Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рейтинг PR-идей в детской индустрии


Здравствуйте уважаемые коллеги и все, кому интересна тема креатива в сфере материнства и детства!

Компания «Корпорация Детства» к вашему вниманию предлагает ежемесячные обзоры самых интересных и креативных PR-идей на рынке детской индустрии, занявшие лидирующие позиции в рейтинге за истекший период. Наш проект носит некоммерческий характер. Мы не рекламируем какие-либо компании и фирмы, поэтому не публикуем названия компаний и брендов, принимающих участие в рейтинге. Если Вам интересно узнать победителей в лицо – все имена, явки, пароли, а также остальную полную информацию по авторам релизов можно найти на сайте Корпорации Детства в разделе пресс-релизы. Обзоры вы можете получать прямо на свой почтовый ящик, если подпишитесь на рассылку.

Несмотря на опубликованные исследования, что по итогам трех кварталов 2009 года падение рынка маркетинговых услуг составило 30% по сравнению с прошлым годом, анализ PR-активности за прошедший месяц (сентябрь) показал, что рынок детских товаров и услуг немного оживился. Хотя большую активность все же показывают компании, не связанные напрямую с индустрией детства, но активно эксплуатирующие эту тему в своих маркетинговых целях. И это не плохо, и даже очень хорошо. Что может быть плохого, когда компании стали называть свой бизнес социально ориентированным, принимая участие в благотворительных проектах, помогая конкретным детям, страдающим какими-то определенными недугами или поддерживая дома ребенка, роддома, интернаты. Появились компании, которые активно проповедуют улучшение среды жизнедеятельности человека. Одни выступают за биоразлагающуюся упаковку, другие участвуют в экологическом десанте, высаживая с учащимися деревья в своем городе, а третьи помогают братьям нашим меньшим из местного зоопарка. По статистике, замеченной сотрудниками Корпорации Детства, в участии в социально значимых программах доминируют финансовые корпорации и банки. Здесь может быть два объяснения, либо остальные компании не пишут об этом, либо просто еще не «доросли» до понимания объективных преимуществ социально ориентированного ведения бизнеса. Но это отдельная, весьма обширная тема, и мы вернемся к ней в одной из будущих рассылок.

Не будем сегодня подробно останавливаться на всевозможных конкурсах фотографий, рисунков, граффити и проч., которыми пестрят релизы фирм. Эти идеи благодатны, потому что всегда находят своих участников, а фирмам помогают с нового ракурса напомнить о себе своим клиентам и партнерам. Поэтому рекомендация от КД: Организовывайте творческие конкурсы, это как минимум еще один информационный повод заявить о себе!

Однако мы все-таки делаем анализ именно участников рынка матери и ребенка, а не всех остальных коммерческих организаций. Поэтому остановимся на самых ярких PR-идеях индустрии детства.

Приз зрительских симпатий достался PR-агентству, которое не попало в наш список победителей по причине того, что связь с детьми в акции весьма опосредована, но затрагивается тема таких ценностей как семья и брак, а это, как сами понимаете, все-таки наша ниша. Итак: «Семейные гонки на лимузинах!». В течение всего дня пять команд, состоящие из семейных пар в свадебных нарядах, под вспышки фото- и видеокамер будут соревноваться за звание «Лучшая семья Москвы» в различных конкурсах, которые будут проходить на оживленных улицах города. Передвигаясь на лимузинах, команды будут на глазах у публики выполнять задания, подразумевающие наличие смекалки, эрудиции, активной жизненной позиции и, главное, багажа отличного настроения. Очаровательные жены в образах невест и мужья в образах женихов пройдут, проедут и даже пробегут среди толпы зрителей, наблюдающей за семейным шоу. Главный семейный праздник этих пар – свадьба – уже отгремел. <…> дарит им еще одну возможность ощутить незабываемую гамму чувств свадебной лихорадки, прочувствовать торжество момента, «приправленное» острыми ощущениями легкого азарта и теплотой единства командного духа. Мы приглашаем Вас стать свидетелем первых в истории семейных гонок на лимузинах. Вас ждет незабываемое шоу в местах выполнения заданий! На финишной прямой представителям СМИ будет предоставлена возможность пообщаться с участниками «Семейных гонок» и представителями организующего это шоу интернет-проекта».

Правда же необычно и ярко? После такого креатива, доброй половине сотрудников КД захотелось замуж повторно и чтобы свадьбу организовывало непременно это PR-агентство. А собственно, что еще агентству нужно?

Третье место среди наиболее интересных PR-идей завоевал кабельный оператор, активно включившийся в празднование дня своего города. Разнообразная концертно-развлекательная программа для подрастающего поколения отвечает миссии продвигаемого детского канала: «В легкой игровой форме помогать детям развивать свои способности и навыки, стимулируя детское творчество и формируя у ребенка позитивный взгляд на окружающий мир». Канал обязуется облегчить «родителям процесс воспитания ребенка как личности». Если не брать во внимание всеобщее расхожее мнение, что «телевизор ничему хорошему не научит», многие родители действительно с радостью будут готовы перепоручить телеканалу воспитание своего чада. Нам остается надеяться, что эта альтернатива воспитания ребенка телевизором не приобретет глобальную форму и не заменит обычное внимание и общение родителей со своими детьми в семье.Почетное второе место разделили между собой два проекта: 1) Розничный магазин детской одежды, примкнувший к социальному проекту «АНТИбезразличие», философия которого: «Мы не просим денег и не пытаемся ничего продать. Все, к чему мы призываем молодых людей, – это забыть о безразличии и подарить часть своего тепла тем, кто в нем нуждается». Компания мотивирует молодежь на новую покупку следующим образом: каждый желающий может принести «свои, но еще в хорошем состоянии, джинсы в любой фирменный магазин» указанной в акции марки одежды. В благодарность за пожертвование популярный джинсовый лейбл подарит каждому участнику 25%-ю скидку на любую пару фирменных джинсов компании. «Пожертвованные джинсы будут переданы в детские дома, приюты, благотворительные фонды». 2) Компания, специализирующаяся на продаже деревянной игрушки. В связи с открытием нового магазина компания организовала праздник для детей, во время которого маленькие участники «смогли познакомиться с народной деревянной игрушкой и традиционными играми, принять участие в соревнованиях и мастер-классе» по созданию народной игрушки и ее художественной росписи. Если Праздник Игрушки был, в самом деле, такой интересный и массовый, как написано в релизе, то главную задачу – привлечь новых клиентов – организаторы выполнили на ура.

Наконец, первое место в креативе идей продвижения компании по праву присуждается оптовому региональному поставщику детской обуви. В поддержку бренда компания разработала и сняла ролик, который сможет напомнить «родителям воспоминания об их собственном детстве. Ведь он снят в стилистике старых добрых мультфильмов. Главная задача рекламы – напомнить взрослым, что зима для детей – не просто время года. Это – огромный парк развлечений. Можно кататься с горок, падать в сугробы и играть в снежки. Сколько бы не запрещали взрослые и как бы не оберегали, дети зимой шалили, и будут шалить. Если родители вспомнят, какой они видели зиму раньше, то перестанут без конца ворчать: "Не бегай, поскользнешься! Не лезь, упадешь!", они просто пойдут и купят ребенку комфортную и безопасную зимнюю обувь». …. Конечно, мы оценили идею! И хоть она и поддерживается обширной рекламной кампанией, как на телевидении, так и в бесплатных газетах, и даже на сайте «Одноклассники» в интернете. Однако надо помнить, что деньги могут не все. Главное – идея! И порой даже без особо серьезных финансовых вливаний, идея может сделать бизнес не только более доходным, но и в принципе идея может сделать БИЗНЕС.

И напоследок, Корпорация Детства призывает Вас принять активное участие в составлении рейтинга самых лучших и наиболее интересных и эффективных PR-идей компаний детской индустрии. Присылайте нам свои идеи, размещайте у нас на сайте пресс-релизы своих компаний. А мы в свою очередь будем читать, смотреть, анализировать и информировать Вас о наиболее креативных, успешных и неординарных рекламных концепциях организаций и компаний детской индустрии. Публикуйтесь – не стесняйтесь! И может быть, именно PR-идея Вашей компании в следующий раз получит лавры победителя, Вы станете лидером наших будущих обзоров, и о Вас узнает вся страна! Подписаться на рассылку рейтинга PR-идей в детской индустрии можно здесь.

С уважением, команда «Корпорации Детства»

В избранное