Счастливые родители! Вас приветствую я, Гера, автор этой рассылки, в которой я делюсь с Вами только собственным опытом.
Выпуск 44
Сегодня, перебирая свои любимые журналы GEO, нашла в одном из них прекрасную
огромную красочную карту мира на плотной бумаге. Мой сынуля очень заинтересовался
разноцветными пятнышками на полушариях, т.к. сейчас ему очень нравится называть
все увиденные им цвета. Я прилепила скотчем карту к стене очень низко, по его
росту. "Оланжевое" (оранжевое), - показал он на Австралию. "Да, это Австралия" -
я стала обводить его пальчиком этот материк. "Астлалия, Астлалия!". Африка,
Америка (и "Статы" в частности :), Европа, Россия, Антарктида ("Ататида"),
Арктика, океаны были выучены в течение каких-то пяти минут! Я была поражена.
Сын повторял все названия уже без моей помощи и абсолютно верно показывал их
на карте! И почему я раньше не сообразила показать ему это? Минут 15 мы
развлекались так: я называла страну, а он показывал ее и называл цвет
(нарисованный на карте) - "класная афлика", "зененая евлопа"....
Перед сном мы опять подошли к карте. Он ничего не забыл! Я даже попробовала
специально "ошибиться" - малыш тут же меня поправил. Я еще раз убедилась, что
таланты, развитие способностей, даже гениальность наших детей зависят во
многом от нас, родителей.
Игры для развития памяти
Лица, имена, события. Можно
начинать с любого возраста. Даже новорожденные запоминают лица, только вот
словами свое отношение пока выразить не могут... Во время присутствия "чужака"
подносим ребенка к нему близко и как можно чаще называем его имя. После ухода
обсуждаем с малышом происшедшее, например: "к нам приходила тетя Маша, принесла
тебе яблочко" - и так несколько раз. На следующий день опять вспомнить: "вчера
тетя Маша тебе яблочко принесла". Повзрослевший ребенок, научившись говорить
(примерно после полутора лет) сможет, если вы его учите вспоминать события,
рассказать ни с того, ни с сего вам о делах месячной, а то и более давности.
Мой сын недавно, рассматривая автокаталог, наткнулся на модель "Subaru" -
"у Тины "субалу", - вспомнил он. А моя подруга Тина приезжала на этой машине
еще в июне!
Цвета, фигуры. Можно начинать уже около
года. Ребенок не сможет еще назвать сам, но если вы попросите, то точно
покажет цвет и фигурку. А научить можно так: посвятить одному цвету или фигурке
целый день. Например, в течение дня постоянно заостряем внимание малыша на
одном понятии. Небо голубое, и глаза у бабушки голубые, и обои голубые,
и карандаш голубой, и штанишки тоже, и попугайчик, и т.д. Не несколько минут,
а весь день превратить в такое занятие! Вам самим будет интересно узнать
новое о мире :) Что кружочки есть в кастрюле и макаронах, а квадратик в
телевизоре, что на треугольники похожи лучики нарисованного солнца, а мамина
юбка - трапеция, что фары авто - овалы, а забор во дворе - прямоугольники и т.д.
"Сложные" знаки. Мальчикам очень нравится
играть с машинками. Вам лучше сразу называть их правильными именами, без
"би-би" и просто "машинка". Пусть ребенок слышит, что это зеленый джип, а
это желтый грузовик. Проходя мимо автомобилей на улице, заострите внимание
на знаках отличия: "Opel", "Nissan", Волга, Жигули... Прийдя домой, нарисуйте
увиденные логотипы в альбоме, поищите их вместе в журнале и рекламных
проспектах. И, повторюсь, делайте это постоянно, причем я всегда называю
и цвет машины.
Девочкам нравится изучать знаки... на маминой косметике. Покажите им свои
коробочки от кремов и духов, указывая на логотип фирм и вскоре вы уже сможете
попросить дочку: "принеси мне помаду "Dior" :)(Да, кстати, лучше не
пользоваться в присутствии детей косметикой, особенно парфюмерией, дезодорантами
и лаками для волос)
Побольше общайтесь с детьми! Не только в смысле количества времени, я имею в
виду само общение. Не надо думать, что им не интересны наши дела. Рассказывайте,
показывайте и объясняйте все, что вас окружает с самого рождения ребенка.
Гуляя на улице, не просто везите коляску или держите малыша за ручку, но и
описывайте все вокруг. Это и будет самой лучшей обучающей "игрой".
Продолжение следует...
О какой детской комнате мечтает Ваш ребенок? А какой ее
видят взрослые? Ответы на эти вопросы на сайте Дом
для детей.