Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Игры для развития памяти, внимания, воображения


Все о развитии детей-дошколят

Игровые задания для развития памяти, внимания, воображения и связной речи

Здравствуйте, дорогие друзья!

Волшебные предметы

Ведущий показывает на любой предмет и задает одному из игроков следующие вопросы:

- Что это?
- Какого цвета?
- Из чего сделано?
- Для чего предназначено?
- В каких известных тебе сказках речь идет об этом предмете?
- Если ты не знаешь такую сказку, то придумай свою.

Если играют двое, то ведущим становятся по очереди. Если играет больше двух, то ведущий выбирается при помощи считалки, а игроки описывают предметы по очереди.

Выигрывает тот, кто интересней других расскажет сказку о предмете. Победителя выбирают все вместе.

 

Отгадай по описанию

Ведущий загадывает какой-либо предмет или игрушку (обязательно находящийся в пределах видимости игроков). Затем он начинает описывать внешний вид, способы применения и т. д.

Например, ведущий загадал слово «диван». Он говорит игрокам: «Этот предмет большого размера. Коричневого цвета. Верх покрыт материалом. Можно раскладывать. На нем можно сидеть или лежать».

Побеждает тот, кто первым отгадает задуманный предмет. Он и становится новым ведущим.

 

Летим со мной

Ведущий говорит игрокам:
«Раз, два, три — превратитесь скорей в птиц! А с собой возьмем мы только тех, кто летать умеет!»
После этого ведущий перечисляет различные предметы, животных, птиц и т. д.

Если он называет кого-либо или что-либо, способное летать, например пчелу, игроки отвечают: «Летим со мной!» Если это что-то или кто-то летать не может, то дети просто молчат. Игрок, давший неправильный ответ, выбывает из игры.

Ведущему вельзя вазывать один и тот же предмет два раза. После того, как ведущий вазвал 20 слов, выбирают нового.

 

Съедобное-несъедобное

В эту игру лучше играть ва улице, так как в вей используется мячик.

Ведущий говорит игрокам:
«Я буду называть различные предметы (например, яблоко, апельсин, сыр, хлеб, окво, машина, суп и т. д.) и одновременно кидать одному из вас мячик.
Если этот предмет можно есть, то мячик надо поймать, а если нет — отбить мне обратно».

Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки или сделает их меньше всех. После того, как ведущий назвал 20 слов, игра останавливается и ведущий меняется. Новым ведущим становится тот, кто победил в игре.

 

Кто больше?

Ведущий говорит игрокам:
«Я назову предмет и скажу, как его можно использовать. А вы по очереди должны называть другие способы использования этого предмета. Итак, книгу можно читать. А что еще можно с ней делать?..»

Побеждает тот, кто перечислит наибольшее количество способов использования предмета. Победивший становится новым ведущим. Можно отдельно отметить игрока, придумавшего самый оригинальный способ.

Поначалу не следует ограничивать время. Пусть каждый из игроков думает, сколько ему потребуется. Затем время для обдумывания можно постепенно сократить.

 

Мешочек с секретом

У ведущего в руках полотняный мешочек, в котором находятся несколько мелких вещей, например: две катушки, пуговица, резиновая игрушка, ложка. Он вызывает одного из игроков и просит найти в этом мешочке два одинаковых предмета.

Игрок берет мешочек в руки и на ощупь определяет, что это за вещи. После этого он должен перечислить их и сказать, какие из них парные. Затем ведущий выкладывает предметы из мешочка на стол, а игроки проверяют правильность ответа.

Для следующего этапа игры подбираются другие предметы. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не попробуют отгадать предметы в мешочке.

 

Отгадай загадку

Для этой игры вам потребуется книга с загадками и мелкие предметы в качестве призов за правильный ответ. Призом может быть пуговица, значок, шарик или обычный кружок цветной бумаги.
∙ Ведущий читает загадку. Первый, кто отгадал ее, получает приз. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество призов.
∙ Примеры загадок.

1. Зимой и летом одним цветом.
2. Два братца в воду глядятся — век не сойдутся.
3. У него глаза цветные.
Не глаза, а два огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
5. Под полом таится, кошки боится.
6. Мохнатенька, усатенька, молоко пьет, песенки поет.
7. Я сорвать цветок хотел, он вспорхнул и улетел.
8. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложка.
9. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.
10. На десять братьев двух шуб хватит.
11. Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается.
12. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами.
13. Через речку лег, пробежать помог.
14. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.
15. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
16. Кнутом не гонят, овсом не кормят. Когда пашет — семь плугов тащит.
17. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
18. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
19. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
20. Без окон, без дверей полна горница людей.
21. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
22. Я длинный, тонкий, деревянный.
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь.
23. Я белый, пушистый, искристый.
Всю землю покрою зимой.
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной.
24. Кого ни встречает —
Шляпу снимает.
А ты его увидишь —
Сам поклонишься!
25. Без рук,
Без топоренка
Построена избенка.

Ответы на загадки: 1 — ель, 2 — берега, 3 — светофор, 4 — еж, 5 — мышь, 6 — кошка, 7 — бабочка, 8 — стол, 9 — поросенок, 10 — рукавички, 11 — кошка, 12 — петух, 13 — мост, 14 — облака, 15 — заяц, 16 — трактор, 17 — следы от лыж, 18— паук, 19— ноты, 20— огурец, 21— варежка, 22 — карандаш, 23 — снег, 24 — гриб, 25 — гнездо.

 

Доскажи словечко

Для этой игры можно использовать как специально выписанные стихотворные загадки, так и известные стихи. В последнем случае взрослый, читая знакомое стихотворение, останавливается после одного из слов и просит ребенка подсказать следующее слово.

Например, вы читаете стихотворение С. Маршака «Слон», а в последней строчке перед словом «четыре» останавливаетесь и предлагаете ребенку сказать завершающее слово.

Примеры стихотворных загадок.

* * *
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире.
И не две, а все ... (четыре)!
С. Маршак

* * *

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица).
В. Голяховский

* * *

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
В. Лебедев-Кумач

* * *

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он — ... (стежок).

* * *

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную... (иголку).

* * *
Мне неженки сандали
Доверчиво сказали:
Боимся мы щекотки
Большой сапожной ... (щетки).

* * *
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ... (утюг).

* * *
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кутать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга... (пылесос).

* * *
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик).

* * *
Муха ахнула сперва:
— Ах, какие кружева! —
А попала в кружева —
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине.
Увязла в ... (паутине).

* * *

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучи).

* * *
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота.
Но какая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой спуститься —
Два могучих крыла
У хозяива ... (орла).

* * *
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у! —
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький ... (петух).

* * *
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф).

* * *
По реке плывет бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил).

* * *
Хоть у нас четыре ножки.
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули.
Посиди-ка ты на ... (стуле).

* * *
Я — хозяйка разных снов:
Про дельфинов,
Про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь,
И на ушко
Вам нашепчет сны ... (подушка).
Е. Серова

* * *
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.. (рояль).

* * *

Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется ... (стручок).

Принцип поощрения в этой игре такой же, как и в предыдущей. За правильные ответы играющие получают призы, победителем считается тот, кто набрал их больше.

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

 

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.


Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное