "7я.ру"

Такую — какую? У каждого свой идеал няни — даже у тех, кто никогда не пользовался подобными услугами. И где же ее в самом деле взять? У каждого — свой путь поиска, бывают и совсем уникальные... Расскажите о том, как вы искали няню, какой вы ее себе представляли. Оправдались ли ваши ожидания? А может, жизнь предложила свой — непредвиденный, но такой удачный вариант? И даже если вы разочаровались и в поисках, и вообще в необходимости такой помощницы — тоже напишите.
Участвуйте в конкурсе рассказов и выигрывайте призы!

Сроки проведения конкурса: 22 октября 2010 — 31 января 2011.

Рассказы, присланные на конкурс

1
1
1
статья

А у нас в квартире класс

"МК" изучал преимущества домашнего обучения.

Голубое крылечко в торце обычного жилого дома на окраине Москвы, скромное мозаичное панно, никакой таблички при входе — вряд ли кто догадается, что за дверьми находится настоящий "храм науки", пусть и небольшой, семейный. В школе домашнего типа обучается 15 детишек, все разного возраста, все числятся в обычных общеобразовательных, туда же приходят сдавать экзамены и аттестовываться, но знания получают здесь — в уютной трехкомнатной квартирке. В одной комнате класс, в другой — помещение для занятий языком, в третей столовая. Родители, выбравшие такое домашнее обучение, говорят, что дети получаются особенные — свободно мыслящие, общительные, без комплексов. Так ли это? С достоинствами "домашних" учеников знакомился корреспондент "МК".

В основном информация о домашней школе распространяется среди родителей по сарафанному радио. И взять ребенка в школу могут в любое время года, среди любой четверти, в любом возрасте. Главное, чтобы такой тип обучения подходил самому ребенку.

— Главное качество наших ребят — честность, — с гордостью говорит Борис Сергеевич о своих учениках. — Есть миллион ситуаций, когда ребенку кто-то подсказывает, а он возмущается: "Я сам хотел это сделать!" Поэтому дети удивляются, когда в обычной школе сталкиваются со списыванием.

Несмотря на некую обособленность, процесс социализации не нарушается. Почти все ребята ходят в спортивные секции, кружки. По словам Бориса Сергеевича, две трети детей регулярно ездят со школой в походы в Крым и Кандалакшу.

— Родителей не берем — если захотят, они тоже могут поехать, но жить будут отдельно, на расстоянии. Это нужно для того, чтобы ребенок не отделялся от коллектива, не прилипал к родителям. Сейчас собираемся в поход в Поваровку — мокро, конечно, но главное компания! На Белом море у нас байдарочный лагерь, рыбалка. Дети постарше могут сами сплавляться на байдарках, самостоятельно уходить в походы на неделю. Условия настоящие, походные, бывает, и продукты заканчиваются, но ничего, находим выход.

По словам Бориса Сергеевича, иногда доходит до смешного. Например, дети спрашивают:

— Борис Сергеевич, а на завтрак опять красная икра?

— Конечно, вы же столько рыбы наловили!

Уже на входе слышен радостный детский гомон. Руководитель школы Борис Сергеевич созывает своих подопечных на занятия.

— Почему вас нельзя называть директором? — спрашиваю у Бориса Сергеевича.

— Директор — это должность, а руководитель — звание, — улыбается он. — Школа наша не носит статус официального образовательного учреждения, поэтому никаких должностей тут нет.

Парт в домашнем учебном заведении тоже нет. Длинный стол, за который усаживаются все 15 учеников от 5 до 11 лет, к ним подсаживаюсь и я. Первое задание — считать по очереди.

— Ставлю секундомер, если успеем досчитать до 55 — значит, у нас отличная командная работа, — начинает урок Борис Сергеевич. Нашим пределом было 53, что тоже очень неплохо.

Следующее задание — "Полигон". На каждую пару учеников дается листочек с цифрами всех цветов и размеров вразброс от 1 до 50. Нужно по очереди найти их все, проговаривая вслух, а партнер следит за тем, чтобы не было ошибки. Потом с теми же цифрами начинается другое соревнование: педагог произносит числа, которые нужно найти и показать пальцем. Кто быстрей, получает очко в свою пользу.

— Борис Сергеевич, а где же ваше любимое шестьдесят пять? — подзуживает преподавателя одна из учениц, помня о том, что любит учитель их запутать и назвать цифры выше 50, которых нет на бумаге.

— Девяносто один, — принимает игру педагог. Но дети "не ведутся", они уже знают любимые каверзы руководителя.

Напоследок предлагается такая игра: все опираются локтями на стол и по команде опускают или поднимают руки. Борис Сергеевич усложняет задачу тем, что команды произносятся на английском.

— В нашей школе сделан упор на обучение синхронному переводу, — рассказывает Борис Сергеевич. — Все дети изучают английский язык, позже дается еще и немецкий. Нам важно, чтобы люди владели языком не из-за того, что это нужно для работы, а просто потому, что он звучит красиво.

Все занятия проходят в удивительно теплой и свободной атмосфере. Чувствуется, что дети доверяют своему учителю, и приход незнакомого человека не вызывает у них смущения. Напротив, ребята задают нам вопросы, делятся советами в течение игры, комментируют результаты.

А пока мы разговариваем с Борисом Сергеевичем, в комнату постоянно заглядывает любопытная детвора. Один ищет ролики, другой просит дать тетрадь с заданием по математике. Уже на пороге к педагогу подбегает девочка:

— Я Лизу поспрашивала, нам пришлось целый параграф перечитывать.

— Ничего себе! Абзац уже много, а тут целый параграф... А про что?

— Про Лжедмитрия! Знаете, на ком он был женат и почему поляки претендовали на трон?

Обсудив с ученицей историю России, Борис Сергеевич поведал нам историю своей школы.

Без оценок и учебников

— Первый выпуск нашей школы был в 2001 году. А идея создать ее родилась еще в 80-х. Мы с коллегами-психологами работали с детьми, у которых не сложились отношения со школьной системой, они из нее выбивались и поэтому не могли хорошо учиться. Тогда и подумали о школе, где не было бы строгого расписания, множества одноклассников, несговорчивых учителей. Но возможность воплотить свои планы в жизнь появилась только в 90-м году, когда в законе прописали семейную форму обучения.

Обучать своих детей самостоятельно решаются многие родители. Но, по мнению Бориса Сергеевича, это не совсем правильный подход: на этом этапе развития ребенка должен формироваться учительский авторитет, отличный от родительского. Домашняя школа — это средний, оптимальный вариант.

— После того как школу мы все-таки открыли, результаты потрясли наше воображение, — улыбается Борис Сергеевич. — Ребята, приходя в обычную школу, поправляли произношение учителю английского языка, чем приводили его в бешенство. Или, например, одному мальчику стало скучно на математике решать обычным способом, он написал ответ в виде дроби, а затем в двоичной и восьмеричной системе.

В домашней школе на 15 учеников приходится 3–4 педагога. Обычно ребята разбиваются на группы по пять человек, которые постоянно меняются, объединяются. Младшие и старшие ребята занимаются вместе, смотрят друг на друга, берут пример. Занятия проходят по будням с 9 до 12.30, без перерыва на перемены.

— Определенного расписания нет, — рассказывает Борис Сергеевич. — Оценок тоже нет, да и учебников как таковых. Я сам пишу задания каждому в тетради. За счет небольшого количества детей в группе я могу уделить каждому в десять раз больше внимания, чем учитель в школе. Вот, посмотрите — ребенку 7 лет, а он решает дроби, которые проходят только в пятом классе. Мне не важно, насколько аккуратно написаны решения, наоборот, так видней процесс логического размышления. Все проходит в свободном режиме: дети могут хоть на пол усесться, решая задачи, если им так удобней. Когда ребенок устал или у него что-то не получается сегодня, я могу отправить его заняться чем-нибудь другим. И наоборот, если у ребенка творческий полет, могу оставить дополнительно на полтора часа, позаниматься.

Ученики прикреплены к 3 школам, но большинство числится в одной, с очень лояльным директором. Ситуация выгодна обеим сторонам: в классе числится 25 человек, а посещает в действительности только 15. Но, по словам Бориса Сергеевича, обычно школы достаточно негативно реагируют на "семейников".

— Иногда случается такое, что родители забирают у нас детей и отдают в обычные школы. Например, два года назад был подобный случай. Мама прикрепила дочь не к той школе, которую мы советовали, а к другой. А там к ним отнеслись отрицательно, потребовали отчетности 3 раза в год. Ребенок сообразил, что обычная школа — это серьезно, там могут и наказать. А нашу школу девочка воспринимала скорее как развлечение. Они метались от одной школы к другой, и когда на следующий год пришли к нам, я отказал: такие метания — очень большой стресс для ребенка.

Как это — списывать?

В чем преимущества "семейников"? Учебный план составляется индивидуально, поэтому зачастую ребенок получает больше знаний и лучше их усваивает. Старшеклассники без проблем сдают ЕГЭ в обычной школе, квалификация достаточно высока, чтобы поступить в вуз. Одна из выпускниц, Ольга, сейчас сама работает в родной школе.

— Она психолог, быстро нашла контакт с детьми и не тянет за собой школьные стереотипы, — говорит Борис Сергеевич. — Для нас это главное в отборе преподавателей: мы никогда не возьмем человека, который долго преподавал в школе. Это уже совершенно другое мышление. Кто к нам приводит своих детей? Это люди, которые воспринимают образование как самостоятельную ценность, оно нужно им не для карьеры.

— А хлеба дадут?

— Нет, кончился.

Так и едят красную икру ложками...

Нестоличное образование

Домашние школы существуют не только в столице. Год назад в Чувашии, в городе Ядрин, открылось такое необычное учебное заведение. Основательницей стала учительница Татьяна Тимофеева.

— Семейным образованием я занялась из-за дочери, — рассказывает она. — В "большой" школе абсолютно нечего делать, там занимаются не детьми, а бумагами. Учить же там совершенно некогда. У нас мало людей, доросших до понимания, что нужно ребенку. В основном это те, у кого ребенок не первый. Вот и я решила, когда дочке пришло время садиться за парту, что лучше уж буду сама заниматься ее образованием. А потом ко мне и другие ученики подтянулись...

Все ученики — это дети из соседних деревень. В этом году их число увеличилось — уже 10 человек, в основном второклассники. Большинство их них привели знакомые родители, они же помогают и в обучении.

— Мамы и папы сами приходят на помощь, абсолютно бесплатно, — говорит Татьяна Федоровна — Например, учительница английского. Она учила еще моих старших детей, помогает нам с прицелом на свою внучку. Сегодня после английского приходила психолог, дочка которой тоже учится в нашей школе.

Свои сложности есть и в финансовом плане. В прошлом году учительнице пришлось работать совершенно одной. Первый этаж ее дома отведен под саму школу, на втором живет семья. Компенсацию от государства — 960 рублей в месяц на каждого ребенка — они начали получать только в январе этого года.

— Эти деньги получают родители, — улыбается учительница. — Я сама работаю бесплатно, не считая той компенсации, которую получаю как мать. Но это того стоит, все отмечают, что наши дети более свободные, вольные, что ли... Они совершенно открытые, никого не боятся. Когда мы пришли в школу на промежуточную аттестацию, наши дети быстро подружились с обычными школьниками из класса, в котором они сами числятся. Я их не ругаю, только хвалю, они и сами просят, чтобы их хвалили.

Проблем с социализацией не возникает, ученики постоянно куда-нибудь ходят — в библиотеки, в бассейн. Вторник и четверг — это дни школы искусств, там ребята до пяти вечера занимаются с детьми из "большой" школы. У Татьяны Федоровны существует свой график:

— Из обычной системы мы взяли расписание, перемены между уроками. Но мы можем, например, заниматься математикой весь день, особенно если тема сложная.

Конечно, были проблемы и с администрацией образовательного учреждения, к которому прикреплены ученики.

— Очень трудно было прийти к взаимодействию, особенно с директором, — признается учительница. — Но у меня очень хорошая поддержка из министерства образования Чувашии. Они доверились, дали мне зеленый свет, постоянно звонят, поддерживают. Как говорится, на каждого начальника найдется тот, кто сверху.

Учительский дом

Проблемы с начальством могут не волновать и сторонников семейного образования в Республике Коми. Учительский дом в Разино — одно из детищ губернатора Олега Чиркунова, входящих в его проект "Новая Парма". Молодые педагоги, переехав в учительский дом, стали не только учителями, но и бухгалтерами, и завхозами.

— Специалисты предложили создавать в селах, где нет школ, учительские дома, — рассказывает Алексей Симонов, директор Разинской школы. — Идею развили руководители Коми-Пермяцкого округа. Когда нам предложили поехать в Разино, сразу предупредили, что все придется делать самим. Сначала хотели отказаться, но потом все же рискнули. Для нас это стало хорошей возможностью заняться чем-то новым, оценить свои способности.

Курс обучения в учительском доме рассчитан на 4 года. После чего учеников предполагается перевести в соседнюю среднюю школу.

— У нас тут ребята из трех деревень, — рассказывает Алексей. — Сейчас 15 учеников, все младшеклассники. Так детям намного проще получать образование — мы же их всех знаем, можем больше внимания уделить, чем в обычной школе. Конечно, нагрузка на нас очень большая. Но мы все равно хотим открыть еще и кружки. Например, я разработал курс компьютерной грамотности — в нашей деревне своих компьютеров почти нет ни у кого, так что к нам даже старшеклассники многие приходят.

Планов и предложений для новой школы хватает. В перспективе — открыть и спортивные секции, и кружки, благо возможностей хватает.

— Мы же зарегистрированы как негосударственное общеобразовательное учреждение, — говорит Алексей. — Но из районного бюджета нам выделяются субсидии на свет, воду, тепло. Финансирование стандартное, но тут мы сами распоряжаемся бюджетом. Поэтому можем сами расставлять приоритеты и выбирать, что лучше для наших учеников, и в школьной программе тоже.

Выбор семейной формы обучения — это всегда очень ответственный шаг для родителей. Отказ от стандартов часто болезненно воспринимается и самими школами, и окружающими. Сложилось мнение: если ребенок не ходит в школу, значит, у него серьезные проблемы либо со здоровьем, либо с психикой. Но в большинстве случаев семейное образование обеспечивает тот самый индивидуальный подход, при котором дети получают то, что им действительно необходимо. Как выразился руководитель московской семейной школы Борис Сергеевич, "мы берем неправильных детей у неправильных родителей и неправильно их воспитываем".

Ксения Конюхова
Московский Комсомолец

http://www.bonna.ru/article.aspx?id=1064

3.12.2010

няньские новости

03.12.2010
Акцию "НЕрезиновый детский сад" провели в Екатеринбурге.

Своеобразную акцию для привлечения внимания властей и общественности Екатеринбурга к нехватке мест в детских садах города и области провели в субботу молодые активисты общественного движения "Класс родителей" и члены инициативной группы студентов, собравшиеся в три час пополудни на одной из центральных улиц уральской столицы — на этот раз оставив совершенно невостребованными традиционные плакаты и мегафоны, листовки и воззвания, сбор подписей под письмами и обращениями в адрес властей.

Оказалось, что все очень просто: несколько десятков молодых людей, готовых в ближайшее время закончить свои учебные заведения, создать семью и стать счастливыми родителями, откликнулись на призыв организаторов в одной из социальных интернет-сетей, пришли к месту сбора, захватив с собой симпатичные белоснежные свертки, перевязанные яркими лентами и символизирующие собой только что родившихся младенцев.

Получив из рук угрюмо одетого "представителя власти" льготные путевки или листок с пятизначным номером очереди в детское дошкольное учреждение, молодые родители дождались специальный автобус с жизнерадостной вывеской "Резиновый детский сад", быстро заполнили его под вспышки и объективы фотографов и телевизионщиков и уехали в свое светлое будущее, оставив на обочине больше половины всех желающих получить свое заветное место и грустно размышлящих над осознанием того факта, что ни автобусы, ни детские сады "резиновыми" все-таки не бывают...

"Неужели этот флэшмоб сможет что-то изменить? — пишет в своем интернет-блоге один из его организаторов, журналист Александр Комаров. — Никто не может дать гарантии, что в ближайшем будущем эти места появятся. Мы как активные граждане можем изменить эту ситуацию. Для этого нужно показать администрации города, правительству, что нам не все равно. Что мы обеспокоены своим будущим, будущим наших будущих или настоящих детей.

После каждой массовой акции протеста, флэшмоба или другой формы публичного заявления позиции со стороны общества наша власть начинает искать решение проблемы. В нашем случае мы, как студенты, должны показать власти, что нам не все равно и мы ждем действий со стороны государственных органов".

Сергей Кузнецов

1
1
1
Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) Бонна.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на bonna@alp.ru.
 

В избранное